Занятие по развитию речи с использованием приемов мнемотехники.
Оценка 5

Занятие по развитию речи с использованием приемов мнемотехники.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
22.01.2018
Занятие по развитию речи с использованием приемов  мнемотехники.
Данный материал представляет собой разработку занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники. Тема занятия: Пересказ сказки "Репка". Материал можно использовать на занятиях с дошкольниками 4 - 5 лет (старшая - средняя группа). Основная цель этого занятия: научить детей пересказывать сказку "Репка" с помощью мнемотаблицы.Обучение дошкольников пересказыванию знакомых сказок с помощью приемов мнемотехники.
Занятие по развитию речи с использованием приемов мнемотехники.docx
Занятие по развитию речи с использованием приемов  мнемотехники. Тема: Пересказ сказки «Репка». Задачи: Образовательные:  учить   детей   пересказывать   знакомые   сказки   с   помощью   мнемодорожек, мнемотаблиц. Развивающие:  развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения), различных анализаторов. Воспитательные: воспитание выразительности речи. Оборудование: картинки к сказке «Репка», мнемотаблица к сказке «Репка». Методы и приемы:  игровые приемы, беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, метод наглядного моделирования, ответы на вопросы, отгадывание загадок. Предварительная работа: чтение сказки «Репка», разучивание пальчиковой гимнастики.                                                                 Ход занятия. Орг. момент. Артикуляционная гимнастика. Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии: Чтобы урожай собрать,  Дедушке пришлось позвать:  Бабку, внучку,  Жучку, кошку  Да еще мышонка­крошку.  Так в земле сидела крепко  Жёлтая большая... (репка). Загадка Круглая да не мяч, Желтая, да не масло, Сладкая, да не сахар, С хвостиком, да не мышь. Что же это? (репка). Вспомним сказку «Репка». Посадил Дед репку. Выросла репка большая – пребольшая  и  стал он её тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала   бабка   внучку.   Внучка   за   бабку,   бабка   за   дедку,   дедка   за   репку.   Тянут   –   потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут  – потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка кошку Машку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку,  внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала  кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за  дедку, дедка за репку. Тянут – потянут – вытянули репку!       Речь сопровождается показом картинок к сказке.  Беседа по сказке «Репка». В о п р о с ы :   Почему дед не смог вытащить репку один? (Большая, тяжёлая, растёт в земле.) Кто помогал деду тащить репку? Как все тащили репку? (Дружно, с удовольствием, все помогали друг другу.) Пальчиковая гимнастика «Репка». Расти большая, репка, (Дети приседают и медленно поднимаются.) Вырастай крепкая, (Сжимают и разжимают кулачки обеих рук.) Сладкая да белая, (Выполняют упражнение «Замок» несколько раз.) Чтоб детвора поела! (Хлопают в ладоши.) Работа с мнемотаблицой. Воспитатель показывает мнемоквадраты  и совместно с детьми обсуждают значение каждого изображения. После знакомства с мнемоквадратами воспитатель пересказывает сказку «Репка», указывая на соответствующее изображение. ­ Расскажем сказку все вместе. Посадил… Дети: дед репку  Выросла… Дети: Репка большая­пребольшая… И т. д.  Итог. Молодцы! Какую сказку сегодня мы вспомнили?

Занятие по развитию речи с использованием приемов мнемотехники.

Занятие по развитию речи с использованием приемов  мнемотехники.

Занятие по развитию речи с использованием приемов мнемотехники.

Занятие по развитию речи с использованием приемов  мнемотехники.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018