занятие во 2 младшей группе "Овощи"

  • Игры
  • docx
  • 18.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

воспитывает занятие уважительное отношение между детьми, развивает творческое воображение, связную речь, память , мышление, внимание. В результате занятия закрепляем произношение звуков «к», «м» "р"; • учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками; продолжать учить детей узнавать (в натуре) и называть овощи.
Иконка файла материала занятие овощи твое.docx
Тема: «Узнай и назови овощи». Возраст: 2­ 3 года. Образовательная область «Коммуникация». Цель: развитие   коммуникативной   деятельности,   диалогической   и   звуковой культуры речи. Задачи: Воспитательные:  воспитывать уважительное отношение между детьми; Развивающие:   развивать воображение, связную речь, память , мышление, внимание; Обучающие:  закреплять произношение звуков «к», «м»;   учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками;  продолжать учить детей узнавать (в натуре) и называть овощи;  понимать и выполнять инструкцию «возьми овощ»;   использовать в речи собирательное существительное «овощи», узнавать  учить понимать и выполнять правильно задание педагога; овощи на вкус, не видя его. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание». Словарная работа: проговаривание названия фруктов и овощей. Предварительная работа: рассматривание картинок с овощами. Индивидуальная   работа: обращать   внимание   на   поставленные   вопросы, отвечать на вопрос воспитателя, чаще спрашивать малоактивных детей. Оборудование   и   материалы: кастрюля,   ложки;   свежие   овощи:   картошка, лук, морковка, свекла, огурец; мягкие или резиновые игрушки: кошка, корова, собака. Структура и методические приёмы: 1.Организационный момент (1­2 минуты): сюрпризный момент, приветствие гостей, создание эмоционального настроя. 2.Основная   часть   (7­8   минут):   арт­терапия,   проблемные   вопросы, дидактическая   игра   «Назови   овощ»,   игра   «Огород»,   артикуляционная гимнастика,  дидактическая игра «Угадай овощ по вкусу». 3.Заключительная часть (1­2 минуты): анализ проведенного НОД, сюрпризный момент. Ход занятия:  Организационный момент:    “здравствуйте”. Воспитатель: Ребята,   к   нам   гость.   Как   вы   думаете,   зачем   он   прилетел? (ответы детей). Вы правы, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы    В   группу   влетает   воздушный   шар,   на   котором   написано   словоникогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово – здравствуй – и нам тоже пожелали здоровья, мы сделали приятно человеку и нам сделали приятно. У нас хорошее настроение. Посмотрите   сколько   у   нас   гостей.   Давайте   с   ними   поздороваемся   и улыбнёмся.   Гости   улыбаются   вам   в   ответ.   От   наших   улыбок   стало   сразу светлее. ­ Добрый день! ­ тебе сказали, ­ Добрый день! ­ ответил ты. Как две ниточки связали ­ Теплоты и доброты. Перед   занятием   младший   воспитатель   приносит   в   группу   туесок   и передает его воспитателю. Открыв емкость, воспитатель находит там фотографию бабушки и дедушки и приглашение приехать в гости. Приглашение: Дорогие   ребятки,   мы,   бабушка   Маша   и   дедушка   Тимофей, приглашаем вас в гости в деревню Ладушкино. Воспитатель: Ребята,   вы   любите   ездить   в   гости?   Хотите   поехать   в Ладушкино к бабушке Маше и дедушке Тимофею? Тогда в путь .А поедем мы с вами ребятки на поезде! Я буду паровозиком, а вы вагончиками! Пока   младший   воспитатель   организует   детей,   воспитатель переодевается   в   бабушкин   персонаж.   Зайдя   в   группу,   дети   встречают воспитателя, переодетого  в бабушкин персонаж. Возле  педагога стоит стол, на котором выложены овощи. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь! Я вас уже заждалась! Мой дед Тимофей отправился в лес за ягодами, а я хотела приготовить обед, сварить овощной суп, да вот память плохая стала, все забыла, не могу вспомнить, какие овощи нужно для этого использовать. Кто бы мне помог, подсказал. А вы можете помочь? Дети: Да! Дидактическая игра «Назови овощ». Воспитатель: Скажите, какие овощи лежат у меня на столе? Дети: Морковка, лук, капуста, свекла, огурец. Воспитатель: Ой!   Какие   молодцы!   Помогли  бабушке   вспомнить   овощи.  А давайте, мы вместе сварим с Вами суп. Дети: Давайте! Педагог берет кастрюлю и ставит её на стол. Воспитатель: Ребята, что я взяла? Дети: Кастрюлю. Воспитатель: А для чего? Дети: – Чтобы варить овощной суп. Воспитатель: Молодцы! Ну­ка, Наиля! Найди, мне картошку! Ребенок подходит к столу и берет картошку.Воспитатель: Наиля, что ты взяла? Ребенок: Я взяла картошку. Воспитатель:Эльвина, что взяла Вика? (Ответ ребенка) Воспитатель: Правильно, клади, Наиля, в нашу кастрюлю картошку. Ребенок кладет картошку в кастрюлю, и садиться обратно на свое место. Воспитатель просит нескольких детей найти и положить в  кастрюлю овощи: капусту, морковку, лук, свеклу. При этом, педагог спрашивает у детей, что взял ребёнок. Воспитатель: Ну, а теперь давайте наберем в кастрюлю воды и поставим его на огонь, чтобы наш суп сварился. Дети: Давайте. Открывается дверь и заходит дедушка Тимофей (в роли дедушки младший воспитатель) . Дедушка: Наконец­то я пришел домой! Здравствуйте, ребята, гостинцев вам принес. Воспитатель: Дедушка, пока варится суп, пойдем, поиграем с детьми. Игра «Огород». Воспитатель: Дети будут изображать курочек и цыплят, дедушка будет у нас сторожем. Дети надевают маски, у дедушки в руках палка. Воспитатель (поет) В огороде у ребят Есть морковка и салат. Все для ребят, Все для ребят. Старый дедушка ходил, (дедушка с палкой ходит в огороде) Он морковку сторожил. ­ Кыш, куры, кыш! Кыш, куры, кыш! Старый дедушка устал, (садится, дремлет) Сел на травку, задремал. Дедушка спит (дети­«курочки» выбегают на носочках) Дедушка спит. Курочки бегут­бегут (щиплют овощи, поглядывая на дедушку) И цыплят к себе зовут. Морковку щипать, Морковку щипать. Дедушка   нас   услыхал, (дедушка   просыпается,   видит   курочек,   прогоняет их) Курочек он всех прогнал. ­ Кыш, куры, кыш! Кыш, куры, кыш! Куры   с   цыплятами   убегают.   Игра   повторяется   снова.   Огород   выделен яркой лентой. Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь пойдемте в дом.Дети идут в игровую зону, встречают игрушки домашних животных. Воспитатель: Ой,   ребята,   посмотрите,   это   кошка   Мурка!   А   как   кошка мяукает? Дети: – Мяу­мяу­мяу! Воспитатель: А что любит кошка? Дети: – Молоко. Воспитатель: А как она его пьет (лакает) Артикуляционная гимнастика, дети делают упражнение. Воспитатель: А это кто? Дети: Корова. Воспитатель: Корова как мычит? Дети: Му­му­му. Воспитатель: А что любит корова? Дети: Травку. Воспитатель: Ой, ребята, а это кто? Дети: Собака. Воспитатель: Собака как лает? Дети: Гав­гав­гав. Воспитатель: Присаживайтесь,   ребята.  Мы   сейчас   с   вами   поиграем   еще   в одну игру. Дидактическая игра «Угадай овощ по вкусу». Педагог берет со стола 2 тарелки, накрытых салфеткой. В одной тарелке лежит нарезанная морковка, в другой огурец. Воспитатель подходит и просит   ребенка   закрыть   глаза   и   открыть   рот   и   кладет   ему   в   рот нарезанный   овощ. Ребенок   отгадывает,   что   это   был   за   овощ.   Так   игра проходит с каждым ребенком. Воспитатель: Поиграли, а теперь давайте посмотрим наш суп. Дети встают и подходят к кастрюле с супом. Воспитатель: М­м­м, как вкусно пахнет! Правда, детки? Дети: – Да! Воспитатель: Давайте попробуем наш овощной суп. На столе у педагога лежат ложки на каждого ребенка. Ребенок берет ложку и имитирует пробу супа. Воспитатель: Спасибо, вам ребятки, что помогли мне вспомнить, из каких овощей   варят   суп,   какие   они   бывают.   Вам   пора   возвращаться   в   группу. Дедушка Тимофей, где твой сюрприз для деток? Угощай. Дедушка раздает детям картинки ягодок.  Дети благодарят и выходят из группы.