Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"
Оценка 4.6

Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
экология
Детсад
30.10.2017
Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"
занятие по экологии "Воздух - наш самый лучший друг" проведено в старшей группе. Были проведены опыты с воздухом, На занятие было много демонстрационного материала. Дети отвечали на вопросы, внимательно слушали воспитателя, понравились ребятам сюрпризные моменты . Занятие прошло очень интересно.
занятие про воздух.docx
Занятие по экологии «Воздух ­ наш самый лучший друг».   Цель занятия. Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.  Задачи   занятия:  Формировать   представления   о   воздухе   и   его   свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха. Расширять представления о значимости воздуха   в   жизни   человека.   Развивать   познавательные   интересы,   способности устанавливать   причинно­следственные   связи   на   основе   элементарного эксперимента,   делать     выводы.  Развитие   свободного   общения   с    взрослыми   и детьми.   Продолжать   развивать   речь   как   средство   общения.     Расширять представления     о   взаимосвязи     и   происходящих   явлений   в   опыте.   Расширять представления  о взаимосвязи  и происходящих явлений в опыте  Материал   к   занятию:  Подготовлены   центры   для   организации экспериментальной   деятельности   с   дошкольниками:   (веера,   воздушные   шары, мыльные пузыри, кружки с водой и соломинкой каждому ребенку). На каждого ребенка   сшиты   накидки.   Для   воспитателя   –   накидка   дл   феи,   «волшебная палочка»,   диадема.   Аудиозаписи:   из   мультфильма   «Крошка   Енот»   сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского, песня «Елочка» сл. З.Александровой, муз. М.Красева «В гостях у сказки»  муз. В.Дашкевича. Организация детей на занятии:  дети передвигаются по групповой комнате от одного   экспериментального   центра   к   другому,   чередованием   разных   видов детской   деятельности:   познавательно   –   речевой,   двигательной,   игровой, экспериментальной. Методические приемы: ­ Наглядные:  демонстрация опытов. ­ Словесные: вопросы, высказывания детей, рассказывание, беседа, вывод. ­ Игровые: игры с воздушными шарами, мыльные пузыри. ­ Практические: эксперименты с воздухом, воздушными шарами. Ход занятия: 1.Вступительная часть. Воспитатель:   Ребята, посмотрите друг на друга,   а теперь посмотрите   к нам пришли на занятия гости, улыбнитесь и давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте. ­ Здравствуйте? – Ты скажешь человеку ­ Здравствуйте! – Улыбнется он в ответ. И, наверно, Не пойдет в аптеку И здоровым будет много, много лет. Воспитатель: Что мы желаем нашим гостям, когда говорим «Здравствуйте!»? Дети: Мы желаем им доброго и крепкого здоровья. Воспитатель: Мы поздоровались с нашими гостями, а сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. В центре круга соберёмся, И на место все вернемся Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнем. Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Также дружат с нами Маленькие пальчики Один, два, три, четыре, пять Начинаем счет опять. Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в  которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну  сказку. Где­то   далеко­далеко   за   морем­океаном,  в   тридевятом   царстве,   в   тридесятом государстве живет себе, поживает прекрасная  фея.  И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами увидеться с вами и познакомить вас со своим другом, а с каким отгадайте загадку.  Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем, Ведь он нам необходим. ­ Что же это? (воздух) ­ Конечно, ребята, это воздух. А вы хотите попасть в сказку? Хотите познакомиться с другом феи Воздухом?   Дети: Хотим. Воспитатель:  Но чтобы попасть в это сказочное  царство, нужно очень сильно, всей душой, всем   сердцем верить в чудеса!   Закройте глаза. Вместе произнесем  волшебное заклинание:  повторяйте за мной «Добрая фея, нам помоги, В царство волшебное перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, Дверь нам в сказку распахни!» (воспитатель накидывает плащ и надевает диадему). Воспитатель­Фея:  Здравствуйте, Ребята! Я добрая фея! Как я рада видеть вас в сказочном царстве. Здесь происходит много удивительных чудес! И эти чудеса мы будем творить вместе с вами. Предлагаю вам побыть моими помощниками. Согласны?   Сейчас   я   до   каждого   коснусь   волшебной   палочкой,   и   вы   все превратитесь в волшебников, (воспитатель дотрагивается палочкой до детей, но чудес  нет). Ой, ребята, что­то не получается у меня волшебство. Что же делать, я что­то забыла, может вы, мне подскажите, что делать? (мнение детей). Я вспомнила, закрывайте глаза и нужно не подглядывать, тихо стоять, даже не шевелиться. ( воспитатель кладет  сундук). Открывайте     глаза,   посмотрите   какой­то   сундук,   интересно,   что   же   в   нем. (воспитатель открывает сундук, а в нем  плащи  ­ накидки для детей). Вот   теперь   я   дотрагиваюсь   волшебной   палочкой,   волшебников. Воспитатель­Фея:  Ну   вот,   теперь   вы   мои   помощники,   надевайте   волшебные накидки,   мы   будем   совершать   настоящие     чудеса   и   увидим   волшебные превращения.   вы   превращаетесь   в 2. Основная часть: эксперименты с воздухом. Воспитатель­Фея:   Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со своим другом – ВОЗДУХОМ.  Мы приготовили  вам много разных сюрпризов и загадок. Будьте внимательны, и тогда вы найдете, где же он, и даже сможете поиграть с ним! Воспитатель­Фея: Ребята, давайте поищем его. Дети с воспитателем ходят и ищут ВОЗДУХ. И здесь не видно Воздуха, и тут тоже не видно…   Где же он? ( На столе лежат бумажные снежинки). Воспитатель­Фея:  Посмотрите, какие здесь красивые снежинки! Может за ними спрятался воздух?    Ребята,   нет   под   снежинками   воздуха?   А   что   заставило Опыт №1 с бумажными снежинками.  Мы с вами волшебники, давайте подуем в них, и снежинки оживут! (Дуют, бумажные снежинки улетают.) Со снежинками. Воспитатель­Фея:  снежинки полететь? Как вы думаете? Дети: Мы на них подули. Воспитатель­Фея:   Правильно, мы подули на них! Давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сейчас сделали? Дети: мы вдохнули и выдохнули  воздух. Воспитатель­Фея:  Так, где же он, ребята? (Предположения детей). Человек без воздуха сможет прожить не более пяти минут. Воздух нужен нам для дыхания. Посмотрите на эту картинку. Мы им дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие, проходит через лёгкие и выходит обратно. Воздух   бывает   тёплым   и   холодным.   Если   мы   долго   будем   дышать   холодным воздухом,   то   можно   заболеть.   Поэтому   необходимо   беречься   и   заботиться   о своём здоровье. Воздух нужен не только людям, птицам, зверям, но и растениям, рыбам. Без воздуха нет жизни на земле. Мы дышим им на улице, дома, в садике. Воздух везде вокруг нас и внутри нас. Воспитатель­Фея:   Ребята, давайте мы поймаем его  Опыт №2 с пакетами. Воспитатель­ Фея: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: В пакете ничего нет, он пустой. Воспитатель­Фея:  Давайте   наберем   в   пакет   воздух   и   закрутим   его.   Что случилось с пакетом?  Дети: Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Воспитатель­Фея:  Развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нём нет воздуха, он весь вышел. Воспитатель­ Фея:  Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?  Почему, же мы его не видим, если он везде, как вы думаете? Дети: Он прозрачный, через него все видно…   Возьмите,   пожалуйста,   лист   бумаги   и   попробуйте   через   него   посмотреть   на другие   предметы.   Видите   ли   вы   что   ­   нибудь?   (Нет).   А   теперь   попробуйте посмотреть через стол вниз, на свои ноги, видите ли вы их? (Нет). Почему вы не видите свои ноги? (ответы детей). Потому, что стол деревянный. А теперь посмотрите вокруг, видите ли вы предметы вокруг себя? (Да). Как вы думаете, о каком свойстве воздуха это говорит? ( Ответы детей). Воспитатель­Фея:   Так значит, какого  цвета воздух? (бесцветный, прозрачный) ( ребенок прикрепляет табличку: бесцветный воздух). Воспитатель­Фея:  Ребята, чем может пахнуть воздух? Опыт №3  запах воздуха.  Попробуйте вдохнуть воздух. Вы почувствовали, какой ­ то особенный запах? (Нет).  Какой у него запах? (у него нет запаха…) (табличка: нет запаха). ­А сейчас закройте глазки, и вдохните носом, что вы почуяли??? Дети: запах апельсина. Вы наверно замечали, что в различных помещениях пахнет по­разному ­ на  кухне,  в парикмахерской, аптеке  частицы  различных  пахучих веществ смешиваются с воздухом, и поэтому мы ощущаем разные запахи.  Вывод: что при некоторых обстоятельствах воздуху можно придать запах. Воспитатель­Фея:   Ребята, вы не расстраивайтесь, хоть мы и не видим воздуха, мы можем его почувствовать.  Хотите почувствовать воздух? Опыт   №4   Ветер   –   это   движение   воздуха,     с     «волшебными   веерами»   и вертушкой.   Для этого давайте возьмем вот эти волшебные веера.  Помашите себе на лицо. Что вы чувствуете? Дети: Мы чувствуем ветер. Воспитатель­Фея:  А что такое ветер? (Высказывания детей) Воспитатель­Фея:  Правильно – это движение воздуха. Воспитатель­Фея:  Ребята   давайте     поиграем   в   игру   «ветерок»:   Вы   будете изображать   тихий   ласковый   теплый   ветерок,   который   будет   играть   с   лентой. Музыка будет вам помогать подбирать интересные разнообразные движения. Во   время   выполнения   движений   воспитатель   рассказывает   сказку   В. Сухомлинского «Весенний ветер А можно ли увидеть ветер? (Предположения детей).  Воспитатель­Фея:   ­ Правильно, ветер невидим, мы можем увидеть только, как он   передвигает   предметы,   гонит   по   небу   облака,   поднимает   мусор,   песок   на дороге, когда от ветра крутится вертушка. И у нас посмотрите, есть вертушка. Ребята, а можем мы совершить волшебство и заставить   вертушку   крутиться?   Давайте   сделаем   ветер,   мы   же   с   вами волшебники, подуем, и она оживет. Дуют на вертушку, и она начинает вертеться. Воспитатель­Фея:   Вот такой, ребята, ветер – волшебник, как и мы с вами. Он может раскачивать деревья, крутить вертушку и даже заставлять плыть корабли! Физминутка:                                                            Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все выше, выше Деревцо все ниже, ниже. Воспитатель­Фея:  Без воздуха Земля была бы мертвой пустыней.  ­Воздух помогает человеку и в повседневной жизни. Посмотрите на эти предметы и скажите, какая это помощь. (Показ картинок с изображением – надувной лодки, вентилятора, воздушного шара, дудочки). ( Ответы детей). Посмотрите,   пожалуйста,   на   эти   картинки   (Показ   картинок   с   изображением дымящих труб завода, смог над городом, выхлопные газы автомобилей).  Что вы видите? (Ответы детей). Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки вредных для всего живого веществ. Автомобиль   так   же   стал   злейшим   врагом   природы   и   человека.   Он   занимает первое место по объему выбросов вредных веществ в воздух. Кроме того, он поднимает   целые   клубы   пыли,   вдоль   дорог   растения   заражены   вредными веществами.  Что же делать? (ответы детей). Охранять природу. Воздух обещал поиграть с нами. Хотите поиграть с воздухом? Он приготовил нам забавные игры. Опыт №5  воздух в человеке.  Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах.   Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха. А как он там оказался? Мы выдохнули его.  А теперь давайте  надуем мыльные  шары.  Воспитатель­Фея:  Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри? Дети: Мы надули их через волшебную палочку воздухом. Воспитатель­Фея:   Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали. Игра «Кто надует самый большой пузырь» (в ту же трубочку).  (Дети под веселую музыку надувают мыльные шары, любуются ими). Воспитатель­Фея:   Какие пузыри? Легкие, воздушные…потому что внутри них что? Значит воздух, какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?   Правильно,   воздушные   шарики.   Я   для   вас   приготовила   ещё   одно волшебство (раздает детям шарики). 3.Заключительная часть Ребята,   ну   что,   понравилось   вам   играть   с   воздухом?   И   мне   тоже   очень понравилось   играть   с   ним   и   с   вами,   вы   хорошие   помощники   и   настоящие волшебники! Теперь вы знаете, что мой лучший друг – воздух, и ваш друг тоже. Какое задание было самым трудным. Что запомнилось?  Что удивило? (Вывод: воздух не имеет цвета, запаха и вкуса, воздух  повсюду, он вокруг людей и внутри нас,  мы его вдыхаем и выдыхаем, что без него не может существовать ничто живое на земле). Сюрпризный момент Я   очень   рада,   что   вы   познакомились   с   моим   другом   воздухом.   И   хочу   вам подарить   частичку   воздуха.   Откройте   волшебную   шкатулку   (там   воздушные шарики), Они останутся вам в подарок от нашего лучшего друга – воздуха. (Шарики  надеваются на палочку и остаются в подарок детям). Воспитатель­Фея:  Ну а теперь, ребята, вам пора возвращаться в садик. Закроем глаза. Заклинание:  (с закрытыми глазами) Раз, два, три, Фея, в садик нас верни! (Открывают глаза, воспитатель уже снял накидку). Рефлексия Воспитатель: Ребята, где вы были? (в сказочном царстве) Что интересного вы там узнали? (познакомились со свойствами воздуха).  Использованная литература:  1.Л.С. Выготский «Педагогическая психология». М.,1991г. 2. В.В. Давыдов «Проблемы развивающего обучения». М.,1986г. 3. Л.Ф. Тихомирова «Познавательные способности детей 5­7 лет. М.,2000г 4.   Программа   воспитания   и   обучения   в   детском   саду   «От   рождения   до школы», под ред. Н.Е. Веракся, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010 5.С.Н. Николаева «Юный эколог» 6. З.Ф. Аксенова  «Войди в природу другом» 7. Н.А. Рыжова « Наш дом – природа» 8.   Д.С.   Златопольский   «Удивительные   превращения».   Детям   о   секретах вещества. Изд. Центр «Вентана­Граф», 2006 г.

Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Занятие по экологии на тему "Воздух - наш самый лучший друг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017