В целях обеспечения индивидуальных потребностей и интересов обучающихся, в том числе этнокультурных (п. 1 ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», п. 15 ч. III Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении Федерального государственного образовательного пространства основного общего образования», приказа №826 от 17 октября 2017 года Минобрнауки и молодежной политики Забайкальского края « О введении программы интегрированного учебного курса Забайкаловедение» Министерство образования Забайкальского края ввело в школах региона предмет «Забайкаловедение» для учеников 5-9 классов,
Интегрированный курс состоит из шести учебных модулей, взаимосвязанных с предметными областями и разработанных с учётом региональной, национальной, этнокультурной специфики Забайкальского края: литература Забайкалья, культура народов Забайкалья, география Забайкальского края, история Забайкалья, живая природа Забайкалья, устойчивое развитие региона.
Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о своей малой родине, раскрыть, в связи с ее значительной территорией, разнообразие природных условий и ресурсов, населения и хозяйства.
познакомить учащихся с этапами заселения и освоения территории региона;показать особенности взаимодействия человека и природы на современном этапе развития общества с учетом исторических факторов;познакомить учащихся с основными географическими понятиями, географическими особенностями Забайкальского краяразвивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитывать любовь к своей местности, своему региону; экологическую культуру, позитивное отношение к жизни;
формировать способность и готовность к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней.
Образовательное событие «Заповедное Забайкалье»
Дата и место: | Время реализации образовательного события: 1 час |
Ф.И.О. учителя: Гурожапова С.Д. | |
Образовательное учреждение: МОУ «ХСОШ» |
Этап урока | Цель | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
1. Организационный момент | 1мин | Учитель - Добро пожаловать я с радостью приветствую вас в стенах нашей школы на образовательном событии «Заповедное Забайкалье» | Подготовка учащихся, эмоциональный настрой | Идет презентация о заповедниках и заказниках Забайкалья | ||
2 Мотивация к деятельности Постановка цели и задач события | Создание атмосферы игры. | 7 мин | Учитель:- Уважаемые участники! Распределение по командам будет происходить по принципу «слепой» жеребьевки – все участники события распределяются по командам путем случайного присвоения порядкового номера. Я вам предлагаю вытянуть из волшебного мешочка смайлики с порядковым номером и занять свои места согласно вытянутым цифрам. | Дети вытягивают номера, рассаживаются придумывают название, девиз своей команде и записывают его на листочке | Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи | Из зала необходимо выбрать трех экспертов для оценки деятельности учащихся.(Ученики 11 кл). |
Этап урока | Цель | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
- Вы получили экспертные листы, по критериям которого вам необходимо оценить деятельность учащихся в группе. Внимательно ознакомьтесь и следуйте правилам, прописанным в экспертном листе. |
| Эксперты занимают свои места и получают оценочные листы. |
Этап урока | Цель | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Отработка навыков | 30 мин | Решение задач. | Решают задачу на ноутбуке, руками вырезают, склеивают, собирают, рисуют, записывают нотацию решения каждой задачи, согласно алгоритму | Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и участников события. | Задания можно выполнять на ноутбуках, руками вырезать склеивать, собирать, рисовать, записывать. |
Этап урока | Цель | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
15 мин | 4) Презентуйте перед остальными участниками результаты своей работы. |
| у команд должен получиться продукт образовательного события проект– буклет «Заповедное Забайкалье» и плакат -обращение или газета (др.)обращение к гражданам России, Забайкалья взрослым, детям, правительству. |
Этап урока | Цель | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
5. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока | Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 7 мин | Итак, наступил самый волнующий и торжественный момент – подведение итогов (Учитель озвучивает итоги образовательного события). | Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний. |
|
Оборудование:
1. 3 ноутбука,
2. Справочные материалы, листы ватмана, маркеры, цветная бумага, ножницы, клей, цитаты,
текстовые задания, экспертные листы с критериями, оценочные карточки.
3. Аппаратура, микрофон
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.