Защита и охрана окружающей среды.1 класс
Оценка 4.6

Защита и охрана окружающей среды.1 класс

Оценка 4.6
docx
25.02.2020
Защита и охрана окружающей среды.1 класс
На 2 сентября.docx

Тема: Урок Мира. «Защита и охрана окружающей среды»

  Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе, знакомство первоклассников с учителем и друг с другом

Задачи:

- Включить родителей и учащихся в совместную деятельность; создать атмосферу душевного комфорта, эмоционального благополучия как условия успешности любой деятельности.

-учить детей быть ответственными за свои поступки;

-формировать культуру поведения в природе;

-обогащать представления об окружающем мире;

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы;

прививать любовь к природе, желание о ней заботиться

- Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: плакаты с тематикой «1 сентября», паровозик с вагончиками, воздушные шары, записи песен на школьную тему.

 

 

Дети входят парами в кабинет и рассаживаются за парты.

 

Вводное слово учителя

 

-Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с наступившим первым учебным годом! Пусть он станет для вас успешным и интересным!

 

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

И имя тебе – первоклассник!

– Вот такое звание – первоклассник вы получили сегодня, 1 сентября, в День знаний. Этот праздник отмечают во всех школах нашей Родины.

 

-Сегодня у вас день особенный, славный

Такой день бывает один только раз

И чтобы запомнились эти мгновенья

И чтобы получше узнать

Хочу в путешествие всех позвать

 

Транспортов много на свете

Ответят сейчас только дети

Большая труба-его носик,

Нас зовёт…(паровозик)

 

 

Знакомство с детьми.  Игра «Паровозик с вагончиками»

 

 

-Что вы видите на доске?

Паровозик с пустыми вагончиками.

-Верно. Паровозик держит долгий путь  в страну Знаний. А вы хотите отправится в эту страну?

-Давайте станем пассажирами этого паровозика. Водить его буду я. Меня зовут Сарат Муратовна.

-А теперь вы будете  по очереди выходить к доске и называть свои имена. Затем цеплять свой смайлик по вагончикам.(на столе подготовлены заранее с ФИ ребёнка)

-Вот и заняли все свои места. И мы дружно отправляемся в путь.

-И первая остановка «Соблюдай-ка»

Познакомимся с правилами, которые все должны помнить и соблюдать.

Правила поведения в школе.

https://7gy.ru/images/n-shkola/pravila-pved/02.jpg

 

 

Физминутка.

Для того,  чтобы хорошо учиться, нужно быть готовыми к уроку.

А что мы возьмем с собой в страну Знаний?

Хлопайте, если согласны.

 

Азбуку для чтенья?

Коробку печенья?

Любимую кровать?

Мягкую подушку?

Любимую игрушку?

Карандаш, альбом?

Робота целиком?

Линейку и ручку?

Собачку Жучку?

Пенал, резинку?

Пирожных корзинку?

Пачку пластилина?

Пакетик ванилина?

Бумагу и картон?

Вкусный батон?

Резинку жевательную?

Улыбку обаятельную?

Старанье и терпенье?

и хорошее настроение?

 

- Перед вами глобус. Кто знает,что это? (Модель планеты на которой мы живём)

-А как называется наша планета? (Земля)

- Скажите, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой "копии" планеты? (моря, океаны, материки, леса, степи, горы, города)

 

Просмотр мультика  «Мальчик и  Земля».

 

-Сейчас мы посмотрим один очень познавательный мультик. Затем его обсудим.

(просмотр видео)

-О чём этот мультик?

-Что необходимо нам с вами для того, чтобы помочь нашей планете?

Не сорить, не ломать деревья, не загрязнять воздух, воду…Этот список можно долго перечислять. Но самое главное помнить и соблюдать их.

 

- В природе всё связано. И вред, наносящий людьми,  плохо сказывается даже на климате. Наблюдается  глобальное потепление, которое может привести к большим проблемам.

Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное и мы не должны быть равнодушными к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.

Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну…. Тогда природа отблагодарит вас своей щедростью.

 

 

Подведение итога. Рефлексия.

-Ребята, у вас на столах лежат бумажные ладошки. И если вы за то, чтобы заботиться о нашей планете, прицепите ладошку к планете.

(дети прикрепляют ладошки  к планете).

 

 

Итог урока.

Клятва первоклассника.

-Вот и подошло наше первое путешествие к концу. Если мы будем дружны и будем соблюдать все правила, то будет весело и легко путешествовать по стране Знаний. В страну знаний пускают только школьников. Давайте все вместе произнесем клятву первоклассника.

 

Встаньте прямо, слово «клянемся» произносите громко и четко.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА


Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! 

-Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной – Знаний. А с завтрашнего дня вы уже будете ее жителями. Успехов и удачи вам в этой стране Знаний!

Песня Дорогою добра


 

Тема: Урок Мира. «Защита и охрана окружающей среды»

Тема: Урок Мира. «Защита и охрана окружающей среды»

Нас зовёт…(паровозик) Знакомство с детьми

Нас зовёт…(паровозик) Знакомство с детьми

Физминутка. Для того, чтобы хорошо учиться, нужно быть готовыми к уроку

Физминутка. Для того, чтобы хорошо учиться, нужно быть готовыми к уроку

Бумагу и картон? Вкусный батон?

Бумагу и картон? Вкусный батон?

Вот и подошло наше первое путешествие к концу

Вот и подошло наше первое путешествие к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020