Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
28.04.2017
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"
Дети должны знать, что мировые запасы пресной воды ограничены, а их потребление постоянно растёт. Огромное количество воды накладывает на нас и особую ответственность за сохранение и рациональное использование этого важнейшего природного ресурса, его экологической защиты.Понять что является источником загрязнения. Выяснить как мы можем помочь природе. Сколько воды в день нужно человеку для разных нужд. В каких трех состояниях бывает вода. Дети будут осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.Разработка урока по окружающему миру в 3 классе по теме: "Берегите воду"
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе.docx
Технологическая карта урока окружающего мира в 3­м классе по теме "Берегите воду" Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных)  учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме “Вода”. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных  мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к  сотрудничеству с учителем и учащимися. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов  разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.  Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм  по решению выделенной проблемы.  Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга,  договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Тип урока: урок­исследование. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся со свойствами  воды, актуализировать и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости бережного  отношения к ней. Составил:                       Учитель начальных классов ГБОУ школы № 604            Шатова И.С. Деятельность  учителя Приветствует  учащихся,  проверяет  готовность к  уроку, создаёт  эмоциональный  настрой на  занятие,  проводит игру Мотивирует  учащихся на  работу. Деятельность  учащихся Приветствуют  учителя. Читают  вступительное  стихотворение для  определения темы  урока. Формируемые УУД Личностные: выражать положительное  отношение к процессу  познания, желание  узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на  успешную деятельность. № Этап урока, его цели. Содержание учебного процесса 1 Самоопределение к деятельности. (Организационный  момент) Цель: Мотивировать  учащихся к учебной  деятельности  посредством  создания  эмоциональной  обстановки Встали все у парт красиво.  Ребята, у нас на уроке  присутствуют гости.  Поприветствуем их, улыбнитесь  друг другу и возьмите друг друга за руки. Итак мы начинаем: ­Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! 1 капелька: В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. 2 капелька:  Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется.  Средь высоких стройных елей Рушится потомком селей. 3 капелька:  На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли , что вода –  Наша спутница всегда. Капельки ( вместе):  Без меня вам не умыться, Ни наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить Ребята, а кто это пришел к нам  сегодня на урок? ­ Капельки воды. ­Так о чем сегодня пойдет речь  на уроке? ­О воде. ­Давайте сегодня мы все с вами  превратимся в капельки воды. (помощницы мои раздайте  каждому капельки) ­Ой ребята, а вы заметили, что  капельки все разные? Почему?  ­Три состоя ния воды в природе. ­В каких трех состояния  находится вода в природе? ­При каком условии образуется  лед? От чего она тает? ­Как образуется пар? При каком  условии пар превращается в  жидкую воду? ­Вода, ребята, не всегда бывает  одинаковой она умеет  превращаться и быть разной. ­Как происходит круговорот  воды в природе? — Давайте послушаем одну  историю, которая произошла из­ за одного мальчика. Послушайте  и скажите,  кому нужна вода.  2 Актуализация  знаний. Цель: А)Актуализировать  учебные знания и  умения,  необходимые для  восприятия нового  материала. Б) Актуализировать  мыслительные  операции,  необходимые и  достаточные для  восприятия нового  материала:  аналогия,  обобщение. В)Подведение детей Отвечают на  вопросы учителя по  предыдущей теме. Организует  проверку  домашнего  задания,   проводит  параллель с  ранее изученным материалом. Дети надевают  ободки с  капельками. Регулятивные: Оценивать (сравнивать  с эталоном) результаты  своей деятельности. Познавательные: Развивать операции  мышления (выявлять  сходство и различия  объектов,  классифицировать  объекты по  существенному признаку) Коммуникативные: Формировать умения  слушать и слышать  собеседника, вести  диалог, излагать свою  точку зрения и  аргументировать её Дети читают  стихотворение Выводит слайды  на экран. к формулированию  темы и постановке  задач урока Старший брат открыл тетрадь: «Как мне лучше написать, Для чего нужна вода?» Младший молвил: «Ерунда! Ведь её невкусно пить, Без воды легко прожить». Вот встает наш Саша рано, Не течет вода из крана. Саше глазки не умыть, Что же делать, как же быть? Мама в кухне громко плачет: «Невозможная задача – Без воды сварить компот». Недоволен рыжий кот: « Не напиться молоком». И ушёл, вильнув хвостом. Без воды нельзя стирать, И детей нельзя купать. Как порядок наводить, Даже пол нельзя помыть! Загрустили в речке рыбы: « Без воды вы плыть смогли  бы?» На поля не льётся дождь– Засыхает в поле рожь. Все деревья и цветы Погибают без воды. Без воды не будет снега, Как же нам по снегу бегать? И конькам нужна вода – Без воды не будет льда. Людям всем нужна вода, Потому она важна – Есть и пить, расти, друзья, Без неё никак нельзя! Высказывают предположения  Соотносят содержание урока и личный опыт. Подводит к  осмыслению, что воды мало. Отвечают на  вопросы. Делают  выводы.  3 Беседа­лекция  “Вода в природе” Цель: Уточнить и  расширить знания  учащихся о значении Саша наш сказал тогда: «Ой, прости меня, вода! Знаю я теперь ответ – Без воды нам жизни нет!» ­Итак кому нужна вода? Вода нужна всем живым  организмам. – Как вы думаете, много ли воды  на Земле? Посмотрите на карту. Какого  цвета больше всего на ней?  Почему. – Посмотрите на Глобус.  На нем  много голубой краски. Голубым  цветом изображают моря,  океаны нашей планеты. Вода  занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду.  Нарисуйте круг. Представьте,  что это планета Земля.  Разделите его на 4 части.  Закрасьте 3 части . Каким  цветом? Голубым. Это вода. А  оставшуюся часть закрасьте  коричневым, зелёным цветом.  Почему? Это суша. Вывод: Воды  на Земле больше. Как вы  думаете нам не очем  беспокоиться. Воды хватит всем? ­ Ребята, а кто из вас знает,  какая вода необходима для  жизни растений, животных,  людей? (Пресная) И чтобы ее оставалось Призывает  к  тому что  природу надо  беречь. Применяют   знания русского   языка   для актуализации темы. 4 Постановка  учебной задачи. Цель: А) Организовать  коммуникативное  взаимодействие, в  ходе которого  выявляется и  фиксируется тема  урока и его цель. Б) Согласовать цель  и тему урока достаточное количество нам  надо ее….. БЕРЕЧЬ Сформулируйте тему урока. БЕРЕГИТЕ ВОДУ! ­Откройте учебник на стр. 59  прочитайте тему урока:  Берегите воду! ­Давайте разберём это  предложение с точки зрения  русского языка ­Какое оно по цели  высказывания? ­­Побудительное ­Кого мы побуждаем к действию? ­­­­Себя, всех людей ­Какое предложение по  интонации? ­Восклицательное ­Давайте произнесём это  предложение с сильным  чувством ­О чём будем говорить на уроке? ­Какие проблемные вопросы  поставим перед собой? ­Почему надо охранять и беречь  воду. Что я смогу сделать?  ­Какую цель поставим перед  собой? Понять что является  источником загрязнения. Выяснить как мы можем  помочь природе. Прочитаем текст в учебнике на  стр. 59 Сколько воды в день нужно человеку для разных нужд?  20­50 л Сколько воды нужно в день  семье из 4 человек? 80 ­200 л Почему нельзя пить воду из  реки, озера, пруда? В ней могут  быть вредные вещества,  болезнетворные бактерии. У нас сегодня еще одна гостья. Речка, что случилось с тобой? Речка рассказывает как ее  загреязнили люди. ­Как речка помогла людям? ­ Как люди относились к реке?  Как вы считаете , правильно ли  они вели себя, или нет? Почему? ­Что случилось с горожанами ,  когда река ушла? ­ Представьте , что все реки  обиделись бы на людей и ушли.  Что случилось бы с нами? Смогли бы мы жить без  них? Прочитайте текст на стр. 60 .  Какие чувства испытываете,  когда смотрите на фото? (загрязнение воды) Ребята мы должны помочь речке  вылечиться, но для этого надо  5 6 Физминутка Актуализировать  учебные знания и  умения,  необходимые для  восприятия нового  материала. 7 Организация  исследовательской Извлекают информацию   текста учебника из   Дети   выполняют движения под музыку «Злую тучку наказали» . Встречают   гостью, слушают ее рассказ. Предлагает  отдохнуть,  контролирует  физкультминутк у Личностные: проявлять активность Читают   на   с.   60   об охране воды Обобщают и  систематизируют 8 работы. Цель: Организовать  коммуникативное  взаимодействие для  выведения  источников  загрязнения воды. Самостоятельная  работа. Цель: Зафиксировать  способ определения  количества воды в  организме человека  с определённой  массой тела. знать от чего ее лечить. То есть  знать источники загрязнения  воды. Для этого мы с вами  станем экологами.  ­Что такое Экология? ­Кто такие экологи? изученный материал Класс делится на группы.  Каждая группа получает задание выявить все источники  загрязнения и как бороться с  ними. Даёт задание,  проводит  инструктаж, организует  самопроверку Выслушивает выступления групп Давайте найдем источники  загрязнения воды и ответим на  вопрос, поставленный в начале  урока «Почему воду надо беречь  и охранять» Что вы можете  сделать для этого. Вода – это жизнь, красота,  здоровье Вода ­ помощник человека Количество пресной воды  ограничено Вывод: Не надо загрязнять  водоемы. От загрязнения воды  страдает все живое. Что вы еще можете сделать  чтобы сберечь воду? Работают в группах Находят в тексте  информацию по  данному вопросу.  Выполняют работу  согласно  сделанного вывода  по материалу  учебника. Договариваются  между собой,  осуществляют  проверку,  выступают 2  делегата от группы Выполняют задание  творческого  характера,  составляют вывод Представляют свои  работы. Регулятивные: Планировать решение  учебной задачи:  выстраивать алгоритм  действий, выбирать  действия в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные: Воспроизводить по  памяти информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи, обосновывать  выбор. Личностные: Применять правила  делового  сотрудничества.  Развивать чувство  доброжелательности,  эмоционально–  нравственной  отзывчивости. Коммуникативные: Производить Закрывать кран!!! Делают самооценку  своей деятельности  на уроке. 9 Рефлексия  учебной  деятельности. Итог  урока. Цель: А) Зафиксировать  новое содержание  урока. Б) Оценить  результаты учебной  деятельности. Рефлексия – Наш урок подходит к концу. 2. “Кувшин знаний” Если было интересно, легко на  уроке, во всем разобрались –  аккуратно отклейте сою  капельку и положите в кувшин. 2. Если иногда были трудности,  сомнения, не совсем  понравилась работа – положите  капельку рядом. Не бойтесь  признаться в трудностях мы все  равно все капельки сбережем и  научим вас тому что для вас  сегодня было трудным.. Организует  беседу, связывая результаты  урока с его  задачами. Организует  фиксирование  содержания. Акцентирует  внимание на  конечных  результатах  учебной  деятельности  учащихся на  уроке. убедительные  доказательства в  диалоге, проявлять  активность во  взаимодействии Личностные: Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности  (оценивать свои  достижения, степень  самостоятельности,  инициативности,  причины неудачи). Выражать  доброжелательность и  эмоционально­ нравственную  отзывчивость. Регулятивные: Осуществлять итоговый  контроль, оценивать  результаты  деятельности,  оценивать уровень  владения учебным  действием,  формировать  адекватную самооценку. Познавательные: Уметь представить  подготовленную  информацию в  наглядном и вербальном виде. Домашнее задание. 1 0 Учебник с. 59­63  рассказ по  вопросам плакат «Берегите воду!» Коммуникативные: Проявлять активность в  деятельности, уметь  оформлять мысли в  устной форме Записывают  задание в дневник,  получают  консультацию по  его выполнению. Отмечает  степень  вовлечённости  учащихся в  работу на уроке. Организует  самооценку  учебной  деятельности. Даёт  комментарий к  домашнему  заданию

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017