Занятие по ОБЖ "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"

  • Мероприятия
  • docx
  • 09.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие проводится во внеурочное время и учит воспитанников уметь обеспечить свою безопасность в природной среде, ориентироваться на местности , двигаться по маршруту в заданном направлении, сооружать из подручных средств временное укрытие от ветра, дождя, снега и т. д., обеспечивать себя питьевой водой, разводить костёр, готовить на нём пищу, применять сигналы бедствия.
Иконка файла материала ОБЖ 7 класс.docx
№ п/п  1. Мотивация к учебной деятельности Создать   условия   для деятельности на уроке, положительная эмоциональная направленность.  2. Актуализаци я знаний   Сформировать учебные задачи и тему урока, через творческий   процесс   с опорой   на   развитие мыслительных операций.  Тема: Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Цель: Расширение знаний по обеспечению выживания в условиях автономного существования. Основные понятия: автономное существование, жизнедеятельность, выживание. Этап урока  Цель  Деятельность учителя  Деятельность учащихся Взаимодействие учителем.   с Работа   с   источником (письмо), определение темы   урока   постановка цели на урок.   Приветствие учащихся: ­Здравствуйте, я всем вам говорю это слово,   потому   что   желаю   всем здоровья.   А   чтобы   быть   здоровым, нужно   знать   и   выполнять   правила безопасного   поведения   в   любой ситуации. Обращение   к   учащимся:   Обратите внимание,   нет   ли   ничего   лишнего   в классе?   Верно,   есть.   А   что   это? Письмо! Верно ребята — это письмо от Ваших сверстников, прочтем? Давайте с вами вспомним, что человек должен уметь, чтобы обеспечить свое выживание? Как   вы   думаете,   о   чем   мы   будем говорить на занятии? Мы определили тему нашего занятия Предлагаю   Вам  разобрать  нашу  тему: Что такое автономное существование?3. Изучение нового материала При групповой работе и составлении коллажа осуществлять коммуникативное взаимодействие учащихся, где основой работы   выступает иллюстративный метод работы.    Практическая работа. Выполнение   заданий   в группах Какие виды автономии вы знаете? Что такое вынужденная автономия? Я предлагаю вам практически применить свои знания.     принцип Итак, ребята попали в беду нужно им помочь им необходимо выжить. Ребята,   по   Вашему   желанию   мы разделились   3   на   группы,   у   каждой группы   есть   свое   задание.   Выполнив групповое   задание,   вы   должны представить результат своей работы в виде   коллажа   и   прокомментировать его. Учитель оговаривает взаимодействия в группе. 1 группа. У   вас   есть   на   столе   вот   такая технологическая карта «Сигналы бедствия».   Пользуясь   данной   картой, выберите   необходимые   сигналы   для нашей ситуации и помогите Р.. подать сигнал   бедствия   с   помощью подручного   материала,   который имеется у вас на столе. 2 группа Ребята,   ваша   группа   обеспечивает питанием. Вам необходимо выбрать из предложенных иллюстраций растений икоторые   могут животных   те, служить пищей. 3 группа Чтобы приготовить пищу и обогреться, необходим   огонь.   Задача   вашей группы: добыть   огонь   и   развести костер. Ребята, группах? А я вам буду помогать.   вам   понятно   задание   в Защита проектов .   творческих Представление   результата   работы   в группах Представление проекта. Ответы учащихся. Кто   помним,   какова   тема   нашего урока? Какие задачи вы ставили перед собой? Мы их с вами выполнили. Рефлексия   Ребята,   уходя   с   урока, заполните корзину для ребят. Красные   яблоки   –   понравилось, побольше бы таких уроков. Зелёное   яблоко   –   понравилось,  но   не всё Жёлтое яблоко – не понравилось. 4.   Первичное осмысление и закрепление изученного материала. 5.  Итоги урока.  Рефлексия.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Сигналы бедствия» (Группа №1) Ситуативная задача Ребятам необходимо подать сигнал бедствия. Алгоритм выполнения задания 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. Выберите из предложенных сигналов бедствия тот сигнал, который будет видно с высоты, используя подручные средства. Приклейте предметы на лист бумаги. Расскажите, как называется данный сигнал (SOS) и что он обозначает. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Обеспечение питания» (Группа №2) Ситуативная задача В лесу много различных растений и животных, но не все они съедобные. Какие растения и животные ребята смогут использовать в  пищу? Алгоритм выполнения задания Рассмотрите рисунки растений и животных. Выберите из предложенных растений и животных съедобные и наклейте на рисунок корзины. Расскажите о том, какие растения и животные будут пищей для героев, почему именно эти? ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Как добыть огонь и развести костер» (Группа №3) Ситуативная задача Ребятам для выживания необходимо приготовить пищу, обогреться, отпугнуть животных, насекомых, подать сигнал бедствия. В этом  может помочь огонь. Помогите герою добыть огонь и развести костер. Алгоритм выполнения задания Используйте для добычи огня предложенный материал. Покажите способ его добычи. Изготовьте из материала костер. Расскажите, как называется костер, для чего он служит.