Целью данного мероприятия является развитие у детей старшего дошкольного возраста способностей к сочувствию и сопереживанию; формирование коммуникативных навыков; повышение самооценки, чувства собственной ценности и собственного достоинства; повышение сплочения детей в группе, профилактика конфликтов между детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
ЦЕЛЬ: развитие у детей способностей к сочувствию и
сопереживанию; формирование коммуникативных навыков;повышение самооценки, чувства собственной ценности;
повышение сплочения группы, профилактика конфликтов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».
- Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную
силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте
глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете
слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза,
мы уже в сказке.
Сказка о разноцветной звезде.
« Высоко-высоко в темном небе, на одной огромной
звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много
и все они были очень красивыми. Люди на земле каждую
ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных
цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался
под их светом, они дарили смелость. Такие люди
становились храбрыми и отважными. Были и синие
звезды - они дарили людям красоту. Тот, кто рождался
под светом этой звезды, становился очень красивым.
Были на поляне и желтые звезды - они одаривали людей
умом. А еще на поляне были зеленые звезды - тот, кто
рождался под светом их зеленых лучей, становился
очень добрым, видел во всех людях хорошее, помогал
им. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло!
Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А
это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но
она была абсолютно… белая!
2.Упражнение «Воображаемая звезда».
- Сейчас, мы будем передавать их рук в руки звездочку!
Но это звезда не простая, а волшебная! У каждого вруках она меняется. Вот, например, у меня в руках она
маленькая, вот такая (показываю), а еще она - золотая. А
у вас какая? (каждый ребенок описывает свою звездочку,
и по возможности, показывает руками ее качества:
большая – маленькая, горячая – холодная).
«Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась:
сколько прекрасных звезд вокруг!
- Кто вы? – прошептала звездочка. И звезды стали
представляться.
- Мы – красные звезды! Мы делаем людей смелыми!
- Мы – синие звезды! Мы дарим людям красоту!
- Мы – желтые звезды! Мы делаем людей умными!
- А мы – зеленые звезды! Мы одариваем людей добрым
сердцем!
- А ты, какая звезда? Что ты умеешь? Звездочка
посмотрела на свои лучи и погрустнела:
- А я никакая.. Ничего я не умею. Так расстроилась, что
чуть не заплакала».
- Ребята, как вы думаете, что сделали звезды? (дети
предлагают варианты).
- Ребята, хотите узнать, чем закончилась сказка?
«Каждая звездочка подлетела к белой звездочке,
легонько прикоснулась к ней своими цветными лучами, и
на ней оставалось разноцветное светящееся пятнышко. А
когда к ней прикоснулись все звездочки, она стала…
разноцветная!
3. Этюд «Звезда».
Дети становятся в круг, вытянув руки – лучи в сторону,
ноги на ширине плеч (Выбирается белая звездочка). Белая
звездочка сидит на корточках, опустив голову, а потом
постепенно рождается, выпрямляясь, «расправляя» лучикии оглядываясь. Дети по очереди касаются звездочки
руками (легко, нежно).
Так все звезды обрадовались этому чуду, что окружили
они звездочку и вытянули свои длинные яркие лучи так,
что осветили все небо сразу! Но вот однажды на поляну
прилетел страшный черный колдун! Он любил делать
людям всякие гадости, а в свободное от гадостей время
любил гасить звезды! Увидели звезды такую беду и стали
пускать в него свои лучи, но колдун только отмахнулся -
разве напугаешь его этим? Но только он собрался погасить
все звезды на этой поляне, как вдруг вперед вылетела
странная разноцветная звезда. Колдун даже отшатнулся:
-Ой, Это что за чудо-юдо?
- Это я, разноцветная звезда!
- А что ты умеешь, разноцветная звезда?
- Я все умею! – гордо крикнула наша звездочка.
- Все-все? – усмехнулся колдун. – Что ж, сейчас ты ничего
не будешь уметь и вообще погаснешь!
И только он набрал воздуха, чтобы погасить храбрую
звездочку, как она собрала все свои яркие разноцветные
лучи и направила их прямо в его злое лицо! Тут налетели
и другие звезды, и стали пускать в него самые яркие лучи!
Со всех ног бросился бежать с этой поляны колдун и
больше никогда здесь не появлялся! А звезды от радости
закружились, разлетелись по всей поляне и захлопали
своими лучами, а наша разноцветная звезда светилась в
самой серединке!
Диагностическое рисование «Звездочки».
- Ребята, понравилась вам сказка? А сейчас я хочу
предложить следующее: «Посмотрите на эти звездочки!
(детям раздаются маленькие белые звездочки) Они пока
белые как звездочка из сказки. Но вы можете раскрасить
их так, как считаете нужным. Помните, это ваша
звездочка, и вам решать, какого цвета, и какого качества вней будет больше! Если для кого-то очень важна
смелость, то в звездочке больше будет красного цвета.
Если для кого-то более важны ум, красота и доброта, то
желтого, синего и зеленого.
Таким образом, у каждого должна оказаться своя
уникальная и неповторимая в своей «разноцветности»
звезда.
- Ну а теперь пора возвращаться обратно.
Заключительный этап.
- Закройте глаза и слушайте перезвон колокольчиков.
Молодцы, ребята! Открывайте глаза мы снова в детском
саду.