ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНОЙ , ИГРОВОЙ
ЗАВИСИМОСТИ
Компьютерная зависимость —
пристрастие к занятиям, связанным с
использованием компьютера,
приводящее к резкому сокращению
всех остальных видов деятельности,
ограничению общения с другими
людьми. К. з. наиболее часта в детском
и подростковом возрасте, особенно у
мальчиков. Признаком К. з. является не
само по себе время, проводимое за
компьютером, а сосредоточение вокруг
компьютера всех интересов ребенка,
отказ от других видов деятельности.
Правила работы группы
1.Правило «купе» или
конфиденциальности.
2.Правило активности всех членов
группы.
3.Правило «стоп»
4. Правило «здесь и сейчас»
5. Правило проявления эмпатии к членам
группы.
6. Правило равенства
7. Выключить мобильные телефоны.
Часто причинами увлечения
компьютерными играми могут быть:
•Привлекает придуманный мир, более яркий,
простой и выразительный
• Ошибки можно исправить, перезагрузив
компьютер
• Можно не доводить до конца
• Все происходит по желанию («Я – властелин»)
• Ребёнок, лишён внимания
• Неумение справляться с трудностями
самостоятельно
• Неуверенность в себе ребёнка, низкая
самооценка, зависимость от мнения окружающих.
Польза компьютерных игр:
•Развивают память и внимание, логическое
мышление; быстроту реакции, визуальное
восприятие объектов, зрительномоторную
координацию
•Учат классифицировать и обобщать,
аналитически мыслить в нестандартной
ситуации.
•Учат добиваться своей цели,
совершенствовать интеллектуальные навыки
Симптомы игровой зависимости:
•Большую часть свободного времени (6 10 часов в день)
ребенок проводит за компьютером.
•У него практически нет реальных друзей, зато много
виртуальных.
•Если на запрет сидеть за компьютером школьник
реагирует агрессивно или становится тревожным.
•Ребенок обманывает, чтобы посидеть за компьютером,
стал хуже учиться, потерял интерес к школьным
предметам.
•Он становится более агрессивным.
•Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете,
забывает про еду.
•Школьник трудно встает по утрам, просыпается в
подавленном состоянии. Настроение повышается только
тогда, когда ребенок садится за компьютер.
Выявление игровой зависимости среди учащихся
8А класса
15,78% учся – нет никаких последствий от
компьютерных игр
63,15% учся – человек играет в компьютерные игры на
уровне, который может привести к негативным
последствиям.
21,05% учся человек играет на уровне, ведущим к
негативным последствиям; возможно, контроль над
пристрастием к компьютерным играм уже потерян – чем
выше результат, интенсивнее игра, тем серьёзнее могут быть
проблемы; высока вероятность патологического
формирования зависимости.
Выявление Интернетзависимости среди
учащихся 8А класса
•89,5% учся – не являются зависимыми от
Интернета
•10,5% учся – возможно уже являются Интернет
зависимыми
•серьезное влияние Интернета на вашу жизнь – нет
•Интернетзависимость есть и Вам необходима
помощь специалиста нет
«Что делать, чтобы
подросток не стал
зависимым от
компьютерных игр?»
Рекомендации подросткам
1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов.
Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и
преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путём человек
становится совершеннее.
2. Определите своё место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути
быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный
сыр только в мышеловке.
3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без
«заплаток»!
4. Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши
способности, а не заменитель цели.
5. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной
жизни, нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!
6. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир даёт только иллюзию
принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков
общения.
7. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
8. Имейте собственные чёткие взгляды и убеждения.
9. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
10. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».
11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
Детям до трех лет работать за компьютером и играть в
компьютерные игры не рекомендуется.
Ребенку дошкольного возраста разрешается проводить за
компьютером не более 30 минут в день.
Класс
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
1
2—3
4—6
7—9
Работа на компьютере
запрещена
30 минут в неделю
45 минут в неделю
30 минут в неделю
45 минут в неделю
45 минут в неделю
1 час в неделю
1,5 часа в неделю, не
более 45 минут в день
2 часа в неделю, не
более 1 часа в день
2 часа в неделю
2,5 часа в неделю, не
более 1 часа в день
2,5 часа в неделю, не
более 1 часа в день
10—11
4 часа в неделю
6 часов в неделю, не
более 1 часа в день
7 часов в неделю, не
более 1 часа в день