Занятие "Такие разные настроения"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить детей с понятием «настроение», ввести наглядные образы, символизирующие разную тональность настроения. Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами попробуем понять, что такое настроение и как оно меняется. А вместе с нами этому будет учиться вот эта замечательная игрушка Дракончик по имени «Памси». Но для начала я хотела бы вам рассказать немного об этой удивительной игрушке. «На краю луга среди диких цветов есть каменная пещера. В пещере живет маленький дракончик по имени Памси. Паси – особенный дракончик. Дело в том, ч то он умеет думать. Памси очень любит учиться. Он уже умеет считать и знает названия всех цветов, растущих на лугу возле пещеры. Но самое удивительное у Памси – это его мысли. Мысли Памси бывают очень разными. Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг Памси кажется таким разноцветным. В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли Памси такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтоб это продолжалось как можно дольше. Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как Озеров центре весеннего луга – спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и прозрачной оде. Когда мысли Памси такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и тогда душевное спокойствие никогда не покинет его.
Иконка файла материала такие разные настроения.doc
Такие разные настроения (для будущих первоклассников) Цель: познакомить детей с понятием «настроение», ввести наглядные образы,             символизирующие разную тональность настроения. Оборудование: мягкая игрушка «Дракончик», 3 стакана с водой, блестки, кусочек глины, «волшебный» мешочек, аудиозапись спокойной музыки. Ход занятия I. Организационный момент  Игра «Общий круг» ­ Давайте сейчас возьмем стульчики и сядем так, чтобы каждый из вас видел всех ребят и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас (садимся в круг).  ­ А сейчас, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазками со всеми по очереди по кругу.  Игра «Пересядьте все, кто…» ­ Мы все очень разные и в то же время все чем­то похожи друг на друга. Давайте убедимся в этом. Пересядьте все те, кто: ­ очень любит мороженное; ­ у кого голубые глаза; ­ кто мечтает о лете и т.п. II. Основная часть ­ Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами попробуем понять, что такое настроение и как оно меняется. А вместе с нами этому будет учиться вот эта замечательная игрушка Дракончик по имени «Памси». Но для начала я хотела бы вам рассказать немного об этой удивительной игрушке. «На   краю   луга   среди   диких   цветов   есть   каменная   пещера.   В   пещере   живет маленький дракончик по имени Памси. Паси – особенный дракончик. Дело в том, ч то он умеет  думать.  Памси очень любит  учиться.  Он  уже  умеет считать и  знает названия всех цветов, растущих на лугу возле пещеры. Но самое удивительное уПамси – это его мысли. Мысли Памси бывают очень разными. Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг Памси кажется таким разноцветным. В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли Памси такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтоб это продолжалось как можно дольше. Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как Озеров центре весеннего луга – спокойные и тихие, очень­очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и   прозрачной   оде.   Когда   мысли   Памси   такие,   то   он   чувствует   себя   хорошо   и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и тогда душевное спокойствие никогда не покинет его. Но иногда Памси себя чувствует очень плохо, даже отвратительно. То, что с ним происходит, напоминает что­то неприятное и мрачное. И тогда мысли Памси похожи на   мутную   лужу   в   плохую   погоду.   Когда   у   Памси   такие   неприятные   мысли,   он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Памси хочет только одного, чтобы поскорее прошло неприятное состояние». ­ Ребята, а было ли у вас такое грустное настроение? ­ Когда? ­ О чем вы думали? ­ как вы выходили из этого состояния? ­ Нужно ли ждать когда пройдет такое состояние? ­ Что же нужно сделать, чтобы оно прошло?  Игра «Учим правило» Правило­секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь чтобы у тебя было хорошее настроение – думай о хорошем.  Мысли,   которые   приводят   к   плохому Мысли, которые приводят к хорошему настроению:  Я плохой;  Я не умею;  Я обиделся; настроению:  Я справлюсь;  Меня любят;  Я научусь: Я боюсь.  Я не буду бояться.  «Доманее задание» Ребята, в течение недели последите за своим настроением, отметьте, каким оно чаще всего   бывает.   Если   настроение   станет   плохим,   попытайтесь   «исправить»   его   при помощи хороших мыслей.  «Передай настроение» Ведущий придумывает какое­нибудь настроение, а затем «будит» детей по кругу и показывает задуманное настроение при помощи мимики. И так далее по кругу. Когда дети передали по настроение по кругу, можно обсудить какое именно настроение было передано. III. Заключительный этап Игра­награда «Ваню в садик собирали…»  «(имя   ребенка)   в   садик   собирали   и   немножко   колдовали…»   (далее   дети проговаривают пожелания именно этому ребенку.