воспитывает занятие уважительное отношение между детьми, развивает творческое воображение, связную речь, память , мышление, внимание. В результате занятия закрепляем произношение звуков «к», «м» "р";
• учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками; продолжать учить детей узнавать (в натуре) и называть овощи.
Тема: «Узнай и назови овощи».
Возраст: 2 3 года.
Образовательная область «Коммуникация».
Цель: развитие коммуникативной деятельности, диалогической и звуковой
культуры речи.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение между детьми;
Развивающие:
развивать воображение, связную речь, память , мышление, внимание;
Обучающие:
закреплять произношение звуков «к», «м»;
учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками;
продолжать учить детей узнавать (в натуре) и называть овощи;
понимать и выполнять инструкцию «возьми овощ»;
использовать в речи собирательное существительное «овощи», узнавать
учить понимать и выполнять правильно задание педагога;
овощи на вкус, не видя его.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание».
Словарная работа: проговаривание названия фруктов и овощей.
Предварительная работа: рассматривание картинок с овощами.
Индивидуальная работа: обращать внимание на поставленные вопросы,
отвечать на вопрос воспитателя, чаще спрашивать малоактивных детей.
Оборудование и материалы: кастрюля, ложки; свежие овощи: картошка,
лук, морковка, свекла, огурец; мягкие или резиновые игрушки: кошка, корова,
собака.
Структура и методические приёмы:
1.Организационный момент (12 минуты): сюрпризный момент, приветствие
гостей, создание эмоционального настроя.
2.Основная часть (78 минут): арттерапия, проблемные вопросы,
дидактическая игра «Назови овощ», игра «Огород», артикуляционная
гимнастика, дидактическая игра «Угадай овощ по вкусу».
3.Заключительная часть (12 минуты): анализ проведенного НОД, сюрпризный
момент.
Ход занятия:
Организационный момент:
“здравствуйте”.
Воспитатель: Ребята, к нам гость. Как вы думаете, зачем он прилетел?
(ответы детей). Вы правы, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы
В группу влетает воздушный шар, на котором написано словоникогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья
этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово – здравствуй – и нам тоже
пожелали здоровья, мы сделали приятно человеку и нам сделали приятно. У
нас хорошее настроение.
Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и
улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу
светлее.
Добрый день! тебе сказали,
Добрый день! ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Перед занятием младший воспитатель приносит в группу туесок и
передает его воспитателю. Открыв емкость, воспитатель находит там
фотографию бабушки и дедушки и приглашение приехать в гости.
Приглашение: Дорогие ребятки, мы, бабушка Маша и дедушка Тимофей,
приглашаем вас в гости в деревню Ладушкино.
Воспитатель: Ребята, вы любите ездить в гости? Хотите поехать в
Ладушкино к бабушке Маше и дедушке Тимофею? Тогда в путь .А поедем мы
с вами ребятки на поезде! Я буду паровозиком, а вы вагончиками!
Пока младший воспитатель организует детей,
воспитатель
переодевается в бабушкин персонаж. Зайдя в группу, дети встречают
воспитателя, переодетого в бабушкин персонаж. Возле педагога стоит
стол, на котором выложены овощи.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь!
Я вас уже заждалась! Мой дед Тимофей отправился в лес за ягодами, а я
хотела приготовить обед, сварить овощной суп, да вот память плохая стала,
все забыла, не могу вспомнить, какие овощи нужно для этого использовать.
Кто бы мне помог, подсказал. А вы можете помочь?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Назови овощ».
Воспитатель: Скажите, какие овощи лежат у меня на столе?
Дети: Морковка, лук, капуста, свекла, огурец.
Воспитатель: Ой! Какие молодцы! Помогли бабушке вспомнить овощи. А
давайте, мы вместе сварим с Вами суп.
Дети: Давайте!
Педагог берет кастрюлю и ставит её на стол.
Воспитатель: Ребята, что я взяла?
Дети: Кастрюлю.
Воспитатель: А для чего?
Дети: – Чтобы варить овощной суп.
Воспитатель: Молодцы! Нука, Наиля! Найди, мне картошку!
Ребенок подходит к столу и берет картошку.Воспитатель: Наиля, что ты взяла?
Ребенок: Я взяла картошку.
Воспитатель:Эльвина, что взяла Вика? (Ответ ребенка)
Воспитатель: Правильно, клади, Наиля, в нашу кастрюлю картошку.
Ребенок кладет картошку в кастрюлю, и садиться обратно на свое место.
Воспитатель просит нескольких детей найти и положить в кастрюлю
овощи: капусту, морковку, лук, свеклу. При этом, педагог спрашивает у
детей, что взял ребёнок.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте наберем в кастрюлю воды и поставим его
на огонь, чтобы наш суп сварился.
Дети: Давайте.
Открывается дверь и заходит дедушка Тимофей (в роли дедушки младший
воспитатель) .
Дедушка: Наконецто я пришел домой! Здравствуйте, ребята, гостинцев вам
принес.
Воспитатель: Дедушка, пока варится суп, пойдем, поиграем с детьми.
Игра «Огород».
Воспитатель: Дети будут изображать курочек и цыплят, дедушка будет у нас
сторожем.
Дети надевают маски, у дедушки в руках палка.
Воспитатель (поет)
В огороде у ребят
Есть морковка и салат.
Все для ребят,
Все для ребят.
Старый дедушка ходил, (дедушка с палкой ходит в огороде)
Он морковку сторожил.
Кыш, куры, кыш! Кыш, куры, кыш!
Старый дедушка устал, (садится, дремлет)
Сел на травку, задремал.
Дедушка спит (дети«курочки» выбегают на носочках)
Дедушка спит.
Курочки бегутбегут (щиплют овощи, поглядывая на дедушку)
И цыплят к себе зовут.
Морковку щипать,
Морковку щипать.
Дедушка нас услыхал, (дедушка просыпается, видит курочек, прогоняет
их) Курочек он всех прогнал.
Кыш, куры, кыш! Кыш, куры, кыш!
Куры с цыплятами убегают. Игра повторяется снова. Огород выделен
яркой лентой.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь пойдемте в дом.Дети идут в игровую зону, встречают игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это кошка Мурка! А как кошка
мяукает?
Дети: – Мяумяумяу!
Воспитатель: А что любит кошка?
Дети: – Молоко.
Воспитатель: А как она его пьет (лакает)
Артикуляционная гимнастика, дети делают упражнение.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Корова.
Воспитатель: Корова как мычит?
Дети: Мумуму.
Воспитатель: А что любит корова?
Дети: Травку.
Воспитатель: Ой, ребята, а это кто?
Дети: Собака.
Воспитатель: Собака как лает?
Дети: Гавгавгав.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. Мы сейчас с вами поиграем еще в
одну игру.
Дидактическая игра «Угадай овощ по вкусу».
Педагог берет со стола 2 тарелки, накрытых салфеткой. В одной тарелке
лежит нарезанная морковка, в другой огурец. Воспитатель подходит и
просит ребенка закрыть глаза и открыть рот и кладет ему в рот
нарезанный овощ. Ребенок отгадывает, что это был за овощ. Так игра
проходит с каждым ребенком.
Воспитатель: Поиграли, а теперь давайте посмотрим наш суп.
Дети встают и подходят к кастрюле с супом.
Воспитатель: Ммм, как вкусно пахнет! Правда, детки?
Дети: – Да!
Воспитатель: Давайте попробуем наш овощной суп.
На столе у педагога лежат ложки на каждого ребенка. Ребенок берет
ложку и имитирует пробу супа.
Воспитатель: Спасибо, вам ребятки, что помогли мне вспомнить, из каких
овощей варят суп, какие они бывают. Вам пора возвращаться в группу.
Дедушка Тимофей, где твой сюрприз для деток? Угощай.
Дедушка раздает детям картинки ягодок.
Дети благодарят и выходят из группы.