Занятие по психологии “Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения”.
Оценка 4.8

Занятие по психологии “Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения”.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
психологическая работа +1
9 кл
06.06.2019
Занятие по психологии “Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения”.
Занятие по психологии “Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения”. Цель: обсуждение способов поведения и признаков, характерных для уверенного в себе человека, отработка на практике некоторых способов уверенного поведения, показать необходимость формирования определенных жизненных навыков человека. Материалы для занятия: плакаты с надписями, рабочая тетрадь.Дискуссия “Признаки уверенного в себе человека и последствия неуверенного в себе”.
Занятие по психологии №1.doc
Занятие по психологии “Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения”. Цель: обсуждение способов поведения и признаков, характерных для уверенного в себе  человека, отработка на практике некоторых способов уверенного поведения, показать  необходимость формирования определенных жизненных навыков человека. Материалы для занятия: плакаты с надписями, рабочая тетрадь. Ход занятия 1. Приветствие ведущего и игра­активатор “Ж­ж­ж...”. Добрый день. Мы начинаем с вами  новое занятие. И начнем с игры “Ж­ж­ж­...”.Лидер не просто время от времени анализирует  свои отношения с группой, он научается существовать в этом как в постоянном изменчивом  процессе. Сейчас каждому из желающих представится возможность попытаться всей кожей прочувствовать, что значит “чувствовать группу”.Все становятся в круг. Вы все–  племя диких пчел. И вы не хотите оказаться трутнями. А чтобы не быть трутнями, вам надо найти себе  пчелиную королеву. Отличить ее просто: она не жужжит и не стремиться найти себе  королеву. Поскольку нас много, то королев у нас будет несколько. Начнем жужжать мы все,  а потом я тайком покажу на того, кто перестанет жужжать и станет королевой. А еще нам  понадобиться честность. Готовы не жульничать? Тогда закрываем глаза. И начинаем  жужжать. Разговаривать запрещается. Заканчивается игра, когда все прекратили поиск и  собрались в группы вокруг “королев”. Таким образом можно поделить класс на подгруппы,  заранее выбрав “королеву” по результатам прошедших тестов. 2. Дискуссия “Признаки уверенного в себе человека и последствия неуверенного в  себе”. Отлично поиграли. А теперь давайте поговорим. Случалось ли вам испытывать в  жизни чувство уверенности или неуверенности в себе? (Ответы уч­ся.) Давайте сейчас  вместе подумаем, по каким признакам мы можем отличить уверенного в себе человека от  неуверенного? Как он выглядит? Как и что он говорит? Как ведет себя при разговоре?  (После ответов на вопросы ведущий в качестве итога предлагает обратиться к рабочей  тетради.) Неуверенность в себе может привести к крайне неблагоприятным последствиям. Каким? Для ответа на этот вопрос предлагаю плакат “Последствия неуверенности в себе” (Приложение  3). Как на данном плакате изображены последствия неуверенности в себе? (Ответы уч­ся.) Итак, по каким внешним признакам мы отличаем уверенное поведение от неуверенного и  грубого? (Ответы уч­ся. Ведущий обобщает ответы и вывешивает таблицу – Приложение 2.) Совершенно верно по жестам, взгляду, позе, голосу мы можем отличить уверенного  человека от неуверенного и грубого. Обратите внимание на таблицу, в которой приведены  отличительные признаки данных типов. Сейчас мы попытаемся проиграть их в игре. 3. Упражнение “Сила языка”.Работа проводится в подгруппах. Каждая подгруппа должна  произнести фразу агрессивно, уверенно, неуверенно. “Я знаю, что вам надо делать!” 4. Дискуссия “Жесты открытого общения”. Большинство людей судят об окружающих по  их поведению: явному (слова, поступки) и неявному (поза, жесты, мимика, тембр голоса).  Причем “неявное” поведение воспринимается сильнее: его сложнее контролировать, оно  обращается непосредственно к чувствам людей. иногда человек говорит: “Я чувствую, что  она волнуется”, хотя человек не сказал ни слова? Это “речь” поведения, или невербалика,  она состоит из поз, жестов, мимики. Поскольку лидер – уверенный в себе человек, его позы  открыты, тело расслаблено, жесты чёткие, значительные, мимика богата (далее работа в  тетради с определением “открытые” и “закрытые” жесты на с.7–8) 5. Работа в тетради. Учащиеся работают в тетради на с.7–8. 6. Упражнение “Рисунок человека”. Все, что есть в человеке, имеет свое назначение.  Каждая часть тела выполняет определенную функцию. Каждая часть тела может также  символизировать определенное качество, способность человека. И сейчас мы попробуем это сделать. Данное упражнение мы будем выполнять в тетрадях. Вы обдумываете, зачем может быть нужна лидеру та или иная часть тела? После самостоятельной работы проводится  групповое обсуждение. 7. Упражнение “Молчащий тренер”. Все наши предыдущие упражнения дали нам  возможность понять еще раз, что любое сообщение, поведение становится более значимым,  если оно дополняется невербальными знаками: жестами, позами и т.п. Сейчас мы попробуем  оценить силу слова, а заодно проверить как вы усвоили невербальные знаки и насколько  полно можете использовать их в своем общении. Представитель группы получает карточку с  заданием организовать свою группу определенным образом, но делать это он должен  только молча (группы получают карточки с заданием и работают в течение 5 минут над  заданием, после чего его демонстрируют). Карточка 1. “Пусть вся группа споет детскую песенку “В лесу родилась елочка”. Карточка 2. “Поставьте финальную сцену сказки “Репка”. Карточка 3. “Организуйте команду скорой помощи в действии”. Проводится беседа с членами другой группы: – Понятно ли, что хотела показать нам группа? Что помогло понять водящего? Какую  разницу в стиле поведения водящих уловили участники группы?Какие сильные стороны  водящих заметили участники, в каких ситуациях одна и та же черта личности играет сильную и слабую роль? 8. Упражнение “Метасообщение”. Сейчас мы поиграем в шарады метасообщениями.  Нельзя напрямую говорить, какое вам загадали метасообщение. Если тот, кому загадали  метасообщение, после всех попыток не сможет донести его до группы, то показывать вместо него будет тот, кто загадал. Выберите карточки с предложенными метасообщениями,  обдумайте как вы будете его показывать и приступайте (далее участники группы по очереди  демонстрируют свои метасообщения). Карточки для игры: Я счастлив, Я плохо себя  чувствую, Я обижен, Я злюсь, Я тороплюсь, Я занят важным делом, Я – гений, Я удивлен, Я  влюблен, Я чувствую желание ударить, Я такой же, как вы, Я тут главный. 9. Итоговый круг “Интересное – полезное”. В заключении сегодняшнего занятия хочется,  чтобы с помощью вербальных средств (слова) и невербальных сообщений (жесты, мимика,  поза ) открытого типа вы попытались высказать свое отношение к услышанному на занятии  (ответы уч­ся). Было очень интересно выслушать вас. Большое всем спасибо и до  следующего занятия

Занятие по психологии “Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения”.

Занятие по психологии “Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения”.

Занятие по психологии “Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения”.

Занятие по психологии “Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019