Занятие по ОБЖ "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"
Оценка 4.8

Занятие по ОБЖ "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
09.06.2018
Занятие по ОБЖ "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"
Данное занятие проводится во внеурочное время и учит воспитанников уметь обеспечить свою безопасность в природной среде, ориентироваться на местности , двигаться по маршруту в заданном направлении, сооружать из подручных средств временное укрытие от ветра, дождя, снега и т. д., обеспечивать себя питьевой водой, разводить костёр, готовить на нём пищу, применять сигналы бедствия.
ОБЖ 7 класс.docx
№ п/п  1. Мотивация к учебной деятельности Создать   условия   для деятельности на уроке, положительная эмоциональная направленность.  2. Актуализаци я знаний   Сформировать учебные задачи и тему урока, через творческий   процесс   с опорой   на   развитие мыслительных операций.  Тема: Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Цель: Расширение знаний по обеспечению выживания в условиях автономного существования. Основные понятия: автономное существование, жизнедеятельность, выживание. Этап урока  Цель  Деятельность учителя  Деятельность учащихся Взаимодействие учителем.   с Работа   с   источником (письмо), определение темы   урока   постановка цели на урок.   Приветствие учащихся: ­Здравствуйте, я всем вам говорю это слово,   потому   что   желаю   всем здоровья.   А   чтобы   быть   здоровым, нужно   знать   и   выполнять   правила безопасного   поведения   в   любой ситуации. Обращение   к   учащимся:   Обратите внимание,   нет   ли   ничего   лишнего   в классе?   Верно,   есть.   А   что   это? Письмо! Верно ребята — это письмо от Ваших сверстников, прочтем? Давайте с вами вспомним, что человек должен уметь, чтобы обеспечить свое выживание? Как   вы   думаете,   о   чем   мы   будем говорить на занятии? Мы определили тему нашего занятия Предлагаю   Вам  разобрать  нашу  тему: Что такое автономное существование? 3. Изучение нового материала При групповой работе и составлении коллажа осуществлять коммуникативное взаимодействие учащихся, где основой работы   выступает иллюстративный метод работы.    Практическая работа. Выполнение   заданий   в группах Какие виды автономии вы знаете? Что такое вынужденная автономия? Я предлагаю вам практически применить свои знания.     принцип Итак, ребята попали в беду нужно им помочь им необходимо выжить. Ребята,   по   Вашему   желанию   мы разделились   3   на   группы,   у   каждой группы   есть   свое   задание.   Выполнив групповое   задание,   вы   должны представить результат своей работы в виде   коллажа   и   прокомментировать его. Учитель оговаривает взаимодействия в группе. 1 группа. У   вас   есть   на   столе   вот   такая технологическая карта «Сигналы бедствия».   Пользуясь   данной   картой, выберите   необходимые   сигналы   для нашей ситуации и помогите Р.. подать сигнал   бедствия   с   помощью подручного   материала,   который имеется у вас на столе. 2 группа Ребята,   ваша   группа   обеспечивает питанием. Вам необходимо выбрать из предложенных иллюстраций растений и которые   могут животных   те, служить пищей. 3 группа Чтобы приготовить пищу и обогреться, необходим   огонь.   Задача   вашей группы: добыть   огонь   и   развести костер. Ребята, группах? А я вам буду помогать.   вам   понятно   задание   в Защита проектов .   творческих Представление   результата   работы   в группах Представление проекта. Ответы учащихся. Кто   помним,   какова   тема   нашего урока? Какие задачи вы ставили перед собой? Мы их с вами выполнили. Рефлексия   Ребята,   уходя   с   урока, заполните корзину для ребят. Красные   яблоки   –   понравилось, побольше бы таких уроков. Зелёное   яблоко   –   понравилось,  но   не всё Жёлтое яблоко – не понравилось. 4.   Первичное осмысление и закрепление изученного материала. 5.  Итоги урока.  Рефлексия. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Сигналы бедствия» (Группа №1) Ситуативная задача Ребятам необходимо подать сигнал бедствия. Алгоритм выполнения задания 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. Выберите из предложенных сигналов бедствия тот сигнал, который будет видно с высоты, используя подручные средства. Приклейте предметы на лист бумаги. Расскажите, как называется данный сигнал (SOS) и что он обозначает. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Обеспечение питания» (Группа №2) Ситуативная задача В лесу много различных растений и животных, но не все они съедобные. Какие растения и животные ребята смогут использовать в  пищу? Алгоритм выполнения задания Рассмотрите рисунки растений и животных. Выберите из предложенных растений и животных съедобные и наклейте на рисунок корзины. Расскажите о том, какие растения и животные будут пищей для героев, почему именно эти? ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Как добыть огонь и развести костер» (Группа №3) Ситуативная задача Ребятам для выживания необходимо приготовить пищу, обогреться, отпугнуть животных, насекомых, подать сигнал бедствия. В этом  может помочь огонь. Помогите герою добыть огонь и развести костер. Алгоритм выполнения задания Используйте для добычи огня предложенный материал. Покажите способ его добычи. Изготовьте из материала костер. Расскажите, как называется костер, для чего он служит.

Занятие по ОБЖ "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"

Занятие по ОБЖ "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"

Занятие по ОБЖ "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"

Занятие по ОБЖ "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"

Занятие по ОБЖ "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"

Занятие по ОБЖ "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"

Занятие по ОБЖ "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"

Занятие по ОБЖ "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"

Занятие по ОБЖ "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"

Занятие по ОБЖ "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018