Занятие, тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.
Оценка 4.7

Занятие, тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
ОБЖ
5 кл
13.06.2018
Занятие,  тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.
Занятие, тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей и учеников среднего звена.Занятие, тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей и учеников среднего звена.
пешеход.docx
ПЕШЕХОД. БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА   которые   необходимо Класс: 5 класс. Тема: Пешеход. Безопасность пешехода.  Тип урока: комбинированный урок.  Вид урока: урок с дидактической игрой.  Цель   урока:  создать   условия   для   формирования   у   обучающихся   навыков безопасного поведения при движении по дорогам. Задачи урока:  • познакомить с понятием «пешеход»; • изучить обязанности пешеходов; •   познакомить   с   общими   мерами   безопасности,   соблюдать пешеходу при движении по дорогам. Планируемые результаты: • предметные: ­ уметь определять участников дорожного движения; ­ знать общие обязанности и правила безопасного поведения пешехода;  ­  составлять   алгоритм   действий   пешехода   в   опасных   ситуациях,   которые могут возникнуть при движении по дороге; • метапредметные: ­  регулятивные  –  уметь   самостоятельно   определять   цель   урока,  ставить   и формулировать задачи, оценивать успешность усвоения;  ­  познавательные   –   уметь   искать   и   отбирать   необходимую   информацию   в учебной   литературе,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить логические рассуждения, делать выводы; ­  коммуникативные   –   уметь   организовывать   учебное   сотрудничество   и совместную   деятельность,   работать   индивидуально   и   в   группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • личностные: ­ уметь определять мотивы учебной деятельности; ­ усваивать правила личной безопасности пешехода.  I. Организационный момент: Ход урока: Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. ­ Добрый день, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста!  ­  У каждого из вас на столе лежит рейтинговый лист. На всех этапах урока вы будете фиксировать заработанные баллы за правильные ответы. Это поможет вам в конце занятия оценить свой результат работы на уроке. II. Проверка домашнего задания:   ­  На предыдущем занятии вы познакомились с понятием «дорога»   и формами регулирования дорожного движения. Проверить домашнее задание нам   сегодня   помогут   интересные   задания   из   обучающего   пособия «Путешествие на зелёный свет». (У   каждого   обучающегося   на   лежит   подборка столе пронумерованных заданий, составленных   педагогом   из пособия   «Путешествие   на зелёный   свет»   и   рабочей тетради   для   проверки   знаний безопасного   поведения   на дороге.) • Фронтальный опрос. (За каждый правильный ответ обучающийся   выставляет   1 балл   в   строку   «домашнее задание» рейтингового листа.) ­  Ребята,   возьмите   из Рисунок 1 набора   предложенных   заданий     рисунок   с   номером   1.   Рассмотрите   его внимательно.  1. Назовите элементы дороги,  изображенные на рисунке?  (Проезжая часть, тротуар.) 2. Как понятие «тротуар» определяется Правилами дорожного движения?  (Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном.) 3. Какой элемент дороги носит название «проезжая часть»? (Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.) 4.   Кто   из   водителей,   изображённых   на   рисунке   1,   нарушает   правила дорожного движения? (Велосипедист и водитель легкового автомобиля.) 5. С помощью чего осуществляется управление потоком движения транспорта и пешеходов? (Для   регулирования   дорожного   движения   используются   дорожная разметка, дорожные знаки и светофоры.) 6. Приведите примеры линий дорожной разметки. Какой пешеходный переход изображён на рисунке под номером 1? (Линия,   прерывистая   или   сплошная,   разделяющая   встречные   потоки автомашин.   Линии   пешеходного   перехода.   На   рисунке   изображён наземный, нерегулируемый пешеходный переход.) • Индивидуальная работа. (Отдельные обучающиеся выполняют индивидуальные задания. Проверка с комментариями   отвечающих   осуществляется   после   работы   в   группах. Правильный ответ оценивается 2 баллами.) 1. Ситуационная задача.  Два   друга   отправились   в путешествие. Известно, что Сергей   путешествует   по Англии,   а   Алексей   –   по России.   Посмотрите   на рисунок 2 и определите, где Сергей,   а   где   Алексей. Ответ объяснить. (В   России   принято правостороннее движение, поэтому   Алексей   справа.   В   Англии левостороннее   движение, значит   Сергей   на   рисунке слева.) 2.   Задание   на   определение соответствия.  Подберите дорожные  знаки   к   каждой   картинке. Назовите   дорожный   знак   и его группу. (Обучающемуся предлагается подобрать к картинкам,   размещённым на классной доске (рисунок 3), соответствующие дорожные знаки.) • Работа в группах. Рисунок 2 ­  Ребята,   какую   роль   в   организации   дорожного   движения   играют дорожные знаки? (Дорожные   знаки   регулируют   дорожное   движение,   предают   его участникам   необходимую   информацию   о   различных   дорожных ситуациях.) Рисунок 2 Рисунок 3 Задание 1. Возьмите из набора заданий  рисунок с номером 4. Перед вами головоломка из   Найдите   в   ней дорожных   знаков. сочетание дорожных знаков, как у меня на картинке.  (По   одному   баллу   в рейтинговый   лист   выставляют   все участники группы, первой ответившей на вопрос.) Рисунок 4 Задание 2.  Возьмите   из   набора   заданий   рисунок   с   номером   5.   Каждой   группе   нужно провести   дорожное   расследование.   Внимательно   прослушайте   текст   и, посовещавшись, ответьте на вопрос. (По одному баллу в рейтинговый лист выставляют все участники группы, первой ответившей на вопрос.) ­  Мы поставили памятник первому светофору. Этой ночью кто­то его увёз на машине, – рассказал инспектору Жезлову взволнованный мэр города. – Следы этой машины ещё видны на снегу. Действительно,  на  твёрдом  насте   явно   прослеживались   две   колеи   от проехавшей машины. Рисунок 5 ­  Высокий   был   этот памятник? – поинтересовался Жезлов. ­  Нет­нет.   Памятник легко   мог   поместиться   в кузов   «газели».   Случайный прохожий   успел   заметить номер   отъезжающей   машины –   123,   –   продолжал   мэр.   – Саму машину в темноте он не рассмотрел. Разглядел только, что крытая. Машин с таким номером у нас в городе всего три. Вот они.    ­ Ясно, самый высокий автомобиль метра четыре, не меньше. Я знаю, на какой машине увезли памятник, – уверенно сказал инспектор. На   какую   машину   показал   инспектор   Жезлов?..  (Ответы обучающихся.)  ­ Молодцы, ребята, вы хорошо поработали над домашним заданием!  III. Мотивация и целеполагание. ­ За окошком зима, а впереди любимые всеми новогодние каникулы. Но даже   на   каникулах   важно   помнить   о   правилах   безопасного   поведения   на дороге. Поэтому сегодня мы продолжим знакомиться с Правилами дорожного движения. ­  У   каждой   группы   на   столе   по   одному   ребусу,  разгадав   которые   и объединив   вместе,   вы   получите   название   темы   сегодняшнего   урока. (Обучающиеся разгадывают ребус и озвучивают тему урока.) 1 слово. 2 слово.                                                                                                1  = Н 3 слово. 1  = Х  ­  Откройте,   пожалуйста,   рабочие   тетради   и   запишите   тему   урока:  (Обучающиеся   записывают   тему «Пешеход.   Безопасность   пешехода». урока.) ­ Ребята, возьмите из набора заданий рисунок, на котором изображены участники дорожного движения. Отметьте, пожалуйста, красным кружочком водителей, жёлтым – пассажиров,  зелёным – пешеходов. ­ Какого цвета кружок вы поставили около человека, передвигающегося в инвалидной коляске?.. (Ответы обучающихся.) ­  Так   как   у   вас   возникли   разногласия,   пусть   это   будет   одним   из вопросов, на который сегодня нужно найти ответ.  ­ Скажите, а меняются ли правила дорожного движения для пешеходов с приходом зимы?.. (Ответы обучающихся.) ­  Согласитесь,  чтобы   точно   ответить   на   этот   вопрос,  нужно   изучить общие   обязанности   пешеходов,   определённые   Правилами   дорожного движения… (Ответы обучающихся.) Рисунок 6 ­  А   теперь   давайте   вместе, объединив   поставленные   перед   собой вопросы,   сформулируем   цель   урока: «что   хотим   узнать?».  (Обучающиеся   с помощью   педагога   выстаивают   цель урока.) ­  Цель   урока:   познакомиться   с понятием «пешеход» и изучить правила безопасного   поведения   пешеходов   на дороге.  (За   активную   работу   в определении темы урока и постановке цели   педагог   добавляет   баллы   в рейтинговые   листы   отдельных обучающихся   в   графу   «тема   и   цель урока».) IV. Изучение нового материала. ­  Главный   закон   для   всех   участников   дорожного   движения   –   это «Правила дорожного движения». Давайте познакомимся с выдержкой раздела «Общие   положения»   Правил   дорожного   движения,   которая   раскрывает понятие «пешеход».  (Один из обучающихся зачитывает текст из Правил дорожного движения.) «Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не   производящее   на   ней   работу.   К   пешеходам   приравниваются   лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед,   мотоцикл,   везущие   санки,   тележку,   детскую   или   инвалидную коляску». ­ Ребята, к какому же выводу вы пришли? Кто на рисунке под номером 6 относится к пешеходам?.. (Ответы обучающихся.) ­ Значит,  пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы. ­  Внимание!   Перед   вами разноцветное поле.  2 2 2 3 3 3 КРАСНОЕ ЖЁЛТОЕ ЗЕЛЁНОЕ 1 1 1 Под   числами   скрыты вопросы.   Группа   выбирает   номер вопроса   в   разноцветном   поле   и,   даёт   ответ. обсудив   вопрос, Оценить правильность ответа мы сможем, прочитав комментарий в §2.2 на страницах 35­39 учебника ОБЖ.  (Право выбора вопроса предоставляется каждой   группе   по   кругу.   Правильные   ответы   обучающиеся самостоятельно   фиксируют   в   рейтинговых   листах   в   строке   «изучение нового материала».) • Дидактическая игра.  Красное поле «1».  Какое   правило   для   обеспечения   безопасности   должен   выполнять пешеход, переходя дорогу? а) Переходить под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости. б) Как можно быстрее перебежать дорогу. в) На пешеходных переходах переходить проезжую часть безопасно. Комментарий:  Выйдя   на   проезжую   часть,   пешеходы   не   должны   задерживаться   или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.  На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до ближайших транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен. Жёлтое поле «1».  При движении по тротуару пешеходы должны: а) придерживаться правой стороны; б) придерживаться левой стороны;  в) идти посередине.  Комментарий:  При движении  по тротуару всегда придерживайтесь  правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения. Зелёное поле «1». На какой из картинок пешеход подвергается наименьшей опасности при переходе дороги? а) 1;  б) 2;  в) 3.  Рисунок 7 Комментарий:  Дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.   Во время снегопада и дождя дорога требует особой осторожности и внимательности не только от  водителей, но и от пешеходов. Красное поле «2».  В каком случае пешеходу разрешается переходить дорогу в  произвольном месте? а) Всегда, если это безопасно. б) Если в зоне видимости нет перекрёстка или пешеходного перехода, и  дорога хорошо просматривается в обе стороны. в) В произвольном месте переходить дорогу нельзя. Комментарий:  При отсутствии пешеходного перехода или перекрёстка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны. При   пересечении   проезжей   части   вне   пешеходного   перехода  пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на   проезжую   часть   из­за   какого­нибудь   препятствия   (стоящий   у   тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств. Жёлтое поле «2».  По загородной дороге пешеходы должны идти: а)   по   ходу   движения   транспортных   средств   по   краю   проезжей   части   или обочине;  б) по разделительной полосе навстречу движению транспортных средств; в)   по   краю   проезжей   части   или   обочине   навстречу   движению транспортных средств.  Комментарий:  По   загородной   дороге   пешеходы   должны   идти   навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств. Зелёное поле «2». При   приближении   автомобиля   с   включенным   синим   проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны: а) перейти проезжую часть быстрым шагом;  б) перебежать проезжую часть, используя спортивные навыки, полученные на уроках физкультуры или в спортивных секциях;  в) воздержаться от перехода проезжей части. Комментарий:  При   приближении   автомобиля   с   включенным   синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части – незамедлительно   освободить   её   (отступить   назад   или   быстро   перейти   на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю. Красное поле «3».  Как должен поступить пешеход, если он не успел дойти до середины проезжей части, и загорелся красный сигнал пешеходного светофора? а) Продолжить переход. б) Вернуться обратно на тротуар. в) Дойти до середины проезжей части и ожидать там зелёного сигнала пешеходного светофора. Комментарий:  Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны оставаться на осевой   линии,   разделяющей   транспортные   потоки   противоположных направлений.   Продолжать   переход   будет   можно,   лишь   убедившись   в безопасности   дальнейшего   движения   и   если   сигнал   светофора (регулировщика) переход разрешает. Жёлтое поле «3». Разрешается   ли   пешеходам   переходить   проезжую   часть   на   зелёный сигнал  пешеходного светофора, если  на перекрёстке  управляет  движением регулировщик? а) Запрещается. б) Пешеходам разрешается. Комментарий:  Когда   на   дороге   стоит   регулировщик,   пешеходы   должны руководствоваться   только   его   сигналами;   движение   пешеходов   может регулироваться   также   пешеходным   светофором;   при   отсутствии регулировщика   и   пешеходного   светофора   необходимо   руководствоваться сигналами транспортного светофора. Зелёное поле «3». Могут ли пешеходы двигаться по велосипедной дорожке? а) Могут. б) Могут при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин. в) Не могу. Комментарий:  Пешеходы   должны   двигаться   по   тротуарам   или   пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.) ­ Молодцы, игровое поле «закрыто»! Вы хорошо справились с заданием! И теперь, изучив общие обязанности пешеходов, мы можем сделать вывод… (Ответы  обучающихся.) Рисунок 8 ­  Правила   дорожного движения   одинаковы   для пешехода в любое время года, но с   точки   зрения   дорожной безопасности   зима   –   сложная   и опасная   пора   для   всех участников дорожного движения. V. Первичное закрепление. ­  Надеюсь,   сегодняшний урок   помог   подготовиться   к предстоящим   каникулам   и осталось   только   сдать   экзамен, который   подготовили   для   вас   составители   обучающего   пособия «Путешествие на зелёный свет».  • Самостоятельная работа. (Обучающиеся   выполняют   индивидуальную   работу   по   экзаменационным билетам. Результаты самостоятельной работы озвучиваются педагогом на следующем уроке. Ответы: 1­3; 2­3; 3­1; 4­1; 5­3; 6­1; 7­3; 8­1; 9­2; 10­3; 11­1; 12­3; 13­2; 14­2; 15­3; 16­1; 17­2; 18­2; 19­1; 20­3.) VI. Рефлексия. ­  Ребята,   какую   цель   мы   поставили   перед   собой   в   начале   урока? (Ответы обучающихся.) ­ Как вы считаете, мы достигли этой цели? ­  Подсчитайте, пожалуйста, в рейтинговом листе баллы, заработанные на уроке. (Педагог фиксирует для себя результаты для подведения итога.) ­ Рейтинг сегодняшнего урока сложился от … баллов до… баллов. Свои результаты   можно   улучшить   на   следующем   уроке,   а   для   этого   давайте запишем домашнее задание. VII. Домашнее задание.  изучить §2.2, стр. 35­39, пересказать, ответить на вопросы;  творческое   задание:   сделать   новогоднюю   открытку   по   шаблону   из пособия «Путешествие на зелёный свет. VIII. Оценивание работы на уроке. • Выставление оценок за урок. ­ Спасибо за урок! Рисунок 3, 4, 5, 7, 8 – Пособие по правилам дорожной безопасности http://www.trepsy.net/world/?stat=4440  –   Подборка   стихотворений   для Источники информации:  оргмоментов.  «Путешествие на зелёный свет». Декабрь 2015 год.  «Путешествие на зелёный свет». Март 2016 год.  поведения на дороге. Школа юного пешехода. №3 март.  item=rebus_generator&enter=1 – генератор ребусов  dlya­peshehodov­1144043.html – Тест по ПДД для школьников среднего звена.   Основы   безопасности   жизнедеятельности.   5   класс:   учеб.   для  общеобразоват.  организаций   с   прил.  на   электрон.  носителе   /  А.Т.Смирнов, Б.О.   Хренников;   под   ред.   А.Т.   Смирнова;   Рос.   акад.   наук,   Рос.   акад. образования, изд­во «Просвещение». – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2014.   1   слово,   2   слово,   3   слово   –  http://rebus1.com/index.php? Рисунок   6     –   Пособие   по   правилам   дорожной   безопасности Рисунок   1,   2   –   Рабочая   тетрадь   для   проверки   знаний   безопасного https://infourok.ru/test­po­pdd­dlya­uchaschihsya­srednih­klassov­pravila­

Занятие, тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие,  тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие, тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие,  тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие, тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие,  тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие, тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие,  тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие, тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие,  тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие, тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие,  тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие, тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие,  тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие, тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие,  тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие, тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие,  тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие, тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие,  тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие, тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.

Занятие,  тема - Пешеход. Безопасность пешехода для 5 класса коррекционной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018