Запись сложения столбиком

  • pptx
  • 18.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем 27.pptx

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 27 Тема: «Запись сложения столбиком»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Устный счёт

Пирог прямоугольной формы разделили двумя разрезами на 4 части так, чтобы две из них были треугольной формы, а две – четырёхугольной.

Устный счёт

Решите задачу.
Синеглазка встречала гостей. Незнайка пришёл раньше доктора Пилюлькина, а Торопыжка раньше Незнайки. Кто пришёл раньше всех?

Устный счёт

Вставьте в свободные клетки числа так, чтобы суммы по всем направлениям были равны.

2

4

6

1

5

3

0

4

Устный счёт

Найдите лишний столбик:
1 5 2 8
2 6 4 2
3 7 6 10

Устный счёт

Какая фигура лишняя?

Сообщение темы урока

Прочитайте тему урока.
Запись сложения столбиком.
Определите цели урока, используя опорные слова:
Мы познакомимся с …
Мы узнаем …
Мы вспомним …
Мы будем уметь …
Мы сможем поразмышлять …

Определение целей урока

Сегодня на уроке мы продолжим изучение «Запись сложения столбиком».

Фронтальная работа

Рассмотрите записи и найдите в них ошибки.
25 26 43
13 22 12
63 49 16

+

+

+

Изучение нового материала С. 56, № 6

Что обозначают выражения?
Сумма чисел?
Сложение.
Уменьшить на 10.
Вычитание.
Разность чисел.
Вычитание.
Увеличить на 42.
Сложение.

Изучение нового материала С. 56, № 7

Прочитайте задачу.
Что известно?
Что требуется узнать?
Запишите кратко условие задачи.

Изучение нового материала С. 56, № 7

Пальто – 43 шт.
Плащей - ?, на 12 шт. б.
Курток - ?, на 4 шт. б.

43
12
55 (шт.) – плащей.

55
4
59 (шт.) – курток.

+

+

Ответ: 55 плащей,
59 курток.

Первичное осмысление и закрепление С. 58, № 14.

Как называется многоугольник, у которого:
7 углов?
9 вершин?
12 сторон?
Вывод: В любом многоугольнике углов, вершин и сторон поровну.

Первичное осмысление и закрепление С. 58, № 15.

Прочитайте текст.
Можно ли его назвать задачей?
Прочитайте только условие.
Что неизвестно?
Прочитайте вопрос.
Запишите кратко условие задачи.

Первичное осмысление и закрепление С. 58, № 15.

Приготовили – 50 с. и 40 с.
Проросло – 30 с.
Осталось - ? с.
50 + 40 = 90 (с.) – приготовили.
90 – 30 = 60 (с.) – осталось.
Ответ: 60 семян.

Первичное осмысление и закрепление С. 58, № 16.

Длина карандаша – 15 см.
Высота забора – 2 м.
Длина бассейна – 50 м.
От моего подъезда до остановки автобуса – 100 м.

Первичное осмысление и закрепление С. 58, № 17.

Отрезок

Первичное осмысление и закрепление С. 21, № 4.

1) 50 + 10 + 5 = 65 ( к.) - у Юли.

2) 55 + 1 = 66 (к.) – Вити.

3) 66 – 65 = 1 (к.) – меньше.

65 копеек, 66 копеек, на 1 копейку меньше.

Первичное осмысление и закрепление С. 22, № 8.

90

80

70

60

30

20

10

Итог

Что нового узнали на уроке?
Как выполнить сложение в столбик?

Домашнее задание

С. 59, № 18, 19, 20 (учебник).
С.22, № 5 (тетрадь).