Занятие психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» направлено на создание положительного психологического климата среди дошкольников; обучение пониманию собственного настроения; развитие чувства коллективизма. - устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми. Формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».Занятие психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» направлено на создание положительного психологического климата среди дошкольников; обучение пониманию собственного настроения; развитие чувства коллективизма. - устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми. Формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».
Иконка файла материала ==Занятие психолога в средней группе с элементами сказкотерапии.docx
Занятие психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: ­ создание положительного  психологического климата среди  дошкольников; ­ обучение пониманию собственного    настроения; ­ развитие чувства коллективизма. ­ устанавливать дружеские доверительные  эмоциональные контакты между  взрослыми и детьми.   ­ формировать умение свободно выражать  свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения,  принятия себя и  осознания своего «Я». Ход занятия психолога в детском саду 1. Ритуал приветствия. Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся  стихом: Зазеленеет даже пень Услышав от деток ­ Добрый день! 2. Установка на работу ­ Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые,  вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо .... 3. Упражнение «Давайте поздороваемся с другом» Приветствие необычное, если поздороваться с друзьями нужно ласково и весело, давайте попробуем вот так.  В круг все вместе становитесь И улыбкой поделитесь. На соседа посмотрите И ему вы улыбнитесь. Второму имя назовите, Руку дружбы протяните. Психолог. От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Давайте мы все  попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками,  улыбкой. 4. Упражнение­мимическая гимнастика «Покажи настроение» ­ Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное. ­ А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ... ..) ­ Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?  (По выражению лица)­ Не понимаю, как глядя на лицо можно сказать о настроении? Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем:  Когда нам грустно ­ мы делаем так. Когда мы удивлены ­ делаем вот так. Когда мы напуганы­мы вот такие. Когда мы злимся ­ мы уже другие. А когда мы радуемся ­ то вот какие. Психолог. Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении. Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше  дружить­с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным? Я вам открою один секрет:  наше настроение зависит от наших мыслей.  Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем! Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу  пригласить вас в далекое путешествие на север. 5. Сказкотерапия «Сказка про Умку» Послушайте историю,  которая произошла с мишкой Умкой. На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней  живет маленький медвежонок Умка. Это особый медвежонок ­ он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но  самое интересное ­ это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на  праздничный фейерверк­яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир  вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи­ тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались. Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и  тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он  чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы  душевное спокойствие никогда его не покидало. Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что  происходит с ним, напоминает что­то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи  на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты  медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему  хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он  не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ... ..?. Сюрпризный момент (три стакана с водой) ­ Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это  время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые  (показываю стакан с чистой водой).  ­ Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным,  радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как  вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на  темную, мутную воду (бросаю кусочек глины в третий стакан). 6.  Игра «Веселый колобок» Давайте сделаем Умке подарок и подарим ему улыбку (дети дарят свою улыбку  Умке.). Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он очень грустный. ­ Что­то не очень развеселился Умкой, давайте расскажем ему, что можно  делать, когда тебе весело.  Что нужно делать, чтобы   улучшить  настроение? Игра «Веселый колобок» Игрушка­колобок передается по кругу, каждый проговаривает, что можно  делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с  котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру,  спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.) 7. Упражнение «Подарок Акварельки». Психолог. Детки, сегодня к нам в детский сад приходил почтальон и принес нам  письмо и бандероль. Сейчас мы с вами прочитаем, от кого же нам пришло письмо. А  письмо лично вам, ­ детям  средней группы. Ну что, хотите посмотреть подарок от Акварельки? Это же картинки. Только я  ничего не могу понять. А вы? Мне кажется, Акварелька немного не дорисовал. Дети,  может вы поймете, что здесь нарисовано? Как вы думаете что это? (Дети рассматривают картину и находят неточности) Вы знаете, вместе с этой картиной был вот такой красивый конверт. Посмотрим, что в середине. (Открывают конверт, рассматривают) Ой, это, пожалуй, акварелька подарил нам эти цветочки, чтобы поднять нам  настроение, но опять забыл дорисовать рисунки. Они не имеют выражения. Давайте  мы им дорисуем лица: веселые, удивленные или печальные.А чтобы лучше выполнить задание, сначала разомнем наши пальчики. 8.  Пальчиковая гимнастика. 9. Рисунок «Цветок настроения» Цель: развивать умение выражать свои чувства. Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость ­ это желтый,  оранжевый, красный цвета, спокойствие ­ это зеленый, печаль ­ коричневый, черный,  темно­синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который  соответствует его настроению. После этого дети фломастером дорисовывают  лепестки цветка и  образуется «цветок настроения» детей. Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей,  почему у них такое настроение. 10. Анализ выполненных работ. Детки, предлагаю, все ваши рисуночки собрать и подарить сегодняшнему гостю  Умке. Я думаю, когда он увидит ваши рисунки, очень обрадуется. Вы согласны? _ Уважаемый Умка, мы тебя развеселили, дети у нас веселые, радостные, много  умеют делать приятного и никогда не унывают, даже когда их обижают. Хочешь и  тебя научим. Для этого у нас есть волшебное упражнение «Выдержанный человек».  Нужно очень крепко обхватить руками свои локти и крепко зажать. Вот так и  успокоиться. 11. Сюрпризный момент. Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я  хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам  хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он  легко сможет преодолевать любые ­ препятствия. Будьте всегда радостными и  добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса.  Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей и  знакомых, у которых имеется желание с тобой разговаривать, играть. 12.  Ритуал прощания.   Упражнение «Всем, всем, до свиданья». Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой  говорят: «Всем, всем, до свидания!»Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь