Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение».
Оценка 4.7

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение».

Оценка 4.7
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
19.02.2018
Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение».
Занятие педагога-психолога в подготовительной группе. Совместная деятельность с детьми «Наше настроение». Цель: Психокоррекция отклонений в поведении детей через развитие этических личностных качеств и эмоционально-волевых проявлений. Задачи: Обучать понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё настроение в соответствии с нравственными нормами. Обучать приёмам саморегуляции поведения и настроения. Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения. Структура занятия: Вводная часть (приветствие). Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы). Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания). Категория детей – дети подготовительной группы (6-7 лет). Форма работы – подгрупповая Количество детей – 6 – 8 человек. Продолжительность занятия – 30 минут. Методы и приёмы, используемые в работе: Беседы, направленные на развитие самосознания детей; Групповое обсуждения эмоций и чувств; Моделирование и анализ ситуаций; Методы психомышечной релаксации с использованием дыхательной техники; Психогимнастика; Коммуникативные игры; Тематическое рисование Ожидаемые результаты: Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других людей; Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения; Стабилизация психоэмоционального состояния. Материал для занятия: Кубик эмоций. Мимические карточки – пиктограммы. Мультимедийное представление ситуаций общения. Карандаши. Бумага. Мусорное ведро. Мыльные пузыри. Ход занятия: Вводная часть Ритуал начала занятия. Приветствие «Комплименты» Инструкция. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них должен, глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов, похвалить за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» «Доброе животное» Сплочение группы. Инструкция. Возьмёмся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох все дети идут из круга и так 3 раза. Основная часть Беседа: Настроение, его проявления Инструкция. Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение? Кидая кубик эмоций, каждый по порядку изображает настроение, а все остальные угадывают его. Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических карточек). Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? Ответы детей. Как можно поделиться своей радостью с другими? А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Чем может закончиться наше плохое настроение? Презентация с обсуждением ситуаций, показанных в презентации. Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей. Рисование плохого настроения. Инструкция. Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения нарисовав его. Предлагаю сесть за стол и нарисовать своё плохое настроение. После рисования – скомкать или порвать рисунок и выкинуть его в мусорное ведро. Пальчиковая гимнастика Инструкция. Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять, раз, два, три, четыре, пять – в домик спрятались опять. «Солнышко» Инструкция. Если вы заметите, что кому то из ваших друзей станет грустно, можно поиграть с ним в следующую игру. Тот, кто грустит, встаёт в круг, а остальные ребятки берут карандаши и дарят грустящему с добрыми словами о нём. Кто хочет встать в круг? (Индивидуальная работа по коррекции самооценки неуверенных и тревожных детей). «Пирамида любви» Инструкция. Каждый из нас что- то или кого-то любит. Я люблю свою семью, своего сыновей, своих родителей. А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми вокруг. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: “Я люблю всех ребят в этой комнате”. Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, что они любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою любовь окружающим. Заключительная часть Релаксация «Воздушный шарик». Снятие напряжения, успокоение. Инструкция. Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу. (можно повторить 3 раза). Рефлексия. Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии? Ритуал прощания «Мыльные пузыри» Инструкция. У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках. А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку Захару, а он передаёт ее своему соседу и она должна ко мне вернуться. До свидания ребята, до новых встреч.Занятие педагога-психолога в подготовительной группе. Совместная деятельность с детьми «Наше настроение». Цель: Психокоррекция отклонений в поведении детей через развитие этических личностных качеств и эмоционально-волевых проявлений. Задачи: Обучать понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё настроение в соответствии с нравственными нормами. Обучать приёмам саморегуляции поведения и настроения. Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения. Структура занятия: Вводная часть (приветствие). Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы). Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания). Категория детей – дети подготовительной группы (6-7 лет). Форма работы – подгрупповая Количество детей – 6 – 8 человек. Продолжительность занятия – 30 минут. Методы и приёмы, используемые в работе: Беседы, направленные на развитие самосознания детей; Групповое обсуждения эмоций и чувств; Моделирование и анализ ситуаций; Методы психомышечной релаксации с использованием дыхательной техники; Психогимнастика; Коммуникативные игры; Тематическое рисование Ожидаемые результаты: Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других людей; Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения; Стабилизация психоэмоционального состояния. Материал для занятия: Кубик эмоций. Мимические карточки – пиктограммы. Мультимедийное представление ситуаций общения. Карандаши. Бумага. Мусорное ведро. Мыльные пузыри. Ход занятия: Вводная часть Ритуал начала занятия. Приветствие «Комплименты» Инструкция. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них должен, глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов, похвалить за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» «Доброе животное» Сплочение группы. Инструкция. Возьмёмся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох все дети идут из круга и так 3 раза. Основная часть Беседа: Настроение, его проявления Инструкция. Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение? Кидая кубик эмоций, каждый по порядку изображает настроение, а все остальные угадывают его. Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических карточек). Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? Ответы детей. Как можно поделиться своей радостью с другими? А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Чем может закончиться наше плохое настроение? Презентация с обсуждением ситуаций, показанных в презентации. Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей. Рисование плохого настроения. Инструкция. Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения нарисовав его. Предлагаю сесть за стол и нарисовать своё плохое настроение. После рисования – скомкать или порвать рисунок и выкинуть его в мусорное ведро. Пальчиковая гимнастика Инструкция. Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять, раз, два, три, четыре, пять – в домик спрятались опять. «Солнышко» Инструкция. Если вы заметите, что кому то из ваших друзей станет грустно, можно поиграть с ним в следующую игру. Тот, кто грустит, встаёт в круг, а остальные ребятки берут карандаши и дарят грустящему с добрыми словами о нём. Кто хочет встать в круг? (Индивидуальная работа по коррекции самооценки неуверенных и тревожных детей). «Пирамида любви» Инструкция. Каждый из нас что- то или кого-то любит. Я люблю свою семью, своего сыновей, своих родителей. А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми вокруг. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: “Я люблю всех ребят в этой комнате”. Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, что они любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою любовь окружающим. Заключительная часть Релаксация «Воздушный шарик». Снятие напряжения, успокоение. Инструкция. Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу. (можно повторить 3 раза). Рефлексия. Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии? Ритуал прощания «Мыльные пузыри» Инструкция. У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках. А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку Захару, а он передаёт ее своему соседу и она должна ко мне вернуться. До свидания ребята, до новых встреч.
Занятие педагога.docx
Занятие педагога­психолога в подготовительной группе. Совместная деятельность с детьми «Наше настроение». Цель: Психокоррекция отклонений в поведении детей через развитие  этических личностных качеств и эмоционально­волевых проявлений. Задачи: Обучать понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно  выражать своё настроение в соответствии с нравственными нормами. Обучать приёмам саморегуляции поведения и настроения. Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения. Структура занятия: Вводная часть (приветствие). Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы). Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания). Категория детей – дети подготовительной группы (6­7 лет). Форма работы – подгрупповая Количество детей – 6 – 8 человек. Продолжительность занятия – 30 минут. Методы и приёмы, используемые в работе: Беседы, направленные на развитие самосознания детей; Групповое обсуждения эмоций и чувств; Моделирование и анализ ситуаций; Методы психомышечной релаксации с использованием дыхательной техники; Психогимнастика; Коммуникативные игры; Тематическое рисование Ожидаемые результаты: Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные  эмоции и понимать их проявление у других людей; Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных  ситуациях общения; Стабилизация психоэмоционального состояния. Материал для занятия: Кубик эмоций. Мимические карточки – пиктограммы. Мультимедийное представление ситуаций общения. Карандаши. Бумага. Мусорное ведро. Мыльные пузыри. Ход занятия: Вводная часть Ритуал начала занятия. Приветствие «Комплименты» Инструкция. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них должен,  глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов, похвалить за  что­нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент, кивает головой и говорит:  «Спасибо, мне очень приятно!» «Доброе животное» Сплочение группы. Инструкция. Возьмёмся за руки и представим, что все мы одно большое  доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети  идут в круг, выдох все дети идут из круга и так 3 раза. Основная часть Беседа: Настроение, его проявления Инструкция. Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение? Кидая кубик эмоций, каждый по порядку изображает настроение, а все  остальные угадывают его. Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических карточек). Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в  каких случаях? Ответы детей. Как можно поделиться своей радостью с другими? А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Чем может  закончиться наше плохое настроение? Презентация с обсуждением ситуаций,  показанных в презентации. Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей. Рисование плохого настроения. Инструкция. Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения  нарисовав его. Предлагаю сесть за стол и нарисовать своё плохое настроение.  После рисования – скомкать или порвать рисунок и выкинуть его в мусорное  ведро. Пальчиковая гимнастика Инструкция. Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять, раз, два,  три, четыре, пять – в домик спрятались опять. «Солнышко» Инструкция. Если вы заметите, что кому то из ваших друзей станет грустно,  можно поиграть с ним в следующую игру. Тот, кто грустит, встаёт в круг, а  остальные ребятки берут карандаши и дарят грустящему с добрыми словами  о нём. Кто хочет встать в круг? (Индивидуальная работа по коррекции  самооценки неуверенных и тревожных детей). «Пирамида любви» Инструкция. Каждый из нас что­ то или кого­то любит. Я люблю свою семью,  своего сыновей, своих родителей. А сейчас предлагаю вам построить  «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми  вокруг. Я назову что­то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет  называть своё любимое и класть руку поверх моей по очереди. Психолог  вытягивает руку и говорит: “Я люблю всех ребят в этой комнате”. Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, что они любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою любовь  окружающим. Заключительная часть Релаксация «Воздушный шарик». Снятие напряжения, успокоение. Инструкция. Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики.  Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки,  медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как  ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры.  Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно,  чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу. (можно повторить  3 раза). Рефлексия. Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему  мы с вами учились на этом занятии? Ритуал прощания «Мыльные пузыри» Инструкция. У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день.  Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб  они лопнули у вас в руках. А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду  посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку Захару, а он передаёт ее своему соседу и она должна ко мне вернуться. До свидания  ребята, до новых встреч.

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение».

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение».

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение».

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение».

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение».

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение».

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение».

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение».
Скачать файл