показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Познакомить детей со школой и профессией учителя.
Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.
Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекатель-ным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
ЗанятиеРазвлечение в старшей группе «1 сентября День знаний».
Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний;
доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Познакомить детей со
школой и профессией учителя.
Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус;
воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.
Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился
всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным,
интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели,
и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.
Кленовый лист опять сияет ало,
Опять в заботах новых детвора,
Ведь наступил веселый школьный праздник
Его и в садике встречаем мы всегда.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям.
Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете,
какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?
(Ответы детей.)
Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим
друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и
интересного. Они повзрослели и гордятся этим.
И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
(Показывают.)
Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.
Воспитатель: «Дорогие дети! Поздравляем вас с началом учебного года!»
В школу нам пока что рано,
Дети читают стихи.
1.
Детский сад давно нас ждёт,
В этот день осенний первый
Двери снова распахнёт.
2.
Заждались игрушки нас,
Мы игрушкам рады очень
Словно видим в первый раз.
3.
Любим очень поиграть,
Но не терпится, поверьте,
Чтото новое узнать!
4.
Мы уже не малыши –
С багажом приличным знаний,
Мы туда прийти должны.
5.
Но известно нам уже:
Знаний день – и наш он праздник,
Самый важный в сентябре.
В школу нам пока что рано,
Хоть нам в школу рановато,
В школу нам, конечно, рано –
В школу нам – всё равно – рано,Воспитатель: День знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать! А
сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я,
это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Кто пришёл к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети молчат)
Воспитатель: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый
весёлый народ на планете – дети.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
И нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Вед. Молодцы, ребята.
1 р–к. Есть на свете чудосад,
В этот сад идти я рад,
Здесь и летом, и зимой
Все друзья мои со мной.
2 рк. Готовит садик нас к труду,
Каким займусь я делом?
Наверно в летчики пойду,
Пилотом буду смелым.
3 рк. А труд врача – мечта моя.
Эх, стать ученым, чтоли?
Тогда найду лекарство я
Под музыку «Чему учат в школе» входит Азбука.
Азбука. Меня всегда и всюду ждут
И с детства «Азбукой» зовут,
От букв старинных Аз и Буки,
Берут меня с почтеньем в руки.
За то, что с давних – давних пор
Со мной приятен разговор.
От всякойвсякой боли.
4 рк. Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять,
Научись любить зарядку –
И отучишься чихать.
5 рк.
Здесь крепнем, учимся, растем,
О будущем мечтаем.
Мы книги учимся читать,
Давно уже считаем.Всем тем, кому пора учиться,
Кто к знаниям всегда стремиться.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – книга «Азбука». Мы с вами старые
знакомые. Я знаю, что в вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и
считать. Давайте с вами поиграем.
Игры «Выбери кружки»
Азбука. Я пришла к вам не одна, со мной мои друзья: тетрадка, карандаш и книга
(достает из портфеля). Только чтото с ними не так, тетрадь рваная, книга неопрятная,
карандаш сломан. Я не узнаю своих друзей. Чтото здесь не так.
Входит под музыку Неопрятка.
Неопрятка. Меня зовут все Неопрятка,
Люблю играть с вещами в прятки.
Подумаешь, порвал тетрадки!
Зачем нужна нам красота?!
Я ненавижу где в порядке
Лежат и книжки, и тетрадки,
От них бегу я без оглядки.
Мне так противна чистота!
Неаккуратные ребятки
Мне любы, словно поросятки.
Ведь с малышей и взятки гладки.
Для них пою я: тра – та та.
Салют, «Азбука»! Какая ты чистенькая, новенькая. Фу, смотреть противно. А
сколько здесь ребят! Тратата. О, портфельчик. Это мой! Вот моя тетрадка рваненькая,
книжечка мятая, карандашик обгрызенный.
Азбука. Ребята, да это же Неопрятка. Это она сделала наши предметы такими. С ней
лучше не встречаться, я, пожалуй, уйду! … А как же ребята? Я вас не оставлю с
Неопряткой, а то и вы будете такими же неопрятными.
Неопрятка. Давайте ка я на вас внимательно посмотрю, чтото вы мне не
нравитесь: все чистые, нарядные, опрятные! Может быть есть среди вас ребята с грязными
руками (смотрит), чумазыми щеками, немытыми глазами? Вот, ты (подходит к ребенку)?
Нет, у тебя все чистенькое. А нука, ты покажи мне руки. А ногти? Тоже чистые.
Так дело не пойдет, от вашей чистоты даже противно, да я вас научу сейчас, как
быть неопрятным!
Азбука. Постой, постой! Неопрятка, я слышала, что ты любишь играть в прятки и
еще загадывать загадки.
Неопрятка. Да, я люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок, все
вверх дном, А когда я загадаю загадку, а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать,
какая я хорошая, какая я умная.
Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на многомного лет
Оставляет черный след.
(ручка, карандаш)
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
У сосны и елки
Листочки – иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(страницы тетради)
Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные.
(портфель, ранец)
Поелозил по доске –(мел)
Похудел в моей руке.
Азбука. Неопрятка, дети все угадали, а можно я и тебе загадаю загадку.
Неопрятка. Давай, я все равно их все знаю, все равно отгадаю.
Азбука. Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
Неопрятка (думает). Что же это такое? Может ты, Азбука мне поможешь?
Азбука. Конечно, помогу. Выйдешь в эту дверь, пойдешь по дорожке, зайдешь в
дремучий лес, там отгадка на загадку (Неопрятка уходит).
Вот и все. Нет больше Неопрятки. Но знаете, ребята, если вы не будете убирать
игрушки, книги, свою одежду на место, все будете пачкать, ломать, разбрасывать
Неопрятка этому обрадуется и вернется вновь.
Азбука (берет портфель). Вы слышите шум? Кажется это из портфеля! Посмотрите,
ребята, нет Неопрятки и все мои друзья снова с нами такие же, как всегда чистые и
опрятные.
А вы знаете буквы и цифры (Да.)? Сейчас проверю.
Игра «Назови букву, цифру».
Азбука. А спортом заниматься любите?
Дети. Да.
Веселые старты.
«Подбери предмет (для школы, для детского сада)».
«Придумай фигуру», «Перенеси витаминку».
Вед. Потрудились мы на славу,
А теперь пришла пора
Станцевать нам детвора.
Танец веселых утят.
Воспитатель:
Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт,
День знаний! Означает это,
Что нас работа с вами ждёт!
Ждут нас новые дела,
Задумки, планы, детвора,
Победы ждут и ждут удачи,
Да и не может быть иначе.
Азбука. А сейчас, ребята, нам пора в другой детский сад. Нас там тоже ждут дети.
Но если мы вам понадобимся, вы не стесняйтесь, берите в руки карандаши, тетрадки,
книги, альбомы, краски и мы с вами снова рады встретиться! До свидания.
Вед. Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День Знаний.
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь детвора!
В небо запускаются воздушные шары и дети поют песню.
Песня «Пусть всегда будет солнце».
Релаксация. Детям предлагается нарисовать открытку «1 сентября – День знаний».