Игровой момент к артикуляционной гимнастике (Герои занятий)
«Запускаем вместе с… воздушного змея. Но сначала украсим наш воздушный змей бантиками»
К комплексу для свистящих звуков:
Звук С: Сова Соня
Звук З: Зайка
Звук Ц: Цыпленок Цыпа
К комплексу для шипящих звуков:
Звук Ш: Шиншилла Шия
Звук Ж: Жирафик Жан
Звук Щ: Щенок
Звук Ч: Черепаха Чита
К комплексу для сонорных звуков:
Звук Л: Лошадка Лола
Звук Ль: Львенок Лёва
Звук Рь: Тигрёнок Ррря
Звук Р: Дракоша
Звук Й: Ежонок
«Запускаем воздушного змея».
Дидактическое пособие на липучках. Артикуляционная гимнастика. Из опыта работы
Идея создания воздушного змея для выполнения артикуляционной гимнастики у меня появилась 4 года назад, когда мой собственный ребенок столкнулся с ротацизмом. Тогда к нам в гости приходил Дракоша, который и помогал выполнять артикуляционные упражнения из комплекса для соноров. Каждый бантик ребенок сам выкладывал на веревочку. Было очень интересно и захватывающе, а самое главное – эффективно. Уже через три недели «мы зарычали».
Затем я усовершенствовала данную дидактическую игру. Воздушный змей изготавливался вместе с обучающимися коррекционного класса (дети 7-8 лет с интеллектуальными нарушениями), добавила различных героев, все картинки с героями и бантики мы вырезали и заламинировали, приклеили липучки к бантикам и ленточке. Таким образом, получилось достаточно прочное дидактическое пособие.
Можно использовать не только героев на картинках, а предложить резиновые игрушки зверят или мягко-набивные их аналоги.
Буду рада и признательна, если моя разработка будет полезна учителям-логопедам. Применяйте ее на занятиях с детками по исправлению звукопроизношения! Надеюсь, ребятишкам будет весело и легко!
учитель-логопед Федорова Е.В.
МБОУ «Гатчинская НОШ №5»
Ленинградская область, г. Гатчина
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.