Занятие по ознакомлению с окружающим на тему :"Рыбки. Сравнение живых и игрушечных рыбок."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Развивать экологическую культуру детей дошкольного возраста на основе эмоциональных переживаний, практических действий (рассматривание и уход за ними). Актуальность: Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать.
Иконка файла материала РЫБКИ конспект.docx
Тема: Наблюдение за рыбами. Рыбки живые и игрушечные: сравнение внешнего вида. Программное содержание: Познакомить с внешним видом рыбок. Дать представление о строении рыбы, основных частях ее тела. Выявить главные различия : живые рыбки живут в воде, самостоятельно плавают и едят корм; игрушечные рыбы - неживые, они стоят на полке в шкафу, плавать самостоятельно не могут. Воспитывать бережное отношение , ухаживать за рыбками. Материал: рыбки (игрушки), таз с водой, аквариум с рыбками. Предварительная работа: за день до занятия провела с детьми беседу об охране и жизни природы: растений, животных, насекомых. Ход занятия: -Дети , сегодня у нас будет интересное занятие. Мы с вами будем любоваться рыбками. -А сначала давайте посмотрим рисунок, где нарисована большая и красивая рыбка. -Какое тело у рыб? Где голова? Где хвост? (показывают). Где живут рыбки? (в воде). -Что делают рыбки? (плавают). А могут ли плавать игрушечные рыбки? (нет). Обратить внимание детей на аквариум. -Кто это плавает? -Да, правильно, это рыбки. (дать время на осмотр -1мин). -Что делают рыбки (имитация движений). Они плавают самостоятельно, без чьей-либо помощи. Так ведут себя только живые рыбы. Выяснили, что есть у рыбок? Могут ли плавать игрушечные рыбки? Выпустить рыбок (игрушки) в таз с водой, наблюдение. -Рыбки не плавают, они живые, игрушечные. Затем кормим аквариумных рыбок, наблюдаем, как они поедают корм. -А давайте покормим и этих рыбок. Предложить покормить рыб в тазу, насыпать корм игрушкам, наблюдение. Уточнить - они не едят, потому что не могут, есть по-настоящему. -С ними можно поиграть – они игрушки. Их можно держать в руках.- С рыбками в аквариуме играть нельзя, на них можно смотреть, им можно насыпать корм, но не вытаскивать их из воды: они живые могут погибнуть. Отпустить детей, дать поиграть с игрушечными рыбами или самостоятельно понаблюдать за живыми рыбками. Муниципальное автономное   дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно ­речевому направлению развития воспитанников  № 114  «Челнинская мозаика» Конспект проведения занятия В 1 младшей группе На тему: «Наблюдение за рыбами. Рыбки живые и игрушечные: сравнение внешнего вида». Воспит атель 1 кв. категории Ибрагимова Р.З.2015год.