Занятие психолога с детьми 4-5 лет: «Я-мальчик, а ты-девочка»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие психолога с детьми 4-5 лет: «Я-мальчик, а ты-девочка», направлено на помощь детям осознать, что люди бывают разного пола: мужского и женского (дети - мальчики и девочки, взрослые - мужчины и женщины); развивать умение ориентироваться в стереотипах женского и мужского поведения и в выборе половых ролей, способствовать осознанию детьми уважения к противоположному полу, преимуществ доброжелательного отношения друг к другу.Занятие психолога с детьми 4-5 лет: «Я-мальчик, а ты-девочка», направлено на помощь детям осознать, что люди бывают разного пола: мужского и женского (дети - мальчики и девочки, взрослые - мужчины и женщины); развивать умение ориентироваться в стереотипах женского и мужского поведения и в выборе половых ролей, способствовать осознанию детьми уважения к противоположному полу, преимуществ доброжелательного отношения друг к другу.
Иконка файла материала ==Занятие Я -мальчик, а ты -девочка.docx
Занятие психолога с детьми 4­5 лет: «Я­мальчик, а ты­девочка»   Цель и задачи: ­ помочь детям осознать, что  люди бывают разного пола:  мужского и женского (дети ­  мальчики и девочки, взрослые ­  мужчины и женщины); ­ развивать умение  ориентироваться в  стереотипах женского и  мужского поведения и в выборе  половых ролей ­ способствовать осознанию  детьми уважения к  противоположному полу, преимуществ доброжелательного отношения друг к  другу. Ход занятия психолога в старшей группе: Психолог: ­ Здравствуйте, дети. А кто это к нам пожаловал? ... Да, это наша знакомая  страшилка из сказки по имени Одюдюка. ­ А можем ли мы по этому имени узнать ­ мальчик это или девочка? ... ­ Давайте поздороваемся с Одюдючкою и расскажем ей, кто вы (мальчик или  девочка) и какие имена у вас. Упражнение «Я ­ мальчик, меня зовут ... Я ­ девочка, меня зовут ...» Цель: развивать у детей навыки соотношения имени и пола. Дети, держа Одюдюку в руках, рассказывают ей свои имена. ­ Дети, а еще какие девичьи и мальчишеские имена вы знаете? Дети называют имена мальчиков ... потом имена девочек ... ­ Дети, а Одюдюка не знает, чем отличаются девочки от мальчиков. Давайте ей  объясним ... (дети объясняют, психолог помогает) ­ Все люди делятся на мужчин и женщин. А детей называют: мальчик и девочка.  Мужчины ­ они сильнее, мужественные, проворнее, а женщины ­ мягче, хрупкие.  Мальчики смелые, любят технику, а девочки ­ нежные, они любят украшения,  бантики и тому подобное. ­ А чем любят играть мальчики, а чем девочки? Беседа психолога с детьми «Чем играют мальчики, чем играют девочки» Цель: активизация и расширение знаний детей о совместных и расходящихся  предпочтениях по полу. Дети в свободном порядке сначала называют предпочтения в играх и игрушках  относительно девочек, а затем мальчиков.Упражнение «Одежда для мальчиков и девочек» Цель: активизация и расширение знаний детей о похожем и непохожем в  одежде, в соответствии с полом человека. Психолог предлагает рассмотреть картинки «Мальчик» и «Девочка». Акцентирует  внимание детей на различиях в одежде. Дети в свободном порядке называют, в какую одежду могут одеваться девочки, и во  что могут одеваться мальчики. Психолог акцентирует внимание детей на совместных вариантах одежды и когда это уместно.Игра «Одень куклу» Цель: психологическая разгрузка; закрепить на практике знания детей об  особенностях внешнего вида мальчиков и девочек. Оборудование: кукла Маша, кукла Ваня, рубашка, штаны, платье, бантик. Дети, объединившись в две команды, должны соответственно одеть кукол. Кто  быстрее, Обсуждение: почему надели именно так, а не иначе. Беседа «Отношения между мальчиками и девочки» Цель: способствовать осознанию детьми уважения к противоположному полу,  преимуществ доброжелательного отношения друг к другу. Мы уже говорили о том, что мальчики отличаются от девочек тем, что они сильнее.  Но это не значит, что мальчики могут оскорблять и обижать девочек. Ведь они  будущие мужчины, которые должны защищать, оберегать девушек и женщин,  заботиться о них и никогда не говорить обидных слов. Поэтому наши ребята уважают девочек, уступают им, помогают ... не так ли? ... Потому что они хотят стать  настоящими мужчинами. Давайте теперь поиграем в игру и расскажем Одюдюке, какие вы ­ мальчики и  девочки. Дидактическая игра «Я ­ мальчик, я ­ девочка» Цель: развивать у детей умение ориентироваться в стереотипах женского и  мужского поведения. Дети в свободном порядке говорят от своего имени ­ «я ­ мальчик, я ­ сильный,  смелый, мужественный, ответственный, ловкий, выносливый, терпеливый,  воспитанный ...», «я ­ девочка, я ­ хрупкая, нежная, ласковая, ответственная,  терпеливая, застенчивая, воспитанная ... » ­ Дети заметили вы, что­то похожее между тем, что говорилось о девочках и о  мальчиках? ... ­ Да, и девочки и мальчики могут быть ­ сильными, смелыми, терпеливыми,  добрыми ... Дети, вот наше занятие и подошло к концу, а мы еще не успели показать нашей гости  Одюдюке, какие мы воспитанные, как мы умеем говорить комплименты друг другу.Дидактическое упражнение «Комплименты» Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, осознание преимуществ  уважительного отношения друг к другу. Упражнение выполняется по кругу. Дети, называя соседа по имени, говорят ему  комплимент. Психолог. Дети, вы были очень внимательны и добры друг к другу! Мы сегодня очень хорошо поработали, многое узнали и многому научили Одюдюку ­  теперь она и сама знает, и друзьям своим расскажет ­ кто такие мальчики и девочки,  чем они отличаются и что между ними есть общего. Итог занятия. Рефлексия. Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь