Занятие о хантах
Оценка 4.7

Занятие о хантах

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
история +1
Все классы
22.01.2018
Занятие о хантах
Проведение комплексного занятия по ознакомлению с социальным миром (родным краем Ханты- мансийским Автономным округом -Югрой) и выполнение аппликаций для украшения одежды народов , проживающих в данном регионе .Тема занятия «Украшение одежды, обуви, головных уборов по мотивам Народов Севера». Занятие разработано для учащихся 1 классов в возрасте -7 лет.
занятие о хантах.doc
Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение Средняя школа №12  г.Сургут Тюменской области Комплексное занятие по ознакомлению  с социальным миром (родным краем) и аппликации Тема: «Украшение одежды, обуви, головных уборов  по мотивам Народов Севера» (1 класс­7 лет) Учитель: Лебедева Алёна Владимировна г. Сургут, 2017 год Комплексное занятие по ознакомлению                     с социальным миром (родным краем) и аппликации. Тема:   «Украшение   одежды,   обуви,   головных   уборов   по   мотивам   Народов Севера». Задачи:   продолжать   знакомство   детей   с   родным   краем:   народом   ханты   и манси, их труде, быте, закреплять название одежды, обуви (малица, сакуй, тобоки, кисы, шапка – кухлянка, меховые варежки), одежда очень нарядная, с орнаментом, узоры строго символичны. Познакомить детей с новым видом орнамента. Закреплять умение складывать бумагу   несколько   раз   пополам;   пользоваться   шаблонами.   При   анализе объяснять название своего изделия, орнамента. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать любовь к родному краю; уважение к народам ханты и манси. Предварительная   работа:   чтение   рассказа   Н.   Емельяновой   «Окся   – труженица»,   рассматривание   иллюстраций   с   изображением   национальной одежды   и   обуви   народов   ханты   и   манси,   экскурсии   в   музей,   заучивание стихотворения «Хантейские орнаменты» сл. М. Шульгина. Оборудование:   глобус;   силуэты   модели   чума,   хантейки,   Ханта,   оленя; иллюстрации с изображением труда хантов; иллюстрации с одеждой, обувью; образцы с видами орнаментов; предметы вырезанной одежды, обуви; полоски из   цветной   бумаги;   ножницы,   клей,   кисточки,   клеенки,   салфетки,   простые карандаши. Ход занятия. I часть. Ребята посмотрите, что я вам принесла? Как вы думаете, что это? (Глобус). Правильно! Как вы думаете, что изображено на глобусе? (Реки, моря, океаны, горы, острова, города, страны). А сейчас давайте попробуем найти на глобусе нашу страну, где мы живем. В какой стране мы с вами живем? (В России). Ребята, а самый главный город какой в России? (Москва). А мы с вами в каком городе живем? (В Сургуте). А где находится город Сургут? (В Ханты – Мансийском национальном округе). Правильно! Почему он так называется? (Потому что здесь живут коренные жители ханты и манси). Сегодня мы с вами и поговорим о народах Севера, о их быте, жилище, труде.  Как называется жилище народов ханты и манси? (Чумы, они строят их в тайге и живут в них). Почему ханты до сих пор продолжают жить в чумах? (Потому что стойбище у хантов не постоянное, они ведут кочевой образ жизни). Почему   их   называют   кочевниками?   (У   оленей   кончается   еда   (ягель,   мох, лишайники) и ханты разбирают свои чумы и переходят на новое стойбище). Ребята,   чем   занимаются   ханты   –   мужчины?   (Пасут   оленей,   ловят   рыбу, охотятся на пушных зверей).  Как   вы   думаете   легко   ли   оленеводам   –   пастухам   пасти   оленей?   (Очень трудно, они оберегают оленье стадо от волков).  Что   еще   бывает   самое   страшное   для   оленей   и   оленеводов   –   пастухов? (Гололедица). Почему гололедица страшна оленям? (Им трудно добывать себе корм из­ под снега и льда). Кто помогает оленеводам – пастухам перейти гололедицу и отыскать корм оленям? (Им помогают летчики, они сбрасывают листовки и по ним ханты выводят стадо оленей в указанное место). Ребята, а чем занимаются ханты – женщины? (Шьют одежду из оленьих шкур: малицы, сакуй, тобоки, кисы, шапки – кухлянки, меховые варежки; собирают грибы, ягоды, кедровые орехи, сдают их в магазин). А что такое малица? (Теплая шубка, которую шьют мехом внутрь). А что такое сакуй? (Теплая шубка, которую шьют мехом снаружи). Чем они украшают одежду и обувь? (Делают аппликации из шкурок, замши, кожи, вышивают бисером). Ребята, а что ханты отражают в своем творчестве? (В аппликации и вышивке они отражают свой труд охоту, рыбный промысел, оленеводство). Какие   вы   знаете   виды   орнаментов?   Давайте   подойдем   к   столу.   Найдите орнаменты   и   назовите   их.   (Это   орнамент   охотник,   это   вороний   след,   это берёзовый сучок, это щучьи зубы). II часть. П/и: «Олени и пастухи». Цель: продолжать развивать реакцию детей на сигнал воспитателя, упражнять детей в беге, соблюдая дистанцию.    Правила игры: при беге не наталкиваться друг на друга, не наступать на ноги друг другу, не кричать. Давайте   сначала   девочки   будут   оленями,   а   мальчики   пастухами,   потом наоборот   мальчики   будут   оленями,   а   девочки   пастухами.   (Воспитатель одевает девочкам оленьи рога и упряжки, а мальчики держат упряжки). Пастухи пасите оленей! (Пастухи пасут оленей, говорят «Поть – поть – поть!» и   бегут   по   кругу).   Пастухи   остановите   оленей,   они   есть   хотят!   (Пастухи дергают за упряжку, говорят «Э – э – э!», при   этом олени топают ногой, разгребают снег копытом, ищут ягель, мох, лишайники). Затем дети меняются. III часть. А теперь вокруг себя покрутитесь и в мастеров – художников превратитесь. Сегодня я вам предлагаю украсить одежду и обувь народов ханты и манси. Подойдите   к   столу   и   выберите   себе   по   одному   изделию   из   национальной одежды ханты. Я вас приглашаю в мастерскую, садитесь за столы. Ребята, я хочу вас познакомить еще с одним видом орнамента. Этот орнамент называется   летящий   комар.   У   вас   на   столе   лежат   несколько   видов орнаментов.   Выберите   себе   тот   орнамент,   который   вам   нравится   чтобы украсить одежду,обувь. Ребята, а как получить симметричные формы? (Нужно сложить лист бумаги пополам,   потом   еще   раз   пополам).   Правильно!   (Дети   складывают   бумагу несколько раз пополам, прикладывают на неё трафарет орнамента и обводят простым   карандашом,   затем   вырезают   обведенный   трафарет   ножницами, получается несколько орнаментов, и приклеивают их на готовые трафареты одежды   и   обуви).   Приступайте   к   работе,   но   не   забывайте   о   правилах безопасного   пользования   ножницами.   Дети   работают.   Индивидуальная помощь воспитателя. Так ребята, заканчиваем. Все вы очень старались. У вас получились прекрасные работы. А сейчас у нас будет ярмарка ваших изделий. Я вас приглашаю на ярмарку. (Дети подходят к столу,   кладут   свои   изделия).   Ева   прочитает   нам   стихотворение,   которое называется («Хантейские орнаменты» сл.М.Шульгина). Ребята, что вы разукрашивали, представьте свое изделие. Скажите, как оно называется, и какой вид орнамента вы использовали. (Рассказывают несколько детей).  Итог. Ребята о чем мы сегодня говорили? (О народах ханты и манси, их труде, быте). Что вам понравилось? С каким новым орнаментом мы познакомились? (С орнаментом – летящий комар). Ребята давайте подарим изделия нашим гостям. Список использованной литературы: 1. «Дошкольное воспитание» №2 – Москва, 1989г. 2. «Родной край» Виноградова Л.М., Жуковская С.Е. – Москва, 1990г.

Занятие о хантах

Занятие о хантах

Занятие о хантах

Занятие о хантах

Занятие о хантах

Занятие о хантах

Занятие о хантах

Занятие о хантах

Занятие о хантах

Занятие о хантах

Занятие о хантах

Занятие о хантах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018