Занятие № 1 “Самоуважение”.
Оценка 4.8

Занятие № 1 “Самоуважение”.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
психологическая работа +1
9 кл
06.06.2019
Занятие № 1 “Самоуважение”.
Занятие № 1 “Самоуважение”. Цель: укрепить позитивную самооценку уч-ся, помочь им осознать возможность формирования позитивной самооценки, обучить методикам формирования позитивной самооценки. Материалы для занятия: слайды (плакаты с основными идеями ), листы для индивидуальной работы.Приветствие ведущего и игра-активатор “Я умею., что.”. Упражнение “Лидер в моей жизни”.
Занятие по психологии.doc
Занятие № 1 “Самоуважение”. Цель: укрепить позитивную самооценку уч­ся, помочь им осознать возможность  формирования позитивной самооценки, обучить методикам формирования позитивной  самооценки. Материалы для занятия: слайды (плакаты с основными идеями ), листы для  индивидуальной работы. Ход занятия 1. Приветствие ведущего и игра­активатор “Я умею...”. В начале занятия давайте  проверим домашнее задание: покажите приготовленные вами обложки для ваших тетрадей.  Поднимите их вверх, чтобы всем было видно и каждый мог запомнить, какая тетрадь – чья.  На прошлом занятии мы говорили об уникальности, неповторимости нашей личности. Тема  сегодняшнего занятия является логическим продолжением предыдущего. Она называется  “Самоуважение”. Если по­честному отвечать на вопрос “Как у тебя дела? Все ли в порядке?”  – то наверняка, рассказывая о своих удачах, вы скажете, что на самом деле не все у вас в  жизни получается, и есть, кроме удач, еще и неудачи. Но ведь нельзя забывать, что даже  при самых неприятных неудачах, когда все буквально валится из рук и ничего не получается, у каждого из нас хоть что­то получается, у каждого есть что­нибудь, что выходит просто  замечательно, что мы умеем делать. Давайте попробуем вспомнить эти наши умения и  поиграем в игру, которая так и называется: “Я умею...”. Игра простая. Сейчас по кругу все  будут говорить о том, что они умеют. Это может быть любое действие, например, умение  читать, дышать или играть в футбол. Но никому нельзя называть одно и то же умение  дважды. Тот, кто ничего не назвал, выходит из круга. Кто останется– тот и победит (далее  проводится сама игра и по окончании ведущий продолжает). Иногда кажется, что ничего не  получается или ничего не умеешь, а на самом деле любой человек умеет очень многое. И вы,  оказывается, многое умеете, владеете разнообразными навыками. Мне было очень приятно  это от вас слышать. Невольно начинаешь испытывать к вам уважение. Да и вы сами  наверняка уважаете себя зато, что у вас есть такие замечательные свойства, умения и  способности. С проблемой самоуважения очень тесно связана тема лидерства. Кто такой  лидер? 2. Мини­лекция “Кто такой лидер”. Лидер это авторитетный человек, которому доверяют в коллективе, с мнением которого считаются и позволяют принимать решения за весь  коллектив. Лидера никто не назначает, не выбирает, он появляется в ходе развития  отношений в коллективе. Лидер принимает решения, ведет за собой весь коллектив,  чувствует настроение окружающих, участвует в решении конфликтов, несет большую  ответственность за свои поступки, чем другие люди в коллективе. Коллектив доверяет ему.  Быть лидером нелегко, почему же у некоторых это получается само собой? Можно ли  добиться признания и повести за собой весь класс? Давайте порассуждаем, как стать  лидером в коллективе. а для начала выясним, как вы понимаете, кто такой лидер (ответы уч­ ся).В психологии принято различать следующие типы лидеров: (далее демонстрируется  плакат).  Эмоциональный лидер – умеет выстраивать доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе;  Лидер­критик – умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив  их слабые и сильные стороны;  Лидер­интеллектуал – умеет продуцировать разные позитивные идеи;  Лидер­организатор – умеет планировать выполнение работы и распределять  обязанности между участниками;  Лидер­исполнитель – умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на  него обязанности; Все это требует наличие определенных качеств, включая смелость, представительность,  умение не отклоняться от поставленной цели, понятливость, энергичность, аналитические  способности, уверенность в собственные силы, организаторские способности, сильная воля. 3. Упражнение “Лидер в моей жизни”.Я попрошу каждого из вас представить себе лидера – человека, который по своим личностным качествам для вас является лидером, авторитетом во многих отношениях, того, кого можно назвать образцом лидерства. Это может быть  реальный человек, который живет рядом с вами, герой книги, кинофильма. Кто он? Как  выглядит? Какими качествами обладает? Почему этот человек или герой является для вас  настоящим лидером, образцом лидерства, авторитетом? (Уч­ся индивидуально работают в  рабочих тетрадях в течение 5 минут отвечают на вопросы.) После выполнения работы уч­ся  зачитывают свои варианты и проводится беседа, после чего ведущий делает вывод о том,  кто такой лидер, о его основных качествах характера. 4. Упражнение “Лидерские качества”. Итак, с понятием лидер мы немного разобрались.  Теперь давайте выясним, какими качествами должен обладать лидер и какими из названных  вами качеств обладаете вы (уч­ся работают в тетрадях в течение 5–7 минут, после чего  зачитывают результаты своей работы).Какие качества вы выделили? Есть ли отличия между первым и вторым списком? Теперь, после обсуждения давайте обратимся к результатам  тестирования на прошлом занятии и посмотрим на свои способности быть лидером (уч­ся  работают с результатами прошедшего тестирования ). За дополнительными объяснениями  вы можете обратиться после окончания занятия. 5. Дискуссия “Умения и самоуважение”. Способности лидера, как и многие другие,  бывают ярко выражены и выражены слабо. Быть лидером в коллективе нам порой мешает  наша неуверенность или незнание себя. например, кто­то с ходу занимает ведущую позицию  в группе, а кому­то никак не удается привлечь к себе внимание. Но любые способности  можно развить до определенного уровня. Рисовать может научиться каждый, пусть не  каждый может стать гениальным художником. Мы рассматриваем лидерство в небольшой  группе, а не в целой стране, поэтому вполне допустимо, что стать лидером сможет тот, кто  этого захочет. Но, с другой стороны, скажите пожалуйста: разве мы умеем все на свете?  Разве у нас всегда все получается? Разве нет людей, которые что­то не умеют? Но если кто­ то что­то не умеет, как же тогда быть с самоуважением? Верно ли, что отсутствие каких­ либо способностей или неумение что­то делать будут всегда означать отсутствие у человека уважения к самому себе? (Ответы уч­ся.) Каждый человек не всегда что­то знает или умеет  Но это не означает, что он плохой, а, следовательно, никаких причин не уважать себя у него  нет. Ведь даже если есть что­то, что человек не знает или не умеет, он когда­нибудь сможет этому научиться. И уважать себя за это он сможет еще больше. А как вы думаете, за что,  кроме умений и навыков, можно еще себя уважать?(Ответы уч­ся.) Правильно, можно и  нужно уважать себя за свои качества, за то, какой ты, что собой представляешь. Наверняка  такие качества, которые достойны уважения, есть у каждого из вас. б. Упражнение “Пять качеств”. Чтобы лучше разобраться в своих качествах, за которые вы  уважаете себя мы проведем следующее упражнение. В своих тетрадях обведите свою  ладонь с растопыренными пальцами, а потом в контуре каждого пальца впишите по одному  вашему качеству, которое вам нравится и за которое вы можете себя уважать (работа уч­ся). Очень хорошо ! Конечно не всегда человеку все в себе нравится. Есть такие качества,  которые мы в себе не любим и за которые обычно уважать себя не хотим. Но я хочу сказать,  что часто те качества и свойства, которые человек считает отрицательными, на деле, при  другом угле зрения, получаются совсем не такими уж плохими и бесполезными, как сначала  казалось. каждое нелюбимое качество может вдруг стать очень нужным необходимым его  владельцу, и его наличие будет способно вызывать самоуважение. Посмотрите на этот  плакат. Видите, справа и слева написаны свойства характера человека в зависимости от  того, как к ним можно относиться в разных ситуациях. 7. Быстрый круг. Давайте для каждого свойства по кругу сначала придумаем ситуацию,  когда свойство является негативным (написаны на темной бумаге), а потом – позитивным  (написано на ярком фоне ). А теперь предлагаю вам сыграть в игру “Все наоборот”. 8. Игра “Все наоборот”. Сейчас по очереди мы будем называть те свойства, качества,  которые вам не нравятся. Каждый называет одно свое свойство. После того как он это  сделал, задача всех остальных – переоценить это качество и найти его позитивную сторону.  Начинать нужно словами: “Все наоборот, просто ты...”. Например, если кто­то скажет: “Я  ленивый”, можно возразить: “Все наоборот, просто ты здорово умеешь расслабляться и  отдыхать” (ответы уч­ся). Понравилась игра? Мы с вами потренировались в перемене угла зрения на свои нелюбимые  качества, в умении находить хорошее и полезное в якобы ненужном и плохом. Оказывается,  уважение к себе можно испытывать, даже когда есть что­то, что в себе не нравится. Потом  это “что­то” не так уж плохо. Если человек осознает, что это плохое в нем имеется, что  может помешать ему это изменить, от этого избавиться? Я думаю, уважения к себе это  только добавит. 9. Итоговый круг “Интересное – полезное”. Большое всем спасибо. Вы очень старались. А  теперь давайте все по очереди, скажем, что на этом занятии для нас оказалось интересным  и полезным. А может быть, кому­нибудь что­то показалось неправильным или обидным?  Каждый может говорить полминуты – минуту или просто сказать несколько слов.

Занятие № 1 “Самоуважение”.

Занятие № 1 “Самоуважение”.

Занятие № 1 “Самоуважение”.

Занятие № 1 “Самоуважение”.

Занятие № 1 “Самоуважение”.

Занятие № 1 “Самоуважение”.
Скачать файл