Занятие "Выдвижение лидеры команды"
Оценка 4.6

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Оценка 4.6
Игры
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.04.2018
Занятие "Выдвижение лидеры команды"
Благодаря тому, что каждый участник команды берет на себя ответственность за результат всей группы, он получает право выражать свое мнение на всех этапах рабочего процесса, требовать, чтобы его выслушивали и относились к его словам со всей серьезностью. Осознание коллективной ответственности возникает постепенно в ходе становления команды. Когда команда справляется с основной задачей и достигает поставленных целей, осознание коллективной ответственности усиливается. Оно растет по мере того, как команда переживает успех. Совместно пережитые неудачи и преодоленные трудности, без сомнения, усиливают это чувство.Благодаря тому, что каждый участник команды берет на себя ответственность за результат всей группы, он получает право выражать свое мнение на всех этапах рабочего процесса, требовать, чтобы его выслушивали и относились к его словам со всей серьезностью. Осознание коллективной ответственности возникает постепенно в ходе становления команды. Когда команда справляется с основной задачей и достигает поставленных целей, осознание коллективной ответственности усиливается. Оно растет по мере того, как команда переживает успех. Совместно пережитые неудачи и преодоленные трудности, без сомнения, усиливают это чувство.
Занятие для лидера.docx
Цель: выявление лидера команды Тема: «Выдвижение лидера команды» Информация: Формирование и управление командой просто невозможно без лидера. Как показывает практика там, где нет настоящего лидера, нет и хорошей команды. Каковы же основные качества, которые необходимы лидеру:  Симпатия   членов   команды:   причем   нравиться   должна   не   только   внешность «кандидата», по и его внутренние качества ­ мудрость, доброжелательность, уверенность в себе, спокойствие;  Меньшая подверженность страху, тревоге, неуверенности, чем у остальных;    Способность видеть перспективу, предлагать новые идеи; Коммуникабельность – лидер приятен в общении, владеет ораторским искусством; Активность. Упражнение «Выборы лидера» Ведущий:  «В   соответствии   с   представленными   качествами   мы   выберем   лидера   нашей команды. Что для этого необходимо сделать? Команда выдвигает три человека, которым предлагается на время стать кандидатами в лидеры   и   принять   участие   в   своеобразных   «Выборах».   Кандидатам   отводится определенное время на подготовку «предвыборной программы» (например на тему «Если я буду лидером команды активистов…»). Затем кандидаты по очереди представляют свои программы.   Остальные   члены   команды   фиксируют   в   период   презентации   программ положительные и отрицательные моменты. После презентаций группа обсуждает, что им понравилось в потенциальных лидерах. Затем проведем выборы путем голосования». Упражнения «Краткий курс лидерства» Ведущий:  «Команде,   выдвинувшей   своего   лидера   можно   составить   инструкцию   виде рекомендательных слов лидеру, например: Пять   самых   важных   слов: Четыре самых важных слова: «А каково ваше мнение?» Три самых важных слова: «Пожалуйста, будьте добры» Два самых важных слова: «Благодарю вас» Одно самое важное слово: «Мы» И самое скромное слово: «Я»    чего   вы   достигли»  «Горжусь   тем, ­Составьте  свой перечень важных рекомендательных слов своему лидеру. Упражнение «Нестереотипность мышления». Цель упражнения:  объединить лидера и его команду, поднять командный дух, научить активистов работать вместе. Ведущий:  Кто   Вы:   творческая   команда   или   исполнители,   генераторы   идей   или восторженные поклонники чужих талантов? Вот это мы сейчас проверим с помощью теста. Вам предлагается 10 задач­головоломок разной степени сложности. На выполнение всего теста дается 15 минут. Все, что решено вами после этого срока, значительно искажает результаты теста. Сразу настройтесь на то, что вопросы с хитринкой и с загадкой, то есть отвечать на них нужно таким  образом, чтобы  предложить, на ваш взгляд, неординарное  и неожиданное решение. Ответы будут предложены на следующей странице. 1. Как   бросить   теннисный   мяч   так,   чтобы   он,   пролетев   короткое   расстояние, остановился и начал двигаться в противоположном направлении? (При условии, что он не должен стукаться о препятствие, его нельзя ударять чем­нибудь или привязывать к чему­ нибудь).  2. Отношение возраста одного мальчика к возрасту другого мальчика несколько лет назад было таким же, как и сейчас. Какое это было отношение?  3. В темной комнате стоит ящик, в котором лежат вперемешку 24 красных и 24 синих маленьких шара. Каково наименьшее число шаров, которое следует взять из ящика, чтобы можно было составить пару одного цвета?  4. Врач прописал больному три таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Сколько времени уйдет на прием таблеток?  5. Двое подошли к широкой реке. У берега стоит пустая лодка. Как им переправиться на противоположный берег с помощью лодки, чтобы та после переправы осталась стоять на прежнем месте?  6. У   некой   дамы   не   было   при   себе   водительских   прав.   Она   не   остановилась   на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен и, не обращая внимания на знак одностороннего движения, двинулась в противоположном направлении. Все это происходило   на   глазах   инспектора   ДПС,   но   он   не   задержал   нарушительницу. Почему?  7. Из одной точки на столе взлетели одновременно 2 мухи под углом 45 градусов к поверхности стола со скоростью 1 м/сек. Через 1 секунду после них из этой же точки взлетела строго вертикально еще одна муха со скоростью 2 м/сек. Когда все три мухи окажутся в одной плоскости?  8. Кузнецу   принесли   5   обрывков   цепи   по   3   кольца   в   каждом   обрыве   и   заказали соединить   их   в   одну   цепь.   Кузнец   задумался   над   тем,   сколько   колец   ему понадобится раскрыть для восстановления обрывков, а потом вновь заковать. Он решил, что четыре. Нельзя ли выполнить эту работу, раскрыв и закрыв меньшее число колец?  9. Какое наибольшее число можно написать четырьмя единицами?  10. Сколько раз встретится цифра "9" в любом сочетании в ряду натуральных чисел от 1 до 100?  РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА 1. Мяч нужно бросить вверх.  2. Отношение возрастов мальчиков равно единице. Иными словами, они одногодки.  3. Наименьшее количество шаров, гарантирующее образование пары, ­ 3.  4. На прием трех таблеток уйдет 1 час.  5. Если два человека подошли с разных берегов реки, то переправу начнет тот, с чьей стороны лодка, а закончит тот, кто с другой стороны, вернув лодку на место. 6. Даму не задержали, потому что она ­ пешеход.  7. Три мухи всегда находятся в одной плоскости.  8. Нужно разжать три кольца одного из пяти обрывков.  9. Одиннадцать в одиннадцатой степени.  10. Девятнадцать раз.  ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 8­10 правильных ответов Да вы просто команда  ­ генератор идей! Вами все восхищаются и вам все завидуют: еще бы не завидовать, если вы даже в обыкновенной капле воды способны увидеть океан! Совет: если вы все пока еще не заметны, займитесь, наконец­то, настоящей творческой работой. Поверьте, именно она приведет вас на вершину успеха. 5­7 правильных ответов То, что вы команда интересных личностей, в этом сомневаться не приходится. Правда, порой вам требуется длительный отдых для восстановления творческих сил. Вдохновение, знаете ли, оно по заказу не приходит… 2­4 правильных ответа Вот, наконец­то. Нормальные здравомыслящие люди. С нормальным чувством юмора и с нормальной   ориентацией   в   пространстве.   Вы   не   тратите   драгоценное   время   на выдумывание всякой ерунды, а, задумав удивить окружающих, просто берете книги с кучей полезных советов. Чего заново велосипед изобретать? Лучше проявить оригинальность, пользуясь опытом оригинальных людей. Меньше 2­х правильных ответов Все по расписанию и все по правилам, да? Скучно вам жить, наверное, господа хорошие. Зато ничего непредсказуемого в вашей жизни  нет ­ очень удобно для окружающих. Группа разбивается на 3 команды. Команды получают конверты  с карточками, на каждой карточке – по одному предложению из  историй. Каждой команде необходимо логично составить историю по карточкам. Для этого группам необходимо взаимодействовать друг с другом. Рефлексия ­ Что нового я узнал  о лидерах? ­ Являюсь ли я лидером? ­ Есть ли у вас качества лидера? Тема: «Качества команды, о которой можно только мечтать». «Признайте тот факт, что каждый может  получать удовольствие от хорошей работы  в команде, дружбы, здорового духа  коллективизма, от принадлежности к  коллективу и его любви» Абрахам Маслоу. Цель: развитие эмоциональных качеств лидера Информация: Все преуспевающие команды имеют несколько характерных черт. Если вы сможете     развивать   эти   качества   в   своей   группе,   то   они     помогут   вам   стать   крепкой командой, способной выполнить любую задачу. Вот эти качества:  Члены команды заботятся друг о друге. Нельзя создать команду без крепкой взаимосвязи  активистов. Потому  что она никогда не станет достаточно сплоченной, чтобы добиться успеха.  Члены команды знают, что каждый из них важен. Главное, чтобы команда работала как единое целое. Каждый активист должен четко знать, что он является важным для всей команды.   Члены команды поддерживают общение друг с другом. Люди   в   команде   должны   чувствовать,   что   находятся   в   дружественном   окружении. Открытое общение между товарищами по команде повышает продуктивность работы всей команды.  Члены команды растут вместе. Рост активистов – это рост всей команды. Обучаться необходимо всем членам команды. Это важно и необходимо, с тем чтобы они по­прежнему были связаны друг с другом.  Члены команды с уважением и доверием относятся  друг другу. Доверие позволяет членам команды начать работать как единое целое. Когда активисты знают друг друга, доверяют друг другу, тогда и начинает выявляться лицо команды.  Члены команды ставят свои интересы ниже интересов команды. Успех активистов будет приходить с успехом команды. Индивидуализм дает серебро, а взаимодействие­ золото.  Каждый член команды играет особую роль. Члены команды берут на себя роли, в соответствии с задачами команды, в соответствии с собственным   талантом     и   способностями.   Когда   какая­нибудь   задача   не   выполняется, страдает вся команда. В этом случае необходимо регулировать распределение ролей в команде. Информация:  Как и любой группе, команде нужны правила игры. Это могут  быть правила поведения на совещаниях.  Правила   должны   поощрять   проявление   интереса   к   решаемой   задаче,   поддерживать открытость   членов   команды,   их   вовлеченость  в   работу   и   прежде   всего   — заинтересованность в успешном результате.  В каждой команде правила должны быть уникальными. В работе над принятием правил должен поработать каждый член команды. Правила обсуждаются и принимаются всей командой. Упражнение «10 правил работы в команде» Ведущий: «Для того чтобы команда была эффективной, советуем принять 10 правил работы в команде  Например:           следовать намеченной командой цели; оказывать поддержку друг другу; проявлять высокую дисциплину; поддерживать в команде доброжелательные и доверительные отношения; критиковать по делу; быть пунктуальным; уважать мнение каждого члена команды; работать увлеченно, творчески, эффективно и с удовольствием; решать конфликтные ситуации; рационально распределять  между собой роли;  Вам   необходимо   организовать   дискуссию,   целью   которой   будет   выработка   ряда основных правил работы в команде.  Упражнение «Создание образа команды» Ведущий объясняет, что необходимо создать образ желаемого будущего команды в противовес предсказываемому будущему. То есть говорить не о том, что возможно, а о том, что хочется.  Ведущий:  «Пусть   надежды   и   мечты   каждого   выльются   в   яркие,  позитивные образы,   в   которых   и   отразятся   идеальные   перспективы.  Участники  делится   на   три группы, изображают на листах бумаги в виде картинок, карикатур, схем, списков и т. п. свою   команду   «Два   года   спустя».     Все   листы   вывешиваются   на   доске.   Участники представляют свои идеальные образы команды и отвечают на вопрос: благодаря кому или  чему команда стала такой?» Тема: «Корпоративная культура» Цель: Определение основных целей командообразования Личное дело команды Ф. И. № Должность,  орган  самоуправления класс Дата рождения Адрес,  телефон Название команды Миссия (главная идея) Девиз Традиции Ритуалы Символика Глава 3. «Технологии управления». В этой главе  Постановка  цели   команды.   Постановка командной задачи.  Распределение ролей и  обязанностей в  команде.  Стратегия деятельности команды  актива.  Технология проведения собрания.  Как научиться  принимать решения.  Деловые переговоры.  Как написать речь или подготовить  выступление Постановка  цели  команд. Важным   моментом   является   как   можно   более   быстрое   определение   командой начальных   целей   работы   —   сложных,   но   реальных.   Достигнув   этих   целей,   команда понимает, что идет по  правильному пути, и может перейти к решению более сложных задач.   Главное,   чтобы   цели   выходили   за   пределы   возможностей  обычной  рабочей группы.   При   этом   абсолютно   нормально,   что  Команда   сталкивается   с   локальными неудачами   и   совершает  ошибки.   Важнейший   момент   —   у   сотрудников   должно   быть достаточно     честолюбия   и   внутренней   убежденности   в   том,   что   они  могут  сделать невозможное. Определите цель и задачи своей деятельности. Требования к цели:  Цель должна быть реальная  и достижимая.  Управленческая цель предполагает развитие и совершенствование, как всей системы  ученического самоуправления, так и отдельных форм и методов. Для достижения цели нужно решить задачи (микроцели). Информация. В самом начале работы над задачей все участники команды должны   убедиться   в   ее   ценности   и   важности   для   деятельности  всего Постановка командной задачи коллектива. Активистам неплохо было бы знать, чего ожидают от их работы. Когда команда убеждена в своем решающем вкладе в успех всего коллектива, она уже из честолюбия стремится к преодолению серьезных трудностей для решения поставленной задачи. Причем задача должна быть сформулирована таким   образом,   чтобы   было  понятно,   как   должно   выглядеть   желаемое решение.   С   другой   стороны,   команде   необходимо   предоставить   свободу действия,  это   поможет   ей   точнее   и   глубже   воспринять   проблему.   Это означает, что команда может при необходимости подкорректировать задачу, уточнив и переформулировав ее. Упражнение «Определение миссии команды актива» Ведущий: «Команде, особенно на начальной стадии работы важно знать суть командной задачи, в какой срок и какие результаты должны быть достигнуты. Для этого необходимо  ответить на два вопроса: «Что мы делаем?» и  «Для кого мы это делаем?». Каждый участник предлагает свой вариант  ответов на эти вопросы. Далее  команда редактирует написанное, пока все не придут к окончательному согласию,  путем «мозгового штурма» отбираются на каждый вопрос по пять  самых актуальных предложений. Какие   чувство   вызывает   у   вас   формулировка   перспективных     задач команды:   чувство   гордости   и   радости   за   свое   дело,   неуверенности   и неопределенности и т. д.? Далее   вам   необходимо   обсудить   результаты   и   определить последовательность, сроки решения задач и ответственных за определенный этап деятельности. Подводя итоги, заполните таблицу: 1.В чем состоит цель вашей команды? 2.Что является основной задачей вашей команды? 3.Какая проблема стоит перед командой?  4. В чем заключается успешность деятельности команды? 5. Что произойдет, если команда добьется успеха? 6. По каким признакам оценят успешную деятельность вашей команды  Учащиеся: Учителя: Информация. С той же энергией, с которой команда решает поставленную перед ней задачу, нужно работать и над выработкой подходящей  стратегии.  Работа  должна быть выстроена так, чтобы каждый, в том числе и руководитель команды, мог и должен был выполнять свою часть работы. Члены команд решают, кто возьмет на себя решение тех   или   иных   задач   и   в   каких   временных   рамках   он   может   действовать,   какими навыками нужно овладеть каждому, как будут приниматься решения, кто с кем должен и будет взаимодействовать, по каким критериям будет оцениваться работа каждого и как при необходимости следует ее корректировать. Все эти вопросы должны быть обсуждены командой в процессе открытой и честной дискуссии. В хороших командах каждый участник способен выполнять  роли в зависимости от ситуации. Каждому надо подмечать свои сильные и слабые стороны и понимать при этом, какие   возможности   и   ограничения   есть   у   других   членов   команды.   Постоянно   нужно обсуждать вклад каждого участника в процесс развития команды. Для эффективного взаимодействия в команде необходимо распределение ролей. Определите  более точно, что означает  распределение ролей в команде:   во­первых, это означает  правильное выделение ролей, согласно выполняемым  задачам;   во­вторых, установление правил взаимодействия между ними;   в­третьих, расстановка активистов  по ролям, которые им более всего подходят. Упражнение «Я в роли…»   Группе дается инструкция: Ведущий : «Я прошу  вас встать в круг? У нас с вами впереди серьезное упражнение. А сейчас — небольшая разминка, которая поможет нам в выполнении этого упражнения... Каждому следует придумать себе какую­нибудь роль. Это  может быть какой­нибудь неодушевленный предмет (чайник, фикус), а может быть и какое­то живое существо (слон, попугай, чиновник). Теперь надо на несколько секунд взять на себя эту роль, представившись соседу справа. Нужно показать движение и звук. Показываю: Юля, я — душ: «П­шшшш!» (из шланга­руки льется вода). Юля повторяет мою роль со словами: «Ну, если ты душ, п­шшш  (повторяет мое движение и звук), тогда я  —  ручеек: "Буль­буль"  (показывает   своему   соседу   справа   бегущий   ручеек).   И   так   далее.  Поняли ? Давайте попробуем!» Информация. В команде каждый выполняет определенную роль, в соответствии с его интересами, возможностями, желаниями. Для  того чтобы распределить  роли в команде  можно провести тест  «Типы ролей в  команде» (по Белбину)  который поможет узнать потенциальные возможности и качества  активистов, необходимые в той или иной деятельности. Таблица с последующим обсуждением. № Что я могу Что я хочу Чему бы хотел научиться После распределение ролей, определите перечень должностных обязанностей активистов. Таблицу   можно   заполнить   в   ходе   обсуждения   вопросов   всей   командой,   или   разделить команду на группы (после обсуждения и заполнения таблицы  каждая группа представляет свой вариант). должность        условия должностные обязанности 1. Что необходимо знать Что необходимо  уметь Что должен делать 2.  Благодаря тому, что каждый участник команды берет на себя ответственность за результат   всей   группы,   он   получает   право   выражать   свое   мнение   на   всех   этапах рабочего процесса, требовать, чтобы его выслушивали и относились к его словам со всей серьезностью. Осознание коллективной ответственности возникает постепенно в ходе становления   команды.   Когда   команда   справляется   с   основной   задачей   и   достигает поставленных   целей,   осознание   коллективной   ответственности   усиливается.   Оно растет по мере того, как команда переживает  успех. Совместно пережитые неудачи  и преодоленные трудности, без сомнения, усиливают это чувство.

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"

Занятие "Выдвижение лидеры команды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018