Конспект урока в технологии совместной деятельности
Оценка 4.7

Конспект урока в технологии совместной деятельности

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
03.04.2018
Конспект урока в технологии совместной деятельности
Технология совместной деятельности является не только механизмом реализации деятельностного подхода, но и способом формирования социального опыта и личностных смыслов учащихся. В материалах представлена разработка урока окружающего мира по теме «Россия - наш дом» в технологии совместной деятельности, выстроенного в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода.Технология совместной деятельности основана на организации коллективного взаимодействия. В основе организации деятельности учащихся на уроке в технологии совместной деятельности являются приемы теории развития критического мышления и приемы теории решения изобретательских задач. Хочется отметить, что многие приемы можно использовать практически на всех этапах урока.
конспект урока.docx
Окружающий мир. 3 класс.  УМК «Перспектива» Конспект урока Тема: Россия ­ наш дом. Цель урока: подвести учащихся к пониманию того, что они живут в огромной, доброй,  красивой, богатой стране. И какой будет эта страна, зависит от индивидуального вклада  каждого. Этапы урока. Оборудование. 1. Мотивация Актуализация,   Огромный замок  мультимедийный проектор,  мультимедийная  презентация выход в интернет:  ЛитРес Карточка  со словом дом. Карточка со словом Россия 2. Постановка проблемы Контур карты России на  магнитной доске. Контур карты для  индивидуалной работы. Содержание урока. Деятельность  учителя. ­Здравствуйте, дети! ­Я рада вас приветствовать. Этот урок  мы проведем вместе. Желаю нам всем  удачи! ­Посмотрите, ребята, с чем я пришла к  вам на урок. (огромный замок)  Удивила? ­Верите ли вы, что есть такой замок,  который запирает такой огромный дом?  ­А верите ли вы,  ребята, что во всем  мире это самый большой дом? ­Верите ли вы, дети,  что человек,  первый побывавший в космосе оказался  жителем этого дома? ­Верите ли вы, что мы сегодня подберем ключи к замку этого дома? ­Ребята, назовите ключевое слово  нашего разговора.     ­Ребята, посмотрите на слайд. (на  слайде изображение: Кремль, самовар,  матрешка, рубль,  валенки, В.Путин.) ­Догадайтесь , каким будет 2­ое  ключевое слово.     ­Давайте попробуем объединить эти два слова и назовем тему нашего урока ­Итак, тема урока «Россия­наш дом»  (открывается запись на доске) ­Ребята, как вы думаете, что это?    (карта России) ­ Вас ничего не удивляет на этой карте? ­Мы сегодня будем говорить о России, а карта оказалась пустой. ­Я предлагаю заполнить эту карту.  Возьмите карту у себя на парте и   напишите то, что есть в России.  (Приложение 1) Продол­ сть 2 мин. 5 мин. 1 © Алексеева Светлана Александровна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №3 Окружающий мир. 3 класс.  УМК «Перспектива» ­Давайте проверим.  ­Скажите, какое у вас было задание? ­Почему вы не смогли одинаково  заполнить карту России? (потому что не знаем как заполнить карту России,    ­Какая тогда перед нами стоит задача?  (Заполнить пустую карту России) ­Ребята, какие вы молодцы! Вы сами  определили  тему урока, поняли, в чем  ваше затруднение и поставили учебную  задачу. ­Обратите внимание на эти знаки. Это  наши помощники на уроке.  (Приложение 2) ­Давайте проверим, как вы их поняли? Если необходимо ваша внимательность,  то я сделаю …..    1 хлопок. А 2 хлопка будут означать ……..   работу в группе. Если нам необходимо собраться всем  вместе у общего стола, то ……    3  хлопка. Блок 1. 10 мин. ­Ну что,    начнем работать. ­  3 хлопка          (­Подойдите сюда к  столу). ­Я приготовила для вас иллюстрации.  (Приложение 3) ­ Что это? Московский кремль  Москва­сити  Храм  Изба  ­Ребята, это дома? ­Почему вы так считаете? (есть крыша,  окна…) ­Возьмите иллюстрацию, которая  наиболее  всего для вас ассоциируется с Россией ­А теперь соберитесь в группы, по  одинаковым иллюстрациям. Храм ­ №1 Кремль ­№2 3. 3.  Открытие новых знаний  4. 5. Ресурсный стол в центре  класса Иллюстрации 2 © Алексеева Светлана Александровна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №3 Окружающий мир. 3 класс.  УМК «Перспектива» Путевой дневник ЛитРес: №1 «Корона Российской  империи. Слава, честь и  доблесть династии  Романовых» №2 Валерий Язвицкий  «Княжич.Соправитель.  Великий князь Московский. №3 Русская народная сказка  «Иван­царевич и серый волк».  Рус.нар.сказки в обработке  А.Толстого и А.Астафьева. Зеленые треугольники Голубые треугольники Притча Изба ­№3 Москва­Сити ­ №4 ­У каждого из вас для удобства работы  имеется путевой дневник.  Достаньте  все  из конверта и возьмите дневник.   Мы будем к нему обращаться в течение  всего урока. Подпишите его.  (Приложение 4) ­Ребята, предлагаю вам начать работу в  группе с плана действий в задании №1..  Прочитайте и обсудите его. А затем  приступайте к работе. Рекомендую вам  использовать ресурсы ЛитРес.  На всю  работу вам отводится 5 мин. Сам.работа уч­ся ­Ребята, проверим что у вас получилось. Представьте результаты своей работы.. (Приложение 5) Самооценка ­Ребята, оцените работу всей своей  группы.  Если вы считаете, что ваша  группа работала активно и дружно,  возьмите знак зеленого цвета. (зеленые  треугольники) ­Если вы считаете, что вашей группе  было трудно прийти к общему мнению,  тогда знак     голубого цвета. (голубые  треугольники) ­ Приклейте их на карту и вернитесь на  места. 1    ХЛОПОК     ­Ребята, так что же такое Россия? Блок 2. 10 мин. ­Любите ли вы сказки и притчи?  ­1 ХЛОПОК  ­  Я предлагаю вам внимательно  прослушать притчу: ­Однажды мальчик 9 лет отроду  подошел к своему деду и спросил: ­Дедушка, а какое главное правило есть  в жизни? Дед ответил внуку:  ­Любить ближнего. ­И кто мой ближний? –спросил деда  мальчик. 3 © Алексеева Светлана Александровна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №3 Окружающий мир. 3 класс.  УМК «Перспектива» ­Я расскажу тебе историю, ­сказал дед.  (пауза) ­Один человек  попал в руки  разбойников. И весь израненный лежал  на дороге. Увидел его богач и прошел  мимо. Увидел его торговец и прошел  мимо. И лишь один молодой человек  сжалился над беднягой, перевязал ему  раны, и на своем осле доставил в  гостиницу, и дал денег хозяину, чтобы  тот позаботился о несчастном. (пауза) ­Так, кто, по­твоему, ему ближний? – спросил дед внука. Мальчик ответил:  ­Тот, кто проявил милосердие. И тогда дед сказал: ­Иди,  и ты поступай также со всеми  нуждающимися в помощи. ­Ребята, найдите в своем путевом  дневнике задание №2, выполните его,  четко следуя инструкции. ­Проверим, что у вас получилось.  Назовите ключевые слова этой притчи. (ключевые слова появ­ся на слайде) ­Ребята, и я согласна, что именно  в этих словах заключен смысл этой притчи. ­Ребята, попробуйте составить  предложение, используя эти ключевые  слова. ­Давайте, начну я. «Я считаю, что в  России живут добрые люди». ­Ваши предложения …. (2­3 человека) 7 мин. Зеленые и голубые  треугольники ­Ребята, давайте оценим работу ваших  групп.  Рефлексия  1 ХЛОПОК    ­Если вы считаете, что ваша группа  работала активно и дружно, возьмите  знак голубого цвета. ­Если вы считаете, что вашей группе  было трудно прийти к общему мнению,  тогда знак зеленого цвета. И снова  приклейте их на карту. Блок 3. 4 © Алексеева Светлана Александровна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №3 Окружающий мир. 3 класс.  УМК «Перспектива» Иллюстрации разных  народов России 4.   Включение в систему  знаний. Видеоряд иллюстраций  «Загрязненные территории»  музыка «С чего начинается  Родина». Приложение 7 Планшеты, маркеры синего,  красного цвета. 7 мин.  3 ХЛОПКА     ­  Те, кто приклеил, подойдите к столу. ­Вы видите сколько народов проживает  в нашей стране. (Приложение 6) ­Предположите, какой из народов  сочинил эту притчу. ­ Возьмите иллюстрацию , приклейте на  карту.         1 ХЛОПОК     ­ Я с вами согласна. Каждый из  народов мог придумать  эту притчу.   ­Как думаете Почему?  Используйте   ключевые слова. (В России проживает  много народов. У любого народа важны  добро, взаимопомощь, любовь, ……) ­Ребята, скажите, какую учебную задачу мы ставили в начале урока? (заселить,  наполнить карту) ­Чем мы ее уже наполнили? (Людьми,  домами,) ­Как вы думаете, что могут означать  значки зеленого цвета?  ­А голубого? ­Почему много зеленого и голубого  цвета? (леса, моря) ­Вам нравится? ­Ребята, посмотрите на экран. А такая  Россия вам нравится? ­Вы хотите жить в такой России? ­Конечно, все мы хотим воспевать  Россию, как это делал великий поэт  Сергей Есенин: Если  крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! Я скажу: «Не надо рая! Дайте родину мою!»  ­Ребята, а что вы готовы сделать, для  своей страны? Прошу вас обсудить в  группе и закончить фразу на планшете  5 © Алексеева Светлана Александровна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №3 Окружающий мир. 3 класс.  УМК «Перспектива» маркером.  Мы любим свою страну, поэтому  будем      ……..,        ……….    ,          …………. Любить свою страну     Охранять природу   Сохранять памятники культуры    Заботиться о  близких     ­Поделитесь друг с другом вашими  мыслями. ­Поднимите планшеты вверх. ­Какие цвета вы видите? (белый, синий,  красный) ­Ребята,это случайно? (цвета Рос.флага) ­Государственные символы объединяют  людей.  3 ХЛОПКА (ресурсный круг) ­Возьмемся  за руки и назовем ключевые слова нашего урока.  ­Я начну: Россия,  ….,   (дом народы богатства  люди  любовь дружба   страна  президент   Кремль  храм  изба Москва­ сити  сказки  леса  моря  отчизна  Гагарин  Волга) ­Спасибо! (Дети продолжают стоять в ресурсном  круге) ­Ребята, поднимите руки вверх, если мы работали дружно. ­Обнимите друг друга за плечи, если  вам хочется похвалить друг друга. ­ Я тоже благодарна вам и в память о  нашей встрече дарю  ключи.  (Приложение 8) (в корзинке лежат  ключи в качестве подарка для уч­ся).  Пусть эти ключи являются символом  открытия чего­то нового. Открывайте! Находите! Исследуйте!     ­Урок окончен!  4 мин. 5. Итог урока. Рефлексия  Магниты «Ключи» Корзинка 6 © Алексеева Светлана Александровна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №3

Конспект урока в технологии совместной деятельности

Конспект урока в технологии совместной деятельности

Конспект урока в технологии совместной деятельности

Конспект урока в технологии совместной деятельности

Конспект урока в технологии совместной деятельности

Конспект урока в технологии совместной деятельности

Конспект урока в технологии совместной деятельности

Конспект урока в технологии совместной деятельности

Конспект урока в технологии совместной деятельности

Конспект урока в технологии совместной деятельности

Конспект урока в технологии совместной деятельности

Конспект урока в технологии совместной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018