Занятие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель данного занятия является воспитание у детей среднего и старшего дошкольного возраста добрых чувств и эмоций, уверенности в себе и в своих силах, формирование положительной мотивации деятельности, снятие эмоционального и психического напряжения.
ЦЕЛЬ: воспитание добрых чувств, уверенности в себе,
формирование
снятие
эмоционально-психического напряжения.
деятельности,
мотиваций
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Минутка вхождения в сказку «Ракушка».
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта ракушка
поднялась с морского дна специально для того, чтобы
подарить волшебную силу для погружения в сказку.
Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как
ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой.
Как только раздается тихий звон, ракушку следует
передать другому ребенку, а самому сесть в позу
расслабления. Ну вот, мы с вами и в сказке.
« Жила когда-то женщина, и были у нее две дочери.
Старшая, похожая на мать: то же лицо, тот же
характер. Обе и старшая дочь и мать были до того злы
и грубы, что знакомые держались от них подальше.
2. Тренинг эмоций «Злюка».
Детям предлагается с помощью мимики и пантомимики
изобразить «злюку».
- А младшая была добрая, приветливая, да к тому же и
красавица.
3. Упражнение «Кляксы».
Детям предлагаются цветные кляксы: светлые, яркие и
темные. Задача детей увидеть в них изображение,
напоминающее злого и доброго персонажа и дорисовать
его.
« Мать любила старшую дочь, и терпеть не могла
младшую. Она заставляла ее работать с утра до ночи.
Каждый день она ходила к источнику с огромным
кувшином за водой. Однажды, когда девушка набиралаводу к ней подошла бедная женщина и попросила попить
воды.
- Пейте, на здоровье, - сказала девушка. Она зачерпнула
воды и подала женщине. Женщина отпила несколько
глотков и сказала:
- Ты очень добра, и мне хочется подарить тебе что-
нибудь на память. ( А это была фея, которая приняла вид
бедной женщины, чтобы посмотреть, на самом ли деле
девушка так добра). Вот, что я тебе подарю: Пусть каждое
слово, которое ты произнесешь, упадет с твоих уст
прекрасным цветком. Прощай.
4. Изотерапия «Волшебные цветы».
Детям предлагается стать волшебниками и оживить
цветы. На контурном изображении цветов дети должны
нарисовать лицо и раскрасить.
« Когда девушка пришла домой, мать стала ее ругать, за
то, что ее так долго не было. Едва девушка проронила
слово, как с ее губ упало несколько роз.
- Смотри-ка, сказала мать, что с тобой приключилось?
Девушка все рассказала, что с ней случилось у
источника. « Ну, если так,- сказала мать, то надо послать
к источнику и старшую дочь».
- Ну вот, еще - сказала дочь, охота мне тащиться в
такую даль.
- Иди, я хочу, чтобы ты пошла! Сию же минуту!
Девушка послушалась и пошла. Едва она подошла к
источнику, к ней навстречу вышла нарядно одетая дама
(это была та же фея), и попросила глоток воды.
- Я, что пришла сюда, чтобы дать вам напиться, - дерзко
ответила девушка. А в прочем мне все равно, пейте…
- Не очень то вы любезны,- сказала спокойно фея. Ну что
ж, какова услуга, такова и награда. С сегодняшнего дня,каждое твое слово, будет превращаться в жабу или
змею. Прощай!
5. Телесно-ориентировочное упражнение
«Жаба и змея».
Детям предлагается по сигналу превратиться в «змею»
или «жабу»( поползать или попрыгать). Один хлопок - в
змею; Два - в жабу.
- Слушайте, что было дальше:
« Как только девушка вернулась, мать кинулась
навстречу:
- Ну, как, доченька?
- А вот, так матушка! - буркнула в ответ дочка, и в тоже
мгновение две гадюки и жаба плюхнулись на пол.
- Да, за что это, такое? Это сестра твоя во всем
виновата! И кинулась с кулаками на младшую дочь.
Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в
соседнем лесу.
- Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка? (ответы
детей)
« Там встретил ее молодой принц, он заметил, что с
каждым словом девушка роняет из уст цветок. Он
изумился и попросил рассказать, что это за чудо.
Девушка рассказала ему свою историю. Королевский сын
влюбился в нее и женился»
6. Заключительный этап
- Ребята, понравилась вам сказка? А в чем смысл этой
сказки? Доброта всегда вознаграждается, а злоба,
недовольство - наказываются. Так давайте будем с вами
добрее, и будем дарить свою доброту другим людям. И
мы
получим какое-нибудь
вознаграждение. А теперь нам пора возвращаться в
детский сад.
непременно
за
это