Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
29.12.2018
Цель: Рассказать о природных зонах Африки, объяснить, как животные особо жарких районов приспосабливаются к жизни.
Материал: Альбом «Животные жарких стран», макет «Зоопарк».
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем путешествие по планете Земля. /Воспитатель крутит глобус и говорит:/ - На прошлом занятии мы побывали на краешке Земли, кто помнит где? / Крайний Север; дети на протяжении всего занятия дают полные ответы на вопросы воспитателя/
нод№15 познание.docx
НОД№1
по познавательному развитию в подготовительной
группе
«Царство животных»
Цель: Рассказать о природных зонах Африки, объяснить, как животные
особо жарких районов приспосабливаются к жизни.
Материал: Альбом «Животные жарких стран», макет
«Зоопарк».
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы
продолжаем путешествие по планете Земля. /Воспитатель
крутит глобус и говорит:/ - На прошлом занятии мы побывали
на краешке Земли, кто помнит где? / Крайний Север; дети на
протяжении всего занятия дают полные ответы на вопросы
воспитателя/ - Правильно! А кто мне скажет, в какой стране
мы живём? /Россия/
- Посмотрите ещё раз на карту, видите, какая огромная
планета Земля и так хочется побывать в самых далёких её
уголках. Сегодня я предлагаю совершить ещё одно
увлекательное путешествие, а подсказал мне его известный
сказочный герой:/воспитатель показывает красочную книгу
К.И. Чуковского "Доктор Айболит"/
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
Воспитатель:- Ребята, а какой автор придумал чудесного
Доктора Айболита? /К.И. Чуковский/ Сколько раз мы читали
эту замечательную книгу и даже знаем строчки наизусть:
1 "Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппопо
По широкой Лимпопо"
Воспитатель:- Кто из вас, ребята, знает что это : Занзибар,
Сахара, Лимпопо и где всё это находится?/ответы детей/. Всё
это находится в Африке, и Я вас приглашаю совершить
путешествие в Африку. Готовы? Тогда в путь! /звучит запись
"Песня Красной шапочки" на сл. А.Рыбникова/
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
Воспитатель:- Ребята, но без карты в пути не обойтись,
давайте посмотрим где находится Африка. /дети
рассматривают карту и делают вывод о местоположении
Африки; воспитатель вывешивает на доску силуэт Африки из
белой бумаги/ Африка - самый жаркий континент, если ты
оказался в Африке, то тёплая одежда тебе не нужна. /рядом
с силуэтом карты прикрепляются две иллюстрации с
изображением жителей Африки/. Здесь очень много солнца и
горячего песка. Какой цвет подойдёт для того, чтобы
показать цвет песка? /жёлтый.
Воспитатель: - Это, ребята, пустыня. Самая большая из
пустынь пустыня - Сахара. Часто Сахару называют "великой".
2 Сухое жаркое лето продолжается 5-6 месяцев. Температура
воздуха в это время в тени поднимается до +50 градусов, а
песок раскаляется до 60-80 градусов. Дожди выпадают
весной и осенью. Весна и осень в пустыне короткие, а зимы -
холодные. Название "пустыня" совсем не означает полное
отсутствие жизни. Некоторые животные и растения хорошо
приспособились к существованию в условиях сухости
климата и высоких температур. Например,кактус. /дети
рассматривают картинки с изображениями кактусов, можно
показать настоящие кактусы/. Это многолетнее растение c
утолщёнными сочными мясистыми стеблями, покрытыми
колючками, волосками или щетинками. Плоды у большинства
кактусов мясистые, ягодообразные, у многих даже
съедобные. /картинка с изображением кактуса
прикрепляется к карте, где показана жёлтым цветом
пустыня/
Воспитатель: - Вот видите, ребята, как интересно. А как вы
думаете, какие животные живут в Африке? /ответы детей/
Животный мир пустыни представлен немногочисленными
видами. Главными представителями являются: верблюды,
антилопы, куланы, тушканчики, суслики, песчанки, ящерицы
и многочисленные насекомые. Больше всего животных в
пустынях можно увидеть весной, в это время года начинают
вести активный образ жизни змеи, пауки, насекомые.
Наибольшую распространенность получили грызуны.
Грызуны - суслики, тушканчики, песчанки и другие роют
норы, что позволяет им укрыться от дневной жары.
Некоторые животные, такие как антилопы, - обладают
способностью быстро перемещаться на большие расстояния
в поисках воды. (рассказ воспитателя сопровождается
показом больших иллюстраций с изображением всех
животных, а детям предлагается закрепить маленькие
изображения животных магнитами на силуэте карты)
Воспитатель: - "Одногорбый верблюд, для жителей пустынь
- домашнее животное, оно прекрасно переносит жару и
длинные переходы по непроходимой пустыне, отличается
высокой выносливостью и неприхотливостью./дети
рассматривают иллюстрации с изображением одногорбых и
3 двугорбых верблюдов/ Из шерсти верблюдов после
ежегодной линьки делают прочные ковры и одежду, а
молоко верблюда питательнее коровьего и козьего. Когда в
пустыне поднимается ветер, ноздри верблюда закрываются,
и это не мешает кораблю пустыни бороздить барханы. На его
ногах есть круглые подушечки, позволяющие ему не
увязнуть, там где буксуют самые современные вездеходы.
Обойтись без верблюда в пустыне невозможно" / Корабли
пустыни, авторы: Д.Березовский и А.Березовская/
Воспитатель: - Спасибо, очень интересно! А мы
отправляемся дальше. /звучит запись "Песня Красной
шапочки" на сл. А.Рыбникова; дети выполняют имитирующие
движения под музыку/
А в Африке реки вот такой ширины,
А в Африке горы вот такой вышины,
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай!
И как только, только, только,
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,-
Даже зверю,- верю, верю,-
Не забуду,- буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.
Ах, здравствуйте реки вот такой ширины,
А здравствуйте горы вот такой вышины,
Ах, крокодилы, бегемоты,
4 Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай!
Воспитатель: - Вот перед нами оказались и реки, и горы.
/воспитатель при помощи синего фломастера наносит реки
на силуэт карты/ одна из величайших по протяжённости рек
в мире, река - Нил. Есть реки и поменьше, например,
Лимпопо. В африканских реках водятся крокодилы.
/картинка с изображением крокодила фиксируется на карте,
в том месте, где изображена река/ Встречи с ними очень
опасны. Теперь пришло время отметить горы на нашей карте,
какой цвет для этого подойдёт? /коричневый; воспитатель
окрашивает часть поверхности карты коричневым цветом/
Гора Килиманджаро - высочайшая вершина Африки, которая
также является одним из самых высоких вулканов мира, что
привлекает внимание альпинистов и скалолазов со всех
точек планеты. Ну, вот вы теперь знаете пустыню Сахару,
реки Нил и Лимпопо, гору Килиманджаро, а теперь мы
приближаемся к африканскому лесу. /Звучит запись "Песня
Красной шапочки" на сл. А.Рыбникова; дети выполняют
имитирующие движения под музыку/
Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки.
Руки, ноги береги!
Зачем тебе море вот такой ширины,
Зачем тебе небо вот такой вышины,
Ах, крокодилы, бегемоты,
5 Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай?!
Воспитатель: - Перед нами непроходимый лес, а называется
он - джунгли! Каким цветом можно закрасить область
леса? /на карте покажем лес зелёным цветом/ Что такое
джунгли знают даже дети, поскольку все мы знаем книжку
Киплинга о маленьком Маугли. Именно он был детенышем ,
воспитывавшемся в джунглях, которые помогли ему стать
человеком. "Хотите невероятных приключений? Тогда
отправляемся в джунгли! Это тропические леса, где под
зеленым пологом круглый год тепло и влажно, где обитают
необыкновенные животные и самые диковинные растения,
где на каждом шагу подстерегают опасности и неожиданные
встречи" /Автор: А. В. Тихонов. Детская энциклопедия
джунглей/
Воспитатель: - Ребята, давайте скорее отправимся
дальше:/звучит песня "Чунга-Чанга" Автор текста (слов):
Энтин Ю. Композитор (музыка):Шаинский В. /
Чунга-Чанга синий небосвод
Чунга-Чанга лето круглый год
Чунга-Чанга весело живём
Чунга-Чанга песенку поём
Чудо-остров, чудо-остров
Жить на нём легко и просто
Жить на нём легко и просто
Чунга-Чанга
Наше счастье постоянно
Жуй кокосы ешь бананы
Жуй кокосы ешь бананы
Чунга-Чанга
6 Чунга-Чанга места лучше нет
Чунга-Чанга мы не знаем бед
Чунга-Чанга кто здесь прожил час
Чунга-Чанга не покинет нас.
Воспитатель: - Интересный остров повстречался нам! Тут и
поесть можно! Ребята, что можно отведать? /кокосы, бананы/
Конечно, острова с таким названием Чунга-Чанга на самом
деле нет, его придумали, но не спешите расстраиваться,
потому что я знаю точно, что есть остров Мадагаскар. Вот его
мы сейчас и отметим на нашей карте. Мадагаскар - крупный
остров, расположен около Африки. Остров является
заповедником для растений и животных, большинство из
которых уникальны и обитают только на Мадагаскаре.
Самыми известными из таких животных являются лемуры.
/показать иллюстрации с изображением лемура и баобаба, а
маленькие картинки прикрепить на карту/ Посмотрите
ребята на нашу карту. На ней нет ни одного свободного
места и это значит, что мы побывали во всех уголках
замечательной Африки, узнали какие растения растут и
какие животные обитают в Африке. А что Саше /Юле, Кате/
запомнилось больше всего? /ответы детей/ О чём расскажет
Соня, Антон дома маме и папе? /ответы детей/
7
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Царство животных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.