Занятие "Разноцветная звезда"

  • Мероприятия
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью данного мероприятия является развитие у детей старшего дошкольного возраста способностей к сочувствию и сопереживанию; формирование коммуникативных навыков; повышение самооценки, чувства собственной ценности и собственного достоинства; повышение сплочения детей в группе, профилактика конфликтов между детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
Иконка файла материала Конспект занятия 3 - копия.doc
ЦЕЛЬ: развитие у детей способностей к сочувствию и сопереживанию; формирование коммуникативных навыков;повышение самооценки, чувства собственной ценности; повышение сплочения группы, профилактика конфликтов. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Минутка вхождения в сказку «Колокольчики». - Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке. Сказка о разноцветной звезде. « Высоко-высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много и все они были очень красивыми. Люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Были и синие звезды - они дарили людям красоту. Тот, кто рождался под светом этой звезды, становился очень красивым. Были на поляне и желтые звезды - они одаривали людей умом. А еще на поляне были зеленые звезды - тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях хорошее, помогал им. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но она была абсолютно… белая! 2.Упражнение «Воображаемая звезда». - Сейчас, мы будем передавать их рук в руки звездочку! Но это звезда не простая, а волшебная! У каждого вруках она меняется. Вот, например, у меня в руках она маленькая, вот такая (показываю), а еще она - золотая. А у вас какая? (каждый ребенок описывает свою звездочку, и по возможности, показывает руками ее качества: большая – маленькая, горячая – холодная). «Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг! - Кто вы? – прошептала звездочка. И звезды стали представляться. - Мы – красные звезды! Мы делаем людей смелыми! - Мы – синие звезды! Мы дарим людям красоту! - Мы – желтые звезды! Мы делаем людей умными! - А мы – зеленые звезды! Мы одариваем людей добрым сердцем! - А ты, какая звезда? Что ты умеешь? Звездочка посмотрела на свои лучи и погрустнела: - А я никакая.. Ничего я не умею. Так расстроилась, что чуть не заплакала». - Ребята, как вы думаете, что сделали звезды? (дети предлагают варианты). - Ребята, хотите узнать, чем закончилась сказка? «Каждая звездочка подлетела к белой звездочке, легонько прикоснулась к ней своими цветными лучами, и на ней оставалось разноцветное светящееся пятнышко. А когда к ней прикоснулись все звездочки, она стала… разноцветная! 3. Этюд «Звезда». Дети становятся в круг, вытянув руки – лучи в сторону, ноги на ширине плеч (Выбирается белая звездочка). Белая звездочка сидит на корточках, опустив голову, а потом постепенно рождается, выпрямляясь, «расправляя» лучикии оглядываясь. Дети по очереди касаются звездочки руками (легко, нежно). Так все звезды обрадовались этому чуду, что окружили они звездочку и вытянули свои длинные яркие лучи так, что осветили все небо сразу! Но вот однажды на поляну прилетел страшный черный колдун! Он любил делать людям всякие гадости, а в свободное от гадостей время любил гасить звезды! Увидели звезды такую беду и стали пускать в него свои лучи, но колдун только отмахнулся - разве напугаешь его этим? Но только он собрался погасить все звезды на этой поляне, как вдруг вперед вылетела странная разноцветная звезда. Колдун даже отшатнулся: -Ой, Это что за чудо-юдо? - Это я, разноцветная звезда! - А что ты умеешь, разноцветная звезда? - Я все умею! – гордо крикнула наша звездочка. - Все-все? – усмехнулся колдун. – Что ж, сейчас ты ничего не будешь уметь и вообще погаснешь! И только он набрал воздуха, чтобы погасить храбрую звездочку, как она собрала все свои яркие разноцветные лучи и направила их прямо в его злое лицо! Тут налетели и другие звезды, и стали пускать в него самые яркие лучи! Со всех ног бросился бежать с этой поляны колдун и больше никогда здесь не появлялся! А звезды от радости закружились, разлетелись по всей поляне и захлопали своими лучами, а наша разноцветная звезда светилась в самой серединке! Диагностическое рисование «Звездочки». - Ребята, понравилась вам сказка? А сейчас я хочу предложить следующее: «Посмотрите на эти звездочки! (детям раздаются маленькие белые звездочки) Они пока белые как звездочка из сказки. Но вы можете раскрасить их так, как считаете нужным. Помните, это ваша звездочка, и вам решать, какого цвета, и какого качества вней будет больше! Если для кого-то очень важна смелость, то в звездочке больше будет красного цвета. Если для кого-то более важны ум, красота и доброта, то желтого, синего и зеленого. Таким образом, у каждого должна оказаться своя уникальная и неповторимая в своей «разноцветности» звезда. - Ну а теперь пора возвращаться обратно. Заключительный этап. - Закройте глаза и слушайте перезвон колокольчиков. Молодцы, ребята! Открывайте глаза мы снова в детском саду.

Посмотрите также