Тема: Урок Мира. «Защита и охрана окружающей среды»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе, знакомство первоклассников с учителем и друг с другом
Задачи:
- Включить родителей и учащихся в совместную деятельность; создать атмосферу душевного комфорта, эмоционального благополучия как условия успешности любой деятельности.
-учить детей быть ответственными за свои поступки;
-формировать культуру поведения в природе;
-обогащать представления об окружающем мире;
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы;
прививать любовь к природе, желание о ней заботиться
- Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: плакаты с тематикой «1 сентября», паровозик с вагончиками, воздушные шары, записи песен на школьную тему.
Дети входят парами в кабинет и рассаживаются за парты.
Вводное слово учителя
-Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с наступившим первым учебным годом! Пусть он станет для вас успешным и интересным!
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе – первоклассник!
– Вот такое звание – первоклассник вы получили сегодня, 1 сентября, в День знаний. Этот праздник отмечают во всех школах нашей Родины.
-Сегодня у вас день особенный, славный
Такой день бывает один только раз
И чтобы запомнились эти мгновенья
И чтобы получше узнать
Хочу в путешествие всех позвать
Транспортов много на свете
Ответят сейчас только дети
Большая труба-его носик,
Нас зовёт…(паровозик)
Знакомство с детьми. Игра «Паровозик с вагончиками»
-Что вы видите на доске?
Паровозик с пустыми вагончиками.
-Верно. Паровозик держит долгий путь в страну Знаний. А вы хотите отправится в эту страну?
-Давайте станем пассажирами этого паровозика. Водить его буду я. Меня зовут Сарат Муратовна.
-А теперь вы будете по очереди выходить к доске и называть свои имена. Затем цеплять свой смайлик по вагончикам.(на столе подготовлены заранее с ФИ ребёнка)
-Вот и заняли все свои места. И мы дружно отправляемся в путь.
-И первая остановка «Соблюдай-ка»
Познакомимся с правилами, которые все должны помнить и соблюдать.
Правила поведения в школе.
Физминутка.
Для того, чтобы хорошо учиться, нужно быть готовыми к уроку.
А что мы возьмем с собой в страну Знаний?
Хлопайте, если согласны.
Азбуку для чтенья?
Коробку печенья?
Любимую кровать?
Мягкую подушку?
Любимую игрушку?
Карандаш, альбом?
Робота целиком?
Линейку и ручку?
Собачку Жучку?
Пенал, резинку?
Пирожных корзинку?
Пачку пластилина?
Пакетик ванилина?
Бумагу и картон?
Вкусный батон?
Резинку жевательную?
Улыбку обаятельную?
Старанье и терпенье?
и хорошее настроение?
- Перед вами глобус. Кто знает,что это? (Модель планеты на которой мы живём)
-А как называется наша планета? (Земля)
- Скажите, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой "копии" планеты? (моря, океаны, материки, леса, степи, горы, города)
Просмотр мультика «Мальчик и Земля».
-Сейчас мы посмотрим один очень познавательный мультик. Затем его обсудим.
(просмотр видео)
-О чём этот мультик?
-Что необходимо нам с вами для того, чтобы помочь нашей планете?
Не сорить, не ломать деревья, не загрязнять воздух, воду…Этот список можно долго перечислять. Но самое главное помнить и соблюдать их.
- В природе всё связано. И вред, наносящий людьми, плохо сказывается даже на климате. Наблюдается глобальное потепление, которое может привести к большим проблемам.
Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное и мы не должны быть равнодушными к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.
Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну…. Тогда природа отблагодарит вас своей щедростью.
Подведение итога. Рефлексия.
-Ребята, у вас на столах лежат бумажные ладошки. И если вы за то, чтобы заботиться о нашей планете, прицепите ладошку к планете.
(дети прикрепляют ладошки к планете).
Итог урока.
Клятва первоклассника.
-Вот и подошло наше первое путешествие к концу. Если мы будем дружны и будем соблюдать все правила, то будет весело и легко путешествовать по стране Знаний. В страну знаний пускают только школьников. Давайте все вместе произнесем клятву первоклассника.
Встаньте прямо, слово «клянемся» произносите громко и четко.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
-Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной – Знаний. А с завтрашнего дня вы уже будете ее жителями. Успехов и удачи вам в этой стране Знаний!
Песня Дорогою добра
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.