Занятие по экологии
Оценка 5

Занятие по экологии

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
окружающий мир
Детсад
14.06.2018
Занятие по экологии
Воспитывать экологическую грамотность дошкольников.Воспитывать правильное,бережное поведение детей в природе. Расширять представления детей о разнообразии насекомых в природе,желание узнать о них что-то новое.Развивать словесно-логическое мышление,Продолжать учить детей отгадывать загадки и уметь объяснить отгадку.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.Занятие познавательного цикла для детей дошкольного возвраста
насекомые.rtf
Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа)  ЗАДАЧИ:  Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».  Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.   Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас   детей   по   теме.   Развивать   связную   речь.   Развивать   образность   речи. Развивать   словесно­логическое   мышление   детей,   умение   устанавливать причинно­следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам. Оборудование:  предметные  картинки   насекомых   (бабочка,   пчела,   кузнечик, муравей,   гусеница,   божья   коровка,   стрекоза).   Цветок,   дидактическая   игра «Четвертый   лишний»,  Д/и  «Что   сначала,   что   потом» (сюжетные   картинки   на которых   показано   превращение   гусеницы   в   бабочку).   Мягкая   игрушка   – гусеница,   стол,   покрытый   зеленой   тканью   на   котором   расположены   цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.  Ход занятия:   Сегодня мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям  лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:            «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,         Через кустики и кочки, через ветви пенечки.          Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?» Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо.  Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там   лежит   письмо,   из   которого   дети   узнают,   что   злой   паук   заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука. Воспитатель:  ­ Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает   письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук  заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Ребята,   с   шестиногими   малышами   что­то   случилось,   вы   готовы   помочь? Воспитатель  читает текст: Однажды над насекомыми  Пронёсся злой паук На полянке разноцветной Он всех заколдовал. Чтоб бабочки порхали, Трудился муравей. И осы чтоб жужжали, Ты помоги скорей. Возьми с собой ты знанья,  И доброту возьми, И этим шестиногим  Малышкам  помоги!   Воспитатель:  ­ А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный  цветок и произносит слова вместе с детьми: ­ Закройте все глаза и повторяйте за мной: ­  Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы  с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку( ребята надевают маски­ шапочки).. Проходите насекомые, садитесь.  А вот и первый конверт с заданием от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».   Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза). Воспитатель:  ­ Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку? Сок цветов душистых пьет,  Дарит нам и воск, и мед.  Людям всем она мила  А зовут ее... (пчела). Воспитатель: ­ Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. ( муравей). Воспитатель:  ­ Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей? Она ярка, красива,  Изящна, легкокрыла.  Сама похожа на цветок   И любит пить цветочный сок. (бабочка). Воспитатель:  ­ Какие слова вам подсказали, что это бабочка? Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки  (Божья коровка). Воспитатель:  ­ А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?  ­ Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? ­  Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок и их туловище   состоит   из   трех   частей(голова,   грудь,   брюшко).     ­А   паук   –   это насекомое?(Нет,   паукообразное.   У   него   8   лап   и   туловище   состоит   из   двух частей(головогрудь, брюшко).  Воспитатель: Ребята, а вы знаете, оказывается среди насекомых есть хищные, полезные, вредные обитатели? ­  Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка) ­   Почему   их   называют   хищниками?   (Потому   что   они   охотятся   за   другими насекомыми.) ­ Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.) ­ Какую пользу приносят   пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают   нам   мед   и   воск.   Муравьи   разносят   по   лесу   семена   многих   растений. Бабочки опыляют цветы.) ­ Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.) ­  Молодцы все загадки отгадали, и на полянке появилась первое спасенное нами насекомое:  пчела, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдемте дальше. А вот второе задание от паука: Игра «4 лишний». Составление предложений  с союзом «потому что». Воспитатель:  ­ Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?   Стрекоза,   кузнечик,  пчела,   божья   коровка.(Лишняя   пчела,   потому   что   она полезная, а все остальные относятся к хищным).   Муха, кузнечик, бабочка,  паук.(Лишний паук,  потому что  он  не  относится к насекомым). Шмель,муравей, стрекоза, комар.(Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают). Муравей, кузнечик, бабочка, таракан.(Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают). Воспитатель: ­ Вот мы с вами еще спасли  муравья  (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.Но , ребята, вам не кажется что кто­то крадется к нашей полянке?  Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна: ­ Всё про пчелу, да про муравья, а про меня забыли.  Воспитатель:  ­Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте   поможем   гусенице   превратиться   в   бабочку.   Воспитатель   проводит беседу: ­ Что сначала откладывает бабочка?  Ответы детей:  ­ Бабочка откладывает яйца.  Воспитатель:  ­ Кто появляется из яйца?  Ответы детей:  ­ Из яйца появляется гусеница.  Воспитатель:  ­ Что делает гусеница?  Ответы детей: (медленно поворачиваются вокруг себя) ­ Она питается листьями и растет.  Воспитатель:  ­ В кого она превращается?  Ответы детей:  ­ Гусеница превращается в куколку.  Воспитатель:  ­ Кто выходит из куколки?  Ответы детей:  ­ Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут,  бабочка начинает летать.  Воспитатель: ­ Предлагаю вам рассказать, как гусеница   превращается в   бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по  картинкам.   Физкультминутка – «Гусеница». Этот странный дом без окон       У людей зовётся «кокон».  Свив на ветке этот дом,                  (вращают руками) Дремлет гусеница в нём. Спит без просыпа всю зиму. Но зима проходит мимо ­ Март, апрель, капель, весна…       (хлопки руками на каждое слово) Просыпайся, соня – сонюшка!       (потягиваются) Под весенним ярким солнышком  (рисуют руками солнышко) Гусенице не до сна.                         (грозят пальцем) Стала бабочкой она! крыльями) Рассказы детей по цепочке ( сбор цепи превращения).  Вот мы с вами спасли еще и  бабочку.  Но у нас остался еще один конверт с заданием от паука , давайте, посмотрим что же в нем.  Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наш паучок все перепутал ,составляя для нас задание. На картинках насекомые изображены комично: крылья у стрекозы, брюшко у божьей коровки...  ( дети с воспитателем рассматривают картинки)      Воспитатель: Вот так , паучок, все запутал в своей паутине. Я предлагаю вам разобрать   эту   путаницу.   Постарайтесь   найти   себе   друга   или   подругу,   чтобы вместе исправить ошибки. (На   столах   лежат   разрезные   картинки   с   изображением   насекомых   для  (ладошки под правой щекой)  (ладошки под левой щекой)      (взмахи руками вверх) (бегут по кругу, машут руками, как составления правильного изображения насекомого). Дидактическая игра"...название? Воспитатель: Мы хотели исправить ошибки паука, мы с вами это сделали. А кто из вас вспомнит как передвигается и чем питается ваше насекомое? (стрекоза-летает,   питается   маленькими   мошками,   комарами,   она­хищница; кузнечик­прыгает,   стрекочет,   питается   соком   растений,   нектаром   цветов, насекомыми, хищник; божья коровка­ летает, ползает, питается тлей, клещами, личинками жуков; комар­летает, питается комар­самец нектаром цветов и соком растений, а комариха ­ прокалывает кожу человека и животного;  муха­летает, ползает, питается всем тем, что ест человек ). Воспитатель:   Вот   мы   спасли   с   вами   еще   стрекозу,   муху,   комара,   кузнечика, божью коровку.    Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых­игрушки и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам поможет наш волшебный цветок оживить поляну, возьмите в руки чудо­магнит и поднесите к насекомому с низу, что получается? Правильно, наши насекомые двигаются.   А   нам   пора   возвращаться   в   детский   сад.   Но   сначала   нам   опять   нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной: ­  Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! ­ Вам понравилось быть насекомыми?(Да.) ­Наше путешествие хотелось бы завершить стихами , вы мне поможите ?  Дети читают стихи о насекомых: Сладко пахнут сосновой смолою Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои Строят терем лесной муравьи. Растет трава густая В тени больших берез. На скрипке там играет Кузнечик­виртуоз. Волшебные руланды Выводит он смычком, И льются серенады Над садом вечерком. Склонились низко лозы  Над гладью тихих вод, Мы­ быстрые стрекозы, Здесь водим хоровод. Без всякого усилья  Скользим мы над водой, Сверкают наши крылья,  Прозрачною слюдой. Бубенцом звенит веселым Желтый липовый цветок. Из него шмели и пчелы Пьют душистый сладкий сок. У божьей коровки не видно головки. В оранжевом, в черную точку платочке. Ее не ловите, пожалуйста, дети! Милее она всех букашек на свете. Бабочка­красавица,  В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала,  Села на цветок, устала... ­Не для отдыха я села,  Я нектар цветочный ела. Муха, муха­надоеда, Прилетела к нам к обеду. Видит муха:стол накрыт, По тарелкам суп разлит! Хлеб нарезан ­ можно есть. Только где же мухе сесть? Заведем правило: Не ловите бабочек, стрекоз, шмелей и др. насекомых.

Занятие по экологии

Занятие по экологии

Занятие по экологии

Занятие по экологии

Занятие по экологии

Занятие по экологии

Занятие по экологии

Занятие по экологии

Занятие по экологии

Занятие по экологии

Занятие по экологии

Занятие по экологии

Занятие по экологии

Занятие по экологии

Занятие по экологии

Занятие по экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018