"Зарничка"

  • Работа в классе
  • docx
  • 28.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Родительское собрание в старшей группе Тема: «Развитие речи детей» Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных  условиях. Использованная литература: Л.В.Минкевич «Родительские собрания в детском саду»  старший дошкольный возраст. Предварительная работа: Анкета для родителей Повестка собрания: 1.Итоги анкетирования 2.Открытое занятие логопеда. 3.Задание родителям и детям. Ход собрания: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем  родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие речи наших детей». Почему мы  решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребёнка? На что  в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребёнка, как рассуждает,  объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении,  насколько богата и разнообразна речь ребёнка. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень  редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие  родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на  самотёк. Вспомните то время, когда ваш ребёнок был совсем маленький (около 1 года). Как мы  переживали за речь? Ждали, когда произнесёт первое слово? Когда начнёт активно  говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да? И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребёнка? Как плавно, логично  выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас? Если «да»: (Мы очень рады, что вас беспокоит это вопрос, эта проблема и поэтому решили  посвятить наше собрание развитию речи детей). Если «нет», не задумываемся: (Очень жаль, поэтому вопросу развития речи детей нужно  уделить пристальное внимание. Вы согласны?). 1.Итоги анкетирования. Как видно из анкет, некоторые дети заговорили в возрасте до года – 1,5 года, что является  физиологической нормой. Некоторые начали говорить в период 2 – 3 лет. У многих детей  сегодня наблюдается задержка речевого развития. Какой бы вы хотели видеть речь ребёнка к моменту поступления в школу? (Педагог  записывает на доске названные родителями характеристики речи: грамотная, понятная,  выразительная, осмысленная, богатая…) Это идеал. А что же получается на самом деле? В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё  больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают  рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это  вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает  множество проблем. С какими проблемами мы можем столкнуться перед школой ? 1. Односложная речь – состоящая из одних простых предложений; 2. Бедная речь – недостаточный словарный запас; 3. Слова ­ «паразиты» ­ употребление нелитературных слов и выражений; 4. Неправильное звукопроизношение;5. Несвязность, сбивчивость, невыразительность речи. 2. Что же делать? Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме? 1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию: ­ составлению творческих  рассказов ­ составлению рассказов по картине, по серии картин ­ пересказам. А помогают  нам в этом вот такие схемы (показываем). 2. Очень важно с детьми разучивать стихи ­ это способствует развитию выразительности,  тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не  будут комплексовать на уроках. 3. Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки. 4. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки, то занятие учит детей делать  выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребёнка  «как догадался?», «почему». 5. И ещё учёными доказано, что через игру ребёнок усваивает знания быстрее. А дома? Анкетирование показало, что дома вы с детьми занимаетесь над развитием речи:  разучиваете скороговорки, стихи, пытаетесь учить буквы. Но вы признаётесь, что у вас нет  опыта, знаний, чтобы грамотно и толково заниматься с детьми. А также у некоторых  родителей нет достаточного времени пообщаться с ребёнком, поиграть, позаниматься с  ним. Что дома делать надо: 1. В первую очередь, разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на  собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным  тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому  следите за своей речью, за её правильностью. 2. Во­вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка  возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу,  невропатологу, психиатру). 3. Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он  усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение  должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное. 4. Задумайтесь, как часто вы говорите ребёнку эти фразы: ­ Ты самый любимый! ­ Ты очень многое можешь! ­ Что бы мы без тебя делали?! ­ Иди ко мне! ­ Садись с нами! ­ Я помогу  тебе. – Я радуюсь твоим успехам. – Расскажи мне, что с тобой. 3. Задание родителям и детям. Конечно, все дети любят сказки: слушать, пересказывать, драматизировать. Мы предлагаем вам – сочините с ребёнком свою сказку, запишите её тетрадь или блокнот, а ребёнок будет  иллюстратором этих сочинений. Получится замечательная книга – ваша и вашего ребёнка. 4. А завершить нашу встречу мы хотим что бы дети рассказали стихи. Анкета для родителей 1. Фамилия Имя Ребенка___ 2. Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы? а) читаем очень много, постоянно; б) читаем, но редко; в) не читаем . 3. Какие сказки, стихи, рассказы вы читаете ребенку? 4. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают? а) любит и подолгу слушает; б) когда как; в) не любит.5. Что больше нравиться вашему ребенку сказки, стихи, рассказы? а) сказки; б) стихи; в) рассказы. 6. После чтения рассказа или сказки может ли ребёнок ее рассказать? а) да рассказывает как ему читали; б) рассказывает, но на свой лад; в) частично рассказывает сказку; г) не рассказывает. 7. Есть ли у ребенка потребность к творчеству? а) есть; б) проявляется, но изредка; в) очень редко. 8. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи? а) да (перечислить)