ЗАНЯТИЕ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для овладения первоначальными навыками чтения и письма требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сферы детей. Важнейшим компонентом успешной работы дошкольников по овладению грамотой является сформированность фонематического восприятия. Поскольку в основе обучения грамоте лежит опора на речевой слух, на фонематическое восприятие и навыки звукового, а затем звукобуквенного анализа, то возникает необходимость более раннего выявления у детей недостатков фонематического слуха и организации систематической работы по его развитию.
Иконка файла материала 5 занятие развлечение.doc
5. ЗАНЯТИЕ­РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. План занятия 1.Игра «Назови овощи и фрукты». 2.Подвижная игра «Сад и огород». 3.Пантомима «Репка». 4.Подвижная игра­эстафета «Поможем маме приготовить обед». 5.Сценки­шутки. 6.Конкурс загадок. 7.Подвижная игра «Собираем урожай». 8.Игра «Выбираю сок». Ход занятия 1. Игра «Назови овощи и фрукты» а)Логопед предъявляет детям корзину с овощами со словами: Мы сами сажали весной огород. Мы сами сажали, пололи. И вот...  Расселся, разлегся в большущей корзине И красный, и желтый, и  черный, и синий, Здоровый такой разноцветный народ. (Помидор,  репа, редька, баклажан.) б)Дети, вынимая по одному, называют овощи и фрукты, ле жащие в двух разных корзинах. в)Логопед сообщает тему досуга. 2.Подвижная игра «Сад и огород» (закрепление глагольной лек сики) Дети выбирают шапочки с изображением фруктов и овощей и становятся в  круг, взявшись за руки. Водящий ребенок в центре. Дети идут по кругу то в  одну, то в другую сторону со словами: «Мы пришли в огород, огурец здесь  растет». Водящий   ребенок   (в   шапочке   огурца)   дает   команду:   «Приседай,приседай, с грядки огурец срывай». Дети приседают, имитируют движение по заданию водящего. Водящий  меняется, меняется и следующее задание, например: «Морковку из грядки  выдергивай». А теперь мы в сад пойдем, Мы там яблоки  нарвем.       На носочки вставай,       Прямо с  дерева срывай. 3.Пантомима «Репка» Роли выбирают дети по желанию, или их распределяет логопед. Пантомиму можно повторить с другим составом участников. 4.Подвижная игра­эстафета «Поможем маме приготовить обед» Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрукты или муляжи: капуста, лук, чеснок, морковь, свекла, картошка, петрушка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин. Педагог: Мама пришла с рынка, в корзине у нее овощи и фрукты. Она решила приготовить борщ и компот. Необходимо ее покупки разложить так, чтобы одни пригодились ей для борща, а другие — для компота. 5.Сценки­шутки, подготовленные заранее а) — Почему ты, зайчик, грустный? — Потерял кочан капусты. — А какой? — Вот такой... Круглый, белый и большой. — Ну­ка, зайка­шалунишка, Дай потрогать животишко! Он тугой, как барабан! — Значит, съел я свой кочан. И забыл. б)— Где же яблоко, Андрюша? — Яблоко давно я скушал.— Ты не мыл его, похоже? — Я с него очистил кожу. — Молодец ты стал какой. — Я давно уже такой. — А куда очистки дел? — Я очистки тоже съел! 6.Конкурс загадок а) Вспомнить и загадать загадки об овощах и фруктах. б) Составить загадку­описание. 7. Подвижная игра «Собираем урожай» Играют   две   команды.   Первая   собирает,   например,   бананы.   Результат каждого   участника   подсчитывается   хором.   Вторая   собирает   морковки. Подводят итоги. 8.Игра «Выбираю сок» Дети долго играли, дети очень устали.      В группу дети  спешат, сока выпить хотят. Дети выбирают пластмассовые стаканчики, в которые вложены закладки с изображением фруктов и овощей, и называют, какой сок они выбрали. Дети дают разные варианты ответов: «Я люблю яблочный сок, он сладкий», «Я выбрал морковный сок», «Больше всего мне нравится грушевый сок». Подведение итогов. Объявление команды­победителя.