Занятие по шахматам "Шахматная доска и фигуры."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепление знаний о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах. . Оригинальность занятий заключается в том, что они носят самодеятельностный характер, включают элементы творчества детей, не допускают односторонности в развитии и предоставляют ребенку возможность одновременно и получать знания ,и участвовать в активной творческой деятельности.
Иконка файла материала закрепление шахматная доска и фигуры.docx
Тема:  Шахматная доска и фигуры    Цель проведения: закрепление знаний о шахматной доске, шахматных полях,  шахматных фигурах. Задачи:  ­ формировать способность слушать и наблюдать; ­ развивать аналитико­синтетическую деятельность, учить обобщать,  сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности.  Оборудование и материалы: Видеопроектор, компьютер, шахматные доски по количеству участников, шахматное поле, шапочки с шахматными фигурами  по количеству участников, планшеты с заданиями, маркеры, салфетки, наборы с цифрами, шахматные поля и пешки, «Волшебный мешочек».   Ход занятия:  ­ Ребята, сегодня я получила необычное письмо из Шахматной страны от  Девочки Клеточки, давайте мы его вместе посмотрим? Видео­обращение от Девочки Клеточки: «Ребята, в нашей Шахматной стране большой переполох, все фигуры  поссорились  между собой, они говорят, что в наше время дети не любят и не умеют играть в шахматы. Это правда? Вот и я им говорю. А вы любите заниматься шахматами? Ребята, помогите мне, я подготовила для вас задания, если вы справитесь, то фигуры поймут, что дети любят и умеют играть в шахматы и помирятся. Конверт с заданиями спрятан, вы легко сможете отличить его». (Дети   находят   конверт.   В   конверте   задания,   написанные   на   шахматных фигурах (за выполненное задание фигура выставляется на шахматной доске)  ­  Ребята,  в конверте есть вопросы , попробуем на них ответить: ­ Какой король не умеет говорить? (шахматный) ­ Из каких досок не строят теремок? (шахматных) ­ У какого слона нет хобота? (у шахматного) ­ Каких фигур на доске больше всего? (пешек) ­ Ходит ли ладья по белым и чёрным полям? (да) ­ Какие фигуры стоят между ладьями и конями? (никакие) ­ Знаете ли вы диагональ и горизонталь, вертикаль? ­ Нужно показать на шахматной доске диагональ, вертикаль, горизонталь.  Сколько полей в одной диагонали, вертикали, горизонтали? Девочки выкладывают горизонталь. Мальчики выкладывают вертикаль. ­ Расколдуйте шахматные доски.На экране 4 шахматные доски, дети должны поднять цифру с правильным  номером доски и объяснить. В правом нижнем углу белое поле, всего полей в горизонтали и вертикали 8. ­ Найдите ошибку? На столах разложены шахматные доски, но фигуры стоят не правильно. Дети  расставляют фигуры, чтобы проверить читают все вместе стихотворения. Я смотрю на первый ряд, По краям ладьи стоят. Рядом вижу я коней, Нет фигуры их хитрей. Меж коней заключены Наши славные слоны. И ещё два поля есть, А на них король и ферзь. А теперь без спешки Идут на место пешки. Дидактическая игра  «Лабиринт». «Помогите ладье пробраться к ракете. Как ходит ладья? » Дидактическая игра «Шахматный дождь». В шахматной стране пошёл дождь из шахматных фигур, но из­за ссоры фигур  попали ненужные предметы, обведите только шахматные фигуры.   ­ Попробуем превратиться в фигуры на шахматном поле?  Дети, достаньте из мешочка фигуру, в соответствии с ней наденьте маску. На  напольном шахматном поле выполняются задания: «Займи своё место» «Встаньте на самую большую шахматную диагональ и самую маленькую». «Постройтесь по вертикали». Дидактическая игра «Перехитри часовых» Игра выполняется на экране. Итог занятия:   Видео­обращение от Девочки Клеточки: «Ребята, какие вы молодцы! Вы  справились со всеми заданиями? Теперь в нашей Шахматной стране мир и  покой, все фигуры помирились. Они поняли, что дети любят играть в  шахматы. Мы с фигурами вас приглашаем к нам в гости в Шахматное  королевство! Приходите.