Занятие"Экскурсия по Москве".

  • Образовательные программы
  • docx
  • 23.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Продолжать расширять представления детей о столице нашей Родины- Москве, знакомить с достопримечательностями Москвы, учить рассказывать, что уже знают о Москве, совершенствовать речь как средство общения, излагать свои мысли понятно для окружающих, формировать умение отстаивать свою точку зрения. Воспитывать любовь к родному городу и стране.
Иконка файла материала zanyatie_o_moskve.docx
Цель Область «Познание» Продолжать расширять представления детей о столице нашей Родины – Москве. Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве. Воспитывать Любовь к родному краю и стране. Область «Коммуникация» Совершенствовать   речь   как   средство   общения,   умение   более   точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Закреплять в речи слова «Спасская», «Кремль», «Метро», «Мавзолей», «Эскалатор».  Продолжать учить детей составлять слова из букв. Область «Безопасность» Формировать   у   детей   понимание   необходимости   соблюдать   меры предосторожности и умения оценивать  свои возможности по преодолению опасности. Формировать   у   детей   навыки   поведения   в   ситуации   «Потерялся»,   а   также   умение обращаться  за помощью к взрослым. Закреплять умение называть свой домашний адрес и адрес ситуации, где ты находишься.  Область «Чтение художественной литературы» Совершенствовать художественно­речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. Развивать навыки контекстной  речи. Развивать умения выразительно читать наизусть стихотворения.  Область «Физическая культура», « Здоровье» Следить за осанкой. Область «Социализация» Формировать   такие   качества,   как   сочувствие,   отзывчивость,   справедливость, скромность, коллективизм.  Предварительная   работа:  беседы,   рассматривание   иллюстраций   о   Москве,   ее достопримечательностях,   прослушивание   аудиозаписей   маршевых   песен,   заучивание стихотворений, чтение художественной литературы. Методические   приемы:  беседа,   рассматривание   иллюстраций,   поощрение, вопросы к детям, указания, рассказ воспитателя.«Экскурсия по Москве»  (подготовительная  к  школе  группа) Ребята, я вам  загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте. Город самый главный,  Самый дорогой,  Город нашей славы,  Вечно молодой,  С городом этим трудно сравниться Главный  в стране он, это …..(столица) ­ В какой  стране мы  с вами живем? Дети, какой город является нашей столицей.   ( Москва) ­Почему Москву знает и любит каждый человек? (Потому, что это самый главный город   нашей Родины, это самый большой город в стране, потому что в Москве находится   правительство,   главное   телевидение   и   радио,   главные   банки,   главные музеи и памятники всей страны, самый большой цирк, много театров) ­Да, вы знаете, что самая главная достопримечательность Москвы ­  красная площадь. Каждый гость столицы стремится побывать там. ­ А кто­нибудь был на красной площади? А я была, там такая красота, такое величие, что хочется побывать там снова и снова.   Да, хорошо бы, нам попасть на красную площадь, вот бы здорово побывать там вместе.  (предложение детей, оценить их, «да, это не плохо, хорошо бы, но…»)  ­Послушайте, мы же с вами делали цветик­семицветик, а он не простой, волшебный. ­Катя,   отрывай   лепесток,   говори   волшебные   слова.   (дети   отрывают   лепесток, говорят слова) Лети, лети, лепесток,  Через запад на восток  Лишь коснешься ты земли  Быть, по­моему, вели. Вели, чтобы мы оказались в Москве. ­А вот и Москва.  (На экране панорама Москвы)  ­Москву мы узнаем по высотным зданиям, по золотым куполами башням кремля. ­Но мы хотим на красную площадь, как нам добраться. Какой самый распространенный вид   транспорта   в   Москве?  (Метро   –     достопримечательность   Москвы,   самый быстрый вид  транспорта,  московское метро самое большое в мире) ­Ребята, а вы знаете, чем отличается метро от обычного поезда? (тем, что поезд ездит под землей) ­А вот и метро? Чтобы нам туда пройти нужно иметь билет, возьмите, пожалуйста. Делайте, как я, проходите за мной.­А в метро вас везет  волшебная лестница,  вспомните,  как она называется – эскалатор, посмотрите на экран, пассажиры спускаются под землю и поднимаются наверх. В метро нужно   быть   предельно   внимательным.   Расскажите     правила   поведения   в   метро. (внимательным быть, при движении на эскалаторе, вовремя стать на ступеньку эскалатора, в поезде не прислоняться к двери, не толкаться, вести себя спокойно и внимательно) ­Молодцы, все знаете.  (видео на протяжении всей экскурсии от 10 до 20 сек.) ­Представьте, что и мы с вами спустились на эскалаторе.  ­А вот и поезд, метро.  ­Посмотрите на экран. (видео метро) ­Мы с вами тоже поедем в метро. Проходите в вагон, занимайте места. (дети садятся на  стульчики)     (аудио   запись     –   «Осторожно   –  двери   закрываются,   следующая станция «Красная площадь») ­Ребята, в метро  строго соблюдаются меры безопасности. В метро много полиции, они следят, чтобы пассажирам всегда было комфортно и безопасно. Случается так, что люди теряются, что нужно сделать?  (Подойти к полицейскому, сообщить о случившемся, назвать фамилию, имя  свое, имя мамы и адрес) Ребенок видит пакет.  ­Ирина  Николаевна, здесь в вагоне лежит сверток без хозяина. (говорит ребенок)  ­Мы с вами беседовали на эту тему, вспомните, как нам поступить в этой ситуации? (его нельзя трогать руками, немедленно сообщить дежурную часть) ­ Помните телефон полиции? Вот мой телефон, бери Артем и звони. Говорит ребенок. Набирает 02, здравствуйте, меня зовут Артем Литвиненко, на станции   метро   Красная   площадь,     лежит   пакет   без   хозяина,   приезжайте   и проверьте пакет. Досвидение. ­Молодец, Артем, ты сделал  правильно.  ­(Запись «Осторожно, двери открываются, станция «Красная площадь») ­Эскалатор  поднимает пассажиров вверх, и вот мы уже на Красной площади. ­Вашему вниманию предлагается экскурсия, а проведу её я.  (прикрепляю бейджик  и косынку экскурсовода, беру  в руки микрофон)   ­И вот, я уже экскурсовод,  Ирина, а вы, гости столицы. ­И так, уважаемые гости, мы находимся на Красной площади. Это главная площадь Москвы и всей страны. На ней расположены   самые важные государственные здания, музеи, храмы. ­Расскажи Даша стихотворение о Москве. Москва – это Красная площадь  Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России,  Которое любит тебя. ­Перед   вами   Кремль.     Кремль   –   это   целая   серия   соборов,   храмов,   музеев, государственных зданий, площадей, огражденных кремлевской стеной и башнями. Все башни   Кремля   и   Кремлевская     стена   сделаны   из   кирпича   красного   цвета.   Самаяизвестная башня – Спасская, (повторите, Спасская) на ней находятся главные часы страны,   по   которым   сверяет   время   вся   страна.    (на   стене   прикреплены   картины Красной площади, Кремля, Собор Василия Блаженного, Мавзолея) (нарисованная кремлевская стена на бумаге) ­Расскажи Илья стихотворение о Спасской башне. На Красной площади столицы Вливаюсь я в поток людской,И чувствую я крылья птиц Когда курантов ­Внимание на экран.  (видео Спасской башни)  ­Также в Кремле работает   президент  страны.  Как зовут  президента? (Ответы детей) ­Наша экскурсия продолжается. Перед вами один из красивейших музеев страны. Памятник Архитектуры   – Мавзолей. (дети смотрят изображение Мавзолея, прикрепленное  на стене). У входа в Мавзолей выставлен  почетный караул, на смену которого приезжают полюбоваться все гости столицы. Посмотрите и вы, как красиво и слаженно меняется караул. (видео Мавзолея) ­Рядом   с   Кремлем   расположен   храм   Василия   Блаженного.   (повторите,   храм Василия   Блаженного).  Это   достопримечательность   Москвы,   архитектурный памятник,   действующий   храм,   в   котором   проходят   главные   богослужения   с участием митрополита Кирилла, президента и всех руководителей страны. ­Посмотрите на экран.  (видео богослужения) ­И наконец, о Красной площади. Почему она называется  красной?  В старину все красивое и дорогое называлось, словом красное.  Карсна­девица, красна­изба. А в Москве   Красная   –   площадь,   самая   красивая,   самая   любимая.       На   Красной площади проходят торжественные концерты, собрания,  военные парады. Обратите внимание на экран.  (видео парада) ­Физкультминутка (под музыку О.Газманова «Златые купола»)  (Дети шагают за направляющим по кругу, маршируют) ­Уважаемые гости, мне как экскурсоводу было интересно провести с вами время, надеюсь,  вы многое  узнали и запомнили  о нашей столице.  ­Вот   и   пришло   время   расставаться,   я   подарю   вам   шкатулку   с   сюрпризом.   Но шкатулка не простая, откроется она тогда, когда вы вернетесь в детский сад, и выполните   мое   задание.   (поворот   вокруг   себя,   снимаю   бейджик   и   косынку), обращаюсь к детям. ­Как   же   нам   попасть   в   детский   сад?  (вспоминаем   о   цветике   –   семицветике, говорим волшебные слова)   Лети, лети, лепесток,  Через запад на восток  Лишь коснешься ты земли  Быть, по­моему, вели. Вели, чтобы мы оказались в детском саду. ­Мы   в   детском   саду.  Чтобы   открыть   шкатулку,   давайте   побыстреее   выполним задание   экскурсовода.   Нужно   составить   слова   из   предложенных   букв.   Первую букву положу я, а вы последующие. Прочтите слово. Молодцы.  (дети работают за столами по 2 человека) (открываю шкатулку, раздаю сюрпризы, магнитики о Москве) (Дети собирают слова из букв «Москва, Храм, Кремль, Метро») ­Сегодня мы побывали на  Красной площадью. Что вы там видели? Вам экскурсия понравилась?   Если   да,   прикрепите   звезду   к   Кремлевской   стене,   если   не понравилась, положите звезду мне на стол. ИтогОбразовательная область Тема: «Экскурсия по Москве».                                                                           Воспитатель: Потеряева Т.А.