Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
02.04.2018
Занятие на ознакомление с родным городом рассчитано на детей 5-6 лет и старше. На занятии дети познакомятся с историей города, с его достопримечательностями, с символикой, а так же узнают и закрепят свои знания о профессиях людей, которые трудятся на благо города.
занятие по окружающему миру.docx
Конспект занятия
«О чём расскажет волшебная книга»
Возраст детей 56 лет.
расширение имеющихся у детей знаний по окружающему миру
через включение учащихся в разные виды деятельности.
Цель:
Задачи:
образовательные:
познакомить детей с интересными фактами и сведениями о родном городе,
стране;
расширить представления детей о семье и улице, на которой живёт ребёнок,
о родном городе и его достопримечательностях, о липчанах, о родной
природе через включение ребёнка в разные виды деятельности;
познакомить детей с
романовской игрушкой;
учить создавать узоры на романовской игрушке.
гончарным промыслом Липецкой области
развивающие:
развивать любознательность, интерес к окружающему миру;
развивать мелкую моторику и художественное восприятие;
развивать творческое воображение.
воспитательные:
воспитывать взаимопомощь, сопереживание, умение работать коллективно;
воспитывать любовь и уважение к своей семье, городу, стране;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту родного
края, желание ее сберечь.
Интеграция образовательных областей: «Социальнокоммуникативное
«художественноэстетическое развитие»,
«физическое развитие».
развитие»,
«речевое
развитие»,
«познавательное развитие»,
Оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор и экран;
стол – 3 шт.;
стулья – 10 шт.;
цветы плоскостные (ромашки, маки, васильки);
обручи «полянки» 3 шт.;
палка с лентами для игры «Карусель»
кубики для дидактической игры «Символика»;
свистульки из глины – 10 шт.;
краски, кисточки, стаканчики непроливайки для воды по 10 шт.;
влажные салфетки;
цветные закладки.
Методические приёмы:
сюрпризный момент (Волшебная книга, Волшебный цветок, Колобок);
обращение к опыту детей;
создание проблемной ситуации;
вопросы к детям;
сравнительный анализ, сопоставление фактов;
чередование видов деятельности детей;
динамическая пауза «Карусель»;
вовлечение в художественную деятельность (рисование);
наглядный метод (сопровождение занятия презентацией);
загадывание загадок;
пальчиковая гимнастика;
самоанализ занятия детьми.
2 Ход занятия:
Слайд №1.
«Название занятия».
Педагог:
Педагог:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, дорогие, гости!
Становись, ребята, в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы здесь мне подружиться?
Меня зовут Ольга Викторовна, я пришла с вами
подружиться и познакомить вас с очень необычной книгой..,
книгой о Липецке!
Моё имя ласково звучит Оленька. Вот вам волшебный
цветочек, называйте своё имя ласково и предавайте его
своему соседу.
Дети называют свои имена ласково.
Педагог:
Какие красивые и разные имена!
Педагог обращает внимание детей на полянку с цветами (три обруча с
закреплёнными на них ромашками, маками и васильками).
Слайд №2.
«Цветы России».
Педагог:
На этой полянке растут красивые цветы, такие же
красивые и удивительные, как и ваши имена! Растут они
дружными семьями. Давайте посмотрим, что же за цветы
здесь растут, кто знает их названия?
Ответы детей:
Ромашки, маки, васильки.
3 Педагог:
Предлагаю подойти на полянку с васильками тем детям,
кто в семье всего один ребёнок.
Часть детей проходит к обручу «полянке» с васильками и т.д.
Педагог:
Предлагаю подойти на полянку с маками тем детям, у
кого в семье 2 ребёнка.
А к ромашкам подойдите ребята из
многодетной семьи, где три и больше детей.
Подойдите, ребята, к своим цветочкам, и мы узнаем про
ваши замечательные семьи.
Дети подходят к цветам.
Слайд №3.
«Ромашка – символ семьи».
Педагог:
Педагог:
Ребята, посмотрите, сколько в нашем городе Липецке
живёт разных семей: и большие, и маленькие семьи.
Ромашка является символом семьи в нашей стране, и её
лепестки как одна дружная семья!
А семья должна быть крепкая, дружная.
Протяните руку вперёд и сожмите кулачок.
Этот пальчик дедушка. Разгибаем большой пальчик.
(Пальчики находятся в закрытом кулачке, дети разгибают большой палец на
правой руке.)
Этот пальчик бабушка.
(Разгибают указательный палец.)
Этот пальчик папа
(Разгибают средний палец.)
Этот пальчик мама.
(Разгибают безымянный палец.)
Этот пальчик я.
(Разгибают мизинец.)
(Разжимают все пальчики и шевелят ими.)
Вместе дружная семья!
Скажите, можно прожить без семьи? (Ответы детей.)
4 Педагог:
Молодцы, ребята, я согласна с вами. Семья это
самое дорогое, что есть у человека. В семье все друг друга
любят, уважают и заботятся о близких.
Слайд №4
«Карта Липецкой области».
Педагог:
Все мы жители Липецка и Липецкой области и
называемся липчанами. Про наш город написано множество
книг. Но есть среди этих книг Волшебная, её не найти в
библиотеке и не купить в магазине. Эта Книга сама
рассказывает
интересные истории о Липецкой земле.
Садитесь, поудобнее! Я вас сейчас с ней познакомлю.
Слайд №5
«Волшебная книга».
Педагог:
В Волшебной книге яркие цветные странички с
удивительными фотографиями!
Слайд №6. Жёлтая страница книги «Достопримечательности».
Трек 1. Фонограмма голоса Книги:
Книга открывается,
Рассказ наш начинается…
Смотри на снимки тщательно
Там «Достопримечательности».
Педагог:
которыми город знаменит.
Достопримечательности города – это те места,
Слайд №7.
«Панорама Липецка».
Трек 2. Фонограмма голоса Книги:
Липецк город твой и мой,
Уголок земли родной!
Педагог:
имеют свои названия. Кто на какой улице живёт?
Ребята, не только у вас есть имена. Улицы также
Ответы детей.
Педагог:
Сколько разных улиц есть в нашем городе.
5 Уважаемая Волшебная книга, покажи нам, пожалуйста,
интересные места, достопримечательности.
Слайд №8.
«Храмы Липецка».
Трек 3.Фонограмма голоса Книги:
Видим храмы расписные,
Небывалой красоты.
Купола взмывают в небо
Первозданной чистоты!
Трек 4.Фонограмма голоса Книги:
В память о тех, кто наш край защищал,
Честно трудился и нам завещал,
В городе нашем свидетельств немало,
Я вам, конечно, не все показала…
Педагог:
Всё показать невозможно. Книга, покажи их нам.
Слайд №9.
«Памятники Липецка»
(появляются постепенно на одном слайде).
Педагог: Есть памятники героям войны (обозначает их на
слайде), памятники лучшим людям Липецкой земли и
и славным делам!
Слайд №10.
«Фонтаны, в том числе и зимние на ул. Ленина»
Трек 5.Фонограмма голоса Книги:
Город фонтанов зовут город наш,
Очень они украшают пейзаж!
Даже зимой о фонтанах скучаем,
Вечером их непременно… включаем!
Педагог:
много. А какие трудолюбивые люди живут у нас!
Достопримечательностей у нас действительно
Слайд №11.
Педагог:
книги уже красного цвета и посвящены они
профессиям.
«Страничка красного цвета «Профессии».
Ребята, посмотрите, странички Волшебной
6 Слайд №12.
«Заводы Липецка».
Трек 6. Фонограмма голоса Книги:
В Липецке, и это не секрет.
Каких заводов только нет!
Это что за чудеса?
Видим трубы, корпуса.
Слайд №13.
«НЛМК».
Трек 7. Фонограмма голоса Книги:
Новолипецкий завод
Сталь, чугун стране даёт.
Раскалён металл как лава,
Металлургам честь и слава!
Педагог:
нашем городе самая почётная? Догадались?
Давайтека вместе ответим, какая профессия в
Ответы детей.
Липецк – город металлургов! Пламенеет
Педагог:
раскалённый металл, который обрабатывают огнём,
вот почему в Книге красный цвет страниц!
Но все профессии нужны, все профессии важны,
и поэтому врачи и учителя, повара, доярки, продавцы
и трактористы тоже работают на Липецкой земле!
Слайд №14.
«Мастерская».
Трек 8. Фонограмма голоса Книги:
Издавна жили такие умельцы в селе Романово
Липецкой области, делали изделия из глины, но
особенно полюбилась народу их игрушка, которую с
любовью называют Романушкой.
Слайд №15, 16, 17
«Романовская игрушка».
Посмотрите на страничку Книги, вот она,
романовская игрушка. У неё цвет солнца, который,
как бы просвечивается сквозь облака и создаётся
впечатление её лёгкости. Мастера из Романово дарят
7 вам игрушки. Но попросили их оживить. А помогут
нам в этом золотые и серебряные краски. А сейчас
давайте послушаем, как звучат наши свистульки.
Педагог: Какие вы весёлые музыканты. А сейчас мастера,
скорей за дело, оживим игрушки смело.
Дети рассаживаются за столы и расписывают глиняные игрушки.
Трек 10. Музыка фоновая на роспись.
Педагог: Ребята, вы настоящие мастера и мастерицы, очень
красивые игрушки свистульки у вас получились.
А в Волшебной книге, посмотрите, открыта
страничка зелёного цвета, на которой написано
«Развлечения»!
Слайд № 18. Страничка книги зелёного цвета «Развлечения».
Педагог:
В главе развлечений страничек не счесть,
Давайте, посмотрим, а что на них есть.
Слайд №19. «Театр кукол».
Трек 10. Фонограмма голос Книги:
В этом доме куклы живут
Для нас они пляшут и песни поют,
Там представления такие хорошие
Что дружно похлопаем им
мы в ладоши. (апплодисменты)
Ответы детей:
Кукольный театр.
Слайд № 20. «Колобок».
Трек 11. Колобок 1:
Зрителям мы шлем привет!
Куклы здесь живут без бед,
В сказку с нами поиграйте
И героев отгадайте:
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
8 Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
Слайд №21. «Три медведя».
Трек 12. Колобок 2:
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила.
И гостей чайком поила
(МухаЦокотуха.)
Слайд №22. «МухаЦокотуха».
Слайд № 23
Трек 13. Колобок 3:
Какие молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки.
Теперь прощаться нам пора,
Ждем вас в театре, всем пока!
Педагог:
Волшебная книга, спасибо тебе!
Слайд № 24 «Парки».
Трек 14. Фонограмма голоса Книги:
Всем известна парковая зона,
В ней полным – полно аттракционов.
Педагог:
самое любимое развлечение это карусели.
В разных районах нашего города есть парки. А
Я предлагаю прокатиться на волшебной
карусели, где можно сесть и на гордого оленя и на
скоростную машину, и
даже на самолете полететь.
Педагог детей приглашает детей встать в круг.
Слайд № 25. «Карусели».
Трек 15. Игра «Карусель».
9 Слова
Движения
Елеелеелееле
Завертелись карусели.
Карусель медленно движется в правую
сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно
ускоряются.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
На слова «побежали» карусель меняет
направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раздва, раздва (пауза),
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и
на слова «раздва» все останавливаются и
кланяются друг другу.
После игры, которая продолжается 23 раза с убыстрением темпа, дети
садятся на стульчики.
Слайд № 26. Синяя страница книги с надписью «Символика».
Педагог:
Эта страничка синего цвета называется «Символика».
Трек 16. Фонограмма голос Книги:
Кто картинку соберет
Символ города найдет.
Педагог: Давайте поделимся на 2 команды. Выходите,
ребята к столам. Ваша задача – собрать кубики так,
чтобы получилась картинка. Посмотрим, кто из вас
быстрее и сообразительнее.
Дети собирают кубики, педагог помогает, если дети затрудняются.
Педагог обращается к первой команде детей, собравших кубики.
Педагог:
изображено?
Ребята, какую картинку вы собрали, что здесь
10 Ответы детей:
Слайд №27 «Герб Липецка».
Герб Липецка.
Педагог:
Ответы детей:
Ребята, какое дерево изображено на гербе Липецка?
Липа.
Педагог: Город Липецк построен на месте, где росло много
лип. Вот почему на гербе и флаге нашего города
изображена липа.
Слайд № 28. «Панорама Липецка».
Трек 17. Фонограмма голоса книги:
Липецк с детства нам знаком,
«Малой Родиной» зовём.
Липецк – часть большой России,
Самой сильной и красивой!
Какая большая и необъятная наша страна.
Слайд № 29. «Липецк на карте России».
Педагог:
Липецк лишь маленькая частичка нашей большой
страны. Когда на одном краю наступает ночь, на
другом уже давно утро. Если на севере реки скованы
льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады.
Слайд № 30. «Закрытая книга».
Педагог:
знаю, что в ней ещё много непрочитанных страниц
А о них вы можете узнать, если придёте к нам в Дом
творчества «Октябрьский».
Ой, ребята, книжкато наша закрылась, Но я
Педагог: Ребята, книга подарила вам цветные
закладки. Выберете закладку по цвету
странички, которая вам больше всего понравилась.
Дети выбирают закладки, рассказывают, что интересного и нового они
узнали. Слайд 31. Я люблю Липецк
11
Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.
Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.
Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.
Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.
Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.
Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.
Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.
Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.
Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.
Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.
Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.