Занятие по профилактике компьютерной зависимости для подростков.
Оценка 4.6

Занятие по профилактике компьютерной зависимости для подростков.

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
психологическая работа +1
7 кл—9 кл
08.01.2019
Занятие  по профилактике компьютерной зависимости для подростков.
Занятие по профилактике компьютерной зависимости.doc
ГБОУ СОШ №34 г.Севастополя Педагог­психолог Никитина В.В. Занятие по профилактике компьютерной зависимости Цели: 1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести  представление о компьютерной, интернет – зависимости; 2) Формировать положительное отношение  к живому общению. 3) Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию, Возраст целевой группы: 13­14 лет Продолжительность мероприятия: 1 час Необходимые материалы: ватман, карандаши, фломастеры Ход мероприятия 1. Вступительное слово:   По   мнению   экспертов   Американской   медицинской   ассоциации,   опасность   стать зависимым грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более 2­х часов в день. Это же касается тех, кто ночи напролёт «сидит» в Интернете. Зависимость – это особый путь жизни, связанный с поиском «идеальной» реальности. При   помощи   зависимости   человек   убегает   от   дискомфорта   действительности.   Однако, будучи найденной, новая искусственная реальность разрушает здоровье и жизнь. Вначале – удовольствие и наслаждение, но через некоторое время требуется всё больше сил, времени и оно поглощает всю жизнь человека. Противоположностью   зависимости   является   независимость   –   понятие, тождественное   свободе.   Свобода   для   человека   –   это   свобода   выбора   между самовыражением и рабством зависимости. Свобода выбора присутствует только в случае самовыражения.  2.  Игра для знакомства и ожиданий от занятия «Цветок» Перед началом занятия рисую цветок без лепестков на ватманском листе.      Даю задание участникам придумать себе псевдоним (никнеймы), которыми они  пользуются при общении в Интернет ­ пространстве или хотели бы использовать, и  написать его на стикере. Каждый участник  выходит к плакату с цветком, и называет  свой  никнейм , записывают ожидания от занятия  и приклеивает стикер с ником на  ватманский лист с цветком, т.е. стикер становится лепестком цветка.  3. Принятие правил для обеспечения эффективности работы группы предлагаю принять свод правил.  Правила работы группы: 1.Правило «купе» или конфиденциальности. Правило  означает неразглашение  информации касающейся членов группы за ее пределами. Оно необходимо для обеспечения безопасности (защищенности) участников тренинга.       2.Правило активности всех членов группы. Означает, что только активная работа  всех и каждого члена группы может обеспечить эффективность занятий.       3.Правило «стоп» – это предоставление членам группы права отказаться от участия в  каких­то отдельных упражнениях; отказаться отвечать на тот или иной вопрос. Оно, как и  первое, вводится для обеспечения психологической защиты участников тренинга.          4. Правило «здесь и сейчас».  Оно означает, что действие происходит в настоящем  времени и, что все возникающие вопросы и проблемы должны решаться в группе в  момент  их возникновения или осознания.          5. Правило проявления эмпатии к членам группы. Оно означает авансирование  позитивного отношения ко всем участникам, безоценочное принятие  мнений, взглядов,  поведения других; этику общения (не перебивать, не оскорблять, не воспитывать, говорить  от себя и по существу); открытость.     6. Правило равенства. Правило предполагает равенство всех членов группы, не  зависимо от положения в обществе, возраста, пола и т.д.; общение на ТЫ и по имени.     7. Выключить мобильные телефоны. 4. Актуальность Сегодня мы затронем  насущную тему для всех подростков.     Поднимите руки, у кого есть дома компьютер? ­ Докажите, что компьютер друг? (ответы учащихся)  ­ Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером? ­  Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера? Сегодня мы коснемся очень важной проблемы: проблемы компьютерной зависимости  подростка.   5. «Рисунки» (Визуализация представлений подростков о компьютерной зависимости) 20 мин. Все участники делятся на две группы. После этого первой группе предлагается нарисовать человека зависимого от компьютера, а второй — не зависимого. Затем идет обсуждение, какими   свойствами   они   обладают,   описание   его   обыкновенного   дня,   в   чем   между рисунками разница. 6. Дети и компьютер: вред и польза умной машины.           Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди  множества способов организации отдыха. Виртуальная реальность манит своими  безграничными возможностями,  и  каждый год создаются все новые и новые игры, от  которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все  вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора.  Часто причинами увлечения компьютерными играми могут быть:  Привлекает придуманный мир, более яркий, простой и выразительный        Ошибки можно исправить, перезагрузив компьютер  Можно не доводить до конца  Все происходит по желанию («Я – властелин»)  Ребёнок, лишён  внимания  Неумение справляться с трудностями самостоятельно  Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения  окружающих.  Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными? ­ Чем полезны компьютерные игры? (ответы детей) Польза компьютерных игр:  Развивают память и внимание, логическое мышление; быстроту реакции, визуальное  восприятие объектов, зрительно­моторную координацию  Учат классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной  ситуации.  Учат добиваться своей цели,  совершенствовать интеллектуальные навыки           Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них  разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию  усидчивости, сосредоточенности, внимательности. ­ В чем состоит вред компьютерных игр? (ответы детей)                                              Вред компьютерных игр           Постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия:  ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно­двигательным  аппаратом, затекание кистей рук. Особенно это важно для наших детей, потому что у них и так ослабленное здоровье. Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение  игровой зависимости.  Симптомы игровой зависимости:  Большую часть свободного времени (6 ­ 10 часов в день) ребенок проводит за  компьютером.  У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.  Если на  запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или  становится тревожным.  Ребенок  обманывает, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял  интерес к школьным предметам.  Он становится более агрессивным.  Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду.  Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии.  Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.                        Особую группу риска компьютерной зависимости составляют школьники. Их  неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед  родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им  кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как  прошло уже несколько часов.            Говоря о вреде компьютерных игр для детей, стоит отметить, что особую опасность  в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки.           Чем опасны компьютерные игры­стрелялки? Это самый опасный вид игр, поскольку  игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью.            Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются  агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться.  ­ Как вы считаете, вы – зависимые люди от Интернета, от игры? 7. Итоги тестирования      На прошлом занятии вам были предложены 2 теста на определение Интернет­ зависимости, зависимости от компьютерных игр. Выявление игровой зависимости среди учащихся 8А класса 15,78% уч­ся – нет никаких последствий от компьютерных игр 63,15% уч­ся – человек играет в компьютерные  игры на уровне, который может привести к негативным последствиям. 21,05% уч­ся ­  человек играет на уровне, ведущим к негативным последствиям; возможно,  контроль над пристрастием к компьютерным  играм уже потерян – чем выше результат,  интенсивнее игра, тем серьёзнее могут быть проблемы; высока вероятность  патологического формирования зависимости. Выявление Интернет­зависимости среди учащихся 8А класса 89,5% уч­ся – не являются зависимыми от Интернета 10,5% уч­ся – возможно уже являются Интернет­зависимыми серьезное влияние Интернета на вашу жизнь – нет Интернет­зависимость есть и Вам необходима помощь специалиста ­ нет Но, задуматься,  как видите, есть над чем… 8.  Я предлагаю вам разработать правила   «Что делать, чтобы подросток не стал зависимым от компьютерных игр?» Работа в группах. Разработать и защитить правила независимости от КИЗ. 9. Завершение работы Обсуждение полученной информации.  Подведение итогов.  Получение обратной связи. «Цветок» ­  еще один стикер – если ожидания оправдались или получили что­то новое. 10. Рекомендации подросткам 1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека   –   это   постоянное   освоение,   расширение   и   преображение   реальности,   и внутренней, и внешней. Таким путём человек становится совершеннее. 2. Определите своё место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется.   Избегайте   простых   способов   достигать   цели:   бесплатный   сыр   ­   только   в мышеловке. 3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»! 4.   Компьютер   –   это   всего   лишь   инструмент,   усиливающий   ваши   способности,   а   не заменитель цели. 5. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, ­ нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни! 6. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир даёт только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения. 7. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками. 8. Имейте собственные чёткие взгляды и убеждения. 9. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности. 10. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там». 11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером. Спасибо всем за участие!

Занятие по профилактике компьютерной зависимости для подростков.

Занятие  по профилактике компьютерной зависимости для подростков.

Занятие по профилактике компьютерной зависимости для подростков.

Занятие  по профилактике компьютерной зависимости для подростков.

Занятие по профилактике компьютерной зависимости для подростков.

Занятие  по профилактике компьютерной зависимости для подростков.

Занятие по профилактике компьютерной зависимости для подростков.

Занятие  по профилактике компьютерной зависимости для подростков.

Занятие по профилактике компьютерной зависимости для подростков.

Занятие  по профилактике компьютерной зависимости для подростков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019