Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф.Описание формы рельефа.
Оценка 4.9

Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф.Описание формы рельефа.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
7 кл
31.05.2018
Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф.Описание формы рельефа.
Цель урока: опираясь на знания учащихся из курса 6 класса, продолжить формирование таких понятий, как литосфера, рельеф, научить наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, выделять общие признаки. Задачи урока: 1. Сформировать у учащихся представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли. 2. Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил Земли. 3. Продолжить формирование навыков работы с картой. Оборудование: Физическая карта мира и карта строения земной коры. План урока I Повторение темы “Литосфера. Строение земной коры”. II Изучение нового материала. 1. Понятие рельефа. 2. Образование равнин и гор. 3. Внутренние и внешние силы Земли. III Закрепление изученного материала. IV Задание на дом. V Список литературы Ход урока 1.Оргмомент. 2.Повторение изученного материала Повторение производится в форме фронтального опроса. Примеры вопросов. • Что такое литосфера? Какие виды земной коры вы знаете? • Что такое сейсмический пояс? • Покажите на карте места расхождения литосферных плит. • Какие доказательства движения литосферных плит вы можете привести? • Где в Евразии много в
ur5_0.docx
Урок № 5 Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф.Описание формы рельефа. Цель урока: опираясь на знания учащихся из курса 6 класса, продолжить формирование  таких понятий, как литосфера, рельеф, научить наблюдать, сравнивать и сопоставлять  изучаемые явления, выделять общие признаки. Задачи урока:  1. Сформировать у учащихся представление о размещении крупных форм рельефа на  поверхности Земли.  2. Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внутренних и  внешних сил Земли. 3. Продолжить формирование навыков работы с картой. Оборудование: Физическая карта мира и карта строения земной коры.  I Повторение темы “Литосфера. Строение земной коры”. План урока II Изучение нового материала. 1. Понятие рельефа. 2. Образование равнин и гор. 3. Внутренние и внешние силы Земли. III Закрепление изученного материала. IV Задание на дом. V Список литературы 1.Оргмомент. 2.Повторение изученного материала Ход урока Повторение производится в форме фронтального опроса. Примеры вопросов.   Что такое литосфера? Какие виды земной коры вы знаете?  Что такое сейсмический пояс?  Покажите на карте места расхождения литосферных плит.  Какие доказательства движения литосферных плит вы можете привести?   Где в Евразии много вулканов? Объясните этот факт. 3. Изучение нового материала  1). Понятие рельефа Вопросы к учащимся: ­ Кто помнит из курса 6 класса, что такое рельеф? (Рельеф ­ совокупность неровностей  земной поверхности). Учащиеся записывают данное определение в словарик, который  находится с обратной стороны тетради. ­ Вспомните, какие формы рельефа вы знаете и заполните схему на доске. Формы рельефа Равнины Горы По происх- нию По сти холмисто По высоте По складч-ти По высоте По возрасту Ученики заполняют схему в тетради.  2). Образование равнин и гор А)Образование равнин. Учитель строит объяснение по данной схеме. По ходу рассказа учителя учащиеся  переносят схему в свои тетради. Образование равнин. Океаническая земная кора (мягкая и тонкая) легко сминается в складки, и на ее месте могут образоваться горы. Тогда породы, слагающие ее, поднимаются на высоту нескольких километров над уровнем моря. Происходит это в результате интенсивного сжатия. Мощность земной коры возрастает до 50 км.  Б)Образование гор. Едва родившись, горы начинают медленно, но неуклонно разрушаться под действием  внешних сил – ветра, водных потоков, ледников, да и просто перепадов температур. В  предгорных и межгорных прогибах накапливается большое количество обломочных пород,  причем внизу оказываются более мелкие, а вверху – все более грубые. Старые (глыбовые, возрожденные) горы. Океаническая земная кора сминалась в складки, они разрушались до состояния равнин, затем альпийская эпоха складчатости  возродила горный рельеф на месте разрушенных горных сооружений. Эти невысокие горы  имеют небольшую высоту и вид глыб. Далее учащиеся, работая с тектонической и физической картами, приводят примеры древних гор (Уральские, Аппалачи,  Скандинавские, Драконовы, Большой водораздельный хребет и т.д. ) Средние (складчато­глыбовые) горы образовывались также, как и древние, но  разрушение не довело их до состояния равнин. Их глыбообразование началось на месте  полуразрушенных гор. Так образовались средние глыбово­складчатые горы. Далее  учащиеся, работая с тектонической и физической картами, приводят примеры средних гор (Кордильеры, Верхоянский хребет). Молодые горы образуются и в настоящее время. Являясь молодыми горами, они не  несут признаков разрушения. В основном, это горы высокие, имеют вид складок. Часто их  вершины острые, покрытые снежными шапками. Яркими примерами молодых гор являются Альпы, Гималаи, Анды, Кавказ и т.д. 4. Внутренние и внешние силы Земли Вопросы к учащимся: ­ Скажите, почему океаническая земная кора превращается в горы? (действуют внутренние силы Земли) ­ Почему горы превращаются в равнины? (действуют внешние силы Земли). ­ Итак, какие силы Земли влияют на облик рельефа нашей планеты? (внутренние и  внешние).  ­ Давайте вместе с вами нарисуем схему, которая поможет нам разобраться, что это за  силы и каким образом они действуют.  С давних пор гранит являлся олицетворением стойкости и прочности. С гранитом в равной степени можно сравнить и волевого, несгибаемого человека, и нерушимую, верную дружбу. Однако даже гранит рассыплется в мелкий щебень, крошку и песок, если он длительно будет испытывать перепады температур, влияние ветра, деятельность живых организмов и человека. Факторы, влияющие на образование форм рельефа      Рельеф Внутренние силы ­ процессы движения литосферы внедрение излияние ­ кору ­ ность   мантии   в   мантии   на     земную поверх                Внешние силы действуют на поверхности Земли ­         ­выветривание ­ ­ ­ ­ работа текучих вод подземных вод ледников морского прибоя                    ­ деятельность человека Табл. Взаимодействие внутренних и внешних процессов. Причины возникновения процессов Проявление деятельности этих процессов Процессы, под влиянием которых образуется формы рельефа Перепады температур. С первыми лучами Солнца высоко в горах начинает таять снег и лед. Активное воздействие растительных и животных организмов Активное воздействие  растительных и  животных организмов  на горные породы  становится причиной  биогенного выветривания Реки и Мировой океан Ветер. Результат действий процессов на формы рельефа Когда же эти  связи полностью  разрушаются,  порода  превращается в  песок.  . В результате  многолетней  деятельности  живых организмов возникают  коралловые рифы  и особый вид  островов –  атоллы,  образованные  известковыми  скелетами  морских  животных.  Пляж . Вода проникает во все трещины и углубления горных пород. Ночью температура падает на несколько градусов ниже нуля, и вода превращается в лед. При этом она увеличивается в объеме на 9% и раздвигает трещины, расширяя и углубляя их. Так продолжается день за днем, год за годом, пока какая­нибудь трещина не отделит от основного массива кусок горной породы и тот не скатится по склону. Горные породы также подвергаются то нагреванию, то охлаждению. У входящих в них минералов разная теплопроводность. Расширяясь и сжимаясь, они разрывают прочные связи между собой. Корни растений совершают механическое разрушение, а кислоты, выделяющиеся в процессе их жизнедеятельности, ­ химическое. река образует русло и речную долину, воды океана формируют береговую линию.Льды при своем движении бороздят прилегающие территории. заполняет углубления и трещины,вразрушает горную породу дюны и барханы, башни, столбы и причудливые Хозяйственная деятельность человека Человек добывает полезные ископаемые замки. Овраги,карьеры в результате чего образуются  карьеры, строит здания,  каналы, делает насыпи и  засыпает овраги. Это все  прямое воздействие, но оно  может быть и косвенным,  представляющим собой  создание благоприятных  условий для  рельефообразующих  процессов (распашка склонов  вызывает бурный рост  оврагов).  5. Закрепление пройденного материала Практическая работа №2  Тема: Сопоставление карт геология ­ рельеф  1.Определите какие формы рельефа соответствуют зонам платформ, щитов, складчатых  областей, разломам, заполнив таблицу: Геологическая структура Форма рельефа Пример Платформа Щит Складчатая область       2.Дать описание гор и равнин по картам атласа. 6. Домашнее задание. П.5

Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф.Описание формы рельефа.

Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф.Описание формы рельефа.

Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф.Описание формы рельефа.

Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф.Описание формы рельефа.

Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф.Описание формы рельефа.

Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф.Описание формы рельефа.

Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф.Описание формы рельефа.

Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф.Описание формы рельефа.

Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф.Описание формы рельефа.

Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф.Описание формы рельефа.

Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф.Описание формы рельефа.

Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф.Описание формы рельефа.

Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф.Описание формы рельефа.

Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф.Описание формы рельефа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018