Дети должны знать, что мировые запасы пресной воды ограничены, а их потребление постоянно растёт. Огромное количество воды накладывает на нас и особую ответственность за сохранение и рациональное использование этого важнейшего природного ресурса, его экологической защиты.Понять что является источником загрязнения. Выяснить как мы можем помочь природе.
Сколько воды в день нужно человеку для разных нужд. В каких трех состояниях бывает вода. Дети будут осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.Разработка урока по окружающему миру в 3 классе по теме: "Берегите воду"
Технологическая карта урока окружающего мира в 3м классе по теме "Берегите воду"
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных)
учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме “Вода”.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных
мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к
сотрудничеству с учителем и учащимися.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов
разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм
по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга,
договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тип урока: урокисследование.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся со свойствами
воды, актуализировать и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости бережного
отношения к ней.
Составил: Учитель начальных классов ГБОУ школы № 604 Шатова И.С.Деятельность
учителя
Приветствует
учащихся,
проверяет
готовность к
уроку, создаёт
эмоциональный
настрой на
занятие,
проводит игру
Мотивирует
учащихся на
работу.
Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя.
Читают
вступительное
стихотворение для
определения темы
урока.
Формируемые УУД
Личностные: выражать
положительное
отношение к процессу
познания, желание
узнать новое, проявлять
внимание.
Регулятивные:
Нацеливание на
успешную деятельность.
№ Этап урока, его цели.
Содержание учебного процесса
1
Самоопределение к
деятельности.
(Организационный
момент)
Цель:
Мотивировать
учащихся к учебной
деятельности
посредством
создания
эмоциональной
обстановки
Встали все у парт красиво.
Ребята, у нас на уроке
присутствуют гости.
Поприветствуем их, улыбнитесь
друг другу и возьмите друг друга
за руки.
Итак мы начинаем:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
1 капелька:
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
2 капелька:
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потомком селей.
3 капелька:
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли , что вода –
Наша спутница всегда.
Капельки ( вместе):
Без меня вам не умыться,Ни наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить
Ребята, а кто это пришел к нам
сегодня на урок?
Капельки воды.
Так о чем сегодня пойдет речь
на уроке?
О воде.
Давайте сегодня мы все с вами
превратимся в капельки воды.
(помощницы мои раздайте
каждому капельки)
Ой ребята, а вы заметили, что
капельки все разные? Почему?
Три состоя ния воды в природе.
В каких трех состояния
находится вода в природе?
При каком условии образуется
лед? От чего она тает?
Как образуется пар? При каком
условии пар превращается в
жидкую воду?
Вода, ребята, не всегда бывает
одинаковой она умеет
превращаться и быть разной.
Как происходит круговорот
воды в природе?
— Давайте послушаем одну
историю, которая произошла из
за одного мальчика. Послушайте
и скажите, кому нужна вода.
2
Актуализация
знаний.
Цель:
А)Актуализировать
учебные знания и
умения,
необходимые для
восприятия нового
материала.
Б) Актуализировать
мыслительные
операции,
необходимые и
достаточные для
восприятия нового
материала:
аналогия,
обобщение.
В)Подведение детей
Отвечают на
вопросы учителя по
предыдущей теме.
Организует
проверку
домашнего
задания,
проводит
параллель с
ранее изученным
материалом.
Дети надевают
ободки с
капельками.
Регулятивные:
Оценивать (сравнивать
с эталоном) результаты
своей деятельности.
Познавательные:
Развивать операции
мышления (выявлять
сходство и различия
объектов,
классифицировать
объекты по
существенному
признаку)
Коммуникативные:
Формировать умения
слушать и слышать
собеседника, вести
диалог, излагать свою
точку зрения и
аргументировать её
Дети читают
стихотворение
Выводит слайды
на экран.к формулированию
темы и постановке
задач урока
Старший брат открыл тетрадь:
«Как мне лучше написать,
Для чего нужна вода?»
Младший молвил: «Ерунда!
Ведь её невкусно пить,
Без воды легко прожить».
Вот встает наш Саша рано,
Не течет вода из крана.
Саше глазки не умыть,
Что же делать, как же быть?
Мама в кухне громко плачет:
«Невозможная задача –
Без воды сварить компот».
Недоволен рыжий кот:
« Не напиться молоком».
И ушёл, вильнув хвостом.
Без воды нельзя стирать,
И детей нельзя купать.
Как порядок наводить,
Даже пол нельзя помыть!
Загрустили в речке рыбы:
« Без воды вы плыть смогли
бы?»
На поля не льётся дождь–
Засыхает в поле рожь.
Все деревья и цветы
Погибают без воды.
Без воды не будет снега,
Как же нам по снегу бегать?
И конькам нужна вода –
Без воды не будет льда.
Людям всем нужна вода,
Потому она важна –
Есть и пить, расти, друзья,
Без неё никак нельзя!
Высказываютпредположения
Соотносят
содержание урока и
личный опыт.
Подводит к
осмыслению, что
воды мало.
Отвечают на
вопросы. Делают
выводы.
3
Беседалекция
“Вода в природе”
Цель:
Уточнить и
расширить знания
учащихся о значении
Саша наш сказал тогда:
«Ой, прости меня, вода!
Знаю я теперь ответ –
Без воды нам жизни нет!»
Итак кому нужна вода?
Вода нужна всем живым
организмам.
– Как вы думаете, много ли воды
на Земле?
Посмотрите на карту. Какого
цвета больше всего на ней?
Почему.
– Посмотрите на Глобус. На нем
много голубой краски. Голубым
цветом изображают моря,
океаны нашей планеты. Вода
занимает ¾ поверхности земного
шара. Вода повсюду.
Нарисуйте круг. Представьте,
что это планета Земля.
Разделите его на 4 части.
Закрасьте 3 части . Каким
цветом? Голубым. Это вода. А
оставшуюся часть закрасьте
коричневым, зелёным цветом.
Почему? Это суша. Вывод: Воды
на Земле больше. Как вы
думаете нам не очем
беспокоиться. Воды хватит всем?
Ребята, а кто из вас знает,
какая вода необходима для
жизни растений, животных,
людей? (Пресная)
И чтобы ее оставалосьПризывает к
тому что
природу надо
беречь.
Применяют знания
русского языка для
актуализации темы.
4 Постановка
учебной задачи.
Цель:
А) Организовать
коммуникативное
взаимодействие, в
ходе которого
выявляется и
фиксируется тема
урока и его цель.
Б) Согласовать цель
и тему урока
достаточное количество нам
надо ее…..
БЕРЕЧЬ
Сформулируйте тему урока.
БЕРЕГИТЕ ВОДУ!
Откройте учебник на стр. 59
прочитайте тему урока:
Берегите воду!
Давайте разберём это
предложение с точки зрения
русского языка
Какое оно по цели
высказывания?
Побудительное
Кого мы побуждаем к действию?
Себя, всех людей
Какое предложение по
интонации? Восклицательное
Давайте произнесём это
предложение с сильным
чувством
О чём будем говорить на уроке?
Какие проблемные вопросы
поставим перед собой?
Почему надо охранять и беречь
воду. Что я смогу сделать?
Какую цель поставим перед
собой?
Понять что является
источником загрязнения.
Выяснить как мы можем
помочь природе.
Прочитаем текст в учебнике на
стр. 59
Сколько воды в день нужночеловеку для разных нужд?
2050 л
Сколько воды нужно в день
семье из 4 человек? 80 200 л
Почему нельзя пить воду из
реки, озера, пруда? В ней могут
быть вредные вещества,
болезнетворные бактерии.
У нас сегодня еще одна гостья.
Речка, что случилось с тобой?
Речка рассказывает как ее
загреязнили люди.
Как речка помогла людям?
Как люди относились к реке?
Как вы считаете , правильно ли
они вели себя, или нет? Почему?
Что случилось с горожанами ,
когда река ушла?
Представьте , что все реки
обиделись бы на людей и ушли.
Что случилось бы
с нами? Смогли бы мы жить без
них?
Прочитайте текст на стр. 60 .
Какие чувства испытываете,
когда смотрите на фото?
(загрязнение воды)
Ребята мы должны помочь речке
вылечиться, но для этого надо
5
6
Физминутка
Актуализировать
учебные знания и
умения,
необходимые для
восприятия нового
материала.
7 Организация
исследовательской
Извлекают
информацию
текста учебника
из
Дети выполняют
движения
под
музыку «Злую тучку
наказали» .
Встречают гостью,
слушают ее рассказ.
Предлагает
отдохнуть,
контролирует
физкультминутк
у
Личностные: проявлять
активность
Читают на с. 60 об
охране воды
Обобщают и
систематизируют8
работы.
Цель:
Организовать
коммуникативное
взаимодействие для
выведения
источников
загрязнения воды.
Самостоятельная
работа.
Цель:
Зафиксировать
способ определения
количества воды в
организме человека
с определённой
массой тела.
знать от чего ее лечить. То есть
знать источники загрязнения
воды. Для этого мы с вами
станем экологами.
Что такое Экология?
Кто такие экологи?
изученный материал
Класс делится на группы.
Каждая группа получает задание
выявить все источники
загрязнения и как бороться с
ними.
Даёт задание,
проводит
инструктаж,
организует
самопроверку
Выслушивает
выступления
групп
Давайте найдем источники
загрязнения воды и ответим на
вопрос, поставленный в начале
урока «Почему воду надо беречь
и охранять» Что вы можете
сделать для этого.
Вода – это жизнь, красота,
здоровье
Вода помощник человека
Количество пресной воды
ограничено
Вывод: Не надо загрязнять
водоемы. От загрязнения воды
страдает все живое.
Что вы еще можете сделать
чтобы сберечь воду?
Работают
в группах
Находят в тексте
информацию по
данному вопросу.
Выполняют работу
согласно
сделанного вывода
по материалу
учебника.
Договариваются
между собой,
осуществляют
проверку,
выступают 2
делегата от группы
Выполняют задание
творческого
характера,
составляют вывод
Представляют свои
работы.
Регулятивные:
Планировать решение
учебной задачи:
выстраивать алгоритм
действий, выбирать
действия в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные:
Воспроизводить по
памяти информацию,
необходимую для
решения учебной
задачи, обосновывать
выбор.
Личностные:
Применять правила
делового
сотрудничества.
Развивать чувство
доброжелательности,
эмоционально–
нравственной
отзывчивости.
Коммуникативные:
ПроизводитьЗакрывать кран!!!
Делают самооценку
своей деятельности
на уроке.
9
Рефлексия
учебной
деятельности. Итог
урока.
Цель:
А) Зафиксировать
новое содержание
урока.
Б) Оценить
результаты учебной
деятельности.
Рефлексия
– Наш урок подходит к концу.
2. “Кувшин знаний”
Если было интересно, легко на
уроке, во всем разобрались –
аккуратно отклейте сою
капельку и положите в кувшин. 2.
Если иногда были трудности,
сомнения, не совсем
понравилась работа – положите
капельку рядом. Не бойтесь
признаться в трудностях мы все
равно все капельки сбережем и
научим вас тому что для вас
сегодня было трудным..
Организует
беседу, связывая
результаты
урока с его
задачами.
Организует
фиксирование
содержания.
Акцентирует
внимание на
конечных
результатах
учебной
деятельности
учащихся на
уроке.
убедительные
доказательства в
диалоге, проявлять
активность во
взаимодействии
Личностные:
Способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
(оценивать свои
достижения, степень
самостоятельности,
инициативности,
причины неудачи).
Выражать
доброжелательность и
эмоционально
нравственную
отзывчивость.
Регулятивные:
Осуществлять итоговый
контроль, оценивать
результаты
деятельности,
оценивать уровень
владения учебным
действием,
формировать
адекватную самооценку.
Познавательные:
Уметь представить
подготовленную
информацию в
наглядном и вербальном
виде.Домашнее задание.
1
0
Учебник с. 5963 рассказ по
вопросам
плакат «Берегите воду!»
Коммуникативные:
Проявлять активность в
деятельности, уметь
оформлять мысли в
устной форме
Записывают
задание в дневник,
получают
консультацию по
его выполнению.
Отмечает
степень
вовлечённости
учащихся в
работу на уроке.
Организует
самооценку
учебной
деятельности.
Даёт
комментарий к
домашнему
заданию