Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)
Оценка 4.7

Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
Детсад
11.07.2019
Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, продолжительностью 30 минут. Занятие итоговое, на котором дети закрепляют полученные знания. Мотивация - считалочка, которая создает эмоционально- позитивный настрой у детей. Подобран демонстрационный материал. Логоритмика учит выполнять движения по тексту, загадки развивают смекалку, память.
путешествие в лес.doc
« ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС». Цель: закрепить  и обобщить полученные знания и умения по  пройденному  материалу:    названия животных и звукоподражание, обобщающие слова,  классификацию, части суток.  Развивать наглядно­действенное и наглядно­образное мышление, память,  внимание, речь, смекалку.  Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.  Материал: игрушки ( белка, пчелка, заяц, волк, медведь, дед); ширма для  настольного театра; картинки животных, зонтик, макет солнца, загадки,  стихотворение «Сутки» Ход занятия: Воспитатель:  ­Ребята, вы любите путешествовать?  А трудностей не боитесь? Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живет лесник. А вы знаете, кто такой лесник? Лесник­это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разводил огонь. А поможет нам в нашем путешествии сказка.                         На носочки поднимитесь,                         И два раза повернитесь,     На стульчики опуститесь,                         В лесу очутитесь. ­ Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу лесника? Кто же нам поможет? Посмотрите, белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее.  (Показ из –за ширмы)  Белка, Белка, покажи,  Белка, Белка, расскажи  Как найти дорожку,  К леснику в сторожку? Белка:  ­Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание. Белка показывает картинки животных, дети называют их и звукоподоражают. ­Куда же нам идти? Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника. ­Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого –  нибудь еще спросим. ­А вот и зайчик скачет. Спросим у него  Зайка, Зайка, покажи,  Зайка, Зайка, расскажи,  Как найти дорожку  К леснику в сторожку? Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне назвать  одним обобщающим словом Дидактическая игра « Назови одним словом».                        Белка, заяц, лиса, волк, еж­это………..                        Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка­это…….                        Воробей, голубь, ворона, ласточка­это……….                        Берёза, сосна, дуб­это………… ­ Как нам найти лесника? Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая.  Это лесник самовар ставит. ­ Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще  кого – нибудь спросить. Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее. Пчёлка, Пчёлка, покажи, Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Как найти дорожку К леснику в сторожку? Пчелка: Ж­ж­ж, покажу. Поиграйте со мной на лесной полянке. А там лесника встретите. Логоритмика « На лесной полянке» На лесной лужайке Разыгрались зайки                       (ушки) Лапками хлопали          (Хлопки) Ножками топали                            (топают) Ушками махали                              машут руками) Выше всех скакали                        (прыжки) Глазками глядели                          (руки к глазам) Песенку пропели Ля – ля –ля – лайки  Вот такие зайки. Появляется  Лесник. ­ Вот ребята мы и пришли к Леснику. Лесник: ­ Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Мне  скучно и одиноко в лесу, давайте с вами поиграем. Игра «Солнышко и дождик» Ну здорово повеселились, молодцы ребята!   Я даже немного устал!         Сяду рядышком на лавку,   Вместе с вами посижу   Загадаю вам загадку,   Кто смышленей погляжу   Любит кушать он малину И в берлоге спит всю зиму,   Страшно может он реветь   А зовут его …………….(медведь) Он в лесу дремучем рос Серой шерстью весь оброс, В зайцах вкусных знает толк Злой, голодный, серый ………….(волк) На спине его иголки И длинны и очень колки, Потому – то вдоль дорожек С ними смело ходит……………….(ежик) Лапки у него и уши Словно сделаны из плюша,  Знает девочка и мальчик Любит есть морковку ………………..(зайчик) Что бы выстроить плотину Запасает древесину, Зверь трудолюбив и добр Тащит бревна к речке ………………….(бобр) Это что за зверь такой Может жить он под землей, Норку и подземный ход Лапками копает ………………………..(крот) Физкультминутка. ­ Раз ­ подняться, подтянуться, ­ Два ­ согнуться, разогнуться, ­ Три ­ в ладоши три хлопка, ­ Головою три кивка. ­ На четыре ­ руки шире. ­ Пять ­ руками помахать. ­ Шесть на корточки присесть. (2­3 раза) Лесник: ­Действительно очень смышленые ребята.  Сейчас предлагаю сложную игру  «Чего не стало» На столе стоят игрушки – животные, дети запоминают их, закрывают глаза, а  воспитатель убирает одну игрушку (4 ­5раз)                                                                                                                                Лесник:  ­ Вот молодцы ребята! И с этим задание справились! Ребята, помогите моей  сове, покажите и расскажите  что такое «сутки». А то она все время путает.  Воспитатель читает стихотворение «Сутки» Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт! ­Ну­ка, детки, подымайтесь, Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь И за завтрак принимайтесь. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. Дальше, дальше день бежит, Нам пословица гласит: ­Долог день до вечера, когда делать нечего. Ну, а вечером, ребята, Всё окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам ­ вкусный ужин. Ночью на небе ­ луна, Очень строгая она: Наблюдает ­ все ли Улеглись в постели? Закрывайте глазки, Пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи Всем ­ спокойной ночи! От утра и до утра Сутки знает детвора. Игра «День – ночь» Воспитатель называет часть суток, дети показывают движения, что они  делают в эту часть суток (Воспитатель предлагает детям встать в круг.)  Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам  пора прощаться с лесником. Лесник:  ­ Поиграли мы, позабавились. Очень, вы ребята,  мне понравились. До  свидания! Воспитатель: На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь.

Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)

Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)

Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)

Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)

Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)

Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)

Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)

Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)

Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)

Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2019