Цель: познакомить детей с понятием «настроение», ввести наглядные образы,
символизирующие разную тональность настроения.
Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами попробуем понять, что такое настроение и как оно меняется. А вместе с нами этому будет учиться вот эта замечательная игрушка Дракончик по имени «Памси». Но для начала я хотела бы вам рассказать немного об этой удивительной игрушке.
«На краю луга среди диких цветов есть каменная пещера. В пещере живет маленький дракончик по имени Памси. Паси – особенный дракончик. Дело в том, ч то он умеет думать. Памси очень любит учиться. Он уже умеет считать и знает названия всех цветов, растущих на лугу возле пещеры. Но самое удивительное у Памси – это его мысли. Мысли Памси бывают очень разными. Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг Памси кажется таким разноцветным. В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли Памси такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтоб это продолжалось как можно дольше.
Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как Озеров центре весеннего луга – спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и прозрачной оде. Когда мысли Памси такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и тогда душевное спокойствие никогда не покинет его.
Такие разные настроения (для будущих первоклассников)
Цель: познакомить детей с понятием «настроение», ввести наглядные образы,
символизирующие разную тональность настроения.
Оборудование: мягкая игрушка «Дракончик», 3 стакана с водой, блестки, кусочек
глины, «волшебный» мешочек, аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия
I.
Организационный момент
Игра «Общий круг»
Давайте сейчас возьмем стульчики и сядем так, чтобы каждый из вас видел всех
ребят и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас (садимся в круг).
А сейчас, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех и все видят меня,
пусть каждый из вас поздоровается глазками со всеми по очереди по кругу.
Игра «Пересядьте все, кто…»
Мы все очень разные и в то же время все чемто похожи друг на друга. Давайте
убедимся в этом. Пересядьте все те, кто:
очень любит мороженное;
у кого голубые глаза;
кто мечтает о лете и т.п.
II.
Основная часть
Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами попробуем понять, что такое настроение
и как оно меняется. А вместе с нами этому будет учиться вот эта замечательная
игрушка Дракончик по имени «Памси». Но для начала я хотела бы вам рассказать
немного об этой удивительной игрушке.
«На краю луга среди диких цветов есть каменная пещера. В пещере живет
маленький дракончик по имени Памси. Паси – особенный дракончик. Дело в том, ч
то он умеет думать. Памси очень любит учиться. Он уже умеет считать и знает
названия всех цветов, растущих на лугу возле пещеры. Но самое удивительное уПамси – это его мысли. Мысли Памси бывают очень разными. Иногда они похожи на
праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли
похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг Памси кажется таким
разноцветным. В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли Памси
такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтоб это продолжалось как
можно дольше.
Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как Озеров центре весеннего
луга – спокойные и тихие, оченьочень светлые. Все краски – как отражение в чистой
и прозрачной оде. Когда мысли Памси такие, то он чувствует себя хорошо и
уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и тогда душевное спокойствие никогда
не покинет его.
Но иногда Памси себя чувствует очень плохо, даже отвратительно. То, что с ним
происходит, напоминает чтото неприятное и мрачное. И тогда мысли Памси похожи
на мутную лужу в плохую погоду. Когда у Памси такие неприятные мысли, он
чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты
Памси хочет только одного, чтобы поскорее прошло неприятное состояние».
Ребята, а было ли у вас такое грустное настроение?
Когда?
О чем вы думали?
как вы выходили из этого состояния?
Нужно ли ждать когда пройдет такое состояние?
Что же нужно сделать, чтобы оно прошло?
Игра «Учим правило»
Правилосекрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь
чтобы у тебя было хорошее настроение – думай о хорошем.
Мысли, которые приводят к плохому
Мысли, которые приводят к хорошему
настроению:
Я плохой;
Я не умею;
Я обиделся;
настроению:
Я справлюсь;
Меня любят;
Я научусь: Я боюсь.
Я не буду бояться.
«Доманее задание»
Ребята, в течение недели последите за своим настроением, отметьте, каким оно чаще
всего бывает. Если настроение станет плохим, попытайтесь «исправить» его при
помощи хороших мыслей.
«Передай настроение»
Ведущий придумывает какоенибудь настроение, а затем «будит» детей по кругу и
показывает задуманное настроение при помощи мимики. И так далее по кругу. Когда
дети передали по настроение по кругу, можно обсудить какое именно настроение
было передано.
III.
Заключительный этап
Игранаграда «Ваню в садик собирали…»
«(имя ребенка) в садик собирали и немножко колдовали…» (далее дети
проговаривают пожелания именно этому ребенку.