Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе в форме игры "Что ? Где? Когда?. Данное мероприятие построено в виде игры, которая включает в себя 5 вопросов, участвует команда из знатоков (дошкольников), все задания состоят из игровых задач технологии ТРИЗ.
Кроме того во время игры есть и задание с чёрным ящиком и муз. пауза.Занятие в форме игры Что? Где? Когда?
что где когда.docx
МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги НСП
«Антошка»
НОД (в форме игры «Что? Где? Когда?)
подготовительная группа (6-7 лет)
подготовила:
ст. воспитатель,
1 кв. категория,
стаж 10 лет
Аккуратнова Т.Н.
Калуга, 2018 Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного
материала.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную
речь детей; логическое мышление.
3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности,
взаимовыручки, умение работать в коллективе.
4.Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению;
самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не
перебивая их.
Оборудование: игровое поле со стрелочкой вопросы в конвертах, черный ящик,
конверты с заданиями; медали Ход игры
1 этап. Мотивационно-побудительный (цель – настроить детей на игру,
определить цели игры).
Дети заняты самостоятельной деятельностью, воспитатель предлагает встать детям
в круг.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
Воспитатель: (игра «Хорошо, плохо»)
Ребята, а вы любите играть?
Почему играть с друзьями это хорошо?
Предполагаемые ответы детей ( потому что весело, не скучно, интересно и т.д)
Почему может быть плохо?
Предполагаемые ответы детей ( можно проиграть, поссориться и т.д.)
А хотите поиграть сегодня в необычную игру? Ответы детей (да, хотим)
- Ребята, везение сегодня вам всем пригодится. Я самый главный Грамотей в стране
Знатоков. В эту страну я вас и приглашаю отправиться, предлагаю вам поиграть в
игру «Что? Где? Когда?», вы будете моими помощниками. И стать знатоками сможете,
только пройдя всю игру до конца и выполнив все задания. Вы целая команда, чтобы
победить в игре, вы должны быть внимательными, активными, показать все, что вы
знаете и чему вы научились.
- Вы готовы начать игру? Приглашаю вас занять места за игровыми столами. (Дети
садятся за столы)
2 этап. Основной – игровой (звучит музыка –фонограмма из игры «Что? Где?
Когда?»)
Внимание! Внимание! Против нас сегодня играет команда Умников (дети и родители).
Начинаем игру. Звучит фонограмма «Волчок» из игры. На игровом поле со стрелочкой
5 конвертов –секторов и колокольчик, который будет оповещать о том что пора
отвечать на вопрос.
Итак - стрелка остановилась на секторе №1.
Конверт №1 (видео вопрос) Против знатоков играет семья Артёма. Внимание на
экран:
Видео обращение:(Дорогие ребята, я знаю что вы очень любите животных, для вас
мы приготовили необычные конверты с животными, вам нужно их отгадать только по
фрагменту, а ещё выбрать из всех животных, только животных красной книги, Удачи
вам)
Дети подходят к столу с подготовленными для них конвертами с животными,
выполняют задание, называют животных красной книги, смотрят ответ на
экране.
За правильный ответ, дети получают 1 очко.
Звучит фонограмма «Волчок» из игры. Крутят опять волчок. Конверт №2 (Чёрный ящик)
Ребята, нам с вами нужно догадаться что в чёрном ящике, я постараюсь отгадать что
в нём, обследуя этот предмет, а вы чтобы отгадать что там находится будете
задавать мне вопросы, я смогу ответить на них только да или нет. И общими усилиями
мы попробуем отгадать что же в чёрном ящике.
(Предполагаемые вопросы детей: Это живое, это овощ, этот предмет круглый и т.д. )
После звука колокольчик, ребятам нужно принять решение, что там и достать. После
правильного ответа, ребята получают следующее очко.
Конверт №3 (Рукотворный мир и мир природы)
После того как дети достают из конверта 2 схемы.
Они обсуждают что им возможно нужно будет сделать, дети выбирают место,
где можно выполнить это задание. Подходят к мальбертам, делятся на 2
команда, первая команда, отбирают карточки на которых изображены
предметы, сделанные руками человека, вторая команда, выбирает карточки
на котрых изображены предметы мира природы. Затем команды проверяют
друг у друга правильность выполнения задания.
(после правильного выполнения, команда получает ещё 1 очко)
Конверт №4 (Скрипичный ключ, музыкальная пауза)
Ребята, давайте выйдем из-за стола и немного поиграем, но так как у нас
выпала музыкальная пауза играть будем под музыку, согласны?
Наша игра «Отгадай признак предмета». Дети всают вокруг круга, в
центр необходимо положить любой предмет из чудесного мешочка и карточки
с признаками. Под музыку бегут по кругу, как только музыка останавливается,
дети останавливаются, берут карточку и называют признак этого предмета.
Продолжаем игру. Звучит фонограмма «Волчок»
Конверт №5 (Разложи в логической последовательности)
Это задание мжно выполнить за игровым столом, каждый получает конверт с
карточками, и раскладывает в определённой последовательности. Проверяют
друг у друга. После правильного ответа, команда получает очко.
Педагог: Ребята, посмотрите, мы ответили на все вопросы и закончилась наша
зимняя встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 5:0 в вашу пользу. Молодцы! Я
нас поздравляем! И теперь нас можно назвать знатоками.
Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?
Вам понравилось быть знатоками?
Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем
сезоне.
Разрешите, подарить вам медали знатоков.
Занятие (НОД) в форме ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Занятие (НОД) в форме ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Занятие (НОД) в форме ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Занятие (НОД) в форме ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Занятие (НОД) в форме ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.