Занятие по развитию речи с использованием приемов мнемотехники.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
22.01.2018
Данный материал представляет собой разработку занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники. Тема занятия: Пересказ сказки "Репка". Материал можно использовать на занятиях с дошкольниками 4 - 5 лет (старшая - средняя группа). Основная цель этого занятия: научить детей пересказывать сказку "Репка" с помощью мнемотаблицы.Обучение дошкольников пересказыванию знакомых сказок с помощью приемов мнемотехники.
Занятие по развитию речи с использованием приемов мнемотехники.docx
Занятие по развитию речи с использованием приемов мнемотехники.
Тема: Пересказ сказки «Репка».
Задачи:
Образовательные: учить детей пересказывать знакомые сказки с помощью мнемодорожек,
мнемотаблиц.
Развивающие: развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения), различных
анализаторов.
Воспитательные: воспитание выразительности речи.
Оборудование: картинки к сказке «Репка», мнемотаблица к сказке «Репка».
Методы и приемы: игровые приемы, беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, метод
наглядного моделирования, ответы на вопросы, отгадывание загадок.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия.
Орг. момент.
Артикуляционная гимнастика.
Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:
Чтобы урожай собрать,
Дедушке пришлось позвать:
Бабку, внучку,
Жучку, кошку
Да еще мышонкакрошку.
Так в земле сидела крепко
Жёлтая большая... (репка).
Загадка
Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
Что же это? (репка).
Вспомним сказку «Репка».
Посадил Дед репку.
Выросла репка большая – пребольшая и стал он её тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не
может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут,
вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут
– потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка кошку Машку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала
кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку. Тянут – потянут – вытянули репку!
Речь сопровождается показом картинок к сказке.
Беседа по сказке «Репка».
В о п р о с ы : Почему дед не смог вытащить репку один? (Большая, тяжёлая, растёт в земле.)
Кто помогал деду тащить репку? Как все тащили репку? (Дружно, с удовольствием, все помогали друг другу.)
Пальчиковая гимнастика «Репка».
Расти большая, репка,
(Дети приседают и медленно поднимаются.)
Вырастай крепкая,
(Сжимают и разжимают кулачки обеих рук.)
Сладкая да белая,
(Выполняют упражнение «Замок» несколько раз.)
Чтоб детвора поела!
(Хлопают в ладоши.)
Работа с мнемотаблицой.
Воспитатель показывает мнемоквадраты и совместно с детьми обсуждают значение каждого
изображения.
После знакомства с мнемоквадратами воспитатель пересказывает сказку «Репка», указывая на
соответствующее изображение.
Расскажем сказку все вместе. Посадил…
Дети: дед репку
Выросла…
Дети: Репка большаяпребольшая… И т. д.
Итог. Молодцы!
Какую сказку сегодня мы вспомнили?
Занятие по развитию речи с использованием приемов мнемотехники.
Занятие по развитию речи с использованием приемов мнемотехники.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.