2.11.2017г
Учитель ИЗО Суразакова И.В.
Занятие с родителями
Тема занятия «Осенний пейзаж. Линейная перспектива»
Цели обучения. Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)
Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.
Художественно-эстетические задачи занятия. Научить составлять зарисовки элементов пейзажа с учетом законов перспективы. Дать представление о рисовании в смешанной технике.
Практическая работа. «Лесной пейзаж с элементами перспективы»
Критерии успеха
• Все родители смогут: анализировать характеристики окружающего мира, определять композицию, цвет, форму, фактуру и пропорции предметов в пейзаже. А также будут беседовать о видах пейзажа, законах перспективы, о линейной перспективе в пейзаже.
• Большинство родителей смогут: работать в смешанной технике, различать и использовать холодные и теплые цвета.
• Некоторые родители смогут: различать и использовать простые способы работы в смешанной технике.
Ключевые слова и фразы: линейная перспектива, линия горизонта
Момент полиязычия: художник, painter, суретші
Полезная лексика и терминология для диалога:
Предметы обсуждения: Какие виды пейзажа вы знаете? Что такое линия горизонта? Как вы думаете, что происходит с предметами, которые уходят вдаль (в перспективу)?
Полезные вопросы для диалога: Что вы знаете о перспективе? Знаете ли вы, как располагают предметы в рисовании пейзажа?
Межпредметные связи: казахский язык, английский язык, ИЗО
Предварительные знания: Виды пейзажа (лесной, горный, городской, сельский, морской и др.).
Элементы пейзажа (небо, земля, вода, кустарники, деревья и др.).
Ход занятия.
I. Приветствие. Создание психологически позитивного настроя.
Проверка готовности к занятию.
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Какие виды пейзажа вы знаете? Что такое линия горизонта?
Как вы думаете, что происходит с предметами, которые уходят вдаль (в перспективу)?
Рассказ учителя. Что же такое перспектива? Слово перспектива произошло от латинского глагола «perspicere» - «ясно видеть», «внимательно рассматривать». Это изображение предметов, полученное на какой-либо поверхности в соответствии с кажущимися изменениями их величины, чёткости очертания их формы и светотеневых отношений, которые можно наблюдать в натуре.
Первое понятие в изображении линейной перспективы в пейзаже - это «горизонт». В перспективе говорят «Истинный горизонт» – это простая горизонтальная линия, находящаяся на уровне наших глаз (далее горизонт или линия горизонта).
Линейная перспектива - перед изучением линейной перспективы, предполагается, что вы уже знакомы с таким термином, как глазомер. По-другому можно сказать, что глазомер - есть наблюдательная перспектива.
Понятия перспективы основывается на том явлении, что удалённые предметы кажутся меньше по размерам, чем есть на самом деле. Наиболее наглядно это можно наблюдать на примере железной дороги со столбами, стоящими вдоль неё.
Все горизонтальные линии, если продлить их, сойдутся к точкам на линии горизонта. Отсюда очевидно одно важнейшее правило перспективы: параллельные линии предметов на картине сходятся в одной точке. Точка, где сходятся удаляющиеся от нас параллельные линии, называют точкой схода.
Экспериментальная часть. Рассмотрите линии горизонта. Определите высокую, низкую, среднюю линию горизонта. Найдите предметы, изображенные с учетом линейной перспективы.
III. Работа по теме занятия.
Сделаем вывод о законах линейной перспективы:
1 .Удаленные предметы кажутся меньше по размерам, чем есть на самом деле.
2. Все горизонтальные линии, если продлить их, сойдутся к точкам на линии горизонта.
Практическая часть.
1.Определим уровень линии горизонта.
2.Назовем предметы, изображенные с учетом перспективы.
3.Выполним изображение осенних деревьев.
4.Определим расположение деревьев на плоскости листа.
5.Добавим элементы осеннего пейзажа.
Презентация работ. Родители демонстрируют работу и объясняют замысел пейзажа. Дают название работы.
Итог занятия. – Что такое линейная перспектива?
О каких законах линейной перспективы вы узнали?
Вывод: линейная перспектива – это создание пространства на листе бумаге.
Взаимооценивание. Выполнить зарисовку осенней листвы. Провести взаимооценивание (индивидуальное задание). Оцените работу соседа по парте (в группе).
«ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ. ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.