Заповедное Забайкалье

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 24.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок по образовательному событию "Заповедное Забайкалье"
Иконка файла материала Событийный формат реализации интегрированного курса «Забайкаловедение».pptx

Событийный формат реализации интегрированного курса «Забайкаловедение» Образовательное учреждение

В целях обеспечения индивидуальных потребностей и интересов обучающихся, в том числе этнокультурных (п. 1 ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», п. 15 ч. III Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении Федерального государственного образовательного пространства основного общего образования», приказа №826 от 17 октября 2017 года Минобрнауки и молодежной политики Забайкальского края « О введении программы интегрированного учебного курса Забайкаловедение» Министерство образования Забайкальского края ввело в школах региона предмет «Забайкаловедение» для учеников 5-9 классов, 

Интегрированный курс состоит из шести учебных модулей, взаимосвязанных с предметными областями и разработанных с учётом региональной, национальной, этнокультурной специфики Забайкальского края: литература Забайкалья, культура народов Забайкалья, география Забайкальского края, история Забайкалья, живая природа Забайкалья, устойчивое развитие региона.

Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о своей малой родине, раскрыть, в связи с ее значительной территорией, разнообразие природных условий и ресурсов, населения и хозяйства.
познакомить учащихся с этапами заселения и освоения территории региона; показать особенности взаимодействия человека и природы на современном этапе развития общества с учетом исторических факторов; познакомить учащихся с основными географическими понятиями, географическими особенностями Забайкальского края развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитывать любовь к своей местности, своему региону; экологическую культуру, позитивное отношение к жизни;
формировать способность и готовность к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней.

Образовательное событие «Заповедное Забайкалье»

Дата и место:

Время реализации образовательного события: 1 час

Ф.И.О. учителя: Гурожапова С.Д.

Образовательное учреждение: МОУ «ХСОШ»

Этап урока

Цель

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент

1мин

Учитель - Добро пожаловать я с радостью приветствую вас в стенах нашей школы на образовательном событии «Заповедное Забайкалье»

Подготовка учащихся, эмоциональный настрой

Идет презентация о заповедниках и заказниках Забайкалья

2 Мотивация к деятельности Постановка цели и задач события

Создание атмосферы игры.

7 мин

Учитель:- Уважаемые участники! Распределение по командам будет происходить по принципу «слепой» жеребьевки – все участники события распределяются по командам путем случайного присвоения порядкового номера. Я вам предлагаю вытянуть из волшебного мешочка смайлики с порядковым номером и занять свои места согласно вытянутым цифрам.
Учитель: - Нам нужны три эксперта для оценки деятельности учащихся. (Три эксперта выходят и занимают свои места за столами команд)
(11 класс)
- Уважаемые эксперты, представьтесь, пожалуйста:
(1ый эксперт: _______________;
2ой эксперт: ________________;
3ий эксперт: ________________;

Дети вытягивают номера, рассаживаются придумывают название, девиз своей команде и записывают его на листочке

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Из зала необходимо выбрать трех экспертов для оценки деятельности учащихся.(Ученики 11 кл).
На отдельном столе лежат карточки с порядковым номером команды на парте, учащиеся по одному подходят и вытягивают свой номер команды и занимают свое место

Этап урока

Цель

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

- Вы получили экспертные листы, по критериям которого вам необходимо оценить деятельность учащихся в группе. Внимательно ознакомьтесь и следуйте правилам, прописанным в экспертном листе.
1) - Ребята, а сейчас вам предстоит придумать название и девиз своей команды и представить всем нам. На работу я даю Вам 3 минуты.
Учитель приглашает команды для выступлений.
- Уважаемые участники и гости, поприветствуем первую команду.
- Перед вами участники второй команды.
- Аплодисментами встречаем участников третьей команды
- Спасибо Вам за замечательные выступления!
Учитель: - Уважаемые участники образовательного события «Заповедное Забайкалье», вам предстоит сегодня пройти 3 этапа с заданиями и по окончании которых каждая команда должна создать свой
проект-буклет и продумать обращение к гражданам России, Забайкалья взрослым, детям, правительству(например: пожелание, рекомендации, свои впечатления). Обсудить возможности развития «Заповедного Забайкалья» в перспективе и подготовить свои суждения
Желаем вам удачи!











первая команда говорит свое название и девиз
вторая команда говорит свое название и девиз
третья команда говорит свое название и девиз

Эксперты занимают свои места и получают оценочные листы.
На столах участников лежит
порядковый номер команды. С местом для записи названия команды .
Группы выступают под музыку и с микрофоном
Учитель комментирует все действия команд
На отдельном столе находится материал для проекта каждой команды:
Цитаты великих людей
Фото заповедных мест
Литература
Дополнительная информация на листах

Этап урока

Цель

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Отработка навыков

30 мин

Решение задач.
1) Что значит заповедные места?
- почему возникает необходимость защиты и охраны природы?
-Что значит особо охраняемая территория? -Основные типы ООПТ
- ООПТ Забайкальского края:
2)Выберите сами любое ООПТ Забайкалья, сделайте, составьте проект-буклет, который будет потом храниться и использоваться в нашей библиотеке.
План характеристики ООПТ:
Определите заповедник, заказник т.д.что это такое.
1.Географическое положение.
2.Климат
3.Животный мир
4.Растительный мир
5.Особенности
6.Интересные факты.
3.)Создайте проект-буклет «Заповедное Забайкалье» из полученных ключей. Продумайте обращение к гражданам России, Забайкалья взрослым, детям, правительству(например: пожелание, рекомендации, свои впечатления) в виде плаката, газеты и т.д. Обсудите возможности развития «Заповедного Забайкалья» в перспективе и подготовьте ваши суждения

Решают задачу на ноутбуке, руками вырезают, склеивают, собирают, рисуют, записывают нотацию решения каждой задачи, согласно алгоритму






Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и участников события.
достижение поставленной учебной задачи, формулировка выводов на основе пройденного материала
работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группе
Личностные: самоконтроль, оценка своей деятельности

Задания можно выполнять на ноутбуках, руками вырезать склеивать, собирать, рисовать, записывать.
Учитель: комментирует деятельность каждой группы.
Эксперты-учащиеся проверяют правильность решения задач.

Этап урока

Цель

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

15 мин

4) Презентуйте перед остальными участниками результаты своей работы.
- Молодцы! У вас все хорошо получается. Не забывайте о времени.
- Прекрасно! Ребята, вы создали ваш проект. Теперь вам надо завершить работу над своим проектом.
- Команды! Приглашаем вас презентовать ваши проекты.
Слушаем Первую команду «_______».
А теперь внимание работа второй команды «_________».
Перед вами проект третьей команды «_______»!











Команды презентуют свои проекты (дается по 5 минуты)

у команд должен получиться продукт образовательного события проект– буклет «Заповедное Забайкалье» и плакат -обращение или газета (др.)обращение к гражданам России, Забайкалья взрослым, детям, правительству.
например: (пожелание, рекомендации, свои впечатления).
эксперты во время презентации проектов учащимися подводят итоги образовательного события, выводят номинации.

Этап урока

Цель

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

5. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7 мин

Итак, наступил самый волнующий и торжественный момент – подведение итогов (Учитель озвучивает итоги образовательного события).
Как мы помним работу в группах оценивали эксперты. А сейчас я хочу озвучить их итоги.
В номинации Оратор награждается ____________________ набрав ________ баллов
В номинации Генератор идей награждается ____________________ набрав ________ баллов
В номинации Эрудит награждается ____________________ набрав ________ баллов
В номинации Философ награждается ____________________ набрав ________ баллов
В номинации Лидер награждается ____________________ набрав ________ баллов
Вам понравилось.
А давайте занесем все наши эмоции и впечатления на ватман (даются маркеры, фломастеры с помощью которых дети записывают свои эмоции пожелания. Так же можно пригласить гостей записать свои пожелания)











Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.







звучит торжественная музыка, фанфары

Оборудование:
1. 3 ноутбука,
2. Справочные материалы, листы ватмана, маркеры, цветная бумага, ножницы, клей, цитаты,
текстовые задания, экспертные листы с критериями, оценочные карточки.
3. Аппаратура, микрофон

Спасибо за внимание!