Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.
Оценка 4.6

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Оценка 4.6
Мероприятия +2
doc
Междисциплинарный 3
5 кл—8 кл
21.04.2019
Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.
Дети заслуживают той же музыки, что и взрослые. В данной публикации предлагается история популярной музыки для детей и родителей — с плейлистами и подробными комментариями Пример содержания публикации: Элвис Пресли Рок-н-ролл, рокабилли Американский певец и актёр, один из самых коммерчески успешных исполнителей популярной музыки XX века. \
Мокшанова_Зарубежная популярная музыка 1950.doc
Зарубежная популярная музыка 1950­ых Дети заслуживают той же музыки, что и взрослые.  Здесь предлагается история популярной музыки для детей и родителей — с плейлистами и  подробными комментариями Элвис Пресли Рок­н­ролл, рокабилли Американский певец и актёр, один из самых коммерчески успешных исполнителей популярной  музыки XX века. В Америке Пресли прозвали «королём рок­н­ролла». Он популяризовал рок­н­ ролл, хотя не был первым исполнителем этого жанра. Тем не менее, именно он соединил кантри и  блюз, дав рождение рокабилли, которым отмечены его первые записи на Sun Records в середине 1950­х гг. Вкрапливая в свой стиль элементы госпел и эстрады, Пресли вышел за рамки  рокабилли и достиг мировой популярности. В 1956 году дебютировал в кино. В 1958 ­ 60 гг.  проходил службу в ВС США... Вопреки распространенному мнению, Элвис Пресли не изобрел рок-н-ролл — изобретения вообще были не по его части: он, в конце концов, даже песен не писал, пользуясь услугами профессионалов со стороны. Однако для популяризации жанра он сделал едва ли не больше всех, чем и заслужил титул «короля рок-н-ролла». Обладатель мощных голосовых связок и завидной сценической харизмы, Пресли стал лицом свежей, молодой музыки, которой вскоре предстояло перевернуть мир: фотография артиста на обложке его дебютной пластинки неслучайно стала одним из ярчайших визуальных образов эпохи. Впрочем, записи его, как правило, стилистически неоднородны и качественно неровны: наряду с песнями в жанрах рок-н-ролла и рокабилли (то есть своего рода прото-рок-н-ролла — смеси ритм-энд-блюза и кантри) в них встречаются и романтические шлягеры, и оркестрованные баллады, и салонный поп. И, хотя среди медленных композиций Элвиса есть несколько всемирных суперхитов, наиболее ярко его исполнительский талант и энергетика проявлялись в отвязных, расхристанных боевиках — рок-музыка 1960-х впоследствии будет оглядываться именно на них. Heartbreak Hotel СЛУШАТЬ ­ https://music.yandex.ru/album/690857/track/4459459?from=iframe Love Me Tender СЛУШАТЬ - https://music.yandex.ru/album/690857/track/4440014? from=iframe Jailhouse Rock СЛУШАТЬ - https://music.yandex.ru/album/3752203/track/30989857?from=iframe Can't Help Falling In Love СЛУШАТЬ - https://music.yandex.ru/album/3752203/track/30989859?from=iframe In the Ghetto СЛУШАТЬ - https://music.yandex.ru/album/67364/track/629194? from=iframe Чак Берри Рок­н­ролл Американский рок­музыкант‚ певец, гитарист, автор песен. Один из наиболее влиятельных  ранних исполнителей рок­н­ролла. В 2004 году занял 5­е место в рейтинге 50 величайших  исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone. Главный темнокожий рок-н-ролльщик, самостоятельно написавший, в отличие от Элвиса Пресли, несколько хитов мирового значения, которые потом десятки раз будут перепеты рокерами-шестидесятниками. Как и Элвис, Чак Берри был прирожденным артистом — в рейтинге поп-музыкальных па его фирменная утиная походка уступает разве что лунной походке Майкла Джексона. Но все же главная его заслуга состоит в окончательном утверждении электрической гитары в качестве основного инструмента рок-музыки. Неслучайно на ранних альбомах многих групп круга The Beatles кавер-версии песен Берри были едва ли не самыми жесткими отрывками — именно их автор одним из первых осознал сокрушительную выразительную силу, которой обладает громкий и мощный гитарный рифф  . В отличие от большинства современников Чак практически не занимался балладами и медляками — по крайней мере, на сборниках его лучших песен вы таковых не найдете; его творчество — одна сплошная ода драйву и электричеству. Roll Over Beethoven СЛУШАТЬ - https://music.yandex.ru/album/4668/track/5988? from=iframe Maybellene СЛУШАТЬ - https://music.yandex.ru/album/4668/track/30282? from=iframe Johnny B. Goode СЛУШАТЬ - https://music.yandex.ru/album/4668/track/30310? from=iframe You Never Can Tell СЛУШАТЬ - https://music.yandex.ru/album/4668/track/30298? from=iframe Memphis, Tennessee СЛУШАТЬ - https://music.yandex.ru/album/4668/track/44484? from=iframe Би Би Кинг Блюз Американский блюзовый гитарист, певец, автор песен, которого поклонники именуют королём  блюза. По мнению одного из критиков, «Би Би Кинг представил нам утонченный стиль гитарного  соло, основанный на плавном бендинге и блестящем вибрато, повлиявший практически на  каждого последователя электрогитарного блюза». Вероятно, самый легендарный блюзмен в истории, чье имя слышали даже люди, далекие от музыки. Во многом причина широкой известности Би Би Кинга заключается в его невероятном долголетии: карьера артиста началась в 1940-е, а закончилась с его смертью в 2015 году — иными словами, он играл музыку в восьми разных десятилетиях. Однако дело не только в цифрах: Би Би Кинг заслуженно считается одним из лучших блюзовых гитаристов, когда-либо живших на свете. В сырой, преимущественно низовой жанр он привнес виртуозную, рафинированную технику игры — при этом самые трудные для ис- полнения пассажи выходили у него обманчиво легко: гитарные струны были словно естественным продолжением его пальцев. В то время как большинство его современников потихоньку выдыхались, Кинг оставался на плаву благодаря своей стилистической раскованности: в конце 1960-х его композиции проникли в поп-чарты, в 1970-е он сотрудничал с джазовыми и фанковыми ансамблями, а позже играл даже с группой U2. Речь тем не менее никогда не шла о забвении идеалов: даже уходя в иные музыкальные пространства, Би Би Кинг оставался блюзменом, его вокал и гитарные партии всегда несли отпечаток сформировавшего его музыкального стиля. Woke Up This Morning (My Baby She Was Gone) СЛУШАТЬ - https://music.yandex.ru/album/583606/track/5303471?from=iframe You Know I Love You СЛУШАТЬ - https://music.yandex.ru/album/1614242/track/5893371?from=iframe Don't Answer The Door СЛУШАТЬ - https://music.yandex.ru/album/765492/track/3546?from=iframe You Upset Me, Baby СЛУШАТЬ - https://music.yandex.ru/album/583606/track/5303453?from=iframe Please Love Me СЛУШАТЬ - https://music.yandex.ru/album/512702/track/30757201? from=iframe Джерри Ли Льюис Рок­н­ролл Американский певец, пианист, композитор, один из основоположников и ведущих исполнителей  рок­н­ролла. Один из самых обаятельных персонажей ранней рок-н-ролл- сцены, Джерри Ли Льюис сделал для фортепиано то же, что Чак Берри для электрогитары, — легитимизировал его в контексте нового музыкального стиля. Его скоростные, виртуозные пробежки по клавишам вдохновляли артистов следующих поколений, включая, например, Элтона Джона; параллельно Льюис умудрялся зажигательно петь голосом, по диапазону и страсти почти не уступавшим элвисовскому. Страсть вообще ключевое для него понятие: в некоторых источниках Джерри называют первым панком, опередившим свое время на добрые два десятка лет; неконтролируемая дерзкая тестостероновая энергия, буквально сочащаяся из его записей, это подтверждает. Впрочем, его стезей был не только буйнопо- мешанный рок-н-ролл — хотя сейчас его помнят в основном по не- тленкам второй половины 1950-х, в следующее десятилетие Льюис вполне успешно перевоплотился в кантри-певца. СЛУШАТЬ: Whole Lotta Shakin' Goin' On https://music.yandex.ru/album/139372/track/1178429? from=iframe Great Balls Of Fire https://music.yandex.ru/album/6502/track/74549?from=iframe Breathless https://music.yandex.ru/album/973265/track/9229995? from=iframe What'd I Say https://music.yandex.ru/album/3756451/track/31022690? from=iframe High School Confidential https://music.yandex.ru/album/3756451/track/31022694?from=iframe Джон Ли Хукер Блюз Американский блюзовый певец, гитарист. Его творчество оказало существенное влияние на  развитие поп­музыки второй половины XX века, блюза в особенности. Многократный лауреат  премий «Грэмми». Еще один блюзовый классик, сочинивший немало песен, которые позже стали стандартами в блюзовом и рок-репертуаре, Джон Ли Хукер отличался завидным разнообразием подходов: он играл и в электричестве, и в акустике, не чурался ни кантри, ни фолка, а свой узнаваемый стиль выработал, скрестив блюз с ритмической пульсацией буги-вуги. Хукер вообще не привык в чем- либо себя ограничивать — порой, например, сочинял и исполнял песню на одном-единственном аккорде, а еще свободно варьировал темп в процессе исполнения, повинуясь лишь собственным мгновенным порывам: из-за этого с ним отказывались играть басисты и барабанщики и артисту порой даже приходилось записывать свои песни в самом примитивном варианте, отбивая ритм ногой. Многие рок-звезды 1960–70-х считали Хукера своим кумиром, что позволило ему в пенсионном возрасте записать несколько пластинок, на которых он переигрывал свои нетленки в компании знаменитых музыкантов, годящихся ему в сыновья, а то и во внуки. СЛУШАТЬ: Boom Boom https://music.yandex.ru/album/845794/track/8094787? from=iframe One Bourbon, One Scotch, One Beer https://music.yandex.ru/album/2825/track/34035?from=iframe Boogie Chillun https://music.yandex.ru/album/892349/track/8559501? from=iframe Dimples https://music.yandex.ru/album/845794/track/8094782? from=iframe Crawlin' Kingsnake https://music.yandex.ru/album/651475/track/5943428? from=iframe Нина Симон Соул,джаз, блюз Американская певица, пианистка, композитор, аранжировщица. Придерживалась джазовой  традиции, однако использовала самый разный исполняемый материал, сочетала джаз, соул, поп­ музыку, госпел и блюз, записывала песни с большим оркестром. Певица и пианистка, чей взлет пришелся на конец 1950-х и продлился на протяжении всего следующего десятилетия. Нина Симон — одна из самых трудно поддающихся классификации артистов своего поколения: хотя ее называют «верховной жрицей соула», в действительности соул лишь одна из граней ее творчества наряду с джазом, блюзом и госпелом; более того, самый жесткий и приземленный материал она зачастую поет со страстью и одухотворенностью, напоминающими об исполнителях афроамериканских духовных гимнов — спиричуэлс. Это не единственный связанный с ней парадокс: одаренный композитор, автор многих замечательных песен, она, тем не менее, как будто бы постоянно сдерживала свой полет фантазии и исполняла огромное количество чужого материала — впрочем, почти всегда существенно отступая от оригиналов и как будто бы присваивая их себе. Наконец, наряду с голосом невероятной глубины Симон выделялась и как инструменталист: неброским минималистским стилем фортепианной игры, почти лишенной украшений, но насыщенной при этом ярким, неотразимым грувом. СЛУШАТЬ: My Baby Just Cares for Me https://music.yandex.ru/album/2863992/track/24537945? from=iframe Don't Let Me Be Misunderstood https://music.yandex.ru/album/2335677/track/16698?from=iframe Sinnerman https://music.yandex.ru/album/2335677/track/26278? from=iframe Feeling Good https://music.yandex.ru/album/2335677/track/24610? from=iframe Ain't Got No - I Got Life (From the musical production "Hair") https://music.yandex.ru/album/1114216/track/10304625?from=iframe Литтл Ричард Рок­н­ролл Американский певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок­н­ролла. Творчество Литтл Ричарда — неисчерпаемый источник вдохновения для рок-групп 1960-х — от The Beatles до Creedence Clearwater Revival. Как и Джерри Ли Льюис, Ричард играл на фортепиано, но значительно больше он знаменит не как пианист, а как выдающийся певец: его оглушительный вопль — такая же веха в истории рок-н-ролла, как фортепианные глиссандо  Льюиса или гитарные риффы Чака Берри. Его песни, однако, звучат, как правило, несколько более старомодно, чем у прочих классиков жанра, благодаря не самым изобретательным аранжировкам: если Пресли и Льюису, к примеру, повезло записываться с блестящим гитаристом Скотти Муром, то Литтл Ричарду чаще всего приходилось петь в сопровождении консервативного брасс-бенда. Тем не менее, и идеологически, и особенно по вокальной манере ричардовский материал опреде- ленно принадлежит уже рок-н-ролльной эпохе. СЛУШАТЬ: Tutti Frutti https://music.yandex.ru/album/88496/track/859?from=iframe Long Tall Sally https://music.yandex.ru/album/88496/track/861? from=iframe Good Golly Miss Molly https://music.yandex.ru/album/88496/track/867? from=iframe Rip It Up https://music.yandex.ru/album/88496/track/869?from=iframe Lucille https://music.yandex.ru/album/88496/track/857?from=iframe Бадди Холли Рок­н­ролл, рокабилли Американский певец и автор песен, один из первопроходцев рок­н­ролла. Несмотря на то, что его успех продолжался всего полтора года, критик Брюс Эдер описал его личность как «самую  влиятельную созидательную силу в раннем рок­н­ролле». Большинство звезд рок-н-ролла 1950-х с годами накопили внушительную дискографию, но слушать в ней все равно имеет смысл только пару десятков ранних хитов. С Бадди Холли другая история: у него кроме пары десятков ранних хитов больше ничего и нет — музыкант погиб в авиакатастрофе, когда ему было всего 22. Тем не менее, ранняя смерть не помешала ему стать одним из самых ярких представителей жанра, музыкантом, сравнимым по статусу с любым из легендарных современников вплоть до Элвиса. В ряду первых рок-н-ролльщиков Холли был, пожалуй, самым музыкально одаренным — он самостоятельно сочинял практически все свои песни, причем делал это с нетипичной для той эпохи изобретательностью. Ранний рок-н-ролл был в целом не слишком сильно озабочен соображениями мелодической или ритмической оригинальности, но к Бадди Холли это не относилось: он явно пытался сочинять полностью независимые друг от друга композиции, а не эксплуатировать один и тот же старый добрый блюзовый квадрат. Как следствие, на длинной дистанции его немногочисленные песни, пожалуй, музыкально интереснее произведений большинства современников. СЛУШАТЬ: Peggy Sue https://music.yandex.ru/album/6579/track/16918? from=iframe Everyday https://music.yandex.ru/album/6579/track/16900? from=iframe That`ll Be The Day https://music.yandex.ru/album/841984/track/8057169?from=iframe True Love Ways https://music.yandex.ru/album/524868/track/4426256?from=iframe Rave On https://music.yandex.ru/album/589837/track/5361758? from=iframe Мадди Уотерс Блюз Американский блюзмен, который считается основоположником чикагской школы блюза. Классик чикагского блюза, как и большинство современников, подаривший гигантское количество песен для исполнения артистам следующих поколений, но самый королевский подарок сделавший группе The Rolling Stones — они выбрали себе название по одной из его композиций. Если гиганты рок-н-ролла, прежде всего Элвис Пресли, были более органичны в скоростных, энергичных композициях, то у блюзменов все наоборот: чем медленнее та или иная песня Мадди Уотерса, тем она более экспрессивна. Строго говоря, рок-н-ролл 1950-х еще не очень здорово умел транслировать какие-либо эмоции помимо «задора и огня» — блюз же, напротив, был музыкой, полной чувств, и Мадди блистательно передавал эти чувства в своих песнях: его голос в сопровождении утробных заторможенных блюзовых риффов порой звучит по-настоящему зловеще. На создание должного эффекта прекрасно работает и инструментарий: Уотерс одним из первых — еще в 1940-е годы — обратился к электрогитаре и, грубо говоря, воткнул блюз в розетку. Значение его записей для рок-музыки 1960-х трудно переоценить — впрочем, важнее то, что они по-прежнему здорово слушаются сами по себе, безотносительно их исторической роли. СЛУШАТЬ: Hoochie Coochie Man https://music.yandex.ru/album/1015825/track/9582028?from=iframe Mannish Boy https://music.yandex.ru/album/2371951/track/17987?from=iframe I Just Want To Make Love To You https://music.yandex.ru/album/1560/track/17986?from=iframe Got My Mojo Working https://music.yandex.ru/album/1560/track/17966?from=iframe Rollin' Stone https://music.yandex.ru/album/1560/track/17988? from=iframe Хаулин Вулф Блюз Американский блюзмен, гитарист, харпер, автор песен. Наряду с Мадди Уотерсом считается  одним из основоположников чикагской школы блюза. Артист с необычайно подходящим творческим псевдонимом Воющий Волк, Хаулин Вулф даже внешне был крайне выразителен: колоритный темнокожий гигант с сигаретой в зубах. В 1950-е он делал, вероятно, самый бескомпромиссный блюз во всем Чикаго, а значит, и в США в целом: основанный на авангардистских, ломаных, прерывистых гитарных партиях его постоянного партнера Хьюберта Самлина, а также на его собственном сиплом, скрипучем голосе, периодически срывающемся то на хрип, то на рык. Животная энергия песен Вулфа была неоспорима и приводила к тому, что многие из них становились хитами, несмотря на не самую примитивную структуру и не самое дружелюбное звучание, — строго говоря, уже первую его песню «Moanin’ at Midnight» одновременно выпустили два разных лейбла, и обе версии пользовались оглушительным успехом. В 1960-е артист закрепил успех, сойдясь с другим блюзменом и автором песен, Вилли Диксоном, а к середине десятилетия британские рок-музыканты в массовом порядке стали называть себя последователями Вулфа, причем The Rolling Stones даже настояли на том, чтобы он появился на разогреве их телевизионного концерта. Все кончилось тем, что свой популярный диск «The London Howlin’ Wolf Sessions» Вулф записал в компании целой сборной команды молодых рок-звезд — от Чарли Уоттса и Билла Уаймена из The Rolling Stones до Эрика Клэптона, в будущем одного из самых титулованных рок-певцов и гитаристов. СЛУШАТЬ: Smokestack Lightning https://music.yandex.ru/album/1932817/track/17502287?from=iframe Little Red Rooster https://music.yandex.ru/album/2507316/track/773410?from=iframe Moanin' At Midnight https://music.yandex.ru/album/1748285/track/16020773?from=iframe How Many More Years https://music.yandex.ru/album/1614263/track/14730879?from=iframe Howlin' For My Darlin' https://music.yandex.ru/album/2507316/track/41723?from=iframe Рэй Чарльз Соул, ритм­н­блюз, блюз Американский эстрадный певец и пианист. Пел в различных стилях, особенно прославился как  исполнитель в стилях соул и ритм­энд­блюз. В США считается одним из наиболее значительных  «истинно американских» музыкантов послевоенного времени. Первопроходец соула и самый знаменитый слепой музыкант наряду со Стиви Уандером. В 1950-е Рэй Чарльз придумал сочетать ритм-энд-блюз с прочувствованным вокалом, вдохновленным пением псалмов в церкви, а также элементами джаза — результат получился столь сногсшибательным, что музы- кант в одночасье превратился в настоящую хит-машину, выдавая бестселлеры один за другим. Одно время было ощущение, что Чарльз вообще не способен дать осечку: ему в равной степени удавались как зажигательные темповые вещи вроде «Hit the Road Jack», так и протяжные баллады типа «Georgia on My Mind» (которую, правда, сочинил не он — но наиболее известной песня стала именно в его версии). Впрочем, к середине 1960-х творческий ритм Чарльза снизился, а его новые композиции метили в основном в любителей более легкой, стан- дартизированной поп-музыки. Тем не менее, как вокалист, он неизменно оставался в блестящей форме, а хитов 1950–60-х в любом случае хватило бы на дискографию двух, а то и трех менее ярких артистов. СЛУШАТЬ: Hit the Road Jack https://music.yandex.ru/album/503883/track/4426860? from=iframe I Got A Woman https://music.yandex.ru/album/246791/track/6989291? from=iframe Mess Around https://music.yandex.ru/album/246791/track/6419876? from=iframe What'd I Say https://music.yandex.ru/album/561763/track/4551963? from=iframe Georgia On My Mind https://music.yandex.ru/album/524013/track/4481675?from=iframe Джонни Кэш Кантри, рок­н­ролл, рокабилли Американский певец и композитор­песенник, ключевая фигура в музыке кантри, является одним  из самых влиятельных музыкантов XX века. Несмотря на то, что в первую очередь его признали  иконой кантри, исполнение песен в таких жанрах как госпел, рок­н­ролл и рокабилли – не  редкость. Благодаря своей музыке, стилю жизни на сцене и вне её заслужил авторитет среди  большого круга любителей музыки, далеко за пределами жанра кантри. Сам себя  позиционировал как исполнителя «христианского кантри». Разносторонний артист с дискографией чудовищных размеров, Джонни Кэш начинал в середине 1950-х с рокабилли, но наиболее яркий след оставил в истории кантри-музыки. Творчество Кэша часто становится пропуском в мир кантри для тех, кто прежде был плохо знаком с этим музыкальным жанром, сразу по нескольким причинам. Во-первых, музыкант постоянно покидал стилистическую зону комфорта: в 1950-е смешивал кантри разом с госпелом и рокабилли, в 1960-е пристально следил за творчеством Боба Дилана, в 1970-е и 1980-е оказался близок движению аутло-кантри, но даже с ним соприкоснулся лишь по касательной, предпочитая оставаться в стороне от каких-либо сообществ, а в 1990-е сошелся с продюсером Риком Рубином, известным по работе с рэп-артистами, и записал под его руководством несколько великолепных альбомов в то время, когда от него этого не ожидал практически никто. Во-вторых, сам образ Кэша не может не завораживать: его приверженность строгим черным костюмам, его забота о людях, которых привыкла игнорировать респектабельная поп-культура (некоторые пластинки музыкант записывал живьем в американских тюрьмах), его широчайшие музыкальные интересы, позволившие ему на старости лет блистательно перепевать юных звезд вплоть до группы Depeche Mode. Наконец, подкупает честность и прямота, с которой Кэш почти полвека делал свое дело, не об- ращая никакого внимания на сиюминутные веяния моды. Словом — уникальный артист и один из признанных классиков американской музыки — без лишних жанровых уточнений. СЛУШАТЬ: Folsom Prison Blues https://music.yandex.ru/album/2510794/track/556816?from=iframe I Walk the Line https://music.yandex.ru/album/69522/track/631725? from=iframe Ring Of Fire https://music.yandex.ru/album/2510794/track/76494? from=iframe Personal Jesus https://music.yandex.ru/album/86173/track/772827? from=iframe Man in Black https://music.yandex.ru/album/64958/track/609055? from=iframe Пит Сигер Фолк Американский фолк­певец, общественный активист. Сигер считается ключевой фигурой в  возрождении народной музыки в США в середине XX века и в появлении музыки протеста. Легенда американской фолк-музыки, один из главных исполнителей протестных песен XX века, человек, пострадавший за свои идеалы: на протяжении семи лет его имя было занесено в черный список политически неблагонадежных исполнителей. Творчество Пита Сигера — это слепок акустической музыки доди- лановской эпохи, больше озабоченной содержанием, чем формой: на большинстве своих классических пластинок музыкант поет под простейший банджо-аккомпанемент, а порой и вовсе а’ капелла. Ждать от его песен каких-либо сугубо музыкальных потрясений, таким образом, не приходится — а некоторые из них, к тому же, представляют собой фолк-стандарты или кавер-версии чужих произведений, а не оригинальный авторский материал. Тем не менее, как и любая музыка, уверенная в своей способности изменить мир, записи Сигера завораживают уже самой этой уверенностью, почти неслыханной в наши дни, — а их программа (социальная, политическая, экологическая) вызывает симпатию и сочувствие. СЛУШАТЬ: Where Have All the Flowers Gone? https://music.yandex.ru/album/92868/track/827687?from=iframe Turn, Turn, Turn https://music.yandex.ru/album/1121414/track/10365880? from=iframe We Shall Overcome https://music.yandex.ru/album/1796097/track/16413548?from=iframe If I Had a Hammer (Hammer Song) https://music.yandex.ru/album/1796097/track/16413559?from=iframe Little Boxes https://music.yandex.ru/album/70390/track/652873? from=iframe Жак Брель Авторская песня, шансон Бельгийский франкоязычный поэт, бард, актёр и режиссёр. Один из немногих франкоязычных музыкантов, широко известных за пределами франкофонного мира: влияние Жака Бреля испытали такие разные артисты, как Дэвид Боуи и Леонард Коэн. Главное в его музыке — невероятный драматизм, который и позволяет ей преодолевать языковой барьер; Брель настолько пассионарен, что если и не конкретный смысл, то уж, по крайней мере, эмоциональное содержание его песен вполне понятно и без перевода. Формально стиль этой музыки называется термином «шансон» (естественно, в его оригинальном значении — французская эстрадная песня) — де-факто же на записях Бреля может происходить решительно все что угодно: он поет и богато оркестрованные баллады, и иронические приджазованные композиции, и даже своего рода мрачный готический поп. Хитовые пластинки у музыканта выходили в трех разных десятилетиях: в 1950-х, 1960-х и 1970-х. СЛУШАТЬ: Ne me quitte pas https://music.yandex.ru/album/501592/track/4409682? from=iframe Amsterdam https://music.yandex.ru/album/89221/track/7053126? from=iframe Ces Gens-Là https://music.yandex.ru/album/89221/track/7053106? from=iframe Marieke https://music.yandex.ru/album/89221/track/7053144?from=iframe Vesoul https://music.yandex.ru/album/89221/track/7053157?from=iframe Жорж Брассенс Авторская песня, шансон Французский поэт, композитор, автор и исполнитель песен. В отличие от своего соотечественника Жака Бреля, Жорж Брассенс — артист, в первую очередь, для внутреннего пользования: во Франции он - легенда, в остальном мире - практически неизвестен. В самом деле, со стороны нелегко понять, что в его музыке особенного: исполнена она преимущест- венно под аккомпанемент одной лишь скупой акустической гитары, а диапазон Брассенса, кажется, ограничивается примерно тремя нотами — в основном он даже не столько поет, сколько монотонно бормочет что-то в микрофон. Тем не ме- нее, у российских слушателей есть возможность оценить остроумие, тонкость и поэтическую красоту песен артиста — многие из них замечательно перевел на русский язык и исполнил со своим ансамблем московский музыкант Марк Фрейдкин. С пониманием стихов Брассенса кардинально меняется представление о художественной ценности его записей. СЛУШАТЬ: La mauvaise réputation https://music.yandex.ru/album/637001/track/5810537?from=iframe Chanson Pour L'Auvergnat https://music.yandex.ru/album/2486887/track/776112?from=iframe Les copains d'abord https://music.yandex.ru/album/615370/track/1269194? from=iframe Brave Margot https://music.yandex.ru/album/822887/track/7868255? from=iframe Les amoureux des bancs publics https://music.yandex.ru/album/637001/track/5810536?from=iframe

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.

Зарубежная популярная музыка 1950-ых гг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019