Занятие психолога по сказкотерапии: «Королева Капризуля»
Оценка 4.7

Занятие психолога по сказкотерапии: «Королева Капризуля»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
27.03.2018
Занятие психолога по сказкотерапии: «Королева Капризуля»
Занятие психолога по сказкотерапии: «Королева Капризуля», направлено на психокоррекция импульсивности; способствовать развитию такой черты, как готовности понять и учитывать интересы и потребности других детей и взрослых; создание благоприятной атмосферы в группе, создание благоприятной атмосферы в группе. Способствовать формированию у детей готовности понять и учитывать интересы и потребности других детей и взрослых.Занятие психолога по сказкотерапии: «Королева Капризуля», направлено на психокоррекция импульсивности; способствовать развитию такой черты, как готовности понять и учитывать интересы и потребности других детей и взрослых; создание благоприятной атмосферы в группе, создание благоприятной атмосферы в группе. Способствовать формированию у детей готовности понять и учитывать интересы и потребности других детей и взрослых.
==Занятие психолога по сказкотерапии.docx
Занятие психолога по сказкотерапии: «Королева Капризуля» Цель и задачи: ­ психокоррекция импульсивности; ­ способствовать развитию такой черты, как готовности понять и учитывать  интересы и потребности других детей и  взрослых; ­ создание благоприятной атмосферы в  группе. Ход занятия психолога сказкотерапия: Психолог: ­ Здравствуйте, дорогие дети. Соскучились  по играм и сказками? Поиграем? 1. Игра «Веселый мячик» Цель: создание благоприятной  атмосферы в группе. Задача: дети становятся в круг и под  музыку начинают передавать друг другу  мячик, говоря: Ты катись, веселый мячик, Быстро, быстро по рукам. У кого веселый мячик, Тот ... (приседает, прыгает и т.д.). 2. Сказкотерапия. Сказка «Королева Капризуля» Цель: раскрыть детям значение понятия «капризуля», способствовать  формированию у детей готовности понять и учитывать интересы и  потребности других детей и взрослых. Психолог предлагает детям послушать сказку: «Эта история случилась в магазине игрушек. Поздно вечером, когда свет был  выключен, двери закрыты, а все продавцы пошли домой. ­ Ох­хо­хо, ­ вздохнул Мишка, слезая с полки ­ все бока себе отлежал. ­ Вечно он недоволен, ­ сказала кукла Настя. ­ Вам, куклам, не понять, как трудно стоять целый день и не двигаться. Ведь вас  постоянно покупатели берут в руки, заводят, чтобы посмотреть, как вы ходите и что  умеете говорить. ­ На нас уже не обращают внимание с тех пор как в магазин привезли ее, ­ сказала  кукла Настя и кивнула головой на самую красивую куклу. ­ Меня зовут Кэтрин, ее величество Кэтрин, ­ сказала красивая кукла.  ­ Где машина? Пусть отвезет меня в отдел одежды, посмотрю, что там новенького  привезли. ­ Никуда я тебя не повезу, ­ сказала Машина – я такая же игрушка, как и ты, не смей  мне приказывать. Кэтрин начала топать ногами и кричать, а к Машинке подошел Солдатик, который  был влюблен в Кэтрин и стал просить, чтобы Машина не возражала Кэтрин. Он  пообещал Машинке, что помоет и почистит ее, только пусть она отвезет королеву в  отдел одежды. Машинка согласилась, Кэтрин села в нее и поехала. ­ И что он в ней нашел, она же обычная кукла, только одета лучше нас и на голове ­  корона, ­ вздохнула кукла Маша. ­ Не переживайте, мне вы больше нравитесь, ­ сказал Медвежонок. ­ И мне, ­ сказал Бегемотик. ­ А меня возмущает, что эта капризуля командует нами. ­ воскликнул Робот. Слова Робота услышала Кэтрин, которая как раз вернулась из отдела одежды. ­ Что? Бунт? Солдат, немедленно закрой Робота в коробке, ­ распорядилась Кэтрин. ­ Но он мой друг, я не могу ­ сказал Солдатик. ­ Выполняй! Иначе я больше не буду с тобой разговаривать, ­ дальше продолжала  кричать Кэтрин. ­ Извини, друг Робот, я должен это сделать, ведь я ее люблю и боюсь поссориться с  ней, ­ вздохнул Солдатик. ­ Да что же это такое, ­ перешептывались куклы, ­ неужели никто не может поставить на место эту выскочку? ­ Никто не захочет драться с Солдатиком, у него есть ружье и сабля, к тому же он  самый сильный, ­ ответил Бегемотик. ­ Достаточно шептать! ­ закричала Кэтрин, ­ вы теперь будете выполнять все, что я  скажу. ­ Почему? ­ Спросил Медвежонок. ­ Потому что я королева. А кто не захочет меня слушать, того Солдатик закроет в  коробке и тогда вас никто не купит. ­ Какая ты злая. Но что­то и тебя никто не купил, хоть ты и красивая, ­ сказала кукла Настя. ­ Я просто очень дорого стою. Ну все, вы мне надоели своими разговорами. Солдат!  Немедленно закрой их всех в коробку, ­ приказала Кэтрин. ­ Извини, Кэтрин, я не могу. Они ­ мои друзья. Кроме того, если я их закрою, то в  магазине не останется больше игрушек. Кэтрин начала топать ногами и плакать: ­ Не хочу никого видеть! Убирайтесь вон! ­ Ой, вы только посмотрите, что произошло с нашей королевой. Как она изменилась,  ее красота пропала, ­ сказала кукла Маша. Услышав эти слова, Кэтрин подбежала к зеркалу. Ее носик стал похож на  картофелину, а синие глаза покраснели от слез. Королева заплакала еще сильнее: ­ Это все из­за вас! Вы все завидовали моей красоте. Чем больше Кэтрин плакала, тем больше становилась некрасивой. Ее волосы  разлохматились, губы распухли, а на лице появились пятна. Куклы и игрушки от удивления аж замерли. ­ Я, кажется, знаю, что это за чудо, ­ сказал Медвежонок. ­ Говори скорее заклинание, как от этого избавиться и снова стать красивой! ­  воскликнула Кэтрин. ­ Тебе это вряд ли удастся, ­ продолжал Медвежонок. ­ Почему? Я готова выпить любые горькие лекарства, ­ сказала королева. ­ Лекарство здесь ни при чем. Во­первых, перестань плакать, успокойся. Во­вторых,  если хочешь стать снова красивой ­ забудь, что ты королева, будь приветливой и  веселой, помогай другим, а не обижай игрушки. Кэтрин топнула ногой: ­ Ни за что! Утром в магазин пришли продавцы. ­Посмотрите, кто­то подменил нашу королеву. Уберите ее с витрины и положите на  полочку, ­ распорядился директор. Никто из покупателей даже не подошел к королеве. А она стояла грустная и о чем­то думала. Когда магазин закрыли, и наступила полночь, Кэтрин подошла к коробке, где был  закрыт Робот и выпустила его. ­ Прости меня, ­ сказала она. ­ А где же Мишка, Бегемотик, кукла Настя и кукла Маша? ­ спросил Робот. ­ Их сегодня купили, остались только мы и солдатик. ­ Почему ты грустная, королева? ­ спросил Робот. ­ Я не королева, я обычная кукла, ­ вздохнула Кэтрин. ­ Что же произошло, пока я сидел в коробке? ­ Удивился Робот. ­ Я останусь некрасивой и меня никто не захочет купить, ­ тихо сказала Кэтрин. ­ Но ты красивая, посмотри на себя, ­ ответил Робот. Кэтрин подошла к зеркалу, посмотрела, и увидела, что ее красота вернулась к ней. ­ Что случилось? ­ Удивилась она. ­ У каждого из нас есть не только внешняя, но и внутренняя красота. И когда мы  обижаем других, кричим, капризничает, то теряем не только внешнюю красоту, но и  внутреннюю, ­ пояснил Солдатик. ­ Чтобы быть красивой надо иметь не только хорошую внешность, но и быть  вежливым, благожелательным, терпеливым. ­ Спасибо, я всегда об этом буду помнить. Перестану капризничать, приказывать,  буду дружить со всеми игрушками. А на второй день Кэтрин, Солдатика и Робота купили родители для своих детей и в  магазин привезли новые игрушки. Но это уже другая история». Обсуждение сказки ­ Что мы можем сказать о кукле Кэтрин, какая она? ­ Много ли у нее друзей? Почему? ­ Почему Кэтрин стала некрасивой? ... Можем ли мы детей, который так же себя  ведут, назвать красивыми? Как мы можем их назвать? ... 3. Подвижная игра «Мышиный хоровод» Цель: совершенствовать слуховое внимание, развивать координацию движений;  вызвать у малышей веселое настроение. Психолог читает детям стихотворение: Раз, два, три, четыре, пять ­ Вышли мышки погулять. Стали в круг, потянулись, За ручки взялись, и вот, Водят, водят хоровод ... Но как же мышкам без забот? Веселились серые мышки, играли Пока не услышали, что крадется кот, Они испугались и в норку сбежали. На первую строчку подвижные малыши ритмично хлопают в ладошки, затем идут  вперед маленькими легкими шагами, выполняют движения в соответствии с  содержанием текста. Последние строки дети останавливаются, прислушиваются и резко приседают,  закрыв головы руками (прячутся). 4. Упражнение «Посмотри в зеркало» Цель: коррекция детской капризности, развитие невербальной знаковой системы. Оборудование: зеркальца. Психолог предлагает детям нахмуриться, надуть губки, скривиться и т.д., а потом  посмотреть на свое лицо в зеркало. ­ Нравится ли вам отражение в зеркале? ­ Измените лицо так, чтобы вам нравилось отражение ... 5. Обсуждение ситуации «Хочу и все» Цель: коррекция импульсивности, воспитание уважения к интересам и  желаниям других людей. Мальчик с мамой пришли в магазин, чтобы купить туфли. В том же магазине, в  другом отделе продавались двухколесные велосипеды. ­ Я хочу велосипед, ­ сказал мальчик. Мама ответила, что у нее нет денег. ­ А мне все равно! ­ громко закричал мальчик и даже топнул ногой. Мама оглянулась и увидела, что покупатели и продавцы смотрят на ее сына. Она  хотела взять его за руку, чтобы выйти быстрее из магазина, но мальчик подогнул под  себя ноги и повалился назад. И вот он лежит на грязном полу, стучит по нему  кулаками и ногами, повторяя капризным голосом: «Хочу, хочу и ­ все!» Вопросы ­ Нравится ли вам поведение мальчика в магазине? ... Почему? ­ Что вы сделали бы на месте мальчика? ... 6. Итог занятия. Рефлексия. Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь

Занятие психолога по сказкотерапии: «Королева Капризуля»

Занятие психолога по сказкотерапии: «Королева Капризуля»

Занятие психолога по сказкотерапии: «Королева Капризуля»

Занятие психолога по сказкотерапии: «Королева Капризуля»

Занятие психолога по сказкотерапии: «Королева Капризуля»

Занятие психолога по сказкотерапии: «Королева Капризуля»

Занятие психолога по сказкотерапии: «Королева Капризуля»

Занятие психолога по сказкотерапии: «Королева Капризуля»

Занятие психолога по сказкотерапии: «Королева Капризуля»

Занятие психолога по сказкотерапии: «Королева Капризуля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018
Посмотрите также: