Заповедный урок Тема "Заповедные острова. Сохраняя будущее" 2 класс
Оценка 4.8

Заповедный урок Тема "Заповедные острова. Сохраняя будущее" 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
01.04.2017
Заповедный урок Тема "Заповедные острова. Сохраняя будущее" 2 класс
Внеурочное занятие, посвящённое году экологии в России. Занятие посвящено охраняемым территориям Оренбургской области- Бузулукскому бору и Оренбургскому государственному заповеднику.Методическая разработка построена на основе педагогической технологии развития критического мышления, рассчитана на детей 7-9 летнего возраста. В разработке занятия использованы материалы тематического сайта "Заповедный урок.РФ"
Всероссийский заповедный урок.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                             «Средняя общеобразовательная школа №3» мо г.Бугуруслан     Всероссийский заповедный урок   Заповедные острова. Сохраняя будущее                                                                              Классный руководитель                                                                                               Татарова С.А. 2017г. Тема: Заповедные острова. Сохраняя будущее. Цель: создать условия для экологического воспитания школьников, вовлечения их в поддерж ку  заповедных территорий России. Задачи: 1. Способствовать формированию у детей  представлений о 100­летней  истории   заповедного движения в России, о роли заповедных территорий Оренбуржья в сохранении природного и  культурного наследия страны; 2.способствовать развитию коммуникативной культуры, творческих способностей детей ; 3.создать условия для воспитания у детей  осознания уникальности заповедных территорий родного  края, стремления к сохранению окружающей природы. Формируемые в ходе занятия УУД: Предметные: 2017­ год экологии в России, дата создания первого заповедника в России, задачи и  достижения заповедных территорий, уникальность  Государственного природного заповедника «  Оренбургский», национального парка «Бузулукский бор»  Познавательные: устанавливать причинно­следственные связи и зависимости между живыми  существами в природных сообществах, обобщать, систематизировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Регулятивные: Способность к постановке и принятию учебно­познавательных и учебно­практических  задач, умение подводить итоги своей познавательной, учебной и практической деятельности. Коммуникативные: Способность осуществлять совместную познавательную деятельность в паре,  группе ,осознание необходимости помощи партнёрам по общению, доброго, уважительного отношения к ним. Личностные: Умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной и  природной среде. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Заповедные острова. Сохраняя будущее»,  видеоматериалы к уроку с сайта  https://заповедныйурок.рф  (мультфильм «История создания  заповедной системы России»); карта заповедных территорий России, покетмоды ( мини­книжечки по  теме), ножницы,листы бумаги, карандаши, фломастеры.                                                 Ход урока: I.Стадия вызова. 1.Мотивационный момент. Психологический настрой на урок. 2. Игра «Ассоциации» ­Какие мысли, ассоциации приходят вам в голову при словах «заповедь», «заповедный»?  (высказывания детей) ­Прочитайте объяснение на слайде. (слайд №2) ­Совпало ли оно с вашими ассоциациями? 3.Постановка учебных задач. ­Что вы знаете о заповедниках нашей страны, нашего края? ­Как связана история возникновения заповедников в России с объявленным в 2017 году годом  экологии? ­Что хотите об этом узнать? Для чего нужны эти знания? ­Что нужно делать, чтобы узнать как можно больше полезного для себя на уроке? (Работать активно,  дружно, помогать  и слушать друг друга) II.Стадия осмысления 1.Знакомство с историей возникновения заповедной системы России (просмотр мультфильма ),  обсуждение. ­Почему возникла необходимость создания заповедников? Сколько лет назад решили создать первый  заповедник в России? 2.Сообщение подготовленного ребёнка о Государственном заповеднике  Баргузинском . Баргузинский государственный заповедник – старейший заповедник в России, находится в Бурятии,  на территории Северо­Байкальского района  Заповедник был создан 11 января 1917 года для  сохранения популяции соболя и носил название «Баргузинский соболиный заповедник». В период  основания в заповеднике насчитывалось не более 30 соболей. На данный период времени  Баргузинский заповедник является комплексным и носит название «Баргузинский государственный  природный биосферный заповедник». Численность соболей значительно увеличилась, и теперь на 1  квадратный метр заповедника приходится около 2 особей данного животного. Территория  заповедника покрыта лиственными лесами, лугами, болотистой местностью, а также таежными  лесами. Здесь можно встретить такие виды деревьев, как кедр, ель, сосна, лиственница, пихта,  кедровый стланик. Также имеется множество кустарников, сосудистых растений, грибов,  лишайников, мхов. На заповедной территории можно застать красивейшее в мире явление – цветение  лотоса. Многие виды растений, находящихся на территории Баргузинского заповедника, являются  очень редкими и вымирающими, поэтому они занесены в Красную книгу. Часть горной местности  заповедника не покрыта растительностью и имеет каменную поверхность. 3.Знакомство со значением и задачами современных заповедных территорий. Составления кластера  «Заповедники»  (с опорой на слайд №4) 4.Работа с картой заповедных территорий России. ­Рассмотрите карту, назовите заповедники, о которых вы слышали или знаете . ­Что вы знаете о них? Какие есть на территории нашей области? 5.Сообщения детей о  Государственном  природном  заповеднике  « Оренбургский», национальном  парке «Бузулукский бор».(с опорой на презентацию) Государственный природный заповедник «Оренбургский»  Идея организации Оренбургского заповедника появилась ещё в начале двадцатых годов XX века.  В 1975 году экспедицией НИИ охраны природы был обнаружен участок первозданной степи в юго­ восточной части Кувандыкского района. Государственный природный Оренбургский заповедник был  создан 12 мая 1989 степных ландшафтов сразу нескольких близких территорий — Заволжья, Предуралья, Южного  Урала и Зауралья.     года. Цель создания заповедника — сохранение и восстановление уникальных В состав заповедника входит пять изолированных участков, расположенные в пяти муниципальных  районах Оренбургской области: в Первомайском — «Таловская степь» (3200 га), Беляевском —  «Буртинская степь» (4500 га), Кувандыкском — «Айтуарская степь» (6753 га), Светлинском —  «Ащисайская степь» (7200 га), Акбулакском и Беляевском районах — «Предуральская степь» (16538  га). Общая площадь заповедника составляет 38 191 га. На территории заповедника находится много  историко­археологических памятников, среди которых ведущее место занимают курганные  могильники, принадлежащие сарматской культуре VII­III вв. до нашей эры. Из 103­х российских заповедников только в 10 степные участки занимают существенную долю  площади и ещё в 12­14 имеются незначительные степные фрагменты, привязанные к специфическим  субстратам или позициям рельефа. В заповеднике «Оренбургский» степи занимают более 90% от  общей площади ООПТ, поэтому его по праву можно назвать самым степным заповедником России Территория заповедника характеризуется высоким биологическим разнообразием. Флора заповедника и его окрестностей (охранная зона) насчитывает 1350 видов высших сосудистых растений,  относящихся к 110 семействам и 517 родам. Непосредственно на территории заповедника выявлено  около 800 видов высших сосудистых растений, что составляет 48,7% флористического богатства  Оренбургской области, 53 вида мохообразных, 180 видов лишайников и 58 видов грибов­ макромицетов. Среди представителей флоры заповедника много видов, относящихся к категории редких и  исчезающих видов. Из общего числа растений, произрастающих на территории заповедника, 26 видов  занесены в Красную книгу Российской Федерации и Оренбургской области. Кроме того, в заповеднике отмечены 48 видов растений (47,5%) из 101 вида по области, которые могут попасть в категорию  «краснокнижных» при дальнейшем ухудшении их состояния в природной среде на территории  Оренбургской области. В 2015 году в России произошло знаменательное событие – в государственный природный заповедник  «Оренбургский» приехали из Франции шесть удивительных новосёлов – лошадей Пржевальского. Их  привезли для того, чтобы они и их потомки населили заповедную степь, восстановив тем самым  исчезнувшие табуны диких лошадей, ещё 200 лет назад свободно бродившие по бескрайним просторам Оренбуржья. Это первый в России и двенадцатый в мире проект возвращения лошадей Пржевальского в места их естественного обитания Бузулукский бор   Словно огромный зеленый корабль в океане степей и песков устремляет он свои  мачты­сосны высоко­высоко в небо. Словно оазис посреди пустыни стал он приютом для сотен живых  существ. Уже несколько тысяч лет стоит он, величественно возвышаясь над окрестными  полями.Бузулукский бор расположен на территории двух областей: Оренбургской и Самарской  Общая площадь бора 111 тыс. га. Более 60 тыс. га занимают пески, глубина залегания которых  местами достигает 90 метров. Отложение песков в котловине бора началось несколько сотен тысяч  лет назад, когда до широты Оренбурга доходило древнее Каспийское море. Постепенно море  отступило, обнажив песчаные отложения. Остались реки, ручьи, озера. Под воздействием  благоприятных условий, такие растения как сосны, из семейства голосеменных, нашли здесь свою  обитель. Вековые красавицы прочно держат своими корнями песчаные дюны. Бор представляет собой  огромный лесной остров, имеющий форму треугольника. Через самую середину лесного массива  протекает река Боровка Самая старая книга о Бузулукском боре – «Топография Оренбургской губернии». Написана она  почти 200 лет тому назад первым историком и естествоиспытателем нашего края П. И. Рычковым.  Описывая в своей книге крепости Борскую, Елшанскую, Бузулукскую, он, страстно любивший  природу и беспокоившийся о лесоразведении, не мог не обратить внимания на лежащий около них  бор, судьба которого его тревожила.  Говоря о Борской крепости (ныне районный центр с. Борское),  Рычков писал: «Борской же она называется потому, что верстах в трех от нее имеется тут немалый  сосновый бор, какого при всех линейных крепостях не находится, и ежели бы оный с бережением рублен и от пожаров сохраняем был, то б его для всех по сей дистанции имеющихся крепостей было б довольно». ­Кто бывал в Бузулукском бору?  Какие впечатления у вас остались от природы этого  национального парка? ­Какие экологические проблемы  или угрозы  для природы парка вы там заметили? Как дети вашего  возраста могут помочь охраняемым природным территориям сохранить их чистоту и уникальность?  (привлекать внимание взрослых, участвовать в природоохранных мероприятиях, соблюдать  экологическую культуру в природе) 6.Создание экологической открытки­ поздравления заповедных островов Оренбургской области с  годом экологии и 100­летием заповедной системы России. Групповая работа. III.Рефлексия. 1.Выставка творческих работ. Взаимооценка открыток. 2.Синквейн «Заповедники» 3.Самооценка учебной деятельности по решению поставленных в начале занятия  задач. ­Какой теме было посвящено занятие? Что планировали узнать по теме? ­Чем пополнилась сегодня ваша копилка знаний о природе? ­Какие достижения лично для себя отметите? ­Что расскажете о годе экологии дома родителям?

Заповедный урок Тема "Заповедные острова. Сохраняя будущее" 2 класс

Заповедный урок Тема "Заповедные острова. Сохраняя будущее" 2 класс

Заповедный урок Тема "Заповедные острова. Сохраняя будущее" 2 класс

Заповедный урок Тема "Заповедные острова. Сохраняя будущее" 2 класс

Заповедный урок Тема "Заповедные острова. Сохраняя будущее" 2 класс

Заповедный урок Тема "Заповедные острова. Сохраняя будущее" 2 класс

Заповедный урок Тема "Заповедные острова. Сохраняя будущее" 2 класс

Заповедный урок Тема "Заповедные острова. Сохраняя будущее" 2 класс

Заповедный урок Тема "Заповедные острова. Сохраняя будущее" 2 класс

Заповедный урок Тема "Заповедные острова. Сохраняя будущее" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017