Занятия изобразительным искусством в школе продлённого дня.
Оценка 5
Руководства для учителя +1
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
07.02.2017
Методические рекомендации для учителей подготовительного, 1, 2, 3 и 4 классов. На тему "Занятия изобразительным искусством в школе продлённого дня"
Основная задача проведения занятий изобразительным искусством: добиться определённого эмоционального отношения; приобщение к миру прекрасного развитие увлечённости образного мышления, воображения, фантазии и наблюдательности.
Занятия изобразительным искусством в школе продлённого дня.docx
Занятия изобразительным искусством в школе продлённого дня.
Занятия изобразительным искусством в группе продлённого дня должны
преследовать воспитательные, обучающие и развивающие цели. Главной целью
является приобщение к миру прекрасного, развитие у них увлечённости,
интереса к изобразительному искусству, развитие художественного вкуса,
способности к эстетическому восприятию окружающей действительности,
образного мышления, фантазии и наблюдательности.
Учитель должен придерживаться следующих основных принципов
организации занятий:
1.Художественнотворческая направленность.
2.Взаимозвязь художественнотворческого развития и обучения.
3.Разнообразие и чередование видов художественной деятельности6
а) изображение на плоскости;
б) декоративноприкладная деятельность и конструирование;
в) лепка;
г) восприятие искусства.
4.Разнообразие и активность методов занятий, использование игровых
ситуаций. Коллективных работ, экскурсий.
5.Связь художественных занятий с жизнью школы.
Занятия искусством во внеурочное время должны быть
непринуждёнными.
В основу занятий следует положить работу на основе наблюдений и
впечатлений от окружающей действительности, а также работу по
воображению и фантазии. Занятия следует чередовать: изобразительная
деятельность и декоративноприкладное творчество.
На самостоятельную работу детей следует отводить 11,5 часа. На
вступительную беседу отводится 1015 минут. Изложение темы должно быть
эмоциональным, ярким, увлекательным.
Следует разнообразить форму подачи материала,
используя
интерактивную доску, репродукции, диафильмы, предметы декоративно
прикладного и народного творчества, хорошо иллюстрированные детские
книги.
Чтобы активизировать творческие потребности детей, полезно вводить
декоративное рисование гуашевыми красками, декоративную лепку игрушек с
последующей росписью. Иногда в целях активизации и увлечённости детей
занятие стоит проводить в форме конкурса: кто изобретательнее
сконструирует игрушку; кто больше составит оттенков цвета; кто интереснее
сочинит сказочный образ; чей букет лучше и т.п.
Сплочению коллектива, развитию чувства товарищества способствуют
коллективные работы, участие класса в жизни школы: оформление класса и
школы, изготовление сувениров для родителей и т.д. Для обогащения творческих навыков необходимо вводить разные виды
художественной деятельности:
Аппликация,
конструирование из бумаги, роспись на ткани, лепка из пластилина или глины.
Работа из природного материала, коллаж из лоскутков ткани, поделок из
папьемаше, изготовление мягкой игрушки и др.
рисование красками.
Иногда нехватка технических навыков тормозит творческое развитие
детей.
После каждого завершенного задания учитель организует коллективный
просмотр и обсуждение детских работ, чтобы дети оценили результаты
работы своих одноклассников, высказались, кому что нравится.
Занятия изобразительным искусством в школе продлённого дня.
Занятия изобразительным искусством в школе продлённого дня.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.