Технологическая карта урока математики во 2 классе
Учитель: Бойко Наталья Леонидовна
Тема урока: «Запись сложения в строчку и столбиком».
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 2
УМК «Перспективная начальная школа»
Авторы: А.Л Чекин, Р.Г. Чуракова
Цель урока: создавать условия формирования представления о сложении в строчку и столбиком; развивать умения анализировать и обобщать.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
· записывать действие сложение, используя строчку и столбик;
· контролировать знания по изученному материалу.
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Оборудование: презентация, учебник, рабочие тетради, листы для записи и фломастеры.
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте, ребята! Доброе утро, ребята! (Учитель читает стихотворение) Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам, - Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Доброе утро длится до вечера. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке. Ребята, скажите, а что мы делаем на уроке математики? С чего мы начинаем каждый урок математики?
|
Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.
С устного счета |
Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. Актуализация знаний.
Фиксация затруднений. |
Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Устный счет. – Посмотрите внимательно на ряд чисел записанных на доске: 9, 16, 40, 59,100, 342, 999. – В каком порядке расположены числа? (В порядке возрастания) – Назовите наибольшее число. (999) – Назовите наименьшее число. (9) – На какие группы можно разделить все числа? (Однозначные, двузначные, трехзначные) – Сколько цифр использовали для записи числа 999? (Одну 9) – Назовите соседей числа 100? (Предыдущее 99, последующее 101) – Назовите круглые числа? (40,100) – Сколько в числе 342 отдельных единиц? Десятков? Сотен? (2, 4, 3) – Замените число 59 суммой разрядных слагаемых? (50 + 9) – Увеличьте число 16 на 10 (26) – Уменьшите число 59 на 7 (52) – Что можно делать с данными числами? «+» и «–» |
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания устного счета. |
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока. 1. Постановка проблемы. Откройте свои тетради. Запишите число и классная работа. Выполни поразрядное сложение чисел 38 и 41 в тетради. Кто хочет выйти к доске? Один ученик решает пример с подробной записью. 38 + 41 = (30 + 8) + (40 + 1) = (30 + 40) + (8 + 1) = 70 + 9 = 79 – Какое действие выполняли? (Сложение) – Как складывали? (Поразрядно) – Каждое правило, мы использовали для сложения этих чисел? (Действия выполняются с единицами, действия выполняются с десятками). – Как мы записали сложение? (В строчку) – Найдите сумму чисел записывая по другому. |
Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Владеть монологичной и диалогичной речью. Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;
Составлять план и последовательность действий |
|
3. Выявления места и причины затруднения. |
–
Для этого поработаем в группах. Разделимся на 3 группы. Проверка На
доске вывешиваются работ. -Почему
у всех получились разные записи? (Не умеем записывать в столбик.)
|
Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
|
4. Постановка учебной задачи. |
Кто может сформулировать тему урока? – Прочитайте тему нашего урока. Запись сложения в строчку и столбиком. – Сегодня будем учиться оформлять запись сложения в строчку и столбик. Какие цели на урок мы можем поставить? Научиться.... Узнать.... Познакомиться.... |
Формулируют тему урока.
Формулируют цели урока. |
Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
|
5. Работа по теме урока.
Первичное закрепление во внешней речи. |
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Откройте учебник на странице 36. Задание №3. Прочитает его про себя. Что нужно сделать в этом задании? У кого-нибудь есть вопросы? Выполните это задание в тетради, в парах. Как будете готовы поднимите руку. Проверка на слайде: 56+21; 29+46; 37+30; 145+253; 318+71. У кого так же поднимите руку. Молодцы! Задание №4. Прочитает его про себя. Что нужно сделать в этом задании? У кого-нибудь есть вопросы? Выполните это задание в тетради, в парах. Как будете готовы поднимите руку. Проверка на слайде: 52 43 54 163 823 + + + + + 21 25 38 324 76 У кого так же поднимите руку. Молодцы!
|
Читают задания, если нет вопросов выполняют самостоятельно.
При затруднениях 1 у доски, остальные в тетради |
Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
6. Физкультминутка |
-Как
живёте?
|
Выполняют движения упражнения (в соответствии с текстом стихотворения). |
Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
7. Самостоятельная работа и проверка по эталону. |
Задание №5. Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании? На что мы заменим знак «=»? У кого-нибудь есть вопросы? Выполните это задание в тетради, в парах. Как будете готовы поднимите руку.
Проверка на слайде: 28 39 154 111 541 + + + + + + 64 19 283 999 86
80 9 9 + + + 123 101 109 У кого так же поднимите руку. Молодцы!
|
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
|
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
|
8. Итог урока. Рефлексия. |
Проводит беседу по вопросам: Какую тему определили в начале урока? Какие цели перед собой поставили? Как можно записать сложение слагаемых? –
Оцените свое настроение и работу на уроке. На слайде – яблоня и яблочки:
красные, жёлтые и зелёные. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное
настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке нарисуйте
красное яблочко. Урок мне понравился, но у меня не всё получилось –
жёлтое. |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу.
|
Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
9.Домашнее задание. |
Задания в рабочей тетради, с. 19, №2 |
Слушают учителя.
Записывают домашнее задание |
Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.