Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
Музыкально-эстетический лицей им. А.Г.
Шнитке
Родительский клуб «Эффективный
родитель»
Встреча
№11
07.02.17
«Слишком много на свете людей,
которым никто не помог
пробудиться.»
А. Экзюпери
1
Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
Социализация – это процесс
усвоения образцов поведения,
психологических
установок, социальных норм и
ценностей, знаний, навыков,
позволяющих ему успешно
функционировать в обществе
07.02.17
2
Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
детей с интеллектом выше среднего (34%);
детей с высоким уровнем творческих
способностей (42%);
детей, достигших успехов в определенных
областях деятельности (юные музыканты,
художники, математики, шахматисты) (72%);
детей, хорошо обучающихся в школе
(академическая одаренность) (24%).
1. Ребенок старается во всем найти свои собственные уникальные пути
решения и обучения.
2. Он легко и быстро осваивает все аспекты своего увлечения и может
часами рассказывать об этом.
3. Он очень любознателен и желает изучать все больше и больше.
4.
5. Он отличается большой целеустремленностью и трудолюбием.
Он слишком требователен к себе и самокритичен.
07.02.17
3
Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
1. Сведения о родителях выдающихся людей
1. Сведения о родителях выдающихся людей
Фамилия
Возраст
Фамилия
Возраст
17
Отца Матери
20
22
27
27
29
25
32
32
36
45
43
30
21
27
20
24
18
25
19
Бетховен
Жюль Верн
Вагнер
Да Винчи Л.
Бальзак
Наполеон
Байрон
Гейне
Шоу Б.
Шопенгауэр
Есенин
Глинка
Лермонтов
Пушкин
Тургенев
Гоголь
Достоевский
Чехов
Чайковский
Петр 1
07.02.17
Отца Матери
32
22
27
39
22
21
19
23
26
28
19
29
43
25
53
23
33
34
45
4
Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
Раннее проявление:
В зрелом возрасте:
В.А. Моцарт (3г.) Ф.И. Гайдн (4г.)
В период отрочества:
Я.Л.Ф. Мендельсон
(5л.)
С.С.Прокофьев (6 л.)
С. Т. Аксаков (55 л.)
А.Эйнштейн (26л.)
А.С.Пушкин (13л.)
07.02.17
Ф.И. Тютчев (15 л.)
А.С Грибоедов (14л.)
М. В. Ломоносов (30л.)
И.А. Крылов (40 л.)
5
Л.Д. Ландау (13л.)
Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
Все маленькие дети наделены с рождения определенными
задатками и способностями. Однако не все они развиваются.
Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие
невостребованности.
Процент одаренных с годами резко снижается:
если в 10летнем возрасте их примерно 60 70 %,
то к четырнадцати годам — 30 40 %,
а к семнадцати — только 15 20 %.
Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное
ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном
завершается.
К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;
По результатам диагностики интеллект 12летних подростков и учся
11х классов существенно не отличаются.
‑
‑
‑
07.02.17
6
Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
Первая — сверходаренные дети,
таких называют гениями.
Вторая — высокоодаренные, или
талантливые, примерно 2 3 %.
‑
Третья — собственно одаренные
(15 25 %).
‑
Остальные дети входят в пределы
нормы (70 %) и 25% относят к
умственно отсталым.
07.02.17
7
Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной
речи .
Любознательны, однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал.
Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению
заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.
Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся
использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы
замаскировать эмоциональную незрелость.
Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных
особенностей.
Перфекционизм – стремление к совершенству и переживания в случае неудачи
07.02.17
8
Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
Кризис
креативности
Утрата творческого потенциала:
ребенок прекращает
создавать особые,
свойственные его одаренности
творческие продукты
Кризис
интеллектуальности
Снижение интеллектуальной
продуктивности
Кризис
мотива достижений
Снижение или полная потеря
интереса к процессу и результатам
своего труда
07.02.17
9
Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
ЭНЦИКЛОПЕДИЗМ
Главноедавать ребенку
обширные, разносторонние знания
ФОРМАЛИЗМ
Заботиться о развитии
мышления, творческих способностях,
ориентация на то, как работать с информацией
ПЕДОЦЕНТРИЗМ
Ребенок должен сам определять как
качественные так и количественные
параметры деятельности
07.02.17
10
Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
1й тип – подвижный,
веселый,
коммуникабельный,
открытый, с хорошим
речевым развитием, лидер,
фантазер;
2й тип – замкнутый, тихий,
размышляющий,
застенчивый пугливый.
07.02.17
11
Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
Характеристики
Психологопедагогические
воздействия
открытый
доброжелательный
хорошие отношения в классе
обостренная справедливость
трудолюбие
поддержка в бескорыстии,
проявления доброты,
энтузиазма
создание атмосферы
уверенности в возвышенных
чувствах ради других
защита от возможного
аутсайдерства, от
посягательств, хамства,
наглости
подкрепление оптимизма
оказание помощи в
саморефлексии при
эмпатических проявлениях
07.02.17
12
Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
Характеристики
ориентирован на добро
яркая выраженность
чувства согласия,
солидарности
доброжелателен к
социальному окружению,
терпелив
тяготеет к семейному кругу
Психологопедагогические
воздействия
поддержка проявления
согласия
сотрудничество в создании
обстановки доверительности в
классе, миролюбия
поддержка в оказании помощи
при разрешении конфликтов,
при обучении навыкам
мастерства
защита от беззакония,
07.02.17
13
попустительства
Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
Характеристики
аналитичен
умен
педантичен
форманологичен в «себе»
суховат в отношениях с
одноклассниками
игнорирует коллективизм
предельно замкнут
не делает зла другим
Психологопедагогические
создание атмосферы
воздействия
доверительности, условий для
контактности, подбадривания,
поощрения,
стимулирование важными
поручениями,ответственными
заданиями
косвенное, почти незаметное
приобщение к корпоративной
деятельности,
использование в роли
энциклопедиста, консультанта,
эксперта
защита от ранимости,
мнительности, тревожности
07.02.17
14
Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
Характеристики
ориентирован на добро, но
остро реагирует на
окружающее его зло
не хватает уверенности в себе
считает себя одиноким
не понятен другим
одноклассникам, насторожен,
обидчив, склонен к
пессимизму
внимателен и тактичен к
оппоненту
Психологопедагогические
воздействия
точное и ясное реагирование на
вопросы, недоумения,
партнерское и союзническое
отношение
избегание сарказма и запретных
тем
юмористическое восприятие
возбуждения и агрессии
помощь в отстаивании позиции
объективности
использование в качестве
эксперта, оппонента
07.02.17
15
Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
Характеристики
социальноактивен
старается быть в курсе всех
событий в классе и школе
стремится достичь всего
своими силами, нетерпелив
максималист
честолюбив
неудачи не снижают его
уверенности в себе
Психологопедагогическое
воздействие
терпимое отношение к
бурным проявлениям
помощь в выделении и
закреплении конструктивной
позиции
нейтрализация
деструктивных склонностей
заинтересовать в
необходимости осмысления
различных форм протеста, в
поиске созидательного
начала
07.02.17
16
Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
Дети
Семья
Школа
Общество
07.02.17
17
Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
незаурядность
Понять ребенка и осознать его неординарность
Не игнорировать всю уникальность его данных
Не восторгаться им сверх меры
Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций
Создать условия для «поощрения» таланта
Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы
Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою
Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перезагружать его
Создать ребенку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес
Учить терпению и поощрять за все старания
Тактично, деликатно помогать ему
Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию
Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша
Учить ребенка быть как можно меньше уязвимым
Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша
Учить владеть эмоциями
Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности в себе, немного приземлив тот идеал, которому он
Все делать, что от вас зависит, чтоб он не занижал свою самооценку и в то же время чтобы не выставлял
Не возвышать его над остальными детьми в семье
Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе
Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство
Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка
Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки
Понять, в чем суть проблемы Вашего ребенка. С чем связаны агрессия и неприятие себя. Что беспокоит малыша
Учитывать его индивидуальность
Все время ободрять его
Тактично обращаться с ним
Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и
Считать себя самым счастливым из родителей
Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет»
сверходаренность напоказ
воспитателей ребенка
07.02.17
подражает
все время
18
Занятие родительского клуба "Одаренный ребенок: проблемы социализации"
07.02.17
19
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.