Занятие по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"
Оценка 4.9

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
05.11.2018
Занятие  по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"
Мероприятие построено в диалоге: учитель – ученик, ученик-ученик, в котором дети получают знания не в готовом виде. Мероприятие соответствует возрастным особенностям детей. Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия, игра), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
Конспект занятия по внеурочной деятельности.docx
Тема: Этикет Цель: систематизировать знания о правилах поведения, об этикете Задачи: 1) закрепить знания о правилах поведения человека среди других людей 2) расширять кругозор, обогащать словарный запас 3) воспитывать уважение, доброту, культуру поведения Ход мероприятия ­ Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о науке, которая изучает вежливость и правила поведения человека в обществе. Этикет   –   французское   слово.   Оно   означает   свод   правил   поведения,   принятых   в   определенных кругах. 1 ученик:   Что такое этикет? Это каждый знает: То нельзя и се нельзя. Кто же возражает? Пошутили мы друзья, в этом нет сомненья А теперь серьезное дадим определенье. 2 ученик: Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них дает ответ этот самый ЭТИКЕТ. ­Сегодняшнее наше занятие мы проведем в виде соревнования. Соревноваться вы будете по  группам (3) ­Дайте название своей команде. ­Представление команд. ­ Итак, начнем наше соревнование. ­ Вспомните, как называют человека, который знает правила этикета и соблюдает их? ­ Его называют – культурным. ­ Его называют воспитанным человеком. ­ Самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с детства – приветствие. ­ А какие вы знаете формы приветствия? 3 ученик: Для прощания и встречи Много есть различных слов: "Добрый день!" и "Добрый вечер!", "До свиданья!", "Будь здоров!", "Буду рад вас видеть снова", "Не прощаюсь!", "До утра!", "Всем удачи!", "Будь здорова!" И "Ни пуха, ни пера!". ­В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение, избавить от боли. А давайте­ка сейчас поиграем в игру, которая так и называется  «Словарь вежливых слов». Работа в группах (за правильный ответ ­1 балл, максимальное количество – 6 баллов) ­ Вы должны закончить начатые мной фразы: Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо). Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день). Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо). Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости ,говорим (прости, пожалуйста) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания) ­ Ребята, а послушайте, пожалуйста, стихотворение А.Антонова «Вежлив Витя или нет» Малыша обидел Витя, Но перед школою в строю Витя просит: “Извините, я ошибку признаю”. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: “Извините, я немного опоздал”. Спор давно ведётся в классе Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите нам ответ. ­ А вы как считаете, вежлив Витя или нет? Почему? ­ Какой мы сделаем вывод? ­ Ребята, мы знаем, что культурным люди должны везде, где бы они ни находились. Например, в транспорте. Работа в группах(за правильный ответ­ 1 балл, максимальное количество – 7 баллов) ­ Из обрывков фраз составить правила поведения в транспорте: Уступай старушкам место,  Если стало очень тесно. Не кричи, что сесть мечтаешь ­ Постоишь и не растаешь. Стой спокойно и держись, Не рыдай и не вертись. Здесь ничем сорить не надо ­ Быть воспитанным отрада. Фантик на пол не бросай,  А упал он ­ поднимай.  Не пинай других ногами И не пачкай сапогами.  Песни громко ты не пой,  Потихоньку рот закрой. ­ Какой можно сделать вывод из всего сказанного? ­ Культурный человек   аккуратен также в одежде. А кто может назвать правила внешнего вида воспитанного человека?(одежда должна быть чистой, волосы должны быть уложены в прическу). ­ За чистотой одежды надо следить самому: почистить одежду щеткой, вымыть обувь, пришить пуговицы, постирать носки, нижнее бельё. ­ А какие предметы всегда должны быть с собой? Причем, эти предметы нельзя просить у других людей и кому­то давать. Работа в группах     (за правильный ответ­ 5 баллов, максимальное количество – 10 баллов) ­ Первый предмет узнаете, вычеркнув неповторяющиеся буквы: П С А Н И Р Л Г Т Р Н И С В О Ч В Ч К Г (платок ) ­ Второй предмет надо прочитать, начиная с первой буквы, идя по горизонтали и вертикали: Р А Л О Х К С О Т И О Ч Ё С Н М Ы О К А (расческа) ­ Носовой платок и расческа – индивидуальные предметы, у каждого должны быть свои. ­А теперь блиц­турнир (+ или ­) Работа в группах    (за правильный ответ­ 1 баллв, максимальное количество – 7 баллов) ­Если вы согласны с утверждением ставите на карточке +, а если не согласны то –        Для домашней одежды подойдут вещи старые, вышедшие из моды. (нет) Голубой свитер и черные брюки – это красиво. (да) Отсутствие пуговицы – это пустяк. (нет) Провожают по уму, а встречают по словам. (нет) Если Саша забыл свою расческу, ты поможешь, дашь свою расческу. (нет) Главная заповедь этикета: нравиться окружающим людям. (да) К костюму в клеточку подойдет рубашка без рисунка. (да) ­ Проверим (­,+,­,­,­,+,+) ­ Воспитанный человек знает как правильно пользоваться телефоном, он никогда не будет заводить длинный разговор по телефону, забывая о том, что кому­то могут позвонить по очень срочному делу. Дети читают стихотворение А. Барто “Почему телефон занят?” По телефону день­деньской Нельзя к нам дозвониться! Живет народ у нас такой — Ответственные лица: Живут у нас три школьника Да первоклассник Коленька. Придут домой ученики — И начинаются звонки, Звонки без передышки. А кто звонит? Ученики, Такие же мальчишки. — Андрей, что задано, скажи?.. Ах, повторяем падежи? Все снова, по порядку? Ну ладно, трубку подержи, Я поищу тетрадку. — Сережа, вот какой вопрос: Кто полушария унес? Я в парте шарил, шарил, Нет карты полушарий!...     Не замолкают голоса, Взывает в трубке кто­то: — А по ботанике леса, Луга или болото? Звонят, звонят ученики... Зачем писать им в дневники, Какой урок им задан? Ведь телефон­то рядом! ­ А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете правила общения по телефону Работа в группах  (тест на слайде, за каждый правильный ответ 1 балл, общее количество баллов – 8) 1.   В какое время удобно звонить?  а) После 7 утра до 11 вечера по будням. б) После 8 утра до 10 вечера. в) Если выходной, то не важно — кто­нибудь все равно есть дома. 2.Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился?  а) Неважно. трубку?  б) Тот, кому звонили. в) Тот, кто звонил. 3.Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать  а) 5—7 гудков. б) 4­х гудков хватит вполне. в) 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет. 4.Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца?  а) Да, что в этом особенного? б) Нет. 5.Кто­либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете?  а) Просто положу трубку. б) Посоветую точнее набирать номер. в) Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись». 6.Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую  Как вы поступите?  а) Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову». б) Молча положу трубку у аппарата и позову. в) Сначала спрошу «кто звонит?». (старшую)  сестру   (брата). 7.Кто первым заканчивает разговор?  а) Тот, кому больше нечего сказать. б) Тот, кто не хочет больше разговаривать. в) Тот, кто позвонил (этикет также определяет, что первым заканчивает  разговоре с мужчиной и старший в разговоре с  младшим).   8.У вас мобильный телефон. Где он будет помехой?  а) На прогулке б) В транспорте в) В театре ­ Подведем итог. разговор   женщина   в ­ А сейчас я предлагаю вам поговорить о “Пригласительном» Этикете. ­ Представьте себе, что вы приглашаете гостей к себе на день рождения. И многое зависит от того, как   вы   их   пригласите,   с   каким   настроением   они   придут   к   вам.   Пригласить   в   гости   можно   в письменной или устной форме.  Работа в группах(создать приглашение из пазлов) ­ Подведение итогов ­ Итак, приглашение получено, и мы отправляемся в гости. В гостях вас уже просят занять место за  столом. Именно сейчас необходимо вспомнить правила поведения за столом. Работа в группах  (тест на слайде, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, общая сумма, которую может набрать каждая группа составляет – 5 баллов) ­ Подведем итог. ­Чтобы определить победителей сегодняшнего соревнования, подсчитайте общую сумму баллов. ­ Награждение. ­Хорошие манеры, ребята, это «золотая середина», которую нашли люди для удобства общения. И  если хотите быть культурными и приятными людьми надо следовать правилам этикета всегда и везде. Ну, а сегодняшнее занятие мне бы хотелось закончить стихами. Настанет, друзья, счастливое время,  Настанут чудесные дни:  Люди приветливы будут со всеми,  Грубить перестанут они.  Не будет людей нехороших,  Придут золотые года,  И в комнату люди в калошах  Не будут входить никогда.  Пусть грубость исчезнет навеки.  Пускай по рецептам врачей  Появится в каждой аптеке  Лекарство для грубых людей. Приложение Задание №1 Растает ледяная глыба от слова теплого (___________________). Зазеленеет старый пень, когда услышит (___________________). Если больше есть не в силах, скажем маме мы (______________). Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече  (_________________________ ). Когда нас бранят за шалости ,говорим ( _____________________). И во Франции, и в Дании на прощанье говорят(______________). Растает ледяная глыба от слова теплого (___________________). Зазеленеет старый пень, когда услышит (___________________). Если больше есть не в силах, скажем маме мы (______________). Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече  (_________________________ ). Когда нас бранят за шалости ,говорим ( _____________________). И во Франции, и в Дании на прощанье говорят(______________). Растает ледяная глыба от слова теплого (___________________). Зазеленеет старый пень, когда услышит (___________________). Если больше есть не в силах, скажем маме мы (______________). Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече  (_________________________ ). Когда нас бранят за шалости ,говорим ( _____________________). И во Франции, и в Дании на прощанье говорят(______________). Задание № 2 Если стало очень тесно. Уступай старушкам место, Не кричи, что сесть мечтаешь  Постоишь и не растаешь. Стой спокойно и держись, Здесь ничем сорить не надо ­ Фантик на пол не бросай, Не пинай других ногами Песни громко ты не пой, Не рыдай и не вертись. Быть воспитанным отрада. А упал он ­ поднимай. И не пачкай сапогами. Потихоньку рот закрой. Уступай старушкам место, Если стало очень тесно. Не кричи, что сесть мечтаешь  Постоишь и не растаешь. Стой спокойно и держись, Здесь ничем сорить не надо ­ Фантик на пол не бросай, Не пинай других ногами Песни громко ты не пой, Не рыдай и не вертись. Быть воспитанным отрада. А упал он ­ поднимай. И не пачкай сапогами. Потихоньку рот закрой. Уступай старушкам место, Если стало очень тесно. Не кричи, что сесть мечтаешь  Постоишь и не растаешь. Стой спокойно и держись, Здесь ничем сорить не надо ­ Фантик на пол не бросай, Не пинай других ногами Песни громко ты не пой, Не рыдай и не вертись. Быть воспитанным отрада. А упал он ­ поднимай. И не пачкай сапогами. Потихоньку рот закрой. П  С  А  Н  И Р  Л   Г  Т   Р Н  И  С  В  О Ч   В  Ч  К  Г П  С  А  Н  И Р  Л   Г  Т   Р Н  И  С  В  О Ч   В  Ч  К  Г Р  А  Л  О  Х К  С  О  Т  И О  Ч  Ё  С  Н М  Ы О К А Р  А  Л  О  Х К  С  О  Т  И О  Ч  Ё  С  Н М  Ы О К А П  С  А  Н  И Р  Л   Г  Т   Р Н  И  С  В  О Ч   В  Ч  К  Г Р  А  Л  О  Х К  С  О  Т  И О  Ч  Ё  С  Н М  Ы О К А Задание 4 Для   домашней   одежды   подойдут   вещи   старые,   вышедшие   из моды. (_____) Голубой свитер и черные брюки – это красиво. (_____) Отсутствие пуговицы – это пустяк. (____) Провожают по уму, а встречают по словам. (____) Если   Саша   забыл   свою   расческу,   ты   поможешь,   дашь   свою расческу. (_____) Главная заповедь этикета: нравиться окружающим людям. (___) К костюму в клеточку подойдет рубашка без рисунка. (____) Для   домашней   одежды   подойдут   вещи   старые,   вышедшие   из моды. (_____) Голубой свитер и черные брюки – это красиво. (_____) Отсутствие пуговицы – это пустяк. (____) Провожают по уму, а встречают по словам. (____) Если   Саша   забыл   свою   расческу,   ты   поможешь,   дашь   свою расческу. (_____) Главная заповедь этикета: нравиться окружающим людям. (___) К костюму в клеточку подойдет рубашка без рисунка. (____) Для   домашней   одежды   подойдут   вещи   старые,   вышедшие   из моды. (_____) Голубой свитер и черные брюки – это красиво. (_____) Отсутствие пуговицы – это пустяк. (____) Провожают по уму, а встречают по словам. (____) Если   Саша   забыл   свою   расческу,   ты   поможешь,   дашь   свою расческу. (_____) Главная заповедь этикета: нравиться окружающим людям. (___) К костюму в клеточку подойдет рубашка без рисунка. (____) Задание №5 (приглашение)

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие  по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие  по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие  по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие  по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие  по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие  по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие  по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие  по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие  по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие  по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"

Занятие  по курсу внеурочной деятельности "Азбука этикета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018