Записная книжка для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ для работы по теме с включением краеведческого компонента «Образ Сибири в очерке «Сибирь, Сибирь…»
Оценка 5

Записная книжка для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ для работы по теме с включением краеведческого компонента «Образ Сибири в очерке «Сибирь, Сибирь…»

Оценка 5
Рабочие тетради
docx
русская литература
7 кл—11 кл
20.05.2020
Записная книжка для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ для работы по теме с включением краеведческого компонента «Образ Сибири в очерке «Сибирь, Сибирь…»
Записная книжка для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ для работы по теме с включением краеведческого компонента «Образ Сибири в очерке «Сибирь, Сибирь…» В.Г. Распутина в системе уроков по изучению творчества В.Г. Распутина. Выполнение заданий дневника с привлечением краеведческого материала делают учебную деятельность интересной, познавательной и соответствующей запросам времени.
Записная книга к уроку по творчеству В.Г. Распутина.docx

Записная книжка

 

 

 

 

 

 


«С любовью и оберегом» должно относиться к родной земле, другого не дано!

В.Г. Распутин

 

               

 

                                                                                   

 

 

 

 

 


Записная книжка

для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ для работы по теме с включением краеведческого компонента «Образ Сибири в очерке «Сибирь, Сибирь…»

В.Г. Распутина в системе уроков по изучению творчества

В.Г. Распутина.

Выполнение заданий дневника с привлечением краеведческого материала делают учебную деятельность интересной, познавательной и соответствующей запросам времени.

Материалы дневника будут интересны как обучающимся, так и педагогам при проведении учебных занятий, внеурочной деятельности и исследовательской работы по литературе, истории, краеведении.

В записной книжке использованы биографические сведения о писателе, фрагменты очерка «Сибирь, Сибирь…», фотографии Бориса Дмитриева к книге очерков В.Г. Распутина «Сибирь, Сибирь…», статьи из литературоведческого школьного словаря.

        Автор-разработчик Э.Х. Ушакова, учитель русского языка и литературы филиала МАОУ Червишевской СОШ «Онохинской СОШ.


Война

Сибирь

Детство

Иркутский

государственный

университет

Добро

Нравственность

Писатель

Родина

 

 


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


БИОГРАФИЯ

Валентин Григорьевич Распутин - ____________________. Родился в ________году в _____________глубинке. С детства любил ______________. Детские годы будущего писателя пришлись на трудные _________________ и послевоенные годы. В краткой биографии Распутина это было непростое, но самое важное время, которое в дальнейшем он описал в своем рассказе «___________________________________________».

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Окончил школу, потом Иркутский государственный университет. Валентин Григорьевич посвятил свою жизнь ________________________. Известность пришла к писателю с публикацией повести «_________________________». Появление каждой из последующих повестей: «Последний срок», «Живи и помни», «Прощание с Матёрой» — становится событием в литературной жизни страны. За повесть «______________________» писатель удостоен Государственной премии.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

В своих работах В.Г. Распутин неизменно отдавал дань_________________, ______________________, и не уставал напоминать, что жизнь – это не только «черное» и «белое», но и бесконечное множество оттенков. В.Г. Распутин один из немногих русских писателей, для которых Россия – не просто географическое место, где он появился на свет, а ______________________ в самом высоком и наполненном смысле этого слова.


Тема урока: ___________________

_______________________________

______________________________

Цель урока: ___________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Книга очерков «Сибирь, Сибирь...»

Книга не только открывает перед читателем необыкновенную, прекрасную, заповедную «страну Сибирь», рассказывает об ее истории, о подвигах легендарного Ермака и других первопроходцев, о характере сибиряка, о вкладе первых сибирских городов в развитие торговли и культуры в крае.

 

Очерк – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Образ природы в очерке «Сибирь, Сибирь…»

Тобольский кремль, город Тобольск  1Весна у нас — это еще не весна, как ее принято всюду понимать, а добрых два месяца только раскачивание зимы: тепло — мороз, тепло — мороз, пока не свернет наконец на устойчивое тепло. И тогда торопится оттаять и расцвести, распуститься и зазеленеть все вокруг наперегонки. В северных широтах это похоже на выстреливание лета: еще вчера было разорно и голо, еще только приготовлялось к переменам, а сегодня уже завыглядывало отовсюду дружной всхожестью, завтра — загорится полным летним заревом. И заполыхает красотой яркой и отчаянной, не способной на оглядку: как медлительна зима, так торопливо лето. Только-только начало августа, а уж оно на свороте, и заходит в него по-свойски, как домой к себе, осень. С тем и живет лето: с одной стороны, поджимает холодная весна, с другой — осень.

Зато осени стоят долгие и тихие. Конечно, год на год не приходится, и бывает по-всякому, бывает, что и этой поре не удается задержаться, но чаще всего, рано наступив, она поздно и отступает, давая возможность всему живому в природе отдохнуть и понежиться под солнцем. И не редкость: обманутые неурочным теплом, во второй раз за сезон набухают почки и расцветает по склонам гор багульник, любимый сибиряками кустарник, по виду неказистый, корявый, но так радостно, так самозабвенно цветущий фиолетовым или розовым роспуском. И подолгу горят-догорают леса, пламенея широким разбросом осенних красок, здесь особенно чистых и сияющих, высоко и радужно наполняющих собой воздух.


Образ и характеры сибиряков

в очерке «Сибирь, Сибирь…»

 

О гостеприимстве сибиряков ходят легенды, быть может, несколько преувеличенные, имеющие, однако, немалые основания, чтобы им появиться и держаться.

Деревни и села по рекам отстояли друг от друга далеко и были небольшими, круг людей в них один и тот же, поэтому, истосковавшись в долгом таежном промысле и страдных делах по свежему человеку, сибиряк умел ценить общение и пользоваться им. Оно было для него как праздник. Да и просто отношения друг с другом, со своими соседями и односельчанами отличались основательностью и серьезностью. Сердце по пустякам на мелкие обиды и ссоры не сворачивали, а дружили — так дружили, враждовали — так враждовали, все в полную силу и по полной мере.

Без взаимовыручки и общинного духа обойтись здесь было труднее, чем где-либо в другом месте, и этот общинный дух, как ни странно, прекрасно уживался в сибиряке рядом со скрытностью и индивидуализмом: одно — для связей с миром понятным и привычным, другое — для всего, что представлялось посторонним и подозрительным и чего в Сибири хватало с избытком. Уходя из таежного зимовья, охотник обязательно оставлял сухую растопку, спички, соль, еду — мало ли в каких обстоятельствах может оказаться человек, который придет сюда вслед за ним. Этот закон неукоснительно соблюдался веками и стал исчезать только в самое последнее время. Для тех же бродяг, от которых сибирский старожил много страдал, он, запираясь на ночь, не забывал вынести на специально вырубленное для этой надобности в глухом заплоте окно кринку молока и буханку хлеба: поешь, путник, и следуй дальше. Выносил прежде всего из сострадания, а уж потом — чтобы отвести от своей усадьбы злую руку. И принято было отдавать последнюю копейку <…>, чтобы ближнему помочь.


Образ Родины в очерке «Сибирь, Сибирь…»

 

Свиристели на рябине  1Слово «Сибирь» давно уже звучит вроде набатного колокола, возвещая что-то неопределенно могучее и предстоящее. Сибирь! Сибирь!.. Одни слышат в этом гулком звучании уверенность и надежду, другие — тревожную поступь человека на дальней земле, третьи ничего определенного не слышат <…>.

Удивительно и невыразимо чувство родины… Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, то ли в счастливый час проникновенности и отзвука! И человек, который в обычной жизни слышит мало и видит недалеко, волшебным образом получает в этот час предельные слух и зрение, позволяющие ему опускаться в самые заповедные дали, в глухие глубины истории родной земли.

И не стоять человеку твердо, не жить ему уверенно без этого чувства, без близости к деяниям и судьбам предков, без внутреннего постижения своей ответственности за дарованное ему место в огромном общем ряду быть тем, что он есть. Былинный источник силы от матери — родной земли представляется ныне не для избранных, но для всех нас источником исключительно важным и целебным, с той самой волшебной живой водой, при возвращении человека в образ, дух и смысл свой, в свое неизменное назначение. И, посещая чужие земли, как бы ни восхищались мы их рукотворной и нерукотворной красотой, какое бы изумление ни вызывала в нас их устроенность и памятливость, душой мы постоянно на родине, все мы соизмеряем только с нею и примеряем только к ней, всему ведем свой отсчет от нее. И тот, кто потерял это чувство земного притяжения на земле, кто ведает одну лишь жизнь свою без неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего — вечного значит, огромную потерял тот радость и муку, счастье и боль глубинного своего существования.


Материалы для работы в группе

  Что такое синквейн?

Синкве́йн пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

Памятка по составлению синквейна

1.  Первая строка - одно слово (существительное или местоимение), выражающее тему,

2.  Вторая строка - два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,

3.  Третья строка - три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,

4.  Четвертая строка - фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме,

5.  Пятая строка - 0дно слово (любая часть речи), выражающее суть темы, резюме.

Что такое лэпбук?

Лэпбук — изготовленная самостоятельно интерактивная папка, которая научит искать, сортировать и анализировать полученную информацию, поддержит в повторении уже изученного.

Памятка по составлению лэпбука

1.    Первый шаг – определение темы.

2.    Затем нужно наметить план будущего проекта. Определить ключевую информацию.

3.    Далее нарисуйте макет будущего лэпбука. Подумайте, как вы разместите информацию в папке, что будете использовать в качестве «кармашков»: конверты, книжки, блокнотики, карточки и т.д.

4.    Приступайте к созданию лэпбука. Желаю Вам творческих успехов!

 Письмо сибиряку от Родины

Используя материал, который вы прочитали, напишите письмо сибиряку от Родины.


Домашнее задание (на выбор)

1.         Напишите эссе на тему высказывания

Валентина Григорьевича Распутина «На чужое счастье не наглядишься».

2.         Как ты считаешь, изменились ли сибиряки со времен

В.Г. Распутина (характер, взаимоотношения, ценности). Обоснуй свой ответ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

 

Статьи из литературоведческого словаря

 

Антитеза –это противопоставление, стилистическая фигура, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом, например, «Война и мир (Толстой), «Принц и нищий» (Твен).

 

Очерк – это литературное произведение, основанное на фактах, документах, наблюдениях автора.

 

Сравнение – это стилистический приём; уподобление одного явления другому, подчёркивающее их общий признак. Бывает простым, и тогда выражено оборотом со словами как, словно или будто: «тёмную, как ночь, тень…».

Эпитет – это образное определение предмета или действия, выраженное прилагательным или причастием, например, «крылатые качели»; «белоснежная зима»; «горькие слезы»; «ледяная вода».

 

Эпитет – это образное определение предмета или действия, выраженное прилагательным или причастием, например, «крылатые качели»; «белоснежная зима»; «горькие слезы»; «ледяная вода».


Для заметок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дорогие ребята!

Буду рада продолжить с Вами общение на персональном сайте. Надеюсь, что Вы сможете найти здесь полезную для себя информацию.

Ушакова Элла Хасановна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ Червишевской СОШ «Онохинская СОШ»

Тюменского муниципального района

 

 

Персональный сайт учителя

 

 

 

Приглашаю Вас посетить комнату писателя Валентина Григорьевича Распутина на персональном сайте

 

 

 


 

С любовью и оберегом» должно относиться к родной земле, другого не дано!

С любовью и оберегом» должно относиться к родной земле, другого не дано!

Записная книжка для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ для работы по теме с включением краеведческого компонента «Образ

Записная книжка для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ для работы по теме с включением краеведческого компонента «Образ

Война Сибирь Детство Иркутский государственный университет

Война Сибирь Детство Иркутский государственный университет

БИОГРАФИЯ Валентин Григорьевич

БИОГРАФИЯ Валентин Григорьевич

Тема урока: ___________________ _______________________________ ______________________________

Тема урока: ___________________ _______________________________ ______________________________

Образ природы в очерке «Сибирь,

Образ природы в очерке «Сибирь,

Образ и характеры сибиряков в очерке «Сибирь,

Образ и характеры сибиряков в очерке «Сибирь,

Образ Родины в очерке «Сибирь,

Образ Родины в очерке «Сибирь,

Материалы для работы в группе

Материалы для работы в группе

Домашнее задание (на выбор) 1

Домашнее задание (на выбор) 1

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Для заметок

Для заметок

Записная книжка для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ для работы по теме с включением краеведческого компонента «Образ Сибири в очерке «Сибирь, Сибирь…»

Записная книжка для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ для работы по теме с включением краеведческого компонента «Образ Сибири в очерке «Сибирь, Сибирь…»

Записная книжка для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ для работы по теме с включением краеведческого компонента «Образ Сибири в очерке «Сибирь, Сибирь…»

Записная книжка для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ для работы по теме с включением краеведческого компонента «Образ Сибири в очерке «Сибирь, Сибирь…»

Дорогие ребята! Буду рада продолжить с

Дорогие ребята! Буду рада продолжить с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020