Занятие о рыбах
Оценка 4.6

Занятие о рыбах

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
03.04.2019
Занятие о рыбах
Программное содержание. Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Активизировать словарь с помощью слов: чешуя, плавники, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов. Упражнять в делении слов на слоги, в определении позиции звука в слове. Упражнять в счете в пределах 10, ориентировке в пространстве. Закрепить знание геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги. Развивать мышление, память. Материал. Картинки с изображением рыб и птицы, карточки на определение места звука в слове (образец и на каждого ребенка); два обруча, кружки; пособие на ориентировку на листе бумаги для игры “Куда плывут рыбки”; на знание геометрических фигур “Из каких геометрических фигур составлены рыбки”; цветные квадраты (5 и 7 см.), ножницы, клей, карандаши.
занятие о рыбах Office Word (5).docx
Занятие в старшей группе с элементами интеграции "Что мы знаем о рыбах" Программное содержание. Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Активизировать словарь с помощью слов: чешуя, плавники, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов. Упражнять в делении слов на слоги, в определении позиции звука в слове. Упражнять в счете в пределах 10, ориентировке в пространстве. Закрепить знание геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги. Развивать мышление, память. Материал. Картинки с изображением рыб и птицы, карточки на определение места звука в слове (образец и на каждого ребенка); два обруча, кружки; пособие на ориентировку на листе бумаги для игры “Куда плывут рыбки”; на знание геометрических фигур “Из каких геометрических фигур составлены рыбки”; цветные квадраты (5 и 7 см.), ножницы, клей, карандаши. Ход занятия – Дети мы сегодня с вами совершим путешествие в мир…, а в какой, вы узнаете, отгадав загадку: – Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть, а не летаю. – Правильно, это рыбы. Мы сегодня совершим путешествие в мир рыб. – Посмотрите на доску и скажите, какая картинка здесь лишняя? И почему? (На доске изображение рыб и птицы.) – Где живут рыбы? В каких водоемах? – Почему в народе так говорят: “Рыбы – дети воды?” – Давайте вспомним строение рыб. (Голова, тело, хвост, плавники.) – Для чего рыбам нужен хвост? (Служит рулем.) – Для чего нужны плавники? (Помогают плавать.) – Чем покрыто тело рыб? (Чешуей.) – “ У родителей и деток вся одежда из монеток” – почему так говорят? – Чем дышат рыбы? (Жабрами.) – А каких рыб вы знаете? – Сколько частей в слове Рыба? (2), Сом (1), Навага (3). – Определите, где стоит звук в слове Игра “Определи место звука в слове” Перед вами схемы слова, закрасьте тот квадрат, где стоит звук. Звук “С” в слове Сом. Звук “Щ” в слове Лещ. Звук “Р” в слове Карась. – Следующая игра “Рыбки в озере” (3раза), вместо физкультминутки. Вы будете рыбками, будете плавать, по сигналу подплывете к месту кормежки, в каждом обруче определенное количество корма, где смогут подкрепиться рыбки. Сколько в этой кормушке корма? А в этой? Сколько рыбок покормиться в этой кормушке? (Для игры – обручи и кружки.) – Следующая игра “Куда плывут рыбки”. (Пособие с изображением разноцветных рыб, плывущих в разных направлениях.) Сколько всего рыбок? Сколько плывет вправо? Какого цвета? Сколько влево? Вверх? Вниз? Какого цвета? – Играем дальше “Из каких геометрических фигур составлены рыбки?” (Пособие с изображением рыб составленных из разных геометрических фигур: кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников, ромба и трапеции.) – Игра “Назови ласково” (Рыба, голова, хвост, плавники, чешуя, тело). – Посмотрите, что у меня есть? Правильно аквариум. А кого в нем не хватает? Рыбок. Давайте, заселим наш аквариум рыбками. Мы их будем делать, из каких геометрических фигур? Правильно, из квадратов. Сгибаем квадрат пополам по диагонали и еще раз по диагонали. То же самое делаем со вторым квадратом. Большой треугольник – это тело, а маленький – голова. Соединяем два треугольника с помощью клея, на хвосте делаем надрезы. Вот и получилась наша рыбка. Какой красивый аквариум у нас получился! – Какие сказки знаете о рыбах? В каких произведениях о них говориться? – О чем мы сегодня с вами говорили? – Куда путешествовали? Беседа на тему «Что мы знаем о рыбах?» Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: пополнить знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; активизировать соответствующий словарь; вызвать у детей желание узнать побольше о рыбах, наблюдать их (в уголке природы), ухаживать за ними; напомнить способ классификации предметов. Предварительная работа. Воспитатель организует наблюдения за рыбками, уход; рассказывает об аквариумных рыбах и рыбах, живущих в водоемах. Ход занятия Воспитатель демонстрирует картинки (иллюстрации) с изображениями рыб: телескопа, вуалехвоста, гуппи, меченосца, карася, щуки, сома и других, и среди них картинку с изображением воробья. Предлагает детям взглянуть на картинки и догадаться, кто тут лишний. Спрашивает, как они определили, что лишний — воробей. (Смотрели, кого больше, и кто не относится к этой большой группе предметов.) Педагог убирает картинку с воробьем. Просит назвать рыб и дать краткое описание внешнего вида каждой. Дает образец высказывания: «Эта толстая, усатая, немного похожая на кита, рыба называется сом». Или: «Рыбка с толстым туловищем и длинными, легкими, свисающими плавниками и хвостом называется вуалехвост». Спрашивает, какая, по мнению детей, рыба самая красивая, самая некрасивая, самая большая, самая маленькая. Задает новый вопрос: «Рыбы такие разные, так непохожи друг на друга! Почему же их называют одним словом — рыбы?» Дети называют общие признаки рыб. (Все они живут в воде. Имеют голову, туловище, хвост, плавники; на голове рот, глаза и жабры.) — А теперь отгадайте-ка загадку,— предлагает воспитатель.— «У родителей и деток вся одежда из монеток». Кто это? (Рыбы.) А монетки — это? (Чешуя. Чешуйки круглые, блестящие, плотно прилегают к телу рыбы.) Серебряные или золотые монетки? (И те, и другие, но чаще серебряные.) У многих живых существ "есть туловище, хвост, голова, глаза, рот. Но не у всех есть плавники и жабры. Давайте поговорим о их назначении. Необходимы ли рыбам жабры? Да, рыбы дышат жабрами. Видно, как жабры приоткрываются и закрываются. А плавники? Правильно, рыбы плавают с помощью плавников. Шевелят плавниками и плывут. Плавник... плавать. А хвост, как руль, помогает им поворачивать влево-вправо. А есть ли у рыб шея? Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом, не всегда видит корм. Педагог цитирует отрывок из стихотворения И. Токмаковой: Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? (И. Токмакова. Где спит рыбка?) Спрашивает, где же спит рыбка и как (спит у дна или среди растений, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами). Воспитатель группирует картинки, отделяя аквариумных рыб от рыб, живущих в открытых водоемах. Спрашивает, не догадались ли дети, почему она отделила одних рыб от других. Просит перечислить аквариумных рыбок, затем назвать рыб, живущих в прудах и озерах. Интересуется, кто из ребят видел рыб в реке или озере. Просит рассказать, как они их заметили, как рыбы выглядели (2—3 ответа). — Приятно, когда в доме есть аквариум, не правда ли?— говорит педагог.— Но уж если вы завели рыбок, ухаживайте за ними так, чтобы они получали все необходимое. Кто из вас может рассказать, как ухаживают за аквариумными рыбками? Заканчивая занятие, воспитатель обращается к детям: «Что нового узнали вы сегодня о рыбах? Есть ли ко мне вопросы? О каких рыбах вы хотите узнать поподробнее?

Занятие о рыбах

Занятие о рыбах

Занятие о рыбах

Занятие о рыбах

Занятие о рыбах

Занятие о рыбах

Занятие о рыбах

Занятие о рыбах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019