Заповедное Забайкалье
Оценка 4.7

Заповедное Забайкалье

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
pptx
биология +1
8 кл—10 кл
24.04.2021
Заповедное Забайкалье
урок по образовательному событию "Заповедное Забайкалье"
Событийный формат реализации интегрированного курса «Забайкаловедение».pptx

Событийный формат реализации интегрированного курса «Забайкаловедение»

Событийный формат реализации интегрированного курса «Забайкаловедение»

Событийный формат реализации интегрированного курса «Забайкаловедение» Образовательное учреждение

В целях обеспечения индивидуальных потребностей и интересов обучающихся, в том числе этнокультурных (п

В целях обеспечения индивидуальных потребностей и интересов обучающихся, в том числе этнокультурных (п

В целях обеспечения индивидуальных потребностей и интересов обучающихся, в том числе этнокультурных (п. 1 ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», п. 15 ч. III Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении Федерального государственного образовательного пространства основного общего образования», приказа №826 от 17 октября 2017 года Минобрнауки и молодежной политики Забайкальского края « О введении программы интегрированного учебного курса Забайкаловедение» Министерство образования Забайкальского края ввело в школах региона предмет «Забайкаловедение» для учеников 5-9 классов, 

Интегрированный курс состоит из шести учебных модулей, взаимосвязанных с предметными областями и разработанных с учётом региональной, национальной, этнокультурной специфики

Интегрированный курс состоит из шести учебных модулей, взаимосвязанных с предметными областями и разработанных с учётом региональной, национальной, этнокультурной специфики

Интегрированный курс состоит из шести учебных модулей, взаимосвязанных с предметными областями и разработанных с учётом региональной, национальной, этнокультурной специфики Забайкальского края: литература Забайкалья, культура народов Забайкалья, география Забайкальского края, история Забайкалья, живая природа Забайкалья, устойчивое развитие региона.

Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о своей малой родине, раскрыть, в связи с ее значительной территорией, разнообразие природных условий и ресурсов,…

Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о своей малой родине, раскрыть, в связи с ее значительной территорией, разнообразие природных условий и ресурсов,…

Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о своей малой родине, раскрыть, в связи с ее значительной территорией, разнообразие природных условий и ресурсов, населения и хозяйства.
познакомить учащихся с этапами заселения и освоения территории региона; показать особенности взаимодействия человека и природы на современном этапе развития общества с учетом исторических факторов; познакомить учащихся с основными географическими понятиями, географическими особенностями Забайкальского края развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитывать любовь к своей местности, своему региону; экологическую культуру, позитивное отношение к жизни;
формировать способность и готовность к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней.

Образовательное событие «Заповедное

Образовательное событие «Заповедное

Образовательное событие «Заповедное Забайкалье»

Дата и место:

Время реализации образовательного события: 1 час

Ф.И.О. учителя: Гурожапова С.Д.

Образовательное учреждение: МОУ «ХСОШ»

Этап урока

Цель

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент

1мин

Учитель - Добро пожаловать я с радостью приветствую вас в стенах нашей школы на образовательном событии «Заповедное Забайкалье»

Подготовка учащихся, эмоциональный настрой

Идет презентация о заповедниках и заказниках Забайкалья

2 Мотивация к деятельности Постановка цели и задач события

Создание атмосферы игры.

7 мин

Учитель:- Уважаемые участники! Распределение по командам будет происходить по принципу «слепой» жеребьевки – все участники события распределяются по командам путем случайного присвоения порядкового номера. Я вам предлагаю вытянуть из волшебного мешочка смайлики с порядковым номером и занять свои места согласно вытянутым цифрам.
Учитель: - Нам нужны три эксперта для оценки деятельности учащихся. (Три эксперта выходят и занимают свои места за столами команд)
(11 класс)
- Уважаемые эксперты, представьтесь, пожалуйста:
(1ый эксперт: _______________;
2ой эксперт: ________________;
3ий эксперт: ________________;

Дети вытягивают номера, рассаживаются придумывают название, девиз своей команде и записывают его на листочке

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Из зала необходимо выбрать трех экспертов для оценки деятельности учащихся.(Ученики 11 кл).
На отдельном столе лежат карточки с порядковым номером команды на парте, учащиеся по одному подходят и вытягивают свой номер команды и занимают свое место

Этап урока Цель Время, мин Деятельность учителя

Этап урока Цель Время, мин Деятельность учителя

Этап урока

Цель

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

- Вы получили экспертные листы, по критериям которого вам необходимо оценить деятельность учащихся в группе. Внимательно ознакомьтесь и следуйте правилам, прописанным в экспертном листе.
1) - Ребята, а сейчас вам предстоит придумать название и девиз своей команды и представить всем нам. На работу я даю Вам 3 минуты.
Учитель приглашает команды для выступлений.
- Уважаемые участники и гости, поприветствуем первую команду.
- Перед вами участники второй команды.
- Аплодисментами встречаем участников третьей команды
- Спасибо Вам за замечательные выступления!
Учитель: - Уважаемые участники образовательного события «Заповедное Забайкалье», вам предстоит сегодня пройти 3 этапа с заданиями и по окончании которых каждая команда должна создать свой
проект-буклет и продумать обращение к гражданам России, Забайкалья взрослым, детям, правительству(например: пожелание, рекомендации, свои впечатления). Обсудить возможности развития «Заповедного Забайкалья» в перспективе и подготовить свои суждения
Желаем вам удачи!











первая команда говорит свое название и девиз
вторая команда говорит свое название и девиз
третья команда говорит свое название и девиз

Эксперты занимают свои места и получают оценочные листы.
На столах участников лежит
порядковый номер команды. С местом для записи названия команды .
Группы выступают под музыку и с микрофоном
Учитель комментирует все действия команд
На отдельном столе находится материал для проекта каждой команды:
Цитаты великих людей
Фото заповедных мест
Литература
Дополнительная информация на листах

Этап урока Цель Время, мин Деятельность учителя

Этап урока Цель Время, мин Деятельность учителя

Этап урока

Цель

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Отработка навыков

30 мин

Решение задач.
1) Что значит заповедные места?
- почему возникает необходимость защиты и охраны природы?
-Что значит особо охраняемая территория? -Основные типы ООПТ
- ООПТ Забайкальского края:
2)Выберите сами любое ООПТ Забайкалья, сделайте, составьте проект-буклет, который будет потом храниться и использоваться в нашей библиотеке.
План характеристики ООПТ:
Определите заповедник, заказник т.д.что это такое.
1.Географическое положение.
2.Климат
3.Животный мир
4.Растительный мир
5.Особенности
6.Интересные факты.
3.)Создайте проект-буклет «Заповедное Забайкалье» из полученных ключей. Продумайте обращение к гражданам России, Забайкалья взрослым, детям, правительству(например: пожелание, рекомендации, свои впечатления) в виде плаката, газеты и т.д. Обсудите возможности развития «Заповедного Забайкалья» в перспективе и подготовьте ваши суждения

Решают задачу на ноутбуке, руками вырезают, склеивают, собирают, рисуют, записывают нотацию решения каждой задачи, согласно алгоритму






Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и участников события.
достижение поставленной учебной задачи, формулировка выводов на основе пройденного материала
работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группе
Личностные: самоконтроль, оценка своей деятельности

Задания можно выполнять на ноутбуках, руками вырезать склеивать, собирать, рисовать, записывать.
Учитель: комментирует деятельность каждой группы.
Эксперты-учащиеся проверяют правильность решения задач.

Этап урока Цель Время, мин Деятельность учителя

Этап урока Цель Время, мин Деятельность учителя

Этап урока

Цель

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

15 мин

4) Презентуйте перед остальными участниками результаты своей работы.
- Молодцы! У вас все хорошо получается. Не забывайте о времени.
- Прекрасно! Ребята, вы создали ваш проект. Теперь вам надо завершить работу над своим проектом.
- Команды! Приглашаем вас презентовать ваши проекты.
Слушаем Первую команду «_______».
А теперь внимание работа второй команды «_________».
Перед вами проект третьей команды «_______»!











Команды презентуют свои проекты (дается по 5 минуты)

у команд должен получиться продукт образовательного события проект– буклет «Заповедное Забайкалье» и плакат -обращение или газета (др.)обращение к гражданам России, Забайкалья взрослым, детям, правительству.
например: (пожелание, рекомендации, свои впечатления).
эксперты во время презентации проектов учащимися подводят итоги образовательного события, выводят номинации.

Этап урока Цель Время, мин Деятельность учителя

Этап урока Цель Время, мин Деятельность учителя

Этап урока

Цель

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

5. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7 мин

Итак, наступил самый волнующий и торжественный момент – подведение итогов (Учитель озвучивает итоги образовательного события).
Как мы помним работу в группах оценивали эксперты. А сейчас я хочу озвучить их итоги.
В номинации Оратор награждается ____________________ набрав ________ баллов
В номинации Генератор идей награждается ____________________ набрав ________ баллов
В номинации Эрудит награждается ____________________ набрав ________ баллов
В номинации Философ награждается ____________________ набрав ________ баллов
В номинации Лидер награждается ____________________ набрав ________ баллов
Вам понравилось.
А давайте занесем все наши эмоции и впечатления на ватман (даются маркеры, фломастеры с помощью которых дети записывают свои эмоции пожелания. Так же можно пригласить гостей записать свои пожелания)











Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.







звучит торжественная музыка, фанфары

Оборудование:
1. 3 ноутбука,
2. Справочные материалы, листы ватмана, маркеры, цветная бумага, ножницы, клей, цитаты,
текстовые задания, экспертные листы с критериями, оценочные карточки.
3. Аппаратура, микрофон

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2021