Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"
Оценка 4.9

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
01.05.2019
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"
Это итоговое занятие по развитию речи, направленное на выявление знаний детей о весне, о её признаках. В процессе занятия педагог с помощью различных приёмов выявляет знания детей, полученные ранее на занятиях и в свободной деятельности. Способствует тому, чтобы дети давали полный ответ. Дети благодаря схемам самостоятельно составляют рассказ о весне. На протяжении всего занятия воспитывается любовь и бережное отношение к природе.
Занятие по развитию речи в старшей группе.docx
Занятие по развитию речи в старшей группе                     Тема: «Весна»                              Подготовила и провела                      воспитатель ГБОУ Школа №924                             здание 1 Богданова Э.Г.                       Москва 2019г. Программное содержание: 1. Продолжать учить детей точно и полно отвечать на  вопрос, строя фразу из четырех слов. 2. Развитие диалогической речи – самостоятельные  ответы на вопросы. 3. Обогащать словарь признаков и глаголов – подбор  признаков и слов действий к предметам. 4. Закреплять умения детей составлять описательные  рассказы с наглядной опорой в виде предметных  картинок. 5. Воспитывать любовь к родной природе, видеть в  любом времени года красоту и величие. Оборудование: Демонстрационный материал: схемы для составления  рассказа по теме : «Времена года». Загадки о весне. Корзина от Старичка – годовичка. Ход занятия 1. Организационный момент. Дети стоят около столов. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное  занятие, а какое вы догадаетесь сами, когда ответите  на мои вопросы. Кто ответит садится на стул. 1. Какое сейчас время года? 2. А какое было до весны? 3. Какое будет после весны? 4. Какой сейчас месяц? 5. Какой он по счёту? 6. Как называется первый весенний месяц? 7. Как называется третий весенний месяц? 8. Как называются первые весенние цветы? 9. Какие птицы прилетают к нам весной? 10. Какое весной небо? 11. Какие осадки бывают весной? 12. Какие животные просыпаются после зимней  спячки? 2. Основная часть. Воспитатель: Итак, кто догадался, о чём мы будем  говорить сегодня на занятии?(О весне) Стук в дверь. Вносится Старичок – годовичок. Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл. Да это же сам Старичок – годовичок! ­ Здравствуй, Старичок – годовичок! ­ Ты откуда к нам пришёл? ­ Ребята, он пришёл к нам из весеннего леса. ­ Помните, недавно к нам приходила Весна. Ей очень понравилось у нас. Она рассказала об этом Старичку – годовичку, и он тоже захотел прийти  к нам в гости. А пришёл он к нам в гости со своей волшебной  корзиночкой – полной разных чудес! Воспитатель: Ребята, а вы помните о правилах, про которые нам  писал Старичок – годовичок? Чтение письма. «Чтобы корзиночка показала своё волшебство нужно  очень внимательно слушать!» ­Что же лежит в корзиночке? ­ Давайте посмотрим! Воспитатель: Да это же загадки! Загадывание загадок. Картинки отгадки помещаются  на магнитной доске.                                    Загадки Зазвенели ручьи Прилетели грачи. В дом свой ­  улей пчела  Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (весной) Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл ?  (апрель) Не спеша огонь тут ходит, Землю матушку обходит, Светит весело в оконце, Ну конечно  ­ это…( солнце) Труд в саду он уважает,  Гусениц уничтожает! Есть на дереве «дворец» В нём живёт с семьёй (скворец) Чей на дереве домишко? Строил я и мой братишка. Дверь  ­ кружочек, нет окна В доме пусто тишина..  (скворечник) Угадайте, что за птичка ­  Тёмненькая невеличка? Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка) Спинка в веснушках,  Ах, как неловко! И покраснела…(божья коровка) Воспитатель: Старичок – годовичок, я думаю, что  тебе понравилось, как ребята разгадывали загадки.  А ещё для тебя дети приготовили сюрприз. Они выучили стихотворение о весне. Чтение стихотворения. Воспитатель: Вот как много мы знаем о весне. Теперь пора немного отдохнуть и поиграть. Физкультминутка «Клён» Слова стихотворения За окном сосулька тает. Движения Дети стоят лицом в круг.  Четыре прыжка на              носочках. Руки на поясе.  Ветер тучи рвёт в клочки. Руки вверх, наклоны          Разжимает, разжимает Клён тугие кулачки туловища влево­вправо. Руки вперёд перед              грудью, локти опущены     вниз. Медленно Прислонился он к окошку Наклоны влево и вправо,  разжимают кулачки. И едва растает снег Мне зелёную ладошку Клен протянет раньше  всех. руки на поясе Приседают Поворачиваются лицом  друг к другу,  протягивают друг другу  ручки, рукопожатие. Воспитатель: Присаживайтесь. Старичку – годовичку очень понравилась наша игра. Ой, а тут у Старичка – годовичка в корзиночке ещё  для нас что­то есть. Да это вопросы о весне. Давайте постараемся на них ответить. А помогут нам  картинки отгадки. Вопросы: 1. Как можно назвать весну. Какая она? (ранняя, поздняя, весёлая, красивая, цветущая,  радостная, звонкая, тёплая). 2. Весной солнце какое? (яркое, лучистое, тёплое, ласковое). 3. Весной небо какое? (голубое, чистое, весеннее, высокое, ясное). 4. Что делают почки весной? (набухают, лопаются, раскрываются, из почек  появляются первые листочки) . 5. Травка весной какая? (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая). 6. Что происходит весной с насекомыми? (они просыпаются, летают) 7. Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнёзда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов). 8.Чем занимаются люди весной? (вскапывают клумбы, огороды, убирают мусор). Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо отвечали на вопросы. Включение записи Старичка – годовичка. Старичок –годовичок: Да, ребята я очень рад, что вы  так много знаете о природе, о временах года.         Мой дом – это лес. Я люблю его. И хочу, чтобы он  оставался всегда таким красивым и сказочным.  А это зависит от того, как люди относятся к природе, лесным богатствам. Я бы тоже очень хотел, чтобы и вы тоже любили, заботились и берегли природу, наш  родной край!  Воспитатель: Старичок – годовичок, наши ребята  тоже очень любят природу. Они знают, что её надо беречь и охранять. Вот, послушай, какое они выучили стихотворение. Чтение стихотворения. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа, Давайте же всегда её беречь! Воспитатель: Понравилось тебе наше стихотворение? Я думаю, что понравилось. Старичку – годовичку  будет очень приятно, если вы для него составите  рассказы про весну. Я приглашаю вас за столы, а чтобы вам легче было  сочинять обращайтесь к схемам подсказкам. А создать весеннее настроение нам поможет музыка П. И. Чайковского « Времена года». Дети под музыку составляют рассказы. Затем 2­3  ребёнка рассказывают свои рассказы(«Ранняя весна», «Середина весны»). Воспитатель: Молодцы ребята. Разные у вас  получились рассказы. 3.Заключительная часть. Старичку – годовичку у нас понравилось. Он решил  подарить нам на память набор дисков «Звуки леса», чтобы мы слушали.

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: "Весна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019