Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.
Оценка 4.9

Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
02.04.2018
Занятие по ознакомлению  старших дошкольников  с родным городом Липецком.
Занятие на ознакомление с родным городом рассчитано на детей 5-6 лет и старше. На занятии дети познакомятся с историей города, с его достопримечательностями, с символикой, а так же узнают и закрепят свои знания о профессиях людей, которые трудятся на благо города.
занятие по окружающему миру.docx
Конспект занятия «О чём расскажет  волшебная книга» Возраст детей ­ 5­6 лет. расширение  имеющихся у детей знаний по окружающему миру через включение учащихся в разные виды деятельности. Цель: Задачи: образовательные:  ­ познакомить детей с интересными фактами и сведениями о родном городе, стране;  ­расширить представления  детей о семье и улице, на которой живёт ребёнок, о   родном   городе   и   его   достопримечательностях,   о   липчанах,   о   родной природе через включение ребёнка в разные виды деятельности; ­познакомить   детей   с   романовской игрушкой; ­учить создавать узоры на романовской игрушке.    гончарным   промыслом   Липецкой   области   ­ развивающие: ­ развивать любознательность, интерес к окружающему миру; ­ развивать мелкую моторику и художественное восприятие; ­ развивать творческое воображение. воспитательные: ­ воспитывать взаимопомощь, сопереживание, умение работать коллективно;  ­ воспитывать любовь и уважение к своей семье, городу, стране; ­ воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту родного края, желание ее сберечь. Интеграция образовательных областей: «Социально­коммуникативное «художественно­эстетическое   развитие», «физическое развитие». развитие»,     «речевое развитие»,   «познавательное   развитие»,   Оборудование: ­ компьютер; ­ мультимедийный проектор и экран; ­ стол – 3 шт.; ­ стулья – 10 шт.; ­ цветы плоскостные (ромашки, маки, васильки); ­ обручи ­ «полянки» ­ 3 шт.; ­ палка с лентами для игры «Карусель» ­  кубики для дидактической игры «Символика»; ­ свистульки из глины – 10 шт.; ­ краски, кисточки, стаканчики­ непроливайки  для воды­ по 10 шт.; ­ влажные салфетки; ­ цветные закладки. Методические приёмы: ­ сюрпризный момент (Волшебная книга, Волшебный цветок, Колобок); ­ обращение к опыту детей; ­ создание проблемной ситуации; ­ вопросы к детям; ­ сравнительный анализ, сопоставление фактов; ­ чередование видов деятельности детей; ­ динамическая пауза «Карусель»; ­ вовлечение в художественную деятельность (рисование); ­ наглядный метод (сопровождение занятия презентацией); ­ загадывание загадок; ­ пальчиковая гимнастика; ­ самоанализ занятия детьми. 2 Ход занятия: Слайд №1.  «Название занятия». Педагог: Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие, гости! Становись, ребята, в круг. Я твой друг ­ и ты мой друг! Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, С кем бы здесь мне подружиться?           Меня   зовут   Ольга   Викторовна,     я   пришла   с   вами подружиться и познакомить вас с очень необычной книгой.., книгой  о Липецке!       Моё имя ласково звучит ­ Оленька.  Вот вам волшебный цветочек,   называйте   своё   имя   ласково   и   предавайте   его своему соседу. Дети называют свои имена ласково. Педагог: Какие красивые и разные имена! Педагог обращает внимание детей на полянку с цветами (три обруча с закреплёнными на них ромашками, маками и васильками). Слайд №2.  «Цветы России». Педагог:           На   этой   полянке   растут   красивые   цветы,   такие   же красивые   и   удивительные,  как   и   ваши   имена!   Растут   они дружными семьями. Давайте посмотрим, что же за цветы здесь растут, кто знает их названия? Ответы детей:  Ромашки, маки, васильки. 3 Педагог:       Предлагаю подойти на полянку с васильками тем детям, кто в семье всего один ребёнок. Часть детей проходит к обручу ­ «полянке» с васильками и т.д. Педагог:       Предлагаю подойти на полянку с маками тем детям, у кого в семье 2 ребёнка. А к ромашкам подойдите ребята из  многодетной семьи, где три и больше детей.        Подойдите, ребята, к своим цветочкам, и мы узнаем про ваши замечательные семьи. Дети подходят к цветам. Слайд №3.  «Ромашка – символ семьи». Педагог: Педагог:         Ребята, посмотрите, сколько в нашем городе Липецке живёт разных семей: и большие, и маленькие семьи.        Ромашка является символом семьи в нашей стране, и её лепестки как одна дружная семья! А семья должна быть крепкая, дружная.  Протяните руку вперёд и сожмите кулачок. Этот пальчик ­ дедушка. Разгибаем большой пальчик.  (Пальчики находятся в закрытом кулачке, дети разгибают большой палец на правой руке.)                                          Этот пальчик ­бабушка. (Разгибают указательный палец.) Этот пальчик ­ папа (Разгибают средний палец.) Этот пальчик ­мама. (Разгибают безымянный палец.) Этот пальчик я. (Разгибают мизинец.) (Разжимают все пальчики  и шевелят ими.) Вместе ­ дружная семья! Скажите, можно прожить без семьи? (Ответы детей.) 4 Педагог: Молодцы,   ребята,   я   согласна   с   вами.   Семья   ­   это самое дорогое, что есть у человека. В семье все друг друга любят, уважают и заботятся о близких. Слайд №4  «Карта Липецкой области». Педагог:            Все   мы   ­   жители   Липецка   и   Липецкой   области   и называемся липчанами. Про наш город написано множество книг. Но есть среди этих книг Волшебная,   её не найти в библиотеке   и   не   купить   в   магазине.   Эта   Книга   сама рассказывает     интересные   истории   о   Липецкой   земле. Садитесь, поудобнее! Я вас сейчас с ней познакомлю. Слайд №5  «Волшебная книга». Педагог:            В Волшебной книге яркие цветные странички с удивительными фотографиями!  Слайд №6.    Жёлтая страница книги «Достопримечательности». Трек 1. Фонограмма голоса Книги: Книга открывается, Рассказ наш начинается… Смотри на снимки тщательно ­ Там «Достопримечательности». Педагог:                                       которыми город знаменит.       Достопримечательности города – это те места, Слайд №7. «Панорама Липецка». Трек 2. Фонограмма голоса Книги: Липецк ­ город твой и мой, Уголок земли родной! Педагог:                                       имеют свои названия. Кто на какой улице живёт?      Ребята, не только у вас есть имена. Улицы также  Ответы детей. Педагог:       Сколько разных улиц есть в нашем городе.  5 Уважаемая Волшебная книга, покажи нам, пожалуйста,                                    интересные места, достопримечательности. Слайд №8.   «Храмы Липецка». Трек 3.Фонограмма голоса Книги: Видим храмы расписные, Небывалой красоты. Купола взмывают в небо Первозданной чистоты! Трек 4.Фонограмма голоса Книги: В память о тех, кто наш край защищал, Честно трудился и нам завещал, В городе нашем свидетельств немало, Я вам, конечно, не все показала… Педагог: Всё показать невозможно. Книга, покажи их нам.  Слайд №9.   «Памятники Липецка»  (появляются постепенно на одном слайде). Педагог:                           Есть памятники героям войны (обозначает их на                                       слайде), памятники лучшим людям Липецкой земли и                                       и  славным делам!   Слайд №10.   «Фонтаны, в том числе и зимние на ул. Ленина» Трек 5.Фонограмма голоса Книги: Город фонтанов зовут город наш, Очень они украшают пейзаж! Даже зимой о фонтанах скучаем, Вечером их непременно… включаем!   Педагог:                                            много. А какие трудолюбивые люди живут у нас!         Достопримечательностей у нас  действительно  Слайд №11. Педагог:                                          книги уже красного цвета и посвящены они                                          профессиям.  «Страничка красного цвета «Профессии».           Ребята, посмотрите, странички Волшебной  6 Слайд №12.  «Заводы Липецка». Трек 6. Фонограмма голоса Книги:     В Липецке, и это не секрет. Каких заводов только нет!                                         Это что за чудеса?                                         Видим трубы, корпуса. Слайд №13.  «НЛМК». Трек  7. Фонограмма  голоса Книги:                                                  Новолипецкий завод Сталь, чугун стране даёт. Раскалён металл как лава, Металлургам честь и слава! Педагог:                                          нашем городе самая почётная? Догадались?                      Давайте­ка вместе ответим, какая профессия в  Ответы детей.                     Липецк – город металлургов!  Пламенеет Педагог:                                        раскалённый металл, который обрабатывают огнём,                                        вот почему в Книге красный цвет страниц!                      Но все профессии нужны, все профессии важны,                                           и поэтому врачи и учителя, повара, доярки, продавцы                                       и трактористы тоже работают на Липецкой земле!   Слайд №14. «Мастерская». Трек 8. Фонограмма  голоса Книги:                 Издавна жили такие умельцы  в селе Романово         Липецкой области, делали изделия из глины, но          особенно полюбилась народу их игрушка, которую с          любовью называют Романушкой. Слайд №15, 16, 17 «Романовская игрушка».                 Посмотрите на страничку Книги, вот она,           романовская игрушка. У неё цвет солнца, который,            как бы просвечивается сквозь облака и создаётся            впечатление её лёгкости. Мастера из Романово дарят  7 вам игрушки. Но попросили их оживить. А помогут           нам в этом золотые и серебряные краски. А сейчас           давайте послушаем, как звучат наши свистульки. Педагог:                            Какие вы весёлые музыканты. А сейчас мастера,                                       скорей за дело, оживим игрушки смело. Дети рассаживаются за столы и расписывают глиняные игрушки. Трек 10. Музыка фоновая на роспись. Педагог:                            Ребята, вы настоящие мастера и мастерицы, очень                                     красивые игрушки­ свистульки у вас получились.                                           А в Волшебной книге, посмотрите, открыта                                     страничка зелёного цвета, на которой написано                                     «Развлечения»!  Слайд № 18. Страничка книги зелёного цвета «Развлечения». Педагог: В главе развлечений страничек не счесть,              Давайте, посмотрим,  а что на них есть. Слайд №19. «Театр кукол». Трек 10. Фонограмма  голос  Книги:  В этом  доме  куклы живут  Для нас они пляшут и песни поют,                                       Там представления такие хорошие                                        Что дружно похлопаем им                                          мы в ладоши. (апплодисменты) Ответы детей: Кукольный театр. Слайд № 20. «Колобок». Трек  11. Колобок 1:                                        Зрителям мы шлем привет!          Куклы здесь живут без бед,          В сказку с нами поиграйте          И героев отгадайте:                                         Возле леса, на опушке,                                        Трое их живёт в избушке.                                        Там три стула и три кружки, 8 Три кроватки, три подушки.                                        Угадайте без подсказки,                                        Кто герои этой сказки?                                        (Три медведя.)  Слайд №21. «Три медведя». Трек 12. Колобок 2:                                        Она по полю пошла,                                        В поле денежку нашла,                                        Самовар себе купила.                                        И гостей чайком поила                                        (Муха­Цокотуха.)  Слайд №22. «Муха­Цокотуха». Слайд № 23 Трек 13. Колобок 3:                                        Какие молодцы, ребятки,                 Отгадали все загадки.         Теперь прощаться нам пора,         Ждем вас в театре, всем пока! Педагог:        Волшебная книга, спасибо тебе! Слайд № 24 «Парки». Трек 14. Фонограмма голоса Книги: Всем известна парковая зона, В ней полным – полно аттракционов. Педагог:                                       самое любимое развлечение ­ это карусели.                   В разных районах нашего города есть парки. А                  Я предлагаю прокатиться на волшебной            карусели, где можно сесть и на гордого оленя и на           скоростную машину, и                     даже на самолете полететь. Педагог детей приглашает детей встать в круг. Слайд № 25. «Карусели». Трек 15. Игра «Карусель». 9 Слова Движения Еле­еле­еле­еле Завертелись карусели.   Карусель медленно движется в правую  сторону. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом!   Темп речи и движений постепенно  ускоряются.   Побежали, побежали, Побежали, побежали! На слова «побежали» карусель меняет  направление движения. Тише, тише, не спешите, Карусель ос­та­но­ви­те. Раз­два, раз­два (пауза), Вот и кончена игра. Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз­два» все останавливаются и  кланяются друг другу. После игры, которая продолжается 2­3 раза с убыстрением темпа, дети  садятся на стульчики. Слайд № 26. Синяя страница книги с надписью «Символика». Педагог:            Эта страничка синего цвета называется «Символика».  Трек 16. Фонограмма голос Книги:           Кто картинку соберет Символ города найдет. Педагог:                             Давайте поделимся на 2 команды. Выходите,                                         ребята  к столам. Ваша задача – собрать кубики так,                                         чтобы получилась картинка. Посмотрим, кто из вас                                            быстрее и сообразительнее. Дети   собирают   кубики,   педагог   помогает,   если   дети   затрудняются. Педагог обращается к первой команде детей, собравших кубики. Педагог:                                        изображено?                 Ребята, какую картинку вы собрали, что здесь    10 Ответы детей: Слайд №27  «Герб Липецка». Герб Липецка.  Педагог: Ответы детей: Ребята, какое дерево изображено на гербе Липецка?            Липа.   Педагог:                              Город Липецк построен на месте, где росло много                                         лип. Вот почему на гербе  и флаге нашего города                                        изображена липа. Слайд № 28. «Панорама Липецка». Трек 17. Фонограмма ­ голоса книги: Липецк с детства нам знаком, «Малой Родиной» зовём. Липецк – часть большой России, Самой сильной и красивой!        Какая большая и необъятная наша страна.  Слайд № 29. «Липецк на карте России». Педагог:                                      Липецк ­ лишь  маленькая частичка   нашей большой страны.    Когда   на   одном   краю   наступает   ночь,   на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады. Слайд № 30. «Закрытая книга». Педагог:                                     знаю, что в ней ещё много непрочитанных страниц                                     А о них вы можете  узнать, если придёте к нам в Дом                                     творчества «Октябрьский».       Ой, ребята, книжка­то наша закрылась, Но я Педагог:                               Ребята, книга подарила вам цветные                                      закладки. Выберете закладку по цвету                                                               странички, которая вам больше всего понравилась. Дети выбирают  закладки, рассказывают, что интересного и нового они  узнали.   Слайд 31. Я люблю Липецк 11

Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению  старших дошкольников  с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению  старших дошкольников  с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению  старших дошкольников  с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению  старших дошкольников  с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению  старших дошкольников  с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению  старших дошкольников  с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению  старших дошкольников  с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению  старших дошкольников  с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению  старших дошкольников  с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению  старших дошкольников  с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Липецком.

Занятие по ознакомлению  старших дошкольников  с родным городом Липецком.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018