Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»
Оценка 4.6

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
29.12.2018
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»
Цель: Рассказать о природных зонах Африки, объяснить, как животные особо жарких районов приспосабливаются к жизни. Материал: Альбом «Животные жарких стран», макет «Зоопарк». Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем путешествие по планете Земля. /Воспитатель крутит глобус и говорит:/ - На прошлом занятии мы побывали на краешке Земли, кто помнит где? / Крайний Север; дети на протяжении всего занятия дают полные ответы на вопросы воспитателя/
нод№15 познание.docx
НОД№1 по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных» Цель: Рассказать о природных зонах Африки, объяснить, как животные особо жарких районов приспосабливаются к жизни. Материал: Альбом «Животные жарких стран», макет «Зоопарк». Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем путешествие по планете Земля. /Воспитатель крутит глобус и говорит:/ - На прошлом занятии мы побывали на краешке Земли, кто помнит где? / Крайний Север; дети на протяжении всего занятия дают полные ответы на вопросы воспитателя/ - Правильно! А кто мне скажет, в какой стране мы живём? /Россия/ - Посмотрите ещё раз на карту, видите, какая огромная планета Земля и так хочется побывать в самых далёких её уголках. Сегодня я предлагаю совершить ещё одно увлекательное путешествие, а подсказал мне его известный сказочный герой:/воспитатель показывает красочную книгу К.И. Чуковского "Доктор Айболит"/ Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ... (Айболит). Воспитатель:- Ребята, а какой автор придумал чудесного Доктора Айболита? /К.И. Чуковский/ Сколько раз мы читали эту замечательную книгу и даже знаем строчки наизусть: 1 "Мы живём на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо-По, Где гуляет Гиппопо По широкой Лимпопо" Воспитатель:- Кто из вас, ребята, знает что это : Занзибар, Сахара, Лимпопо и где всё это находится?/ответы детей/. Всё это находится в Африке, и Я вас приглашаю совершить путешествие в Африку. Готовы? Тогда в путь! /звучит запись "Песня Красной шапочки" на сл. А.Рыбникова/ Если долго, долго, долго, Если долго по дорожке, Если долго по тропинке Топать, ехать и бежать, То, пожалуй, то, конечно, То, наверно, верно, верно, То, возможно, можно, можно, Можно в Африку прийти. Воспитатель:- Ребята, но без карты в пути не обойтись, давайте посмотрим где находится Африка. /дети рассматривают карту и делают вывод о местоположении Африки; воспитатель вывешивает на доску силуэт Африки из белой бумаги/ Африка - самый жаркий континент, если ты оказался в Африке, то тёплая одежда тебе не нужна. /рядом с силуэтом карты прикрепляются две иллюстрации с изображением жителей Африки/. Здесь очень много солнца и горячего песка. Какой цвет подойдёт для того, чтобы показать цвет песка? /жёлтый. Воспитатель: - Это, ребята, пустыня. Самая большая из пустынь пустыня - Сахара. Часто Сахару называют "великой". 2 Сухое жаркое лето продолжается 5-6 месяцев. Температура воздуха в это время в тени поднимается до +50 градусов, а песок раскаляется до 60-80 градусов. Дожди выпадают весной и осенью. Весна и осень в пустыне короткие, а зимы - холодные. Название "пустыня" совсем не означает полное отсутствие жизни. Некоторые животные и растения хорошо приспособились к существованию в условиях сухости климата и высоких температур. Например,кактус. /дети рассматривают картинки с изображениями кактусов, можно показать настоящие кактусы/. Это многолетнее растение c утолщёнными сочными мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками или щетинками. Плоды у большинства кактусов мясистые, ягодообразные, у многих даже съедобные. /картинка с изображением кактуса прикрепляется к карте, где показана жёлтым цветом пустыня/ Воспитатель: - Вот видите, ребята, как интересно. А как вы думаете, какие животные живут в Африке? /ответы детей/ Животный мир пустыни представлен немногочисленными видами. Главными представителями являются: верблюды, антилопы, куланы, тушканчики, суслики, песчанки, ящерицы и многочисленные насекомые. Больше всего животных в пустынях можно увидеть весной, в это время года начинают вести активный образ жизни змеи, пауки, насекомые. Наибольшую распространенность получили грызуны. Грызуны - суслики, тушканчики, песчанки и другие роют норы, что позволяет им укрыться от дневной жары. Некоторые животные, такие как антилопы, - обладают способностью быстро перемещаться на большие расстояния в поисках воды. (рассказ воспитателя сопровождается показом больших иллюстраций с изображением всех животных, а детям предлагается закрепить маленькие изображения животных магнитами на силуэте карты) Воспитатель: - "Одногорбый верблюд, для жителей пустынь - домашнее животное, оно прекрасно переносит жару и длинные переходы по непроходимой пустыне, отличается высокой выносливостью и неприхотливостью./дети рассматривают иллюстрации с изображением одногорбых и 3 двугорбых верблюдов/ Из шерсти верблюдов после ежегодной линьки делают прочные ковры и одежду, а молоко верблюда питательнее коровьего и козьего. Когда в пустыне поднимается ветер, ноздри верблюда закрываются, и это не мешает кораблю пустыни бороздить барханы. На его ногах есть круглые подушечки, позволяющие ему не увязнуть, там где буксуют самые современные вездеходы. Обойтись без верблюда в пустыне невозможно" / Корабли пустыни, авторы: Д.Березовский и А.Березовская/ Воспитатель: - Спасибо, очень интересно! А мы отправляемся дальше. /звучит запись "Песня Красной шапочки" на сл. А.Рыбникова; дети выполняют имитирующие движения под музыку/ А в Африке реки вот такой ширины, А в Африке горы вот такой вышины, Ах, крокодилы, бегемоты, Ах, обезьяны, кашалоты, Ах, и зеленый попугай! И как только, только, только, И как только на тропинке, И как только на дорожке Встречу я кого-нибудь, То тому, кого я встречу,- Даже зверю,- верю, верю,- Не забуду,- буду, буду, Буду "здрасьте" говорить. Ах, здравствуйте реки вот такой ширины, А здравствуйте горы вот такой вышины, Ах, крокодилы, бегемоты, 4 Ах, обезьяны, кашалоты, Ах, и зеленый попугай! Воспитатель: - Вот перед нами оказались и реки, и горы. /воспитатель при помощи синего фломастера наносит реки на силуэт карты/ одна из величайших по протяжённости рек в мире, река - Нил. Есть реки и поменьше, например, Лимпопо. В африканских реках водятся крокодилы. /картинка с изображением крокодила фиксируется на карте, в том месте, где изображена река/ Встречи с ними очень опасны. Теперь пришло время отметить горы на нашей карте, какой цвет для этого подойдёт? /коричневый; воспитатель окрашивает часть поверхности карты коричневым цветом/ Гора Килиманджаро - высочайшая вершина Африки, которая также является одним из самых высоких вулканов мира, что привлекает внимание альпинистов и скалолазов со всех точек планеты. Ну, вот вы теперь знаете пустыню Сахару, реки Нил и Лимпопо, гору Килиманджаро, а теперь мы приближаемся к африканскому лесу. /Звучит запись "Песня Красной шапочки" на сл. А.Рыбникова; дети выполняют имитирующие движения под музыку/ Но, конечно, но, конечно, Если ты такой ленивый, Если ты такой пугливый, Сиди дома, не гуляй. Ни к чему тебе дороги, Косогоры, горы, горы, Буераки, реки, раки. Руки, ноги береги! Зачем тебе море вот такой ширины, Зачем тебе небо вот такой вышины, Ах, крокодилы, бегемоты, 5 Ах, обезьяны, кашалоты, Ах, и зеленый попугай?! Воспитатель: - Перед нами непроходимый лес, а называется он - джунгли! Каким цветом можно закрасить область леса? /на карте покажем лес зелёным цветом/ Что такое джунгли знают даже дети, поскольку все мы знаем книжку Киплинга о маленьком Маугли. Именно он был детенышем , воспитывавшемся в джунглях, которые помогли ему стать человеком. "Хотите невероятных приключений? Тогда отправляемся в джунгли! Это тропические леса, где под зеленым пологом круглый год тепло и влажно, где обитают необыкновенные животные и самые диковинные растения, где на каждом шагу подстерегают опасности и неожиданные встречи" /Автор: А. В. Тихонов. Детская энциклопедия джунглей/ Воспитатель: - Ребята, давайте скорее отправимся дальше:/звучит песня "Чунга-Чанга" Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка):Шаинский В. / Чунга-Чанга синий небосвод Чунга-Чанга лето круглый год Чунга-Чанга весело живём Чунга-Чанга песенку поём Чудо-остров, чудо-остров Жить на нём легко и просто Жить на нём легко и просто Чунга-Чанга Наше счастье постоянно Жуй кокосы ешь бананы Жуй кокосы ешь бананы Чунга-Чанга 6 Чунга-Чанга места лучше нет Чунга-Чанга мы не знаем бед Чунга-Чанга кто здесь прожил час Чунга-Чанга не покинет нас. Воспитатель: - Интересный остров повстречался нам! Тут и поесть можно! Ребята, что можно отведать? /кокосы, бананы/ Конечно, острова с таким названием Чунга-Чанга на самом деле нет, его придумали, но не спешите расстраиваться, потому что я знаю точно, что есть остров Мадагаскар. Вот его мы сейчас и отметим на нашей карте. Мадагаскар - крупный остров, расположен около Африки. Остров является заповедником для растений и животных, большинство из которых уникальны и обитают только на Мадагаскаре. Самыми известными из таких животных являются лемуры. /показать иллюстрации с изображением лемура и баобаба, а маленькие картинки прикрепить на карту/ Посмотрите ребята на нашу карту. На ней нет ни одного свободного места и это значит, что мы побывали во всех уголках замечательной Африки, узнали какие растения растут и какие животные обитают в Африке. А что Саше /Юле, Кате/ запомнилось больше всего? /ответы детей/ О чём расскажет Соня, Антон дома маме и папе? /ответы детей/ 7

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018