Занятие психолога с детьми 4-5 лет: «Я-мальчик, а ты-девочка», направлено на помощь детям осознать, что люди бывают разного пола: мужского и женского (дети - мальчики и девочки, взрослые - мужчины и женщины); развивать умение ориентироваться в стереотипах женского и мужского поведения и в выборе половых ролей, способствовать осознанию детьми уважения к противоположному полу, преимуществ доброжелательного отношения друг к другу.Занятие психолога с детьми 4-5 лет: «Я-мальчик, а ты-девочка», направлено на помощь детям осознать, что люди бывают разного пола: мужского и женского (дети - мальчики и девочки, взрослые - мужчины и женщины); развивать умение ориентироваться в стереотипах женского и мужского поведения и в выборе половых ролей, способствовать осознанию детьми уважения к противоположному полу, преимуществ доброжелательного отношения друг к другу.
Занятие психолога с детьми 45 лет: «Ямальчик, а тыдевочка»
Цель и задачи:
помочь детям осознать, что
люди бывают разного пола:
мужского и женского (дети
мальчики и девочки, взрослые
мужчины и женщины);
развивать умение
ориентироваться в
стереотипах женского и
мужского поведения и в выборе
половых ролей
способствовать осознанию
детьми уважения к
противоположному полу, преимуществ доброжелательного отношения друг к
другу.
Ход занятия психолога в старшей группе:
Психолог:
Здравствуйте, дети. А кто это к нам пожаловал? ... Да, это наша знакомая
страшилка из сказки по имени Одюдюка.
А можем ли мы по этому имени узнать мальчик это или девочка? ...
Давайте поздороваемся с Одюдючкою и расскажем ей, кто вы (мальчик или
девочка) и какие имена у вас.
Упражнение «Я мальчик, меня зовут ... Я девочка, меня зовут ...»
Цель: развивать у детей навыки соотношения имени и пола.
Дети, держа Одюдюку в руках, рассказывают ей свои имена.
Дети, а еще какие девичьи и мальчишеские имена вы знаете?
Дети называют имена мальчиков ... потом имена девочек ...
Дети, а Одюдюка не знает, чем отличаются девочки от мальчиков. Давайте ей
объясним ... (дети объясняют, психолог помогает)
Все люди делятся на мужчин и женщин. А детей называют: мальчик и девочка.
Мужчины они сильнее, мужественные, проворнее, а женщины мягче, хрупкие.
Мальчики смелые, любят технику, а девочки нежные, они любят украшения,
бантики и тому подобное.
А чем любят играть мальчики, а чем девочки?
Беседа психолога с детьми «Чем играют мальчики, чем играют девочки»
Цель: активизация и расширение знаний детей о совместных и расходящихся
предпочтениях по полу.
Дети в свободном порядке сначала называют предпочтения в играх и игрушках
относительно девочек, а затем мальчиков.Упражнение «Одежда для мальчиков и девочек»
Цель: активизация и расширение знаний детей о похожем и непохожем в
одежде, в соответствии с полом человека.
Психолог предлагает рассмотреть картинки «Мальчик» и «Девочка». Акцентирует
внимание детей на различиях в одежде.
Дети в свободном порядке называют, в какую одежду могут одеваться девочки, и во
что могут одеваться мальчики. Психолог акцентирует внимание детей на совместных
вариантах одежды и когда это уместно.Игра «Одень куклу»
Цель: психологическая разгрузка; закрепить на практике знания детей об
особенностях внешнего вида мальчиков и девочек.
Оборудование: кукла Маша, кукла Ваня, рубашка, штаны, платье, бантик.
Дети, объединившись в две команды, должны соответственно одеть кукол. Кто
быстрее,
Обсуждение: почему надели именно так, а не иначе.
Беседа «Отношения между мальчиками и девочки»
Цель: способствовать осознанию детьми уважения к противоположному полу,
преимуществ доброжелательного отношения друг к другу.
Мы уже говорили о том, что мальчики отличаются от девочек тем, что они сильнее.
Но это не значит, что мальчики могут оскорблять и обижать девочек. Ведь они
будущие мужчины, которые должны защищать, оберегать девушек и женщин,
заботиться о них и никогда не говорить обидных слов. Поэтому наши ребята уважают
девочек, уступают им, помогают ... не так ли? ... Потому что они хотят стать
настоящими мужчинами.
Давайте теперь поиграем в игру и расскажем Одюдюке, какие вы мальчики и
девочки.
Дидактическая игра «Я мальчик, я девочка»
Цель: развивать у детей умение ориентироваться в стереотипах женского и
мужского поведения.
Дети в свободном порядке говорят от своего имени «я мальчик, я сильный,
смелый, мужественный, ответственный, ловкий, выносливый, терпеливый,
воспитанный ...», «я девочка, я хрупкая, нежная, ласковая, ответственная,
терпеливая, застенчивая, воспитанная ... »
Дети заметили вы, чтото похожее между тем, что говорилось о девочках и о
мальчиках? ...
Да, и девочки и мальчики могут быть сильными, смелыми, терпеливыми,
добрыми ...
Дети, вот наше занятие и подошло к концу, а мы еще не успели показать нашей гости
Одюдюке, какие мы воспитанные, как мы умеем говорить комплименты друг другу.Дидактическое упражнение «Комплименты»
Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, осознание преимуществ
уважительного отношения друг к другу.
Упражнение выполняется по кругу. Дети, называя соседа по имени, говорят ему
комплимент.
Психолог. Дети, вы были очень внимательны и добры друг к другу!
Мы сегодня очень хорошо поработали, многое узнали и многому научили Одюдюку
теперь она и сама знает, и друзьям своим расскажет кто такие мальчики и девочки,
чем они отличаются и что между ними есть общего.
Итог занятия. Рефлексия.
Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь