Занятие по физической культуре "По следам Колобка"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 13.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект поможет воспитателю провести интересное занятие, в игровой форме, на основе знакомой детям, русской народной сказки. Подобные занятия дают детям положительные эмоции, помогают раскрепоститься, создают ощущение присутствия в сказке, возможность общения с любимыми героями. Данное занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста
Иконка файла материала По следам Колобка.docx
Конспект физкультурного занятия  во второй младшей группе «По следам Колобка»                                                                     Воспитатель: Матвеева Е. А.201 Цель.  Удовлетворение естественной потребности детей в движении,  совершенствование координации движений дошкольников.  Задачи.  1.  Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. 2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади. 3. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча. 4. Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять  движения в соответствии с текстом. 5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии. Интеграция с другими областями: здоровье, коммуникация, социализация. Оборудование: письмо от Бабушки; игрушка «Колобок»; ребристая доска для ходьбы, мячи по количеству детей, четыре средних обруча, домик. Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание  иллюстраций к сказке, настольный театр; разучивание  пальчиковой  гимнастики «Кого встретили в лесу»,Ход занятия: Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Я получила письмо от бабушки и дедушки  из сказки «Колобок». Давайте посмотрим, что они  пишут. (читают письмо) «Здравствуйте, ребята! Колобок убежал от нас  в  лес, а мы очень скучаем без него. Пожалуйста, помогите нам его найти.» Ну,  что, друзья, вы согласны пойти искать его? Дети: Да! Воспитатель: Тогда стройтесь друг за другом и все вместе отправимся на  поиски. Раз, два, три, четыре, пять – Колобка идем искать, Выше ноги поднимаем, дружно весело шагаем!    (Ходьба в колонне по одному) Долго очень мы шагали И уже большими стали (Ходьба на носках) Зайку встретили в пути Вместе с ним поскачем мы (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед) Друг за другом побежим,И от волка убежим. Бег, по сигналу «Волк» присесть на корточки "спрятаться" ( выполнить 2­ 3 раза). Мишка по лесу идет, По тропинке всех ведет. (Ходьба вперевалочку). Основная часть: Воспитатель: Ох, ребята, далеко мы в лес зашли. Давайте, проверим, далеко ли  Колобок или нет, услышит ли он нас. Вдыхаем воздух через нос и говорим: «Ау»  Дыхательная гимнастика 1­й вдох  2 – на выдохе «Ау!» (выполнять три раза). Воспитатель: Не отзывается Колобок, значит, он далеко от нас и нам  придётся ещё его поискать. А сейчас давайте вспомним, кого мы встретили в  лесу. Пальчиковая гимнастика По тропинке в лес зайдем (руки сложить ладошками вместе, показать  тропинку). Всех зверей увидим в нем (соединить большой и указательный пальцы  сделать «бинокль»). Там ходит мишка косолапый (сжать руки в кулачки и постукивать по  коленям). Громко хлопает он лапой (хлопать в ладоши). Всюду ходит серый волк (сгибать пальчики обеих рук). Он зубами щелк, да  щелк (руки сложить ладошками вместе, постукивать  пальчиками друг о друга). Ну, а зайчик скок, поскок (показать пальчиками ушки). Где же, где же колобок? (развести руки в сторону).Воспитатель:  Ребята, вы ничего не слышали? А я, кажется, догадалась, где  прячется Колобок. Сейчас проверю. Посмотрите, он не один, а с друзьями. За ширмой спрятана игрушка «Колобок» и мячи. Дети подходят и, берут  по одному мячу. Воспитатель:  Ребята, вспомните, от кого убежал колобок в сказке?  Дети: Колобок убежал от зайца, волка и медведя. Воспитатель: А мы поможем Колобку и его друзьям убежать от лисы.  Сначала нам надо пройти по узкой лесной тропинке, а потом перейти болото,  прыгая с кочки на кочку.  ОВД 1. Ходьба с мячом по ребристой  доске ­ тропинка. 2. Прыжки из обруча в обруч ­ прыжки по кочкам. Воспитатель: Вот мы и убежали от лисы. А теперь Колобок  и его друзья  поиграют с вами. Игра «Догони колобка» Дети катят мячи и догоняют их.  Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь попрощаемся с Колобком, он  вернётся к  бабушке и дедушке, да не один, а с друзьями. Дети подходят к «домику» и складывают мячи.  Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли найти  Колобка. А теперь  возвращаемся в детский сад и расскажем всем, как мы сегодня спасли  Колобка от лисы. Построение, спокойная ходьба, выход из зала.