На территории Пермского края есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе. Вследствие этого высыхают реки, исчезают редкие виды растений, птиц и животных. Увеличивается и количество экологических проблем на земле. Где искать решения? Как помочь сохранить территории, природные богатства, уникальный животный и растительный мир? В ходе проекта мы будем знакомиться с заповедниками Пермского края, с их месторасположением, значением и особенностями. Будем учиться культуре поведения и общения с природой.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4
Заповедники Пермского края.
2в класс
Классный руководитель:
Яшенина Людмила Ивановна
г. Чайковский
2016 г.
Содержание
1. Анализ ситуации и постановка проблемы ……………………………..3
2 Цель и задачи проекта, ожидаемые результаты ………………………4-5
3. План мероприятий по реализации проекта на разных этапах………... 6
4. Бюджет проекта……………………………………………………………..7
5. Возможные риски проекта и способы их преодоления……………….8
Анализ ситуации и постановка проблемы.
На территории Пермского края есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе. Вследствие этого высыхают реки, исчезают редкие виды растений, птиц и животных. Увеличивается и количество экологических проблем на земле. Где искать решения? Как помочь сохранить территории, природные богатства, уникальный животный и растительный мир? В ходе проекта мы будем знакомиться с заповедниками Пермского края, с их месторасположением, значением и особенностями. Будем учиться культуре поведения и общения с природой.
Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о заповедных территориях, о редких представителях флоры и фауны, о значимости водных и земельных ресурсов, то:
Возможно, мы сохраним оставшиеся богатства природы,
Вырастем будущими биологами, экологами – защитниками родной земли,
Станем милосерднее, терпимее, добрее, ответственнее, ведь этого в нашей жизни часто не хватает,
Тогда наша планета Земля станет яркой, красочной и прекрасной.
Предметом изучения в данной работе являются заповедники Пермского края.
Цель и задачи проекта, ожидаемые результаты
Цель проекта:
формирование представления о заповедниках нашего края.
знакомство с растительным и животным миром заповедника.
Умение учиться работать с дополнительной литературой, интернетом, применять в работе ранее полученные знания.
Умение учиться рассуждать и делать выводы.
Задачи:
развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
рассмотреть возникновение заповедников Вишерский и Бассеги;
описать флору и фауну заповедников;
формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой творческой, созидательной деятельности в природе, охранять природу;
активизировать способность учащихся работать индивидуально и в коллективе;
приготовить памятку «Правила поведения в природе»
нарисовать знаки, предупреждающие опасности в природе.
Вид проекта по содержанию – информационный.
Вид проекта по комплектности – межпредметный.
Методы и приёмы:
сбор информации;
работа с литературой;
обработка собранной информации;
творческая работа по созданию презентаций в малых группах.
Участники проекта:
дети начального общего образования
Ожидаемые результаты:
100% учащихся вовлечь в разнообразную деятельность по реализации проекта;
расширить кругозор учащихся;
работать с различными справочными изданиями для поиска информации;
презентацию результатов проекта провести в параллели 2 классов и на родительском собрании.
План мероприятий по реализации проекта на разных этапах
Сроки реализации
Название этапа и мероприятия по его реализации
Ответственный
Сентябрь - октябрь
2015г. Подготовительный
- стадия запуска проекта (классные часы с целью выбора темы)
- библиотечный урок «Заповедники Пермского края»
- выбор каждым учеником класса задания по теме и интересу и возможностям
Яшенина Л.И
Работники
городской детской библиотеки
Яшенина Л.И
Ноябрь
2015г-
март
2016г Деятельностный
- работа с различными справочными изданиями для поиска информации, на основании которой выполняется выбранное задание
- составление презентации по заповедникам Пермского края (на основе найденной информации)
- представление презентаций учащимися на уроках окружающего мира
- составление сценария итогового мероприятия и обобщённой презентации
- итоговое мероприятие в классе
- итоговое мероприятие для 2 б класса
Учащиеся класса, родители
Учащиеся и родители
Ученики
Яшенина Л.И
Яшенина Л.И, участники проекта
Яшенина Л.И, участники проекта
Апрель
2016г Рефлексивный
- обобщение и анализ результатов деятельности по проекту
- дать возможность выступить с проектом на итоговом собрании в мае
Яшенина Л.И
Бюджет проекта
№ Направления расхода средств Источники финансирования
Итого
1 Канцелярские принадлежности
Листы А-4
Родительский фонд 100руб.
2 Поощрительные сладкие призы для участников проекта
200руб.
Итого: 300руб.
Возможные риски реализации проекта
Возможные риски
Пути выхода
Низкий уровень сообщений
Помощь родителей
Нежелание участвовать в проекте Привлечение родителей, подбор задания по интересу
Неумение делать презентацию Индивидуальная помощь учителя
вишера.ppt
Заповедники Пермского края.
Заповедники Пермского края.
еи
ии
В шерский запов дник
—
государственный природный
заповедник
в Красновишерском
районе Пермского края.
Основан 26 февраля 1991 года.
Заповедники Пермского края.
Заповедник находится на севере
Пермского края, у реки Вишеры и
предгорье западного склона Урала.
Создан в 1991 г. Его площадь
составляет более 240 тысяч
гектаров.
Заповедники Пермского края.
Заповедники Пермского края.
Более 150 видов растений, растущих
на Вишере, охраняются государством и
занесены в Красную Книгу.
Заповедники Пермского края.
В составе фауны 46 видов
млекопитающих. Среди охраняемых
выделяют популяции бурого медведя,
соболя, горностая, волка, лисицы, лося,
дикого северного оленя.
Заповедники Пермского края.
Птиц в заповеднике 136 видов. К редким
и исчезающим относятся: скопа, беркут,
орлан-белохвост, сапсан, черный аист.
Заповедники Пермского края.
Амфибий в заповеднике насчитывается
4 вида, рыб – 7. В реках водятся хариус,
таймень, бычок-подкаменщик.
Заповедники Пермского края.
Растения
занесенные в
Красную
книгу
минуарция Гельма
шиверекия подольская;
ветреница Пермская
родиола розовая
пион уклоняющийся;
Заповедники Пермского края.
1. Старайтесь как можно меньше шуметь: так
вы сможете больше увидеть и услышать.
2. Не становитесь невольной причиной гибели
животных, оказывая ненужную им
«помощь».
3. Будьте хранителями природы, наблюдайте за
животными без вмешательства в их жизнь.
4. Разводите костер только из сухостоя и
хвороста.
5. Помните: не весь мусор следует сжигать в
костре. Пластиковые и стеклянные бутылки,
железные банки следует уносить в места, где
Заповедники Пермского края.
* Не кричать в лесу, не пугать животных
и птиц. Они могут оставить свое
потомство, которое без материнской
заботы погибнет.
* Не рвать цветы. Лесные цветы быстро
вянут.
* Не ломать деревья, кусты, от этого они
сохнут и погибают.
* Не ловить бабочек, жуков и других
животных.
* Не сорить. Убирать за собой мусор.
Пожар может возникнуть и от
стекляшки.
Заповедники Пермского края.
Повторение
пройденного
1) Что такое заповедник?
2) Какой заповедник был образован первым?
3) Какие заповедники в Пермском крае вы узнали?
4) Правила поведения в заповедниках?
Заповедники Пермского края.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.