Занятие по программе "Психологическая азбука" "Я умею запоминать" 2 класс
Оценка 4.9

Занятие по программе "Психологическая азбука" "Я умею запоминать" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
2 кл
23.01.2018
Занятие по программе "Психологическая азбука" "Я умею запоминать" 2 класс
Задачи: • продолжить знакомство детей со способами эффективного запоминания; • развивать мнемические способности детей; • обобщить пройденный материал по теме «Память». Планируемые образовательные результаты: - осознание своих когнитивных возможностей и способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; - стремление к совершенствованию своих способностей; - произвольное запоминание с использованием мнемотехнических приемов.
2 кл. 17 я умею запоминать.docx
наизусть две с половиной тысячи книг, которые он прочитал за всю свою задумываясь, вспомнить любой отрывок из них. писал музыку. Сергеевич (род. 7 августа 1990, Чебоксары) — российский эксперт в памяти, тренер, предприниматель. Автор книги "Феноменальная года воспроизвел по памяти 8332 знака после запятой числа Пи и России. развития памяти ЗАНЯТИЕ 17 2 класс Я УМЕЮ ЗАПОМИНАТЬ! Задачи:    продолжить знакомство детей со способами эффективного запоминания; развивать мнемические способности детей; обобщить пройденный материал по теме «Память». Материалы: рабочие тетради, чистые листочки для упражнения «Волшебные картинки», плакат «Правила запоминания» (см. приложение 1). 1. Организационный момент Разминка и повторение  1)  Упражнение « Что изменилось?» Детям показываются предметы, один убирается.  Они должны ответить: «Что изменилось?»  ­ Какой вид памяти использовали?   ­В каких жизненных ситуациях мы применяем зрительную память?   2)  Упражнение 2:   ­Прослушай текст и запомни, что какого цвета. Раскрась предметы в соответствии с  описанием.    Лето на даче    Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик   за   городом.   Когда   утром   поднимается   яркое   оранжевое   солнце,   наш домик  выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в  которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым,   если   в   доме   в   прохладные   дни   топится   печка.   Но   это   бывает   редко, летом  солнышко  нагревает  дом  так,  что  окна  почти  всегда  открыты.  Как  отражение  солнышка,  около  дома  растет  большущий  подсолнух  с  желтыми  лепестками  и  коричневой  серединкой,  усыпанной  семечками.  Он  машет  нам  большими  зелеными  листьями,  когда  на  улице  разыгрывается  ветерок.  Недавно  мы  помогали  папе  по  хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего  дома.   Это   у   нас   замечательно   получилось,   правда,   и   сами   себя   мы   немного покрасили.  Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит наша дача. 3) Упражнение 3. «Инопланетяне­1»  Вы  предлагаете  ребенку  внимательно  прослушать  описание  внешности   инопланетянина, мысленно  представить  себе  его,  лучше  с  закрытыми  глазами  и  как   можно  точнее нарисовать портрет на листе бумаги.  На Землю прилетели инопланетяне. Одного из них видели в магазине. Рассказывают,  что  он  очень  высокий  с  длинным  прямоугольным  телом.  Голова  же  его  похожа  на  треугольник.  На  голове  торчали  две  коротенькие  антенны,  на  концах  которых   были  надеты  сверкающие  шарики.  Особенно  всех  удивили  глаза:  они  не  такие,  как  у   людей.  Глаза  были  квадратные,  а  рот  разрезал  лицо  узенькой  полоской.  Руки  и  ноги   были  тонкими, как ветки у деревца.  Самопроверка при повторном чтении описания.    Другого из них видели прямо в центре города. Очевидцы говорят, что его нельзя было не заметить. Инопланетянин был маленького роста. Его тело было похоже на круг.  Голова  же,  наоборот,  была  абсолютно  квадратная,  а  с  боков  вместо  ушей  торчали  две  изогнутые антенны. Глаза были круглыми и немного светились, рот тоже был  круглым,  но маленьким по сравнению с глазами. Руки и ноги напоминали коротенькие  толстенькие  палочки.  Самопроверка при повторном чтении описания.  ­ Какой вид памяти развивали? (слуховую)  ­Где  в  учебе  требуется  слуховая  память?  (Умение  воспринимать  и  запоминать  информацию на слух очень важно  для  ребенка.  Ведь большая  часть  учебного  материала  подается  в  форме  объяснения  учителем.  Устно  педагог  дает  задания.  Если  ребенок  прослушал,  что  ему  объясняли  на  уроке,  если  он  не  способен запомнить  на  слух,  то   и результативность учебы будет низкая.) 4) Упражнение 4.  Послушайте, какую историю я Вам сейчас прочитаю.  Лучше всего школьница Валя готовила пересказ, она 5­6 раз прочитала текст учебника. В  классе она хорошо пересказала то, что было написано в учебнике, но не смогла  ответить  на простые вопросы по  этому тексту. Она сказала: « Я подряд расскажу, мне трудно  отвечать на вопросы»   ­Ребята как вы думаете, почему так произошло?   Правильно, она всё запомнила, но не поняла содержания, смысла.  Такое  запоминание,  без  понимания  смысла  называется  механическим,  а   запоминание,  вдумчивое, осмысленное – осмысленным.  ­Какое запоминание требуется для подготовки уроков?  2. Работа по теме Задание «Зашифрованные слова» (в основу положена методика Л.С. Выготского «Пиктограмма», а фразы для запоминания взяты из следующих источников: Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития. М., 1997; Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику? М., 1997; Брагина Е.А. Работа психолога с младшими школьниками. Ульяновск, 1995). ­ Представь себе, что ты — опытный разведчик, которому нужно запомнить 10 фраз, составляющих секретный пароль. Чтобы никто не догадался о том, каков пароль, ты зашифруешь   его,   рисуя   для   каждой   из   10   фраз   наиболее   подходящее   для   нее изображение. Рисунки следует помещать в специальных окошечках (см. приложение 2). В каждое окошечко — по одному рисунку, который поможет тебе лучше запомнить фразу. На каждый рисунок будет отводиться не очень много времени — 1—2 минуты, поэтому рисовать нужно быстро, не раздумывая, схематически. И еще: в окошечках нельзя писать ни слов, ни цифр. В конце урока каждый из вас будет вспоминать фразы пароля, расшифровывая свои рисунки. Все готовы? Тогда переходим к запоминанию и рисованию. 1. Вкусный ужин. 2. Веселый праздник. 3. Тяжелая работа. 4. Строгая учительница. 5. Мальчик­трус.   6.   Дружба.   7.   Смелый   поступок.   8.   Болезнь.   9.   Счастье.   10. Расставание. 11. Теплый ветер. 12. Богатство. Вспоминать фразы пароля вы будете в конце урока. Задание «Волшебные картинки» ­ На предыдущих занятиях мы учились с вами запоминать не связанные по смыслу слова   с   помощью   «волшебных   картинок».   Проверим,   сумеете   ли   вы   запомнить информацию, если будете действовать втроем, в команде. Распределитесь на тройки.  Итак, я буду сейчас зачитывать слова, а вы их вместе с членами своей тройки — запоминать,   представляя   разные   подходящие   картинки,   связывая   их   в   единый «фильм». Потом посмотрим, какая из команд справилась с заданием лучше всех и у какой «фильм».  интересный получился команд самый из             Слова   для   запоминания:   соседка,   беседа,   продукты,   суббота,   экскурсия,   художник, шоколадка.  деревня, желание, облака, для   Прочитать   эти   слова   не   очень   быстро:   участники   должны   успеть   посовещаться. ­   Готово?   А   теперь   каждая   команда   на   листочке   напишет   те   слова,   которые запоминания.  предлагались Собрать листочки.  ­ Расскажите по очереди, какие «волшебные картинки» помогли вам запомнить слова.  Пока участники команд представляют свои «фильмы», подсчитать для каждой команды количество   правильно   воспроизведенных   слов   и   определить   лучшую   команду. ­   Как   вы   думаете,   у   какой   из   команд   получился   самый   интересный   и   необычный «фильм»?  Назвать лучшую команду, полагаясь на мнения детей, которые отдают свои голоса той или иной команде.  ­   Хотите   узнать,   какая   из   команд   была   самой   успешной   в   запоминании   слов?  Назвать   команду,   показавшую   лучшие   результаты   в   запоминании.   Таким   образом, отмеченными   окажутся   и   те,   кто   проявил   максимум   фантазии,   и   те,   кто   хорошо   все запомнил.   Беседа по теме «Правила запоминания» ­ Вот уже несколько занятий мы учимся с вами запоминать. Чтобы это получалось, необходимо   следовать   некоторым   правилам.   Что   же   это   за   правила?  Используя плакат «Правила запоминания», познакомить детей на конкретных примерах со способами эффективного запоминания. Рефлексия задания «Зашифрованные слова» ­  Пришло время расшифровать рисунки. Запишите под «окошечками» зашифрованные слова, учитывая, что в некоторых случаях было зашифровано не одно, а два слова. А теперь   оцените,   как,   по­вашему   мнению,   вы   справились   с   расшифровкой.   Пусть каждый   напишет   немного   ниже   фразу   «самооценка   задания».   Теперь   поставь кружочек, если ты думаешь, что справился с заданием отлично; квадратик — если считаешь, что справился хорошо; треугольник — если справился удовлетворительно и «—»   —   если   не   справился.   Немного   ниже   пусть   каждый   напишет   фразу   «оценка учителя». Сейчас вы узнаете, какую оценку я вам поставлю. Но сначала отметьте «+» те фразы пароля, которые вы вспомнили абсолютно правильно. Я читаю фразы, а вы их отмечаете.  Зачитать слова».   Теперь   посчитайте   общее   количество   «+».   Если   их   у   тебя   10,   11   или   12,   то   ты получаешь   в   качестве   оценки   кружочек.   Если   их   у   тебя   8   или   9,   то   получаешь квадратик. Если у тебя набралось 6 или 7, то ты получаешь треугольник. Тот, кто набрал   меньше   6   плюсов,   получает   «—».  А   теперь   сравните   самооценку   и   оценку учителя и скажите, что у вас получилось. Поднимите руку те, у кого они совпадают. Это   значит,   что   ваша   самооценка   адекватна,   то   есть   соответствует   вашим реальным успехам. Поднимите руку те, у кого самооценка меньше оценки учителя. Как вы думаете, что это означает? Правильно, ваша самооценка ниже реальных успехов. И наконец, поднимите руку те, у кого самооценка выше оценки учителя. И вы уже знаете,   что   это   означает:   ваша   самооценка   превышает   ваши   реальные   успехи.  Психолог   обязан   эту   рефлексивную   процедуру   провести   максимально   корректно,   не обижая и не травмируя детей. «Зашифрованные задания фразы из           3. Подведение итогов ­  Представьте первоклассника, который только недавно пришел в школу. Ему нужно много узнать и запомнить. Какие бы вы ему дали советы — как лучше запоминать, как улучшить память? Какие   из   заданий   и   игр   по   теме   «Память»   больше   всего   вам   понравились? Какое из заданий было самым трудным и почему? свою     Приложение 1 Приложение 2 ЗАДАНИЕ "ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА" 2. 6. 3. 7. 4. 8. 1. 5. 9. 10. 11. 12.

Занятие по программе "Психологическая азбука" "Я умею запоминать" 2 класс

Занятие по программе "Психологическая азбука" "Я умею запоминать" 2 класс

Занятие по программе "Психологическая азбука" "Я умею запоминать" 2 класс

Занятие по программе "Психологическая азбука" "Я умею запоминать" 2 класс

Занятие по программе "Психологическая азбука" "Я умею запоминать" 2 класс

Занятие по программе "Психологическая азбука" "Я умею запоминать" 2 класс

Занятие по программе "Психологическая азбука" "Я умею запоминать" 2 класс

Занятие по программе "Психологическая азбука" "Я умею запоминать" 2 класс

Занятие по программе "Психологическая азбука" "Я умею запоминать" 2 класс

Занятие по программе "Психологическая азбука" "Я умею запоминать" 2 класс

Занятие по программе "Психологическая азбука" "Я умею запоминать" 2 класс

Занятие по программе "Психологическая азбука" "Я умею запоминать" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018